По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Омутинского муниципального района от 26.12.2013 N 113-п "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления образования по общеобразовательным программам дошкольного образования в режиме групп полного дня, в режиме групп кратковременного пребывания в Омутинском районе Тюменской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОМУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 113-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕЖИМЕ ГРУПП ПОЛНОГО ДНЯ, В РЕЖИМЕ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО
ПРЕБЫВАНИЯ В ОМУТИНСКОМ РАЙОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании РФ", Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", в соответствии со ст. 29 Устава Омутинского муниципального района:
1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги по организации предоставления образования по общеобразовательным программам дошкольного образования в режиме групп полного дня, в режиме групп кратковременного пребывания в Омутинском районе Тюменской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельский вестник", приложение к постановлению обнародовать в здании районной библиотеки, расположенном по адресу: с. Омутинское, ул. Калинина, 44, в здании районного дома культуры, расположенном по адресу: с. Омутинское, ул. Калинина, 3, в здании Чуркинского дома культуры, расположенном по адресу: с. Омутинское, ул. Тимирязева, 1а.
3. Специалисту по связям с общественностью администрации Омутинского муниципального района Чистяковой О.В. разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации Омутинского муниципального района, в разделе "Власть/Нормативно-правовые документы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела образования администрации Омутинского муниципального района.

Глава администрации
В.Д.ВОЛЛЕРТ





Приложение
к постановлению администрации
Омутинского муниципального района
от 26 декабря 2013 г. № 113-п

