По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Ишима от 22.07.2013 N 855 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 855

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Ишима
от 25.11.2013 № 1420, от 27.01.2014 № 80,
от 07.07.2014 № 904)

В целях повышения эффективности проведения муниципального жилищного контроля, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной функции, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тюменской области от 05.07.2000 № 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области", постановлением администрации города Ишима от 11.02.2013 № 119 "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Ишим и порядке взаимодействия с органом государственного жилищного надзора", Уставом города Ишима:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Ишим в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по городскому хозяйству Ампилогова Д.А.

Глава города
Ф.Б.ШИШКИН





Приложение
к постановлению
администрации города Ишима
от 22 июля 2013 г. № 855

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Ишима
от 25.11.2013 № 1420, от 27.01.2014 № 80,
от 07.07.2014 № 904)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального жилищного контроля (далее - "муниципальная функция, муниципальный контроль").
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию: структурное подразделение администрации города: департамент городского хозяйства администрации города (далее - "департамент, орган муниципального жилищного контроля").
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляют специалисты, должностные лица департамента, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами (далее - "муниципальный жилищный инспектор").
При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органами исполнительной власти Тюменской области, в том числе с органом регионального жилищного надзора, с судебными органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14;
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // "Российская газета". 30.12.2008 № 266;
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Парламентская газета". 27.11 - 03.12.2009 № 63;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" // "Российская газета", № 16, 27.01.2006;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 318 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" // "Российская газета" № 93 от 29.04.2011;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" // "Российская газета", № 184, 22.08.2006;
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // "Российская газета". 14.05.2009. № 85;
- Закон Тюменской области от 05.07.2000 № 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" // "Парламентская газета "Тюменские известия", № 132, 13.07.2000.
1.4. Предмет муниципального контроля: соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также - "субъекты проверки") обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тюменской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с настоящим регламентом осуществляются по соблюдению ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности.
Проверки граждан в соответствии с настоящим регламентом осуществляются по соблюдению ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых данные граждане проживают на основании договора найма жилого помещения.
1.5. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов при исполнении муниципальной функции.
1.5.1. Муниципальные жилищные инспекторы при исполнении муниципальной функции имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, структурных подразделений администрации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- проверять соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения заместителя Главы города по городскому хозяйству (далее - "распоряжение заместителя Главы города") о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю;
- привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления субъектам проверки, в отношении которых произведена проверка;
- выносить предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам преступлений;
- принимать иные установленные действующим законодательством меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
1.5.2. Муниципальные жилищные инспекторы при исполнении муниципальной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю за соблюдением обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований;
- не препятствовать субъекту проверки (его представителю) присутствовать при ее проведении, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять субъекту проверки, присутствующему при исполнении муниципальной функции, информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомить субъекта проверки с результатами поверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- по просьбе субъекта проверки, ознакомить с настоящим административным регламентом;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
- в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141;
- не препятствовать Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области участвовать в проверках в порядке, установленном действующим законодательством.
(абзац введен постановлением Администрации города Ишима от 27.01.2014 № 80)
1.5.3. Муниципальные жилищные инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей при исполнении муниципальной функции.
Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверок не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям департамента, от имени которого действует муниципальный жилищный инспектор;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении субъекта проверки (его надлежаще уполномоченного представителя);
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) выдавать субъектам проверки предписания или предложения о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности субъектов проверки, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
1.6.1. Для целей настоящего административного регламента под субъектами проверки понимаются:
1) юридическое лицо (руководитель, иные должностные лица или уполномоченное в установленном действующим законодательством порядке лицо);
2) индивидуальный предприниматель (уполномоченное им в установленном действующим законодательством порядке лицо);
3) гражданин, наниматель жилого помещения муниципального жилищного фонда (либо дееспособные члены семьи нанимателя либо бывшие члены семьи нанимателя, проживающие в проверяемом жилом помещении).
1.6.2. Субъекты проверки при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципального жилищного инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.
Права и обязанности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области в случае их участия в проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, определяются в соответствии с действующим законодательством.
(пп. 6 введен постановлением Администрации города Ишима от 27.01.2014 № 80)
1.6.3. Субъекты проверки (юридические лица либо индивидуальные предприниматели) при проведении проверки обязаны:
1) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент указанные в запросе документы;
2) предоставить муниципальным жилищным инспекторам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
3) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
4) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
1.6.4. Граждане, наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда (либо дееспособные члены семьи нанимателя либо бывшие члены семьи нанимателя, проживающие в проверяемом жилом помещении), обязаны обеспечить доступ муниципальных жилищных инспекторов в проверяемое жилое помещение.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- установление факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тюменской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе сведения о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ;
- выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания о несоответствии устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, составление протоколов об административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений;
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 07.07.2014 № 904)
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.7.2. Результаты исполнения муниципальной функции оформляются путем:
- составления акта проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований;
- вынесения предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы департамента:
Адрес: 627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67,
телефон (факс) для справок: 8(34551) 2-16-57,
адрес официального сайта (муниципального образования либо администрации): ishim.admtyumen.ru,
адрес электронной почты: dsa@adm.ishim.ru.
2.1.2. Сведения о графике приема заявлений и обращений:
График работы департамента:

