По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Уватского муниципального района от 28.03.2013 N 175 "Об утверждении Положения о контроле Думы Уватского муниципального района за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения"



ДУМА УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ДУМЫ УВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района
от 23.12.2013 № 259)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6, 22 Устава Уватского муниципального района Тюменской области, Дума Уватского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о контроле Думы Уватского муниципального района за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Уватские известия".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Думы Уватского муниципального района Т.В.Калинину.

Председатель Думы
Ю.О.СВЯЦКЕВИЧ





Приложение
к решению Думы Уватского муниципального района
от 28.03.2013 № 175

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ ДУМЫ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района
от 23.12.2013 № 259)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Правовую основу контрольной деятельности Думы Уватского муниципального района (далее по тексту - Дума) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Тюменской области, Устав Уватского муниципального района, муниципальные правовые акты Думы, Председателя Думы.
2. Контрольная деятельность Думы - это осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением и исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом Уватского муниципального района и принятым в соответствии с ним решением Думы, а также протокольных решений Думы.
(часть 2 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)
3. Контрольная деятельность Думы строится на принципах:
- законности;
- демократизма;
- коллегиальности;
- гласности;
- открытости;
- ответственности за принятые решения;
- инициативы депутатов Думы;
- сотрудничества Думы с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами, а также гражданами, проживающими на территории Уватского муниципального района.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)
4. Контрольная деятельность Думы за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется в соответствии с планом работы Думы с применением норм Регламента работы Думы и иных муниципальных правовых актов Думы и Председателя Думы, регулирующих деятельность Думы.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)
5. Контрольная деятельность Думы осуществляется Думой непосредственно, постоянными комиссиями Думы (далее по тексту также - постоянные комиссии).
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)

Статья 2. Исключена. - Решение Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259.

Статья 3. Формы контроля

1. Контрольная деятельность Думы осуществляется в форме рассмотрения вопросов на заседаниях Думы, постоянных комиссий посредством:
1.1. заслушивания и рассмотрения отчетов (информации);
1.2. направления депутатских запросов;
1.3. направления в Контрольно-счетную палату Уватского муниципального района поручений о проведении проверок.
2. Исключена. - Решение Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259.

Глава II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 4. Заслушивание отчета (информации)

1. На заседании Думы, постоянных комиссий Думы рассматриваются контрольные вопросы и заслушиваются отчеты (информации) должностных лиц администрации Уватского муниципального района, в компетенции которых находится тот или иной вопрос местного значения.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)
2. Отчет (информация) - это развернутый доклад, представленный в письменной и устной форме должностными лицами, о проделанной работе по исполнению решений Думы, о ходе выполнения контрольных вопросов, о положении дел в подведомственной отрасли либо по отдельным вопросам местного значения.
3. В письменной форме отчет (информация) готовится в соответствии с планом работы Думы или по запросу Думы и представляется по форме и в сроки, предусмотренные Регламентом работы Думы.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)
4. Ежегодно Дума заслушивает отчет Председателя Думы о результатах его деятельности, отчет Главы администрации Уватского муниципального района о результатах его деятельности и деятельности администрации Уватского муниципального района, рассматривает отчет Контрольно-счетной палаты Уватского муниципального района о ее деятельности.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)

Статья 5. Направление депутатских запросов
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)

1. Депутатские запросы - адресованные депутатами конкретному органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления требования дать на заседании Думы официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций по решению вопросов местного значения этого органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
2. Депутат вправе обращаться с депутатским запросом к органам местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, подготовив его в письменной форме на депутатском бланке, как заблаговременно, так и на самом заседании Думы, и настаивать на том, чтобы предлагаемый запрос был рассмотрен Думой. Решение по депутатскому запросу принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Должностные лица местного самоуправления должны дать ответ на депутатский запрос в устной (на заседании Думы) или в письменной форме не позднее двух недель со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы.

Статья 6. Исключена. - Решение Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

Статья 7. Права Думы при осуществлении контрольных полномочий

1. При осуществлении контрольных полномочий Дума, постоянные комиссии имеют право:
1.1. заслушивать должностных лиц органов местного самоуправления на заседаниях;
1.2. требовать от должностных лиц органов местного самоуправления устранения выявленных нарушений;
1.3. вносить Главе администрации Уватского муниципального района рекомендации по совершенствованию работы администрации Уватского муниципального района, ее структурных подразделений.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)

Статья 8. Результаты контрольной деятельности

1. Результаты контрольной деятельности докладываются на заседании Думы и по ним принимаются решения Думы.
2. По итогам обсуждения отчета, заслушивания информации, результатов проверок Дума вправе:
- принять информацию к сведению;
- утвердить отчет;
- снять с контроля решение или протокольное решение как выполненное;
- принять, отменить, изменить или дополнить муниципальный правовой акт Думы;
- предложить Главе администрации Уватского муниципального района отменить, изменить или дополнить муниципальный правовой акт администрации Уватского муниципального района;
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)
- возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо местного самоуправления либо орган местного самоуправления;
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)
- внести предложение Главе администрации Уватского муниципального района о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за грубые нарушения или систематическое (два и более) неисполнение ими Устава Уватского муниципального района, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Уватского муниципального района.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)
3. Глава администрации Уватского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения Думы о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации Уватского муниципального района рассматривает данное предложение и в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в Думу мотивированный ответ.
(часть 3 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259)

Статья 9. Контроль за осуществлением контрольных полномочий

1. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Думы осуществляет Председатель Думы.
2. Текущий контроль за исполнением решений Думы, протокольных решений Думы осуществляют постоянные комиссии Думы.

Статья 10. Исключена. - Решение Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 259.


------------------------------------------------------------------