По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Сорокинского муниципального района от 30.12.2013 N 77 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сорокинском муниципальном районе"



ДУМА СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СОРОКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16,
от 27.10.2015 № 18)

В целях регулирования бюджетных правоотношений в Сорокинском муниципальном районе, возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении финансового контроля, утверждении отчета об исполнении местного бюджета, в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом РФ, Дума Сорокинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сорокинском муниципальном районе согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. С момента вступления в силу настоящего решения, прекращают действие решения Думы Сорокинского муниципального района от 09.11.2007 № 39, от 25.12.2007 № 48, от 12.03.2008 № 11, от 29.04.2008 № 19, от 08.07.2009 № 19, от 06.11.2009 № 40, от 09.04.2010 № 11, от 22.10.2010 № 42, от 05.08.2011 № 45, от 14.06.2013 № 34, от 20.09.2013 № 48.

Председатель Думы
М.К.ПОЗДЕЕВА

Согласовано
Глава района
А.Н.АГЕЕВ
2013 г.





Приложение
к решению Думы
Сорокинского муниципального района
от 30.12.2013 № 77

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОРОКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16,
от 27.10.2015 № 18)

Статья 1. Участники бюджетного процесса,
обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в Сорокинском муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
Дума муниципального района, Глава муниципального образования, администрация муниципального района, финансовый орган муниципального района, Контрольно-счетная палата Сорокинского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участков бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, главными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", Уставом Сорокинского муниципального района и другими нормативными правовыми актами Тюменской области Сорокинского муниципального района.

Статья 2. Бюджетные полномочия
Думы Сорокинского муниципального района

1. Устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета Сорокинского муниципального района и утверждения отчета об его исполнении.
2. Проводит публичные слушания по проектам решений Думы Сорокинского муниципального района о бюджете Сорокинского муниципального района и о его исполнении.
3. Рассматривает и утверждает бюджет Сорокинского муниципального района.
4. Осуществляет контроль за исполнением бюджета Сорокинского муниципального района.
5. Рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета Сорокинского муниципального района.
6. Вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и представляет налоговые льготы в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Устанавливает нормативы отчислений от местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законами Тюменской области в бюджет муниципального района.
8. Формирует Контрольно-счетную палату в соответствии с областным законодательством.
9. Утверждает программу муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий Сорокинского муниципального района.
10. Утверждает детализацию целевых статей классификации расходов местного бюджета.
11. Определяет размер отчисляемой в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий.
12. Устанавливает цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района и размеры платы за пользование указанными бюджетными кредитами.
(п. 12 введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)
13. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 3. Бюджетные полномочия администрации
Сорокинского муниципального района

1. Осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса.
2. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сорокинского муниципального района.
3. Разрабатывает проекты решений Думы Сорокинского муниципального района о бюджете, об исполнении бюджета Сорокинского муниципального района для представления главой Сорокинского муниципального района в Думу Сорокинского муниципального района.
4. Принимает решения об осуществлении муниципальных внутренних заимствований Сорокинского муниципального района и предоставлении муниципальных гарантий Сорокинского муниципального района.
5. Определяет порядок направления в бюджет Сорокинского муниципального района доходов от использования муниципальной собственности.
6. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Сорокинского муниципального района.
7. Устанавливает и исполняет расходные обязательства Сорокинского муниципального района.
8. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета Сорокинского муниципального района.
9. Устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств.
10. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития.
11. Устанавливает порядок предоставления, использования и возврата бюджетами сельских поселений бюджетных кредитов полученных из бюджета Сорокинского муниципального района.
(п. 11 введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)
12. Осуществляет иные полномочия, возложенные или отнесенные к ее ведению нормативными правовыми актами Тюменской области.

