По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сладковского муниципального района от 28.08.2013 N 1042 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. № 1042

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ
РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 2 Федерального закона от 17.04.2006 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, за исключением положений по вопросам перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, представлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления муниципальных услуг заявителям, которые вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29, 30 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Признать постановление администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 08.06.2012 № 649 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Трудовое знамя" и разместить на официальном сайте Сладковского муниципального района.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы района, курирующего вопросы земельных отношений.

Глава района
А.В.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации района
от 28.08.2013 № 1042

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и стандарт ее предоставления.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Сладковского муниципального района Тюменской области, их должностными лицами, взаимодействия администрации района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Сладковского муниципального района Тюменской области (далее - администрация района).
Администрация района располагается по адресу: Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, 59.
График работы администрации района: понедельник с 8 часов 00 мин. до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 мин., вторник, среда, четверг, пятница - с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 мин. по местному времени.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный телефон администрации района: 8 (34555) 23347.
Официальный сайт Сладковского муниципального района Тюменской области: http://sladkovo.admtyumen.ru.
Электронный адрес администрации района: Kanc_sladkovo@72to.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы администрации района и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте администрации района;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях администрации района, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru.
При осуществлении консультирования по телефону заинтересованным лицам предоставляется информация:
- о реквизитах нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- о документах, подлежащих предоставлению Заявителями в рамках предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен сообщить свою фамилию и должность. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. Время разговора в порядке консультирования по телефону ограничивается пятью минутами.
Ответы на письменные обращения представляются в простой, четкой и понятной письменной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой администрации района. Ответ направляется в письменном виде либо размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Уполномоченного органа в зависимости от способа обращения и способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Письменное обращение, поступившее в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация по письменному запросу, направленному через сайт Сладковского муниципального района, размещается на данном сайте в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
Структурным подразделением администрации района, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел по управлению муниципальным имуществом (далее - структурное подразделение).
Структурное подразделение располагается по адресу: Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, 59, каб. 9.
График работы структурного подразделения: понедельник с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, вторник, среда, четверг, пятница - с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по местному времени.
Электронный адрес структурного подразделения: umislad@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделения и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте администрации района;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru.
Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги, - муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальным имуществом" (далее - учреждение).
Место нахождения учреждения: Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, 59, каб. 9.
График работы учреждения: понедельник с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, вторник, среда, четверг, пятница - с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по местному времени.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны учреждения: 8 (34555) 23016, 23017.
Электронный адрес учреждения: umislad@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы и о порядке предоставления услуги, оказываемой учреждением, предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам (указать наименование организации);
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте (указать наименование организации);
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях (указать наименование организации), предназначенных для ожидания приема.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения".

2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Сладковского муниципального района Тюменской области.
Структурным подразделением администрации района, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел по управлению муниципальным имуществом.
Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги, - муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальным имуществом".
Администрация района при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, и при необходимости с другими органами исполнительной власти Тюменской области, иными органами местного самоуправления муниципального образования, федеральными органами исполнительной власти, а также организациями.
Специалисты администрации района, структурного подразделения администрации района, учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный решением Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 17.06.2011 № 126.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование и заключение с заявителем договора купли-продажи земельного участка, аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - 65 дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Конституцией Российской Федерации, текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 423-29.01.2009;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 09.02.2009), текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, № 238-239;
- Земельным кодексом Российской Федерации, текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30.10.2001, № 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, № 211-212;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2008), текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30.10.2001, № 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, № 211-212;
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 14.03.2009), текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 30.12.2004, № 290, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", 14.01.2005, № 5-6;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126-127, 03.08.2006;
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", текст документа опубликован в издании: "Российская газета", № 222, 05.10.2011;
- Уставом Сладковского муниципального района Тюменской области;
- Решением Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 03.11.2011 № 24 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о предоставлении земельных участков на территории Сладковского муниципального района";
- Решением Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 03.11.2011 № 25 "Об утверждении Положения о порядке и сроках внесения, определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Сладковского муниципального района Тюменской области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Сладковского муниципального района Тюменской области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
Для предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, заявитель подает в администрацию района заявление о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту, с приложением необходимых документов.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.4, 2.6.4.1, 2.6.5, 2.6.5.1, 2.6.6, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок):
2.6.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.6.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
2.6.4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
2.6.4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
2.6.5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
2.6.5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.6. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

