По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Казанского муниципального района от 29.01.2013 N 6 "Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Казанского муниципального района государственной услуги "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2013 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КАЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации Казанского муниципального района от 10.05.2012 № 29 "Об утверждении перечня муниципальных услуг", Законом Тюменской области от 06.11.2012 № 90 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов":
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов" согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Наша жизнь" и размещению на сайте администрации Казанского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Шашкову Н.Т., начальника отдела по имущественным и земельным отношениям.

Глава района
Т.А.БОГДАНОВА





Приложение
к постановлению администрации
Казанского муниципального района
от 29 января 2013 г. № 6

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов" в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, на строительство (приобретение) жилья и устанавливает сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых по запросу заявителя.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Казанского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия администрации Казанского муниципального района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, относящиеся к следующим категориям:
1.2.1. Молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых в возрасте не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в т.ч. усыновленных), при следующих условиях:
а) один из членов семьи, возраст которого не превышает 35 лет, работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности или осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности в сфере агропромышленного комплекса или социальной сфере;
б) постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
в) нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы;
г) документально подтвердили наличие собственных (в т.ч. заемных) средств в размере не менее 30% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
1.2.2. Молодые специалисты в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие следующим условиям:
а) работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
б) постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
в) нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы;
г) документально подтвердили наличие собственных (в т.ч. заемных) средств в размере не менее 30% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляет администрация Казанского муниципального района (далее - Администрация).
Администрация находится по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина, д. 7.
График работы Администрации:


Дни недели Периоды и часы работы

Понедельник 8.00 - 12.00; 13-00 - 16-15

Вторник 8.00 - 12.00; 13-00 - 16-15

Среда 8.00 - 12.00; 13-00 - 16-15

Четверг 8.00 - 12.00; 13-00 - 16-15

Пятница 8.00 - 12.00; 13-00 - 16-15

Суббота, воскресенье Неприемные дни


Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: (34533) 4-10-57.
Официальный сайт Администрации: www.kazanka.admtyumen.ru.
Электронный адрес Администрации: kazanska12@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления государственной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является: Отдел по имущественным и земельным отношениям Администрации (далее также - Структурное подразделение).
Структурное подразделение располагается по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина, д. 7.
График работы Структурного подразделения:


Дни недели Периоды и часы работы

Понедельник 8.00 - 12.00; 13-00 - 16-15

Вторник 8.00 - 12.00; 13-00 - 16-15

Среда 8.00 - 12.00; 13-00 - 16-15

Четверг 8.00 - 12.00; 13-00 - 16-15

Пятница 8.00 - 12.00; 13-00 - 16-15

Суббота, воскресенье Неприемные дни


Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Структурного подразделения: (34553) 4-11-13.
Электронный адрес Структурного подразделения: kazanska12@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделения и о порядке предоставления государственной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.