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕЖИМЕ ГРУПП ПОЛНОГО ДНЯ, В РЕЖИМЕ ГРУПП
КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ОМУТИНСКОМ РАЙОНЕ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Наименование муниципальной услуги - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в режиме групп полного дня, в режиме групп кратковременного пребывания (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги:
- предоставление образования по программам дошкольного образования;
- обеспечение педагогическим персоналом, связанным с образовательно-воспитательным процессом;
- обеспечение персоналом, не связанным с образовательно-воспитательным процессом;
- обеспечение материально-техническими средствами.
3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
3.1. Муниципальная услуга предоставляется образовательными организациями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования, а именно:
а) дошкольными образовательными организациями Омутинского муниципального района;
б) общеобразовательными организациями Омутинского муниципального района, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования на базе отделений (структурных подразделений) дошкольного образования, а также групп детей дошкольного возраста, функционирующих в режиме кратковременного пребывания.
3.2. Организация, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, органами местного самоуправления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
4. Категория получателей муниципальной услуги - лица, наделенные гарантией получать дошкольное образование.
5. Группа получателей муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается всем жителям Омутинского муниципального района Тюменской области в возрасте от 1,5 лет (при наличии лицензионных условий) до 7 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
6. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2000 № 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";
- Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв. Государственным комитетом образования СССР 04.07.1989);
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.06.2003);
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.01.2005);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 02.06.1998 № 89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий";
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в области образования.
7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления.
7.1. По приему заявлений и постановке на учет:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о постановке ребенка на учет;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие наличие права на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольной образовательной организации;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя (паспорт).
7.2. Для зачисления ребенка в образовательную организацию:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в организацию;
- медицинское заключение;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- согласие родителей (законных представителей) на зачисление в организацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности.
7.3. Для получения информации о содержании и обучении ребенка в ДОУ:
- заявление одного из родителей (законного представителя).
7.4. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги нет.
10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
10.1. Непредоставление Заявителем документов, указанных в пунктах 7.1, 7.2, 7.3 настоящего стандарта;
10.2. Содержание в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица организации, а также членов его семьи;
10.3. Заявление не поддается прочтению.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11.2. За содержание ребенка в дошкольной образовательной организации взимается плата с родителей (законных представителей). Размер платы утвержден постановлением администрации Омутинского муниципального района.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о постановке ребенка на учет, заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию, заявления о предоставлении информации о порядке содержания и обучения ребенка в организации составляет пятнадцать минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Заявление, представленное по почте, подлежит регистрации в день его поступления в организацию.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, который не должен превышать тридцати минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
14.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
14.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
14.3. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
15. Требования к залу ожидания
15.1. Ожидание приема Заявителями в помещениях организаций, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованных стульями или кресельными секциями.
15.2. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
15.3. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
16. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги
16.1. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
16.2. Место для заполнения заявлений (запросов) снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
17. Объем муниципальной услуги
17.1. Направления основных образовательных программ по дошкольному образованию:
- игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, творческие игры, народные игры, игры с правилами;
- физическое развитие: игры и занятия по физической культуре и валеологии;
- развитие речи, ознакомление с художественной литературой, игры и занятия по основам грамоты, по формированию звуковой культуры речи, по формированию словарного запаса и связной речи;
- основы естественнонаучного развития: игры и занятия по ознакомлению с окружающим миром, основам экологии, формированию элементарных математических представлений;
- основы художественно-эстетического развития: театрализованные игры, игры и занятия по музыкальному воспитанию, изобразительному искусству, труду, конструированию;
- организация присмотра и ухода за детьми;
- работа с родителями.
Основные образовательные программы дошкольного образования должны предусматривать организацию детской жизнедеятельности в трех формах:
- занятия как специально организованная форма обучения;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в организации дошкольного воспитания и обучения в течение дня.
17.2. Максимальный объем недельной образовательной нагрузки детей дошкольного возраста.
- 1 младшая группа (от 1,5 до 3 лет) - 10 занятий в неделю, с сентября по май (включительно) рекомендуется подводить по два занятия ежедневно (утром и вечером) длительностью до 15 минут;
- 2 младшая группа (от 3 до 4 лет) - 11 занятий в неделю, с сентября по май (включительно) рекомендуется проводить 4 дня в неделю по два занятия и 1 день три занятия (утром и вечером) длительностью до 15 минут;