Статья 4. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета
Сорокинского муниципального района

1. Бюджет Сорокинского муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете Сорокинского муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета, изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы Сорокинского муниципального района.
3. Составление проекта бюджета основывается на:
- положениях послания Губернатора Тюменской области, в котором определяются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития Тюменской области и Сорокинского муниципального района;
- муниципальных программах Сорокинского муниципального района (проектах муниципальных программ; проектах изменений указанных программ);
- бюджетном прогнозе Сорокинского муниципального района (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза на долгосрочный период).
(п. 3 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)
4. В составе расходов или источников финансирования дефицита бюджета может быть сформирован резервный фонд Сорокинского муниципального района.
5. Размер резервного фонда Сорокинского муниципального района утверждается решением Думы Сорокинского муниципального района о бюджете.
6. Средства резервного фонда направляются на исполнение расходных обязательств Сорокинского муниципального района в случае недостаточности доходов бюджета Сорокинского муниципального района для их финансового обеспечения.
(п. 6 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 27.10.2015 № 18)
7. Информация об использовании средств резервного фонда предоставляется в Думу Сорокинского муниципального района в составе отчетности об исполнении бюджета Сорокинского муниципального района.
8. В составе бюджета Сорокинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период формируется муниципальный дорожный фонд, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Думы Сорокинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком формирования и исполнения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, утвержденным решением Думы Сорокинского муниципального района.
9. Работа по составлению проекта бюджета Сорокинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
10. Проект решения Думы Сорокинского муниципального района о бюджете Сорокинского муниципального района выносится на рассмотрение Думы Сорокинского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
11. В проекте решения о бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) дополнительные нормативы отчислений в бюджет Сорокинского муниципального района от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в случае принятия решения об их установлении);
4) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)
5) объемы межбюджетных трансфертов;
6) ведомственная структура расходов бюджета Сорокинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
(пп. 6 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 27.10.2015 № 18)
7) размер резервного фонда администрации Сорокинского муниципального района;
8) источники финансирования дефицита бюджета;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового года периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
10) перечень главных администраторов доходов бюджета.
11) перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета;
12) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)
13) общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
14) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
15) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
16) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам;
(пп. 16 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 27.10.2015 № 18)
17) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
12. Одновременно с проектом бюджета Глава муниципального района представляет в Думу Сорокинского муниципального района следующие документы и материалы:
1) пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) оценку ожидаемого исполнения бюджета Сорокинского муниципального за текущий финансовый год;
5) проекты муниципальных программ, содержащие в том числе паспорта муниципальных программ Сорокинского муниципального района, проекты изменений в указанные паспорта.
(пп. 5 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)
13. Дума Сорокинского муниципального района рассматривает проект решения Думы Сорокинского муниципального района о бюджете в трех чтениях. При отсутствии разногласий по проекту бюджета, по предложению Комиссии по бюджету, финансам, налогам и сборам, Дума Сорокинского муниципального района вправе принять решение об утверждении бюджета во втором и третьем (окончательном) чтениях на одном заседании Думы Сорокинского муниципального района.
14. По проекту решения о бюджете до рассмотрения его в первом чтении проводятся публичные слушания, в которых вправе участвовать граждане, проживающие в Сорокинском муниципальном районе и обладающие активным избирательным правом, а также представителем организаций, осуществляющих деятельность на территории Сорокинского района, представители государственных органов и органов местного самоуправления (далее - заинтересованные лица). Место и время проведения публичных слушаний устанавливаются Думой Сорокинского муниципального района.
Предложения, поступившие по проекту решения Думы Сорокинского муниципального района о бюджете, обобщаются комиссией по бюджету, финансам, налогам и сборам Думы Сорокинского муниципального района и направляются на заключение в администрацию Сорокинского муниципального района для и согласования. Результаты рассмотрения поступивших предложений сообщаются заинтересованным лицом Думой Сорокинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
15. Дума Сорокинского муниципального района при рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития района, проект решения о бюджете, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, и основные принципы взаимоотношений бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений, а также результаты предложений, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)
16. Предметом рассмотрения проекта бюджета в первом чтении являются следующие показатели:
1) общий объем доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит бюджета и источники финансирования дефицита;
4) верхний предел муниципального долга Сорокинского муниципального района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
5) условно утвержденные расходы на плановый период.
17. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Дума Сорокинского муниципального района принимает решение о его принятии или об отклонении. В случае принятия в первом чтении Думой Сорокинского муниципального района решения о бюджете, утверждаются основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете, Дума Сорокинского муниципального района может вернуть его на доработку в администрацию Сорокинского муниципального района.
18. Дума Сорокинского муниципального района при рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении утверждает расходы по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении.
19. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в третьем чтении являются:
1) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии Сорокинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении;
2) расходы на муниципальные программы;
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)
3) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
4) программа муниципальных гарантий Сорокинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) текст решения о бюджете в целом.
20. Принятое Думой Сорокинского муниципального района решение об утверждении бюджета в течение пяти дней со дня принятия направляется для подписания главой администрации Сорокинского муниципального района.
21. Принятое Думой Сорокинского муниципального района решение об утверждении бюджета подлежит обнародованию в порядке, установленном Уставом Сорокинского муниципального района.
22. Временное управление бюджетом осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом РФ.
23. Внесение изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой Сорокинского муниципального района по представлению главы Сорокинского муниципального района проекта решения о внесении изменений в решение Думы Сорокинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная к проекту решения;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)
Публичные слушания по проекту решения Думы о внесении изменений в бюджет не проводятся. Решение Думы Сорокинского муниципального района о внесении изменений в Решение Думы Сорокинского муниципального района о бюджете может быть рассмотрено и принято Думой Сорокинского муниципального района в двух чтениях на одном заседании Думы.
24. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 5. Исполнение бюджета, отчет об исполнении бюджета
Сорокинского муниципального района