II. Стандарт исполнения государственного полномочия

2.1. Наименование государственной услуги - "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов".
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет Администрация Казанского муниципального района.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является отдел по имущественным и земельным отношениям (далее также - Структурное подразделение). Прием и подготовку необходимых документов осуществляют лица Администрации, ответственные за организацию работы по формированию учетных дел претендентов на получение социальной выплаты.
Администрация при предоставлении государственной услуги взаимодействует с Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент), Открытым Акционерным Обществом "Сбербанк России" (далее - Банк).
Сотрудники Администрации, Структурного подразделения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача и реализация свидетельства о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
- исключение из списка участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление документов гражданами в Администрацию осуществляется до 1 июля года, предшествующего планируемому.
2.4.2. Принятие молодых семей и молодых специалистов, проживающих (с соблюдением условий регистрации) на территории Казанского муниципального района, на учет нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты либо отказ в признании нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат производится администрацией муниципального образования по месту регистрации таких граждан в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подачи заявления.
Проверка сведений, содержащихся в документах, осуществляется лицами Администрации, ответственными за организацию работы по формированию учетных дел претендентов на получение социальной выплаты по направлениям, в течение 10 рабочих дней с даты предоставления полного пакета документов.
2.4.3. Формирование списков молодых семей и молодых специалистов, направление сформированных списков в уполномоченный орган исполнительной власти (Департамент) на бумажном и электронном носителях производится до 1 августа года, предшествующего планируемому.
2.4.4. Уведомление заявителей о включении в основной и резервный списки молодых семей и молодых специалистов с указанием размера социальной выплаты в течение 10 дней после утверждения списков.
2.4.5. Администрация информирует получателя о необходимости предоставления в установленный срок (30 дней) в Администрацию документов для получения свидетельства - в 5-дневный срок с даты получения выписки о поступлении на лицевой счет Администрации социальных выплат.
2.4.6. Оформление и выдача свидетельств о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Срок действия свидетельства - 12 месяцев с даты выдачи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153-154, 12.08.1998);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" ("Собрание законодательства РФ", 09.12.2002, № 49, ст. 4887);
Постановление Правительства Тюменской области от 05.05.2008 № 125-п "О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе" ("Тюменская область сегодня" от 20.05.2008 № 85 (2193)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляемых заявителем
2.6.1. Заявление о предоставлении социальной выплаты (в случае, если молодые семьи и молодые специалисты поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в заявлении указывается факт постановки на учет);
2.6.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2.6.3. Копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения (для молодых специалистов);
2.6.4. Копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
2.6.5. Копия свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
2.6.6. Заверенные работодателем копии трудового договора и трудовой книжки или копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2.6.7. Документы, подтверждающие наличие у молодой семьи или молодого специалиста собственных или заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи или молодого специалиста за предыдущие 6 месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи или молодому специалисту для приобретения (строительства) жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи или молодого специалиста;
д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
е) в случае намерения молодой семьи или молодого специалиста создавать объект индивидуального жилищного строительства, в качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть приняты акт обследования строящегося жилого дома, утвержденный администрацией муниципального образования по месту нахождения земельного участка, подтверждающий готовность жилого дома в процентах, и разрешение на строительство жилого дома;
ж) ценные бумаги;
з) государственный сертификат на материнский капитал;
и) договор о внесении задатка по договору на приобретение (строительство) жилья и документы, подтверждающие оплату задатка;
к) договор купли-продажи объекта незавершенного строительства с приложением платежных документов;
л) копия документа, подтверждающего право собственности одного из членов семьи на объект недвижимого имущества.
2.6.8. Выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка Администрации муниципального образования об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
2.6.9. Копия документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях получения социальных выплат либо постановку на учет в качестве нуждающихся.
2.6.10. В случае если молодая семья и молодой специалист не имеет жилья в сельской местности, молодая семья и молодой специалист дополнительно представляют документы, подтверждающие отсутствие жилья на территории соответствующего населенного пункта, в котором работают или изъявили желание работать (справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена семьи).
Под не имеющими жилья в сельской местности понимаются молодые семьи и молодые специалисты, приехавшие в сельскую местность, в которой один из членов молодой семьи (молодой специалист) работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, из других населенных пунктов.
2.6.11. В случае если молодая семья и молодой специалист проживает (с соблюдением условий регистрации) на территории Казанского муниципального района, молодая семья и молодой специалист для признания их нуждающимися в целях предоставления социальной выплаты предварительно предоставляют в администрацию муниципального образования по месту постоянной регистрации следующие документы:
а) справка о составе семьи (выписка из домовой книги);
б) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (расположенных на территории, соответствующей паспортным данным о регистрации всех мест жительства заявителя), о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи;
в) правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
г) документы, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, не отвечающем установленным требованиям (для признания нуждающимися в жилых помещениях в случае проживания в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям);
д) правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания совместно проживающего члена семьи (для признания нуждающимися в жилых помещениях в случае проживания в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации);
е) заявление произвольной формы о признании молодой семьи или молодого специалиста нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить
Документы, указанные в п. п. "б", "з" п. 2.6.7, п. п. "б" п. 2.6.11 настоящего Административного регламента, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них), либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
В случае если заявитель решит предоставить указанные документы самостоятельно, ему необходимо приложить их к заявлению.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие гражданина категориям лиц, перечисленных в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий по основаниям, указанным в ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Для получения государственной услуги "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов" необходимой и обязательной услугой является: признание молодой семьи (молодого специалиста) нуждающейся (нуждающимся) в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты (документ - распоряжение о признании молодой семьи (молодого специалиста) нуждающейся (нуждающимся) в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты).
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов" предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При предоставлении государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 30 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении государственной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 30 минут при приеме к должностному лицу для получения результата государственной услуги.
2.13.1. При предоставлении услуги, предоставляемой администрацией муниципального образования по месту постоянного жительства молодой семьи или молодого специалиста, участвующей в предоставлении государственной услуги, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 30 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении услуги и сдачи необходимых документов;
б) 30 минут при приеме к должностному лицу для получения результата услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Обращения за предоставлением государственной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой администрацией муниципального образования по месту постоянного жительства молодой семьи или молодого специалиста, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с Приложением № 1 к Административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели доступности и качества государственной услуги