День недели
Часы работы
Понедельник - четверг
с 8:45 до 18:00 (перерыв с 12:30 до 13:30)
Пятница
с 8:45 до 17:00 (перерыв с 12:30 до 13:30)

2.1.3. Справочные телефоны должностных лиц департамента:
Департамент городского хозяйства, телефон: 8(34551) 5-15-74.
2.1.4. Информация о процедуре исполнения муниципальной функции размещается:
- на официальном сайте (муниципального образования) по адресу: ishim.admtyumen.ru,
- на информационном стенде департамента, размещаемом в помещении, на котором указывается: почтовый адрес департамента, график (режим) ее работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта администрации; информация о процедуре исполнения муниципальной функции.
Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции предоставляются также посредством рассмотрения письменных обращений и информирования по телефону.
Письменные обращения рассматриваются департаментом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В обращении указываются:
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических и должностных лиц (индивидуальных предпринимателей);
- почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- просьба о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым необходима информация;
- наименование должности, личная подпись и расшифровка подписи, дата - для юридических лиц;
- личная подпись и расшифровка подписи, дата - для физических и должностных лиц (индивидуальных предпринимателей).
В случаях, предусмотренных п. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, департамент может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в департамент. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 5 дней со дня получения обращения.
При консультировании по телефону должностные лица департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним документы;
- о сведениях по нормативным правовым актам, на основании которых департамент исполняет муниципальную функцию;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте муниципального образования справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции.
Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.1.5. Исключен. - Постановление Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1420.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