- Средняя группа (от 4 до 5 лет) - 11 занятий в неделю с сентября по май (включительно) рекомендуется проводить 4 дня в неделю по два занятия и 1 день три занятия (утром и вечером) длительностью 15 - 20 минут с 10-минутными перерывами между ними;
- Старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15 занятий в неделю рекомендуется с сентября по май (включительно) проводить 5 дней по три занятия длительностью 20 - 25 минут каждое, с перерывом между ними 10 минут.
- Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) - 17 занятий в неделю рекомендуется с сентября по май (включительно) проводить 3 дня по три занятия и 2 дня по четыре занятия длительностью 20 - 25 минут каждое, с 10-минутными перерывами между ними.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья составляется индивидуальная программа.
18. Результат, который должен быть достигнут по окончании выполнения муниципальной услуги (требования к уровню подготовки выпускников подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)).
18.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра:
- ребенок стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры;
- ребенок самостоятельно организует предметно-игровую среду;
- ребенок использует высказывания и ролевую беседу с другими детьми.
Народные игры:
- ребенок испытывает чувство радости от принадлежности к группе сверстников, от принятия его другими детьми.
Дидактические игры:
- ребенок стремится к достижению заданного игрой результата;
- ребенок умеет следовать логике действий в игре (последовательность ходов, ориентация на условия действия).
18.2. Изобразительная деятельность:
- ребенок в рисунке отражает людей, бытовые сюжеты, картины природы и городской и сельской жизни, сказочные образы;
- ребенок использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.) в создании рисунка.
18.3. Конструирование:
- ребенок создает конструкции из разных материалов по собственному замыслу;
- ребенок участвует в создании разных поделок в соответствии с их функциональным назначением (для праздника, карнавала, спектакля, для украшения интерьера, для игры и др.).
18.4. Самообслуживание и элементы труда:
- ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками как элементами здорового образа жизни.
18.5. Общение.
Общение со взрослыми:
- ребенок инициативен в общении с педагогами, персоналом организации, родителями других детей;
- ребенок поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы;
- ребенок беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.);
- ребенок умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме;
- ребенок в общении проявляет уважение к взрослому.
Общение со сверстниками:
- ребенок способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (появляются друзья);
- ребенок проявляет чувство самоуважения и собственного достоинства, может отстаивать свою позицию в совместной деятельности;
- ребенок умеет договариваться со сверстниками;
- ребенок проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен; помочь ему, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.).
18.6. Речь:
- ребенок свободно владеет родным языком, высказывается простыми распространенными предложениями; может грамматически правильно строить сложные предложения;
- ребенок может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам);
- ребенок использует обобщающие слова, антонимы, сравнения;
- ребенок использует речь для планирования действий;
- ребенок понимает ситуацию только на основе словесного описания по контексту (рассказ другого ребенка о путешествии);
- ребенок свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости;
- ребенок проявляет интерес к книгам и может назвать несколько известных ему литературных произведений;
- ребенок рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом;
- ребенок имеет элементарные представления о языковой действительности (о звуке, слове, предложении).
18.7. Познавательное развитие.
Ориентировка в окружающем:
- ребенок знает свои имя и фамилию, день рождения, как зовут родителей, называет домашний адрес и номер телефона, адрес детского сада;
- ребенок имеет представления о России как своей стране, о Президенте;
- ребенок имеет представление о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре;
- ребенок интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы, проявляет бережное отношение к природе.
18.8. Эмоциональные проявления:
- ребенок инициативен, активен, испытывает удовольствие от предстоящих событий (радуется тому, что сегодня будет театральная постановка, чтение любимой книги, экскурсия в зоопарк, музей и др.);
- ребенок хочет нравиться, отличается богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время некоторой сдержанностью эмоций (владеет социально приемлемыми способами выражения бурной радости, гнева, злости, страха);
- ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности; поддается уговорам воспитателя;
- ребенок проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (выполняет поручение, настойчиво ищет решение задачи);
- ребенок с удовольствием слушает доступные музыкальные произведения и эмоционально на них отзывается;
- ребенок осторожен, предусмотрителен в незнакомой обстановке, избегает травм (не идет с незнакомым человеком, учитывает непредсказуемость поведения животных, осторожно действует с хрупкими игрушками и др.).
18.9. Проявления в физическом развитии.
У ребенка развиты основные двигательные качества: ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества.
Владеет элементарными навыками здорового образа жизни (соблюдает правила личной гигиены, проявляет разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях).
19. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
19.1. Прием в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее дошкольные организации) осуществляется в соответствии с правилами приема детей в дошкольные организации, утвержденными учредителем.
В течение 5 дней со дня получения направления родителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в соответствующую дошкольную организацию для предъявления выданного направления и заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования.
19.2. Количество групп в организациях определяется учредителем исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость группы устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 1,5 лет до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость группы составляет при наличии в группе детей:
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.
Для детей в организации должен быть организован дневной сон.
19.3. Требования к работникам, задействованным в процессе оказания муниципальной услуги.
Дошкольная организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием организации, утверждаемыми муниципальными органами власти. Порядок комплектования персонала дошкольной организации регламентируется ее Уставом.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал;
- педагогический персонал;
- медицинский персонал;
- учебно-вспомогательный персонал;