Показатели доступности и качества государственной услуги Нормативное
значение
показателя

1. Качество

1.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления 100%
услуги

1.2. % случаев правильно оформленных документов должностным 100%
лицом

2. Доступность

2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством 90%
предоставляемой информации об услуге

2.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке 80%
предоставления услуги с официального портала органов
государственной власти Тюменской области в сети Интернет

3. Процесс внесудебного обжалования

3.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок 100%

3.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком 90%
обжалования



Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении государственной услуги и их продолжительность

Наименование услуги Количество Продолжительность
взаимодействий

1.1. Обеспечение жильем молодых семей и 7 1 час
молодых специалистов


Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Предоставление документов лицам Администрации, ответственным за организацию работы по формированию учетных дел претендентов на получение социальной выплаты по направлениям.
3.1.2. Проверка сведений, содержащихся в документах, Структурным подразделением в 10-дневный срок с даты представления этих документов.
3.1.3. Формирование Структурным подразделением предварительных списков молодых семей и молодых специалистов и направление сформированных списков в Департамент.
3.1.4. Формирование и утверждение Департаментом основного и резервного списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" на очередной финансовый год.
3.1.5. Уведомление заявителей уполномоченными лицами Администрации о включении в основной и резервный списки.
3.1.6. Информирование уполномоченными лицами Администрации получателя социальной выплаты о необходимости явки для получения свидетельства.
3.1.7. Выдача свидетельств Структурным подразделением молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным в основном списке молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на очередной финансовый год.
3.1.8. Представление получателем социальной выплаты свидетельства в Банк.
3.1.9. Получение молодыми семьями и молодыми специалистами социальных выплат.
3.1.10. Формирование и направление межведомственных запросов в соответствии с п. 2.7 настоящего Административного регламента осуществляется администрацией муниципального образования по месту постоянного жительства молодой семьи или молодого специалиста.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Предоставление документов лицам Администрации, ответственным за организацию работы по формированию учетных дел претендентов на получение социальной выплаты по направлениям.
Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" представляют ответственным лицам Администрации документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента, в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому. Документы, предусмотренные п. 2.7 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителями по желанию.
Ответственные лица Администрации:
- регистрируют принятые заявления и документы в порядке их поступления в журнале приема документов, выдают молодым семьям и молодым специалистам расписку о принятых документах;
- информируют участников мероприятий об условиях участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе, необходимости ежегодно подтверждать участие в программе.
3.2.2. Проверка сведений, содержащихся в документах, Структурным подразделением в 10-дневный срок с даты представления этих документов.
В случае выявления заведомо недостоверной информации, содержащейся в документах, предоставленных молодыми семьями и молодыми специалистами, ответственные лица Администрации возвращают их заявителям с указанием причин возврата в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подачи заявления.
При выявлении противоречий по содержанию между документами ответственные лица Администрации для уточнения информации и устранения противоречий в течение установленного срока обращаются с письменным либо устным запросом к Получателю в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе с выездом к месту нахождения Получателя. При этом срок рассмотрения заявления продлевается на 10 рабочих дней, а все материалы по выявленным и устраненным противоречиям и произведенным уточнениям прилагаются к заявлению Получателя.
3.2.3. Формирование Структурным подразделением предварительных списков молодых семей и молодых специалистов и направление сформированных списков в Департамент.
Предварительные списки молодых семей и молодых специалистов формируются в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления. Молодые семьи и молодые специалисты, подавшие документы в один день, включаются в данный список по времени подачи заявления. В предварительные списки включаются молодые семьи и молодые специалисты, подавшие заявления в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому.
Структурное подразделение направляет сформированные предварительные списки в уполномоченный орган исполнительной власти (Департамент) до 1 августа года, предшествующего планируемому. Предварительные списки предоставляются на бумажном и электронном носителях.
3.2.4. Уведомление заявителей уполномоченными лицами Администрации о включении в основной и резервный списки.
Структурное подразделение в течение 5 рабочих дней с даты получения копии приказа Департамента об утверждении основного и резервного списков молодых семей и молодых специалистов письменно уведомляет заявителей о включении их в списки (основной или резервный) с указанием размера социальной выплаты.
3.2.5. Информирование уполномоченными лицами Администрации получателя социальной выплаты о необходимости явки для получения свидетельства.
Уполномоченные лица Администрации в 5-дневный срок с даты получения выписки о поступлении на лицевой счет Администрации социальных выплат письменно уведомляют получателя социальной выплаты о явке для получения свидетельства и необходимости в 30-дневный срок со дня получения уведомления представить в Структурное подразделение заявление о выдаче свидетельства с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.8 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Выдача свидетельств Структурным подразделением молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным в основном списке молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на очередной финансовый год.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Структурным подразделением на основании дополнительно собранного пакета документов и трехстороннего соглашения, заключенного между Администрацией, членами молодой семьи (молодого специалиста) и работодателем (существенным условием является обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты получения социальной выплаты).