Исключен. - Постановление Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1420.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются по истечении трех лет со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановые проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся не чаще одного раза в три года со дня проведения последней проверки занимаемого жилого помещения.
2.3.2. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом распоряжением заместителя Главы города. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами прокуратуры.
2.3.3. Общий срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением заместителя Главы города, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малого предприятия и микропредприятия не более чем на пятнадцать часов.
2.3.6. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции отсутствуют.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- подготовка распоряжения заместителя Главы города о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.3. Подготовка распоряжения заместителя Главы города о проведении проверки.
3.3.1. Подготовка распоряжения заместителя Главы города о проведении плановой (выездной, документарной) проверки.
3.3.1.1. Основанием для подготовки распоряжения заместителя Главы города о проведении плановой проверки является ежегодный план проверок.
3.3.1.2. Муниципальный жилищный инспектор на основании информации о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект распоряжения заместителя Главы города о проведении проверки, а также проект письма-уведомления субъекту проверки (в случаях, установленных действующим законодательством).
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.3.1.3. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты распоряжения заместителя Главы города и уведомления о проведении проверки передаются на подпись заместителю Главы.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.3.1.4. Заместитель Главы города подписывает проект распоряжения, подписывает соответствующий проект уведомления и передает подписанные документы на регистрацию в порядке делопроизводства, принятом в администрации города.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 рабочий день.
3.3.1.5. Муниципальный жилищный инспектор, в случае проведения плановой (документарной или выездной) проверки, передает копию распоряжения заместителя Главы города и письмо-уведомление о проведении проверки должностному лицу администрации города, ответственному за делопроизводство, для направления данных документов субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом уведомляет субъект проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.3.1.6. Критерием принятия решения о подготовке распоряжения о проведении плановой проверки и уведомления является наличие субъекта проверки в ежегодном плане проверок.
3.3.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное заместителем Главы города и заверенное печатью распоряжение заместителя Главы города, уведомление о проведении плановой проверки.
3.3.1.8. Способом фиксации результата является регистрация распоряжения заместителя Главы города о проведении плановой проверки, уведомление субъекта проверки.
3.3.2. Подготовка распоряжения заместителя Главы города о проведении внеплановой проверки.
3.3.2.1. Основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение заместителя Главы города, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2.2. Основанием для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.
3.3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.2.1, а также подпункте 2 пункта 3.3.2.2 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.2.1 административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в случаях "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.3.2.1 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании заявления по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.2.6. Муниципальный жилищный инспектор на основании информации о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, сведения об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект распоряжения заместителя Главы города о проведении проверки, а также в случаях, установленных действующим законодательством, документы, необходимые для согласования выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры, и уведомление о проведении внеплановой проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.3.2.7. Муниципальный жилищный инспектор передает подготовленный проект распоряжения заместителя Главы города о проведении внеплановой проверки, уведомление о проведении проверки (в случаях, установленных законодательством), а также заявление о согласовании внеплановой выездной проверки и подтверждающие наличие оснований для проведения проверки документы (в случае необходимости согласования проведения проверки с органами прокуратуры) заместителю Главы города.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.3.2.8. Заместитель Главы города по городскому хозяйству подписывает распоряжение заместителя Главы города (уведомление, заявление о согласовании внеплановой выездной проверки) и передает на регистрацию в установленном в администрации города порядке делопроизводства.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 рабочий день.
3.3.2.9. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного распоряжения заместителя Главы города о проведении внеплановой проверки (уведомления, заявления о согласовании внеплановой выездной проверки) заверяет распоряжение заместителя Главы города печатью, регистрирует и передает муниципальному жилищному инспектору.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.3.2.10. Муниципальный жилищный инспектор в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, одним из следующих способов:
- в день подписания распоряжения заместителя Главы города о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения заместителя Главы города о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. постановлений Администрации города Ишима от 27.01.2014 № 80, от 07.07.2014 № 904)
- если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный жилищный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения заместителя Главы города о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.2.11. В случаях, когда действующим законодательством Российской Федерации установлено обязательное уведомление субъекта проверки, муниципальный жилищный инспектор передает копию распоряжения заместителя Главы города и письмо-уведомление о проведении проверки должностному лицу администрации, ответственному за делопроизводство, для направления данных документов субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или уведомления иным доступным способом субъекта проверки в предусмотренные действующим законодательством сроки.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.3.2.12. Критерием принятия решения для подготовки распоряжения заместителя Главы города о проведении внеплановой проверки является наличие оснований для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки, предусмотренных п.п. 3.3.2.1 и 3.3.2.2 настоящего административного регламента.
