По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Тюменской области от 21.10.2013 N 472-п "Об утверждении порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля "



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 472-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В ЧАСТИ ОБОСНОВАННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ,
ИЗМЕНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Тюменской области
от 21.07.2014 № 396-п)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)":
1. Утвердить Порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 21 октября 2013 г. № 472-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В ЧАСТИ
ОБОСНОВАННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН
(ТАРИФОВ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Тюменской области
от 21.07.2014 № 396-п)

1. Настоящий Порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - орган регионального государственного контроля (надзора)).
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации, посредством:
а) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере теплоснабжения, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и статьей 7 Федерального закона "О естественных монополиях" (далее - проверки).
7. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
8. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
9. В ходе проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - подконтрольные субъекты):
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
10. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок (далее - должностные лица), обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органом регионального государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
12. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
13. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами. Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.07.2014 № 396-п)
14. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.07.2014 № 396-п)
15. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) подконтрольные субъекты представляют по запросу органа регионального государственного контроля (надзора) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
16. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов); издание дополнительного приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) при этом не требуется.
17. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, и отчетом органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.
18. Региональный государственный контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа регионального государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
19. В случае выявления нарушений должностными лицами принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в орган регионального государственного контроля (надзора) для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Информация о результатах проведенных проверок размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------