- обслуживающий персонал.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник дошкольной организации должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом работники дошкольной организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании муниципальной услуги работники дошкольной организации должны проявлять к детям и их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Работники дошкольной организации несут ответственность за качество оказания муниципальной услуги, работа должна быть направлена на полное удовлетворение нужд детей и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
19.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги.
Дошкольная организация должна иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Дошкольная организация должна иметь заключение комиссии о готовности и оснащенности образовательной организации к новому учебному году.
Дошкольная организация, оказывающая муниципальную услугу, должна иметь образовательную программу, включающую образовательные программы по отдельным направлениям, расписание занятий.
Образовательная программа дошкольной организации должна быть доступна для родителей (законных представителей).
Расписание занятий детей, включенное в образовательную программу дошкольной организации, должно быть согласовано с ТОУ Роспотребнадзора по Тюменской области.
Дошкольная организация, оказывающая муниципальную услугу, должна предусмотреть формы участия родителей (законных представителей) в управлении дошкольной организацией и закрепить их в своем Уставе.
Режим работы дошкольной организации определяется Уставом.
19.5. Порядок информирования потребителей о предоставляемой муниципальной услуге.
В фойе дошкольной организации должны быть размещены копии: Устава и правил внутреннего распорядка дошкольной организации; лицензии на образовательную деятельность.
Администрация дошкольной организации должна сделать доступной для родителей (законных представителей) информацию об организации (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
Работники дошкольной организации должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников детей, касающиеся содержания образовательной программы дошкольной организации, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения, воспитания и содержания детей в дошкольной организации.
19.6. Помещения дошкольной организации, связанные с пребыванием детей, не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания.
Помещения дошкольной организации должны быть оборудованы электрическим освещением, вентиляцией, системой электроснабжения, первичными средствами пожаротушения.
Здание дошкольной организации должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
На территории дошкольной организации должна быть оборудована игровая (прогулочная) зона.
Дошкольная организация должна не реже 2 раз в год (перед началом учебного года и наступлением весенне-летнего периода) производить профилактический осмотр и ремонт оборудования и сооружений (проверка конструкций и крепежных элементов на прочность, смазка скрипящих узлов, укрепление оборудования и конструкций и т.д.), находящихся на участке дошкольной организации.
На протяжении всего времени работы группы организации дети должны постоянно находиться под присмотром сотрудника организации.
После перенесенного заболевания, а также после отсутствия более 3 дней ребенок должен быть допущен в группу только при наличии медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка.
Прогулки на свежем воздухе не должны проводиться для детей до 4 лет - при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с, для детей 5 - 7 лет - ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с.
При подготовке детей к прогулке на свежем воздухе работники дошкольной организации должны проверить готовность каждого ребенка к прогулке (наличие обуви, соответствующей погодным условиям, головных уборов и рукавичек в прохладную погоду, застегнуты ли куртки и иные элементы одежды).
Во время прогулок на свежем воздухе с детьми постоянно должны находиться работники дошкольной организации.
В группах с 10,5-часовым пребыванием должно быть организовано 4-разовое питание.
Дошкольная организация должна утвердить 10-дневное примерное меню. Примерное меню должно быть согласовано ТОУ Роспотребнадзора по Тюменской области. Ежедневное меню должно быть составлено в соответствии с утвержденным перспективным меню.
Дошкольная организация должна предоставить ежедневное меню питания для обозрения родителей (законных представителей) посредством вывешивания его в вестибюле, в помещении групповой комнаты группы или иным способом.
19.7. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих муниципальную услугу.
Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих муниципальную услугу, может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, его законный представитель следующими способами:
1) обращением к руководителю дошкольной организации;
2) обращением в отдел образования Администрации Омутинского района;
3) обращением в суд.
20. Контроль за деятельностью дошкольной организации, представляющей муниципальную услугу.
Дошкольные организации, оказывающие муниципальную услугу, должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и работников с целью определения соответствия оказываемых услуг нормативным документам в области предоставления образования по общеобразовательным программам дошкольного образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет отдел образования Администрации Омутинского района на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.
21. Результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги оценивается на основании индикаторов качества муниципальных услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).

Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги

Дошкольное образование
Индикаторы качества муниципальной услуги
Единица измерения
Значение индикатора
I. Условия воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей:


1.1. Наличие учебно-методического комплекса в соответствии с реализуемой программой
наличие
да/нет
1.2. Укомплектованность кадрами:


- доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием (от общего числа педагогов)
%
не менее 20
- наличие педагогов, имеющих квалификационные категории.
%
не менее 70
II. Доступность и качество дошкольного образования:


2.1. Результаты работы по формированию знаний, умений и навыков детей согласно диагностическим данным реализуемой программы на конец учебного года (высокий, средний, низкий уровни развития).
%
В - не ниже 30; С - не ниже 60; Н - не выше 10
2.2. Охват детей дошкольными образовательными услугами/удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования/обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных организациях мест на 200 мест.
%
не менее 70
2.3. Участие детей в районных, областных, региональных конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных мероприятиях.
%
не менее 10


------------------------------------------------------------------