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление в установленный срок или представление не в полном объеме указанных документов, выявление Структурным подразделением отсутствия оснований для участия в программе.
3.2.7. Представление получателем социальной выплаты свидетельства в Банк.
Получатель социальной выплаты в течение пяти рабочих дней с даты выдачи свидетельства представляет его в Банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.
3.2.8. Получение молодыми семьями и молодыми специалистами социальных выплат.
Кредитная организация перечисляет социальные выплаты с банковских счетов получателей социальной выплаты:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на представление молодой семье или молодому специалисту ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
При строительстве индивидуального жилого дома, осуществляемом получателем социальной выплаты, средства социальной выплаты владельцу свидетельства выдаются кредитной организацией в следующем порядке:
Первый транш в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение двух рабочих дней с даты представления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем Администрации акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего 30% готовность строящегося дома.
Второй транш в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение двух рабочих дней с даты предоставления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем Администрации акта обследования строящегося жилого дома, в котором перечисляются и к которому прикладываются заверенные сотрудником Структурного подразделения либо заверенные нотариально копии документов, подтверждающие расходы получателя социальной выплаты по созданию дома на сумму не менее размера ранее предоставленного первого транша социальной выплаты (финансовые документы, счета накладные, квитанции, чеки торгующих организаций, договоры подряда, договоры купли-продажи строительных материалов, акты сдачи-приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.).
Третий транш (оставшаяся часть) социальной выплаты в течение двух рабочих дней с даты предоставления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем Администрации акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, в котором перечисляются и к которому прикладываются заверенные сотрудником Структурного подразделения либо заверенные нотариально копии документов, подтверждающие расходы получателя социальной выплаты по созданию дома на сумму не менее размера ранее предоставленного второго транша социальной выплаты (финансовые документы, счета накладные, квитанции, чеки торгующих организаций, договоры подряда, договоры купли-продажи строительных материалов, акты сдачи-приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.).
Размер частей (траншей) социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома должен совпадать с суммой документально подтвержденных расходов по строительству дома.
3.3. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о государственной услуге является обращение заявителя в Структурное подразделение.
Специалист Структурного подразделения, ответственный за предоставление государственной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 10 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление государственной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении государственной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги.
3.4. Взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг
Структурное подразделение не является участником межведомственного информационного взаимодействия.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Структурного подразделения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений осуществляет начальник Структурного подразделения (в отношении сотрудников Отдела).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги осуществляется исполнительным органом власти Тюменской области, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению государственных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению государственных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Структурного подразделения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных Административным регламентом.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении государственной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц в порядке, установленном Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о государственной услуге;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Структурного подразделения, должностного лица Структурного подразделения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Структурного подразделения, должностного лица Структурного подразделения либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Структурного подразделения, должностного лица Структурного подразделения либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Структурного подразделения, должностного лица Структурного подразделения либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Структурного подразделения, должностного лица Структурного подразделения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Структурным подразделением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ
(СЕМЬЯМ) НА СЕЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА"


Признание молодых семей и молодых специалистов на селе нуждающимися в
улучшении жилищных условий для целей предоставления социальных выплат

V

Сбор документов согласно перечню, установленному Положением о порядке
формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных
выплат молодым семьям и молодым специалистам на селе - участникам
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года",
утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от
05.05.2008 № 125-п

V

Предоставление пакета документов в администрацию Казанского
муниципального района

V

Формирование сводного списка претендентов на получение социальной
выплаты по Казанскому муниципальному району

V

Направление сформированных списков в департамент агропромышленного
комплекса Тюменской области для утверждения

V

Издание приказа департамента агропромышленного комплекса Тюменской
области об утверждении основного и резервного списков молодых семей и
молодых специалистов на селе

V

Сбор дополнительного пакета документов для выдачи свидетельства о праве
на получение государственной поддержки на строительство (приобретение)
жилья молодыми семьями и молодыми специалистами на селе, утвержденными в
основном списке

V

Выдача свидетельства о праве на получение государственной поддержки на
строительство (приобретение) жилья

V

Реализация свидетельства (получение социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилого помещения)



------------------------------------------------------------------