1. Исполнение бюджета Сорокинского муниципального района обеспечивается администрацией Сорокинского муниципального района. Организация исполнения бюджета Сорокинского муниципального района возлагается на финансовый орган администрации Сорокинского муниципального района.
2. Исполнение бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Учет операций по исполнению бюджета производится на муниципальных счетах, открываемых в финансовом органе администрации Сорокинского муниципального района.
4. Финансовый орган муниципального района вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, определенных Бюджетным кодексом РФ и решением Думы Сорокинского муниципального района о бюджете.
5. Отчет об исполнении бюджета Сорокинского муниципального района является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов РФ.
6. Отчет об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев утверждается Постановлением администрации Сорокинского муниципального района и направляется в Думу Сорокинского муниципального района в течение 45 дней со дня окончания соответствующего квартала.
7. Отчет об исполнении бюджета за год направляется главой администрации Сорокинского муниципального района в Контрольно-счетную палату Сорокинского муниципального района до 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
8. Заключение Контрольно-счетной палаты Сорокинского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Думу Сорокинского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Думу Сорокинского муниципального района не позднее 15 мая текущего года.
10. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Думы Сорокинского муниципального района об исполнении бюджета с пояснительной запиской;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сорокинского муниципального района;
3) информация о финансировании муниципальных целевых программ и достижении показателей, определенных в них, за отчетный финансовый год и информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)
11. До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета на заседании Думы Сорокинского муниципального района, проводятся публичные слушания.
12. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Думы Сорокинского муниципального района.
13. Отдельными приложениями к решению Думы Сорокинского муниципального района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)
3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицитов бюджета.
(пп. 6 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 23.04.2015 № 16)

Статья 6. Финансовый контроль

1. Финансовый контроль осуществляется Думой Сорокинского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Сорокинского муниципального района, уполномоченными органами исполнительной власти области и муниципального района в сфере финансового контроля (далее уполномоченные органы), главными распорядителями и распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Тюменской области, иными нормативными правовыми актами.
2. Уполномоченный орган при осуществлении последующего финансового контроля за расходованием средств бюджета муниципального района имеет право:
- проверять у получателей средств местного бюджета (далее - проверяемые организации) денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов;
- принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 7. Заключительные положения

1. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------