По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сладковского муниципального района от 19.12.2013 N 1487 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 1487

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг":
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" согласно приложению.
2. Признать постановление администрации Сладковского муниципального района от 06.12.2012 № 1359 "Об утверждении административного регламента предоставления в Сладковском муниципальном районе государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Трудовое знамя" и разместить на официальном сайте Сладковского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района, курирующего вопросы социальной политики.

Глава района
А.В.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации района
от 19.12.2013 № 1487

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

I. Общие положения

Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления в Сладковском муниципальном районе государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального образования, их должностными лицами, взаимодействия администрации муниципального образования с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственника жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденного к лишению свободы, либо признанного безвестно отсутствующим, либо умершего или объявленного умершим, либо находящегося на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемом совместно с этим гражданином жилом помещении.
Указанные в настоящем пункте Регламента граждане должны соответствовать одновременно следующим критериям:
1) наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
2) наличие основания пользования жилым помещением;
3) наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
4) превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, величины, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума семьи заявителя;
5) отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
Граждане, указанные в настоящем пункте Регламента могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией Сладковского муниципального района (далее - Администрация).
Администрация находится по адресу: 627610, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, д. 59.
График работы Администрации: понедельник 08:00 - 17:00, вторник - пятница 08:00 - 16:00, обеденный перерыв 12:00 - 13:00. Суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: тел./факс 8(34555) 2-33-47.
Официальный сайт Администрации: http://www.sladkovo.admtyumen.ru.
Электронный адрес Администрации: Kanc_sladkovo@72to.ru.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы Администрации осуществляется:
а) по телефону, телефону-информатору;
б) на информационных стендах;
в) в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
г) путем размещения информации в открытой и доступной форме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
Предоставление государственной услуги осуществляет Администрация Сладковского муниципального района. Организации, уполномоченные на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяются администрацией.
Организацией, осуществляющей предоставление государственной услуги, является: муниципальное казенное учреждение "Управление ЖКХ" (далее - МКУ "Управление ЖКХ").
МКУ "Управление ЖКХ" располагается по адресу: 627610, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Гурьева, д. 89.
График работы МКУ "Управление ЖКХ" понедельник 08:00 - 17:00, вторник - пятница 08:00 - 16:00, обеденный перерыв 12:00 - 13:00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны: тел./факс 8(34555) 2-33-07, 2-31-81.
Электронный адрес: YKH80@mail.ru.
Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы Администрации осуществляется:
а) по телефону, телефону-информатору;
б) на информационных стендах;
в) в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
г) путем размещения информации в открытой и доступной форме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
Организацией, осуществляющей предоставление государственной услуги, является: муниципальное автономное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения Сладковского района "Виктория" (далее - МАУ КЦСОН "Виктория").
МАУ КЦСОН "Виктория" располагается по адресу: 627610, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, д. 104 а.
График работы МАУ КЦСОН "Виктория": понедельник 08:00 - 17:00, вторник - пятница 09:00 - 17:00, обеденный перерыв 12:00 - 13:00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны: тел./факс 8(34555) 2-35-35.
Электронный адрес: viktoria104@mail.ru.
Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы Администрации осуществляется:
а) по телефону, телефону-информатору;
б) на информационных стендах;
в) в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
г) путем размещения информации в открытой и доступной форме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Специалист МАУ КЦСОН "Виктория" обязан сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы МАУ КЦСОН "Виктория".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты МАУ КЦСОН "Виктория" обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) бланки заявления и образец заполнения заявления;
2) регламент с приложениями или извлечения из него;
3) график приема заявителей и местонахождение МАУ КЦСОН "Виктория";
4) порядок получения консультаций;
5) порядок получения государственной услуги в МАУ КЦСОН "Виктория";
6) основания для отказа в предоставлении услуги;
7) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги
7. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги в Сладковском районе осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее МКУ "Управление ЖКХ") согласно п. 64 п.п. в, г настоящего регламента и Муниципальным автономным учреждением комплексный центр социального обслуживания населения "Виктория" Сладковского района (далее МАУ КЦСОН "Виктория"), согласно разделам 2 и 3, кроме п. 64 п.п. в, г.
9. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
б) отказ в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Срок предоставления государственной услуги
11. МАУ КЦСОН "Виктория" принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии в течение 5 рабочих дней с даты поступления всех необходимых документов. Направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
12. Субсидия выплачивается ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, в котором получателем субсидии должна быть внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
Часть субсидии, приходящаяся на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления), выплачивается единовременно за весь срок предоставления субсидии, в первом месяце периода предоставления субсидии.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия выплачивается с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Субсидия представляется сроком на 6 месяцев.

Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, № 237, 21.01.2009, № 7);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16, "Российская газета", № 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179.);
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594, "Российская газета", № 145, 30.07.1997);
Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, № 14, ст. 1257, "Парламентская газета", № 65, 09.04.2003, "Российская газета", № 67, 09.04.2003);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, № 51, ст. 5547, "Российская газета", № 288, 22.12.2005);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, № 34, ст. 3374, "Российская газета", № 168, 26.08.2003);
Законом Тюменской области от 09.11.2011 № 71 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ("Тюменская область сегодня", № 209, 11.11.2011, Приложение к газете "Тюменские известия", № 200, 11.11.2011, "Вестник Тюменской областной Думы", № 9, 2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 24.01.2011 № 9-п "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 год" (Приложение к газете "Тюменские известия", № 14, 29.01.2011, "Тюменская область сегодня", № 15, 01.02.2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.03.2009 № 67-п "О порядке выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", № 47, 20.03.2009, Приложение к газете "Тюменские известия", № 51, 25.03.2009);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 58 и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 403 от 26.05.2006 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
А также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
14. Для получения государственной услуги заявителем подается заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение № 2 к Регламенту) в МАУ КЦСОН "Виктория" по месту постоянного жительства.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о месте жительства (почтовый индекс, регион, район, город, иной населенный пункт, улица, номер дома, корпуса, квартиры, комнаты), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства;
в) фамилия, имя, отчество без сокращений, дата рождения, степень родства с заявителем каждого члена семьи в соответствии с документами, удостоверяющим личность;
г) сведения о документе, удостоверяющем личность и гражданство каждого члена семьи (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);
д) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи (указываются наименование документа (договор социального найма, свидетельство о праве собственности и т.п.), его реквизиты (дата, номер);
е) форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое помещение заявителя (его семьи);
ж) способ получения субсидии: через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный банковский счет лица, имеющего право на получение субсидии;
з) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
15. К заявлению прилагаются:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
- в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), если такие документы не были выданы органами социальной защиты населения Тюменской области;
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии). Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье;
ж) документы, подтверждающие причину выбытия гражданина, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанным гражданином до его выбытия, - для граждан, указанных в подпункте "д" пункта 2 Регламента.
з) документы, подтверждающие фактические расходы граждан на заготовку, приобретение дров, для отопления жилых помещений:
- при самостоятельной заготовке дров гражданином, специалист МАУ КЦСОН "Виктория" в качестве документов, подтверждающих фактические расходы на их заготовку, принимает:
- договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан с приложением квитанции об оплате по данному договору;
- при приобретении гражданином дров у частного лица заявитель предоставляет договор купли-продажи, составленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
При повторном обращении за предоставлением государственной услуги необходимо представить заявление и документы, указанные в подпунктах "д" пункта 15 раздела 2 настоящего Регламента и документы, содержащие сведения о фактических платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, понесенные в течение срока получения последней субсидии, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением документов, подтверждающих расходы по оплате за твердое топливо (дрова), предоставляемых по окончании 2 сроков предоставления субсидий подряд. Остальные документы предоставляются в случае изменения сведений, содержащихся в этих документах.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
16. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 15 Регламента;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если такие документы выданы органами социальной защиты населения Тюменской области.
17. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, специалист МАУ КЦСОН "Виктория" запрашивает необходимые документы (сведения) посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия в следующих органах:
а) в Федеральной миграционной службе Российской Федерации - копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
б) в органах записи актов гражданского состояния - копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 15 Регламента;
в) в государственных и муниципальных органах, в ведении которых находятся жилые помещения государственного или муниципального жилищных фондов - копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов;
г) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации - копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства - в случае, если заявитель является собственником жилого помещения;
д) в органах социальной защиты населения Тюменской области - документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если такие документы выданы органами социальной защиты населения Тюменской области.
18. Специалист МАУ КЦСОН "Виктория" не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) неполное и (или) неправильное заполнение заявления;
б) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 15 Регламента;
в) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 (двух) месяцев;
г) невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
д) непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи) документов, подтверждающих такие события
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) получение документа, содержащего сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (справки, выписки из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги). Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства;
б) получение документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления или подведомственной им организации;
в) получение документов, подтверждающих причину выбытия гражданина, а также факта постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанным гражданином до его выбытия, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления или подведомственной им организации - для граждан, указанных в п.п. д п. 2 Регламента.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой МАУ КЦСОН "Виктория" и при получении результата предоставления таких услуг
26. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в МАУ КЦСОН "Виктория", осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в МАУ КЦСОН "Виктория" в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется специалистом МАУ КЦСОН "Виктория", ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Время выполнения процедуры: 5 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Информация о графике (режиме) работы МАУ КЦСОН "Виктория" размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность, на видном месте.
29. Прием документов в администрациях сельских поселений и МАУ КЦСОН "Виктория" осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
30. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Регламента.
31. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов МАУ КЦСОН "Виктория" и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения, образцы заполнения заявлений;
телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
32. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости) санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
33. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
35. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы МАУ КЦСОН "Виктория" (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
36. Директор МАУ КЦСОН "Виктория" в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
37. Рабочее место специалиста МАУ КЦСОН "Виктория", ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Специалисты МАУ КЦСОН "Виктория", ответственные за предоставление государственной услуги на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 1.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
40. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги и документы необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов органами местного самоуправления муниципального образования Тюменской области либо учреждениями, иными организациями, уполномоченными на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
41. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
42. При направлении заявления и документов в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 40 Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов (содержащихся в них сведений) для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 10 Регламента;
е) приостановка предоставления государственной услуги;
ж) возобновление предоставления государственной услуги;
з) прекращение предоставления государственной услуги.

Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги

Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МАУ КЦСОН "Виктория" заявления и документов, указанных в пунктах 15, 16 Регламента.
45. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в порядке, предусмотренном пунктом 40 Регламента.
46. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Срок выполнения действия - 10 минут.
47. Специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пунктах 15, 16 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступившего заявления в сроки, указанные в пункте 27 Регламента.
Срок выполнения - 10 минут.
48. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие по почте или по электронной почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 15 Регламента, о чем специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
49. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента, специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет электронное сообщение на электронный адрес, указанный в заявлении о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представления недостающих документов. Если должностному лицу, в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) по электронной почте) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если специалисту МАУ КЦСОН "Виктория", ответственному за регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
50. При представлении заявления и документов в МАУ КЦСОН "Виктория" в письменном виде заявителем лично, заявителю выдается расписка с отметкой о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указанием фамилии, инициалов, должности должностного лица, принявшего заявление и документы, датой их приема и подписью должностного лица.
Срок выполнения действия - 5 минут.
51. Специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, создает в информационной базе данных персональные документы заявителя и заносит сведения о заявителе.
Срок выполнения действия - 10 минут.

Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МАУ КЦСОН "Виктория" заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 15 Регламента.
53. Специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 17 Регламента.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
54. О направленных запросах специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов по электронной почте.
55. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 16 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МАУ КЦСОН "Виктория" заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 15, 16 или 17 Регламента.
57. Специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
58. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 15, 16 или 17 Регламента, специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут.
59. Проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги согласовывается с руководителем (заместителем руководителя, начальником структурного подразделения) МАУ КЦСОН "Виктория".
Согласованное решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя, начальником структурного подразделения) МАУ КЦСОН "Виктория".
Согласование и подписание решения производится в течение 3 рабочих дней.
60. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги;
б) об отказе в предоставлении услуги с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 22 Регламента.

Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя, начальником структурного подразделения) МАУ КЦСОН "Виктория" решения о предоставлении государственной услуги.
62. Специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения.
Срок выполнения действия - 10 минут.

Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 10 Регламента
63. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя, начальником структурного подразделения) МАУ КЦСОН "Виктория" решения о предоставлении государственной услуги.
64. Выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется по выбору получателя субсидии или лица, уполномоченного им на основании доверенности, путем перечисления на указанный получателем субсидии или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, банковский счет либо путем доставки субсидии через организации федеральной почтовой связи.
По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
а) Специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, документов и решения о предоставлении государственной услуги. Срок выполнения действия - 10 минут на одно личное дело.
б) Специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, обеспечивает предоставление государственной услуги заявителям в установленные сроки: составляет и направляет на бумажном носителе реестры получателей субсидий с указанием размера начисленной субсидии по каждому получателю в МКУ "Управление ЖКХ", для осуществления выплаты субсидий. Срок выполнения действия - 20 минут на один список.
в) Главный бухгалтер МКУ "Управление ЖКХ" после получения реестров получателей субсидий из МАУ КЦСОН "Виктория" передает подписанные руководителем МКУ "Управление ЖКХ" реестры получателей субсидий в соответствующие банки либо организации федеральной почтовой связи, для осуществления выплаты субсидий.
Срок выполнения действия - один рабочий день.
г) Главный бухгалтер МКУ "Управление ЖКХ" по итогам выплаты субсидий через банки либо организации федеральной почтовой связи предоставляет информацию в МАУ КЦСОН "Виктория" о неоплатах субсидии и по какой причине.
Срок выполнения действия - 3 рабочих дня со дня окончания выплаты.
д) Специалист МАУ КЦСОН "Виктория" после предоставления информации МКУ "Управление ЖКХ" о неоплатах субсидии вносит информацию в ИБД.
Срок выполнения действия - 3 минуты на одну неоплату.
65. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 1 к Регламенту.