2.6.7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего Перечня.
2.6.8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.4, 2.6.4.1, 2.6.5, 2.6.5.1, 2.6.6, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых такие документы находятся либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.2, 2.6.4, 2.6.4.1, 2.6.5, 2.6.5.1, 2.6.6, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель решит предоставить документы, предусмотренные подпунктами 2.6.2, 2.6.4, 2.6.4.1, 2.6.5, 2.6.5.1, 2.6.6 Административного регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению либо представить в администрацию района в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
Заявитель вправе представить следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Обращение Заявителя за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи". В этом случае заявитель представляет электронные документы, подписанные электронной подписью, и представляет электронные образы документов, из которых предоставляются сведения, заверенные электронной подписью.
Указанные документы заявитель вправе направить в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством официального сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Способы получения Заявителями документов в иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых в соответствии с п. 2.6 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем, либо несоответствие копии представленного документа его оригиналу.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие у заявителя права на предоставление земельного участка.
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации района независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
При поступлении заявления и документов в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специалист структурного подразделения не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления и документов распечатывает их на бумажный носитель и на электронный адрес, указанный в заявлении, направляет уведомление о дате регистрации поступивших документов.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы администрации района, структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами администрации района;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением № 1 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Нормативное значение показателя
1. Своевременность
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов
100%
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут
100%
2. Качество
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги
100%
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом
100%
3. Доступность
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге
90%
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет
80%
4. Процесс внесудебного обжалования
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок
100%
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования
90%

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении муниципальной услуги
и их продолжительность

Наименование услуги
Количество взаимодействий
Продолжительность
Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
4
45 минут - 1 час

Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации о муниципальной услуге;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование дела по заявлению;
- формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение сформированного дела и принятие решения о предоставлении земельного участка;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге

3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
Предоставление в электронной форме информации заявителям о муниципальной услуге осуществляется специалистом структурного подразделения. В случае обращения заявителей о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронной форме специалист структурного подразделения с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления, направляет информацию в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2.2. Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов
Порядок подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также приема таких заявления и документов в электронной форме осуществляется в соответствии с подразделами 2.6 и 2.15 настоящего административного регламента.

3.2.3. Получение заявителями сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги
В любое время, с учетом режима работы администрации района, со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме. Информация о ходе ее предоставления предоставляется на безвозмездной основе по заявлению заявителя.
Специалист структурного подразделения при получении в электронной форме заявления заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги регистрирует заявление в журнале регистрации в день его поступления и на электронный адрес, указанный в нем, направляет уведомление о дате регистрации поступившего заявления. Срок регистрации заявления составляет 15 минут.
Заявление на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, поступившее в электронной форме, рассматривается специалистом структурного подразделения с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.3. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в структурное подразделение посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом структурного подразделения администрации района в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист структурного подразделения администрации района:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации района;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде (в случае поступления);
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решений является получение обращения заявителя или его представителя в структурное подразделение администрации района посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.

3.4. Формирование дела по заявлению

Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию дела по заявлению является зарегистрированное заявление.
Специалист структурного подразделения все поступившие документы комплектует в дело и передает в работу специалисту структурного подразделения, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
Результатами исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
Критерием принятия решений является передача на исполнение сформированного по заявлению дела.
Ответственным за выполнение указанных действий является специалист структурного подразделения администрации района.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.