3.3.2.13. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное заместителем Главы города и заверенное печатью распоряжение о проведении внеплановой проверки, уведомление субъекта проверки (если это предусмотрено законодательством).
В случае, если необходимо согласование выездной внеплановой проверки органами прокуратуры, результатом административной процедуры является, в том числе, получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.2.14. Способом фиксации результата является регистрация распоряжения заместителя Главы города о проведении внеплановой проверки, а также получение (регистрация) решения органов прокуратуры в письменной форме (если согласование проведения проверки с органами прокуратуры является обязательным в соответствии с действующим законодательством), уведомление субъекта проверки.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Проведение документарной проверки.
3.4.1.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение муниципальным жилищным инспектором зарегистрированного распоряжения заместителя Главы города о проведении документарной проверки.
3.4.1.2. Муниципальный жилищный инспектор рассматривает акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого субъекта проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.4.1.3. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.4.1.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных субъектом проверки в соответствии с распоряжением заместителя Главы города, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос за подписью заместителя Главы города с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
2) передает подготовленный запрос должностному лицу администрации, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
При поступлении письменного ответа на запрос от субъекта проверки муниципальный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.4.1.5. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.4.1.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, муниципальный жилищный инспектор:
1) готовит письмо субъекту проверки за подписью заместителя Главы города с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного письма необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленное письмо должностному лицу администрации, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.4.1.7. При поступлении пояснений от субъекта проверки в письменной форме муниципальный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.4.1.8. В случае, если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или содержат признаки нарушения обязательных требований, а также в случае непоступления ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения письма с требованием представить необходимые пояснения субъекту проверки, муниципальный жилищный инспектор переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
3.4.1.9. Критерием завершения проведения проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.4.1.10. Результатом исполнения административной процедуры является завершение муниципальным жилищным инспектором проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
3.4.2. Проведение выездной проверки.
3.4.2.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение муниципальным жилищным инспектором надлежаще оформленного и согласованного распоряжения заместителя Главы города о проведении выездной проверки.
3.4.2.2. Муниципальный жилищный инспектор выезжает по месту нахождения субъекта проверки (по месту фактического осуществления его деятельности, по месту нахождения жилого помещения).
Максимальный срок административного действия составляет: 2 часа.
3.4.2.3. Муниципальный жилищный инспектор предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись субъекту проверки копию распоряжения заместителя Главы города о проведении выездной проверки и знакомит его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о департаменте, осуществляющем проверку (в случае, если поступит просьба от субъекта проверки).
Максимальный срок административного действия составляет: 1 час.
3.4.2.4. Муниципальный жилищный инспектор предлагает субъекту проверки либо его законному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 час.
3.4.2.5. Муниципальный жилищный инспектор осуществляет действия по проведению проверки с учетом прав, обязанностей и ограничений при проведении проверок, установленных действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 часа.
3.4.2.6. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектами проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 часа.
3.4.2.7. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для проведения оценки соответствия осуществляемых субъектами проверки деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, муниципальный жилищный инспектор готовит проект распоряжения заместителя Главы города о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением соответствующих экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его заместителю Главы для подписания.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 рабочий день.
3.4.2.8. Заместитель Главы города подписывает проект распоряжения о проведении дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки и передает его на регистрацию в установленном в администрации порядке делопроизводства.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного распоряжения заместителя Главы города заверяет распоряжение заместителя Главы города печатью, регистрирует и передает его муниципальному жилищному инспектору.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.4.2.9. Муниципальный жилищный инспектор в течение дня, следующего за днем получения зарегистрированного распоряжения заместителя Главы города о проведении дополнительной экспертизы:
- уведомляет субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
- организует проведение дополнительной экспертизы.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 рабочий день.
3.4.2.10. При поступлении результатов дополнительной экспертизы муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 часа.
3.4.2.11. Критерием завершения проведения проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.4.2.12. Результатом исполнения административной процедуры является завершение муниципальным жилищным инспектором проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
3.5. Оформление результатов проверки.
3.5.1. Основанием для начала оформления результатов проверки является выявление факта:
- соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
- подтверждения (неподтверждения) обстоятельств, изложенных в обращении, послужившем основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.2. Муниципальный жилищный инспектор по результатам проверки непосредственно после ее завершения осуществляет следующие действия.
3.5.2.1. Готовит протоколы, объяснения субъекта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.5.2.2. Составляет акт проверки (приложение 4) в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются:
1) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
3) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, либо граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1.6.1 настоящего административного регламента;
4) предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
5) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.5.2.3. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок муниципальный жилищный инспектор делает соответствующую запись в акте проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 рабочий день.
3.5.2.4. В случае, установленном пунктом 3.4.1.8 настоящего административного регламента, в установленном порядке готовит акт проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов или сведения, содержащие признаки нарушения обязательных требований, и готовит проект распоряжения заместителя Главы города о проведении выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом для проведения выездной проверки (подраздел 3.3 административного регламента).
3.5.3. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки муниципальный жилищный инспектор передает акт проверки должностному лицу администрации, ответственному за делопроизводство, для направления в течение одного рабочего дня со дня составления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 рабочий день.
3.5.4. При поступлении уведомления о вручении должностное лицо администрации, ответственное за делопроизводство, передает его муниципальному жилищному инспектору для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в материалах дела.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 рабочий день.
3.5.5. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) субъектом проверки обязательных требований.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является надлежаще оформленный акт проверки с предусмотренными действующим законодательством приложениями.
3.5.7. Способом фиксации результата являются подписанные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта документы, подготовленные муниципальным жилищным инспектором по результатам проверки, либо получение уведомления о вручении акта проверки и приложений к нему.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и других нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции должностными лицами департамента осуществляется заместителем Главы города и должностными лицами администрации, участвующими в ее исполнении, в соответствии с должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента и администрации положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании распоряжений заместителя Главы города не реже одного раза в год.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются по мере необходимости и (или) при поступлении жалоб на действия (бездействия) должностных лиц департамента, осуществляющих муниципальный контроль.
4.2.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Главы города проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2.4. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов проверок, подготовку ответов на обращения субъектов проверок, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц департамента, осуществляющих муниципальный контроль.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъектов проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
4.3.1. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Руководство департамента осуществляет контроль за исполнением должностными лицами департамента служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.3.4. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны руководителя департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным и осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, а также положений настоящего административного регламента.
4.4.2. Общественный контроль за исполнением муниципальной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенных должностными лицами департамента при исполнении муниципальной функции, и направления сведений о нарушениях в департамент;
- подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципальной функции или предложений по ее совершенствованию в департамент;
- обжалования решений и действий (бездействия) департамента и ее должностных лиц в порядке, установленном административным регламентом.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.1.1. Решения, действия (бездействия) должностных лиц департамента, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы Заявителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу департамента или администрации и (или) в судебном порядке.
5.1.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов департамента, размещенным на информационном стенде и на официальном сайте: ishim.admtyumen.ru (администрации или муниципального образования).
5.1.3. Заявитель имеет право обратиться в департамент, к заместителю Главы города с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, а также в форме устного обращения:
почтовый/юридический адрес: 627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67;
телефон/факс: 8(34551) 2-16-57;
адрес электронной почты: dsa@adm.ishim.ru.
5.1.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, сведения о должностном лице или муниципальном служащем, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица департамента.
5.1.5. Заявитель может представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
5.1.6. Должностные лица департамента, участвующие в исполнении муниципальной функции, проводят личный прием Заявителей и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы.
5.1.7. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами департамента в ходе исполнения муниципальной функции.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
2) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
4) требование от Заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
5) отказ должностного лица департамента, муниципального жилищного инспектора, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основания, при которых ответ на жалобу не дается:
- если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес Заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в жалобе Заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а Заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если Заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в ходе личного приема ему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента при исполнении муниципальной функции.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заявитель вправе запрашивать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения муниципальной функции, могут быть направлены непосредственно в департамент, а также должностным лицам департамента и муниципальным жилищным инспекторам, участвующим в исполнении муниципальной функции.
5.6.2. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностного лица департамента направляются вышестоящему должностному лицу департамента в соответствии с компетенцией.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
жилищного контроля"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ"


Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению


\/

Проведение проверки плановой/внеплановой (документарной, выездной)


\/

Составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя


\/ \/ \/

Выдача предписания Принять иные меры В установленных ст. 165
юридическому лицу, для устранения Жилищного кодекса Российской
индивидуальному выявленных Федерации случаях созвать
предпринимателю, нарушений собрание собственников
гражданину об помещений в данном доме для
устранении решения вопросов о расторжении
выявленных нарушений договора с управляющей
с указанием сроков организацией и о выборе новой
их устранения управляющей организации или об
изменении способа управления
данным домом






Приложение № 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
жилищного контроля"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
(наименование органа муниципального контроля)

"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель Главы города
по городскому хозяйству
Ампилогов Д.А.
должность, фамилия, имя, отчество
руководителя органа муниципального контроля
_______________________________________
(подпись)
_______________________________________
(дата)
(МП)
_________________________
(место составления плана)
_________________________
(дата)

ПЛАН
проведения проверки органом муниципального контроля
юридического лица, индивидуального предпринимателя

Наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя
Адрес (место нахождения) юридического лица, индивидуального предпринимателя
Цель и основание проведения плановой проверки
Дата и сроки проведения каждой плановой проверки
Дата проведения предыдущей проверки
Наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего совместную проверку с органом муниципального контроля

Отметка о направлении для согласования в органы прокуратуры
Исх. № ________ от "___" ____________ 20___ г.
Ответственный (исполнитель) __________________ (Фамилия, имя, отчество)
Отметка о размещении для ознакомления заинтересованных лиц на следующих
информационных носителях: _______________________________________
"___" ____________ 20___ г.
Ответственный (исполнитель) ______________





Приложение № 3
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
жилищного контроля"

Герб города Ишима

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОРОДА ИШИМА
---------------------------------------------------------------------------

РАСПОРЯЖЕНИЕ
2013 г. № 0000-р


О проведении
_______________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, должностного или физического лица, местонахождение
юридического лица (филиала, представительства, обособленных структурных
подразделений) или место жительства индивидуальных предпринимателей и место
фактического осуществления им деятельности)
2. Назначить лицом (ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных
лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций, следующих лиц:
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению проверки
экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
1) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
2) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий
орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда,
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или
их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина
о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской
Федерации о правах потребителей;
задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
выполнение предписаний органов муниципального жилищного контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "___" _________ 20___ г. по "___" _________
20___ г. включительно.
7. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых
актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю
(при их наличии), необходимых для проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления)

___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, органа муниципального
контроля, издавшего приказ о проведении проверки)

_______________________________________________________________________
(подпись, заверенная печатью)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно
подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес (при
наличии))


Заместитель Главы города
по городскому хозяйству Д.А. Ампилогов





Приложение № 4
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
жилищного контроля"

___________________________
(место составления акта)
___________________________
(дата составления акта)
___________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ № ________
органом муниципального жилищного контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя

"___" ____________ 20___ г.

по адресу: ____________________________________ (место проведения проверки)

На основании:

___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества, должности руководителя органа муниципального контроля, издавшего
приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:

___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество
индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки:
___________________________________________________________________________

Акт составлен:

___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки)
______________________________
(фамилии, имена, отчества, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
Лицо(а), проводившее проверку:

___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица
(должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества, должности экспертов и/или наименование экспертных
организаций)
При проведении проверки присутствовали:

___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного
лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами:

___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального
контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_______________________ ________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического
лица, индивидуального
предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
_______________________________________________________________________

_______________________ ________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического
лица, индивидуального
предпринимателя, его
уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:
____________________________________
____________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
__________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" ____________ 20___ г.
__________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего
проверку)





Приложение № 5
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
жилищного контроля"


ПРЕДПИСАНИЕ № ______
об устранении нарушений законодательства

"___" ____________ 20___ г. _________________________
(место составления)

ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основание (ссылка на нормативный правовой акт)

2
3
4
1



2



3




Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в адрес органа муниципального
жилищного контроля не позднее чем через 7 дней по истечении срока
выполнения соответствующих пунктов предписания.
________________________________ ____________________________
(наименование должностного лица) (подпись) фамилия, имя, отчество

М.П.

Предписание получено:

_____________________________________ _________________
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

Дата





Приложение № 6
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
жилищного контроля"

ОБРАЗЕЦ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА ИЛИ ЕЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА,
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Исх. от ______________ № ________


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица
органа, принявшего решение по жалобе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с
жалобой
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Номер жалобы, дата и место принятия решения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Изложение жалобы по существу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Изложение возражений, объяснений заявителя:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения
жалобы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган
или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или
должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на
которые ссылался заявитель -
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


На основании изложенного
РЕШЕНО:

1.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного действия (бездействия),
признано правомерным или неправомерным полностью или частично
или отменено полностью или частично)

2.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы - удовлетворена или не удовлетворена
полностью или частично)

3.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения
допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения
по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


_________________________________ _________________
_________________________________
(должность лица уполномоченного, (подпись)
(инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)


------------------------------------------------------------------