Приостановка предоставления государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
в) непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи) документов, подтверждающие такие события.
67. Руководитель (заместитель руководителя, начальник структурного подразделения) МАУ КЦСОН "Виктория" принимает решения о приостановке предоставления государственной услуги на срок не более одного месяца в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, перечисленных в пункте 66 Регламента.
68. Специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
Срок выполнения действия - 10 минут.

Возобновление предоставления государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является предоставление получателем государственной услуги одного из следующих документов:
а) документа, свидетельствующего о полном погашении получателем государственной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления государственной услуги;
б) соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае возникновения задолженности впервые в течение всего срока предоставления государственной услуги;
в) документа, свидетельствующего о выполнении соглашения, заключенного до начала текущего срока предоставления государственной услуги, или об изменении условий соглашения;
г) документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие), по которым образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
д) документа, подтверждающего наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии: изменение места постоянного жительства членов семьи получателя субсидии, основания проживания, гражданства членов семьи, состава семьи, если эти изменения не повлекли утрату права на государственную услугу (в том случае, если одновременно представлен документ, подтверждающий наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие) нарушения сроков предоставления соответствующей информации в течение месяца со дня наступления события;
е) документа (документов), подтверждающего наступление событий, которые могли бы повлечь уменьшение размера субсидии или прекращение права на ее получение, но не повлияли на предоставление субсидии.
70. Руководитель (заместитель руководителя, начальник структурного подразделения) МАУ КЦСОН "Виктория" принимает решения о возобновлении предоставления государственной услуги в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 69 Регламента.
71. Специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
Срок выполнения действия - 10 минут.

Прекращение предоставления государственной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры являются:
а) изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо непредставление получателем субсидии в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о предоставлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования) документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
г) непогашение задолженности или несогласование погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
73. Руководитель (заместитель руководителя, начальник структурного подразделения) МАУ КЦСОН "Виктория" принимает решения о прекращении предоставления государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, перечисленных в пункте 72 Регламента.
74. Специалист МАУ КЦСОН "Виктория", ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
Срок выполнения действия - 10 минут.

Требования к порядку выполнения административных процедур
75. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
76. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
77. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется должностными лицами МАУ КЦСОН "Виктория".
78. Специалисты МАУ КЦСОН "Виктория", ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
79. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами МАУ КЦСОН "Виктория" положений Регламента, иных нормативных правовых актов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
80. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Управлением социальной защиты населения Сладковского муниципального района, департаментом социального развития Тюменской области не реже одного раза в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы).
81. Предметом плановой проверки являются обоснованность предоставления государственной услуги, своевременность предоставления государственной услуги, целевое использование бюджетных средств, направленных на предоставление государственной услуги.
Плановая проверка назначается приказом руководителя управления, департамента.
Руководителем управления, департамента утверждается рабочий план плановой проверки, определяются сроки проведения проверки и составления акта по результатам проверки, определяется периодичность проверки, вид проверки (документальная, выездная), объем проверки.
82. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) МАУ КЦСОН "Виктория", МКУ "Управление ЖКХ" и их должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.
83. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
84. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
85. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
86. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами МАУ КЦСОН "Виктория", МКУ "Управление ЖКХ" при предоставлении государственной услуги, и направления сведений о нарушениях в МАУ КЦСОН "Виктория", МКУ "Управление ЖКХ";
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в МАУ КЦСОН "Виктория", МКУ "Управление ЖКХ";
в) обжалования решений и действий (бездействия) МАУ КЦСОН "Виктория", МКУ "Управление ЖКХ" и его должностных лиц в порядке, установленном Административным регламентом.
88. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

89. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном порядке.
90. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент, руководителю территориального управления на решение органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, действие (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, ответственного за предоставление государственной услуги;
в орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области на действие (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, муниципального учреждения или иной организации, ответственной за предоставление государственной услуги.
91. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, либо уполномоченного им муниципального учреждения или иной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, либо имя муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, либо уполномоченного им муниципального учреждения или иной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, должностного лица, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, либо уполномоченного им муниципального учреждения или иной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (более двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
93. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в п. 89 Регламента.
94. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
95. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным управлением, учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
96. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 95 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
98. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, либо уполномоченного им муниципального учреждения или иной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"


Заявитель обращается лично или направляет заявление и документы в форме
электронного документа

\/

Специалист МАУ КЦСОН "Виктория" проверяет реквизиты заявления и наличие
документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
регистрирует заявление

\/

( Все документы в наличии )

( Да ) /\ ( Нет )
\/ \/

Заявителю выдается Специалист МАУ КЦСОН "Виктория" уведомляет