3.5. Формирование и направление запросов в порядке
межведомственного информационного взаимодействия
в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться заявителями по желанию.
В случае непредставления документов, которые могут представляться заявителями по желанию, специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственные лица, наделенные полномочиями по осуществлению информационного обмена посредством Портала поставщиков услуг с другими участниками системы межведомственного информационного взаимодействия в части предоставления муниципальной услуги в администрации района:

Фамилия, имя, отчество
Должность ответственного
Шанских Ольга Владимировна
Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации района
Колохматова Оксана Анатольевна
Главный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации района
Есечкина Ирина Сергеевна
Ведущий специалист по земельным отношениям муниципального казенного учреждения "Управление муниципальным имуществом"

Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

3.6. Рассмотрение сформированного дела и принятие решения
о предоставлении земельного участка

3.6.1. Рассмотрение сформированного дела и принятие решения о предоставлении земельного участка, в отношении которого не осуществлен государственный кадастровый учет
Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
По поручению начальника структурного подразделения администрации района специалист сектора по обеспечению градостроительной деятельности администрации района:
- подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и регистрирует ее в журнале регистрации;
- направляет сформированное по заявлению дело и проект распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, а также схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории на согласование главному специалисту (главному архитектору) администрации района, начальнику структурного подразделения, специалисту юридического отдела, заместителю Главы района, курирующему вопросы земельных отношений, руководителю аппарата Главы района и передает Главе района на подписание;
- выдает заявителю документы о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории для дальнейшего установления на местности границ земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет.
Результатом исполнения административной процедуры является издание распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Заявитель за свой счет осуществляет действия по установлению на местности границ земельного участка, постановке его на государственный кадастровый учет и представляет соответствующие документы в структурное подразделение администрации района.
Специалист структурного подразделения завершает формирование дела по заявлению, дополняя его необходимыми документами, кадастровой выпиской о земельном участке либо кадастровым паспортом земельного участка и заявлением о предоставлении земельного участка на праве, указанном в заявлении.
Начальник структурного подразделения рассматривает сформированное дело, визирует заявление и передает его на исполнение специалисту структурного подразделения.
Специалист структурного подразделения:
- анализирует материалы дела и готовит проект решения о предоставлении земельного участка;
- направляет проект распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо аренду либо постоянное (бессрочное) пользование либо безвозмездное срочное пользование для согласования начальнику структурного подразделения, специалисту юридического отдела, заместителю Главы района, курирующему вопросы земельных отношений, руководителю аппарата Главы района и передает Главе района на подписание;
- в течение 7 дней с момента издания распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо в аренду либо в безвозмездное срочное пользование готовит проект договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком и обеспечивает его заключение.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования либо издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.

3.6.2. Рассмотрение сформированного дела и принятие решения о предоставлении земельного участка, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет
Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело с приложением кадастровой выписки о земельном участке либо кадастровым паспортом земельного участка и заявлением о предоставлении земельного участка на определенном праве.
Начальник структурного подразделения рассматривает сформированное дело, визирует заявление и передает его на исполнение специалисту структурного подразделения.
Специалист структурного подразделения:
- анализирует материалы дела и готовит проект решения о предоставлении земельного участка;
- направляет проект распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо в аренду либо в постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование для согласования начальнику структурного подразделения, специалисту юридического отдела, заместителю Главы района, курирующему вопросы земельных отношений, руководителю аппарата Главы района и передает Главе района на подписание;
- в течение 7 дней с момента издания распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо в аренду либо в безвозмездное срочное пользование готовит проект договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком и обеспечивает его заключение.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования либо издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.

