По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Тюменской области от 22.07.2013 N 291-п "О внесении изменений в постановление от 16.07.2012 N 269-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 291-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 16.07.2012 № 269-П

В постановление Правительства Тюменской области от 16.07.2012 № 269-п "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 июля 2013 г. № 291-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, реализующим полномочия Тюменской области в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми и правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области.
1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.
1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
1.6. Для осуществления своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печать с изображением малого герба Тюменской области со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета по начислению, учету, контролю за правильностью исчисления, возврату и зачету (уточнению) платежей в бюджет области.
1.11. Официальное сокращенное наименование Департамента - департамент ЖКХ Тюменской области.
1.12. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разработка проектов нормативных правовых и правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе:
- об утверждении и реализации областных целевых программ и проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по развитию объектов жилищно-коммунального назначения и инженерной инфраструктуры в Тюменской области и иных программ в установленной сфере деятельности;
- об утверждении региональных программ капитального ремонта жилищного фонда;
- об утверждении мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- об утверждении перечня объектов жилищно-коммунального назначения и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых проводится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- об утверждении схем и программ развития электроэнергетики Тюменской области;
- об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- о мерах государственной поддержки муниципальных образований в сфере благоустройства территорий и приобретения коммунальной техники;
- о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в период сезонной эксплуатации;
- об утверждении перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- о совершенствовании структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством Тюменской области;
- о проведении конкурсов на лучшую организацию жилищно-коммунального хозяйства и самый благоустроенный населенный пункт Тюменской области;
- о порядке создания регионального оператора;
- о порядке информирования населения о принимаемых органами государственной власти мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;
а также проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и правовых актов Тюменской области в пределах полномочий Департамента;
2) издание правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; в случаях, определенных Правительством Тюменской области, издание нормативных правовых актов; обеспечение направления в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области копий нормативных правовых актов, а также копий официальных публикаций указанных актов;
3) рассмотрение перечней мероприятий производственных программ организаций коммунального комплекса по строительству, ремонту, реконструкции и (или) модернизации объектов систем коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых этими организациями, и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, выдача департаменту тарифной и ценовой политики Тюменской области предложения о согласовании перечней мероприятий производственных программ либо об их возврате для доработки;
4) выдача заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
5) участие в работе межведомственной комиссии по тарифной политике в жилищно-коммунальном комплексе;
6) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
7) разработка схемы и программы развития электроэнергетики Тюменской области; согласование размещения объектов электроэнергетики в Тюменской области;
8) согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) которых планируется осуществить в Тюменской области, за исключением объектов инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, участие в осуществлении контроля за реализацией таких программ, а также рассмотрение инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и обосновывающие ее материалы в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) которых планирует осуществить эта организация в Тюменской области, направление в Министерство энергетики Российской Федерации информации о результатах их рассмотрения, а также при необходимости предложений по доработке инвестиционной программы в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
9) утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществление контроля за реализацией таких программ;
10) осуществление мониторинга показателей технико-экономического обоснования состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
11) разработка проекта перечня потребителей, которые отнесены к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям;
12) рассмотрение перечней мероприятий организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, ремонту, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей и выдача департаменту тарифной и ценовой политики Тюменской предложений о согласовании либо возврате для доработки указанных перечней;
13) проведение оценки технической возможности подключения теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения;
14) выдача заключения о количественном соответствии поставок тепловой энергии в муниципальных образованиях области топливно-энергетическому балансу Тюменской области;
15) определение целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
16) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
17) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
18) определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Тюменской области;
19) организация проведения отбора уполномоченных газораспределительных организаций по Тюменской области;
20) реализация федеральных программ и проектов в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов жилищно-коммунального назначения и инженерной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством;
21) разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
22) организация проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют государственный жилищный фонд Тюменской области, а также иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
23) проведение мониторинга выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Тюменской области; координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
24) разработка и реализация межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов, направленных на развитие инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
25) согласование графиков аварийного ограничения электропотребления в энергосистеме Тюменской области, представляемых сетевыми организациями;
26) согласование задания на разработку проектной документации за счет средств областного бюджета на объекты коммунальной и инженерной инфраструктуры;
27) составление топливно-энергетического баланса Тюменской области;
28) принятие решения об установлении вида топлива для организаций и топливопотребляющих установок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
29) осуществление оперативного контроля за устойчивой работой жилищно-коммунального хозяйства, подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к работе в период сезонной эксплуатации;
30) формирование перечня объектов топливно-энергетического комплекса в части объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, подлежащих категорированию, и предоставление данного перечня в антитеррористическую комиссию Тюменской области;
31) направление субъектам топливно-энергетического комплекса уведомления о включении объекта в перечень объектов топливно-энергетического комплекса в части объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, подлежащих категорированию, с указанием сроков проведения категорирования объекта в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
32) направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомления об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
33) направление лицу, владеющему на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом, уведомления о включении категорированных объектов в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра в части объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
34) оказание социальной поддержки гражданам в связи с установлением нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению;
35) разработка региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;
36) разработка порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
37) разработка порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
38) разработка и реализация мер государственной поддержки муниципальных образований в сфере благоустройства территорий и приобретения коммунальной техники, обеспечения муниципальных образований сетями инженерно-технического обеспечения, за исключением сетей для целей индивидуального жилищного строительства;
39) оказание методического, организационного содействия органам местного самоуправления, организациям коммунального комплекса в реализации программ по выходу организаций коммунального комплекса на безубыточный уровень работы в порядке, определяемом Правительством Тюменской области;
40) осуществление мониторинга кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
41) предупреждение ситуаций в жилищно-коммунальном хозяйстве Тюменской области, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;
42) участие в реализации мероприятий региональной программы в области охраны окружающей среды;
43) разработка и реализация региональных программ в области жилищно-коммунального хозяйства;
44) участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Тюменской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
45) произведение расчетов и обоснований при формировании отраслевых статей областного бюджета, обоснований объемов и направлений бюджетного финансирования; расчетов размеров расходов местных бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство для определения объемов средств областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности;
46) координация, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Тюменской области в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Тюменской области;
47) выступление государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Тюменской области по вопросам деятельности Департамента;
48) обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности;
49) осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации;
50) оказание методического, организационного и информационного содействия муниципальным образованиям в сфере деятельности Департамента.
2.2. Департамент реализует иные полномочия, установленные действующим законодательством.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Директор имеет заместителей директора Департамента (далее - заместители директора), назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором в порядке, установленном Губернатором Тюменской области.
Количество заместителей директора устанавливается Правительством Тюменской области.
3.2. Структурными подразделениями Департамента являются отдел энергосбережения, отдел развития инженерной инфраструктуры, отдел коммунального строительства, сводно-аналитический отдел, отдел планирования государственной поддержки, отдел финансирования и производственного мониторинга организаций коммунального комплекса, отдел организации капитального ремонта жилищного фонда, отдел методического сопровождения реформы, общий отдел, отдел финансирования и бухгалтерского учета, отдел правового и кадрового обеспечения.
3.3. Директор организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4. В период отсутствия директора, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет один из заместителей директора согласно его должностному регламенту.
В случае если полномочие по исполнению обязанностей директора в период его отсутствия закреплено в должностных регламентах заместителей, то исполнение обязанностей директора на время его отсутствия закрепляется за одним из заместителей директора соответствующим приказом директора, а при отсутствии директора, в том числе в случае увольнения, решение об исполнении обязанностей руководителя одним из заместителей руководителя принимает Губернатор Тюменской области.


------------------------------------------------------------------