3.7. Получение заявителем результата предоставления
муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком либо издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления (или в иной установленный срок) обращается в структурное подразделение администрации района в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении установленного срока предоставления муниципальной услуги, указанного в уведомлении, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о выдаче договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком либо распорядительного акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или письменного отказа в выдаче разрешения принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком либо распорядительного акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации района положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник структурного подразделения администрации района, а также первый заместитель Главы администрации района.
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник структурного подразделения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в административном регламенте.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в администрацию района;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в администрацию района;
в) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ,
ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Получатели муниципальных услуг имеют право:
- на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Жалоба Заявителя не рассматривается в случаях:
- если не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в этом случае ответ на жалобу не дается;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальных услуг, а также членам его семьи, должностное лицо администрации муниципального района вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется Заявитель.
Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

5.4. Порядок подачи жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в администрацию района с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальных услуг, действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц.
Личный прием заявителей проводится должностными лицами администрации района по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
В случае поступления в администрацию района жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, жалоба регистрируется в администрации района не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба может быть подана на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией района в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в электронном виде жалоба может быть подана заявителем по электронной почте: Kanc_sladkovo@72to.ru.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право запрашивать и получать в администрации района информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальных услуг, действия или бездействия должностных лиц администрации района, по письменному требованию, направленному в администрацию района. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в администрации района.

5.6. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Действия (бездействие) должностных лиц администрации района, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг, могут быть обжалованы:
- Главе администрации Сладковского муниципального района;
- первому заместителю Главы района.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в администрации района, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат рассмотрения жалобы
По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- удовлетворить жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг, Глава администрации района принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права заявителя на обжалование принятого решения в суд, направляется заявителю.
В случае неправомерности обжалуемого действия (бездействия) или решения ответственное должностное лицо принимает следующие меры:
- по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений;
- по восстановлению нарушенных прав граждан;
- по применению мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальных услуг, повлекшие за собой жалобы граждан.
При удовлетворении жалобы администрацией района принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой администрации района или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации района, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления Глава администрации района или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.

5.9. Порядок и способы информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в администрацию района или должностному лицу администрации района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается заявителю под роспись или направляется по почте.
Порядок информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 1.3 настоящего административного регламента.
Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.

6. БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение заявлений и принятие
решений о предоставлении земельных
участков, на которых расположены
здания, строения, сооружения"

БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ"


Прием заявления и документов

V

Формирование и направление запросов в порядке межведомственного
информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в
предоставлении муниципальной услуги

V

Принятие распорядительного акта об утверждении схемы земельного участка
на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории

V

Выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка и постановка
на государственный кадастровый учет

V

Принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка в
собственность за плату, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование,
в безвозмездное срочное пользование

V

В двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного
участка заключение договора купли-продажи земельного участка либо
договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного
пользования земельным участком

V

Регистрация договора купли-продажи земельного участка либо договора
аренды земельного участка (в случае если срок аренды свыше одного года)
либо распорядительного акта о предоставлении земельного участка в
постоянное (бессрочное) пользование в Управлении Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии






Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение заявлений и принятие
решений о предоставлении земельных
участков, на которых расположены
здания, строения, сооружения"

Главе администрации Сладковского
муниципального района
Тюменской области
________________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________
(Ф.И.О. заявителя без сокращений)
________________________________________
(дата рождения)
паспорт серия ___________ № ____________
выдан: _________________________________
(дата выдачи паспорта)
________________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт)
зарегистрирован по адресу: _____________
________________________________________
место фактического проживания: _________
________________________________________
ИНН заявителя: _________________________
Телефон: _______________________________

Заявление
о предоставлении земельного участка

Прошу предоставить земельный участок в ___________________________
___________________________________________________________________________
(собственность за плату, аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное срочное пользование)
площадью _______ кв. м, расположенный: ____________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес или описание адресного ориентира)
с кадастровым номером _______________________________ для ______________
__________________________________________________________________________.
(разрешенное использование земельного участка, цель предоставления)
Перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном
участке, их кадастровые (инвентарные) номера и адресные ориентиры:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Способ уведомления: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___ _____________ 20___ года _____________________ ________________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)

Заполняется при подписании заявления представителем заявителя

Представитель _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя заявителя без сокращений)
по доверенности
___________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи доверенности)


------------------------------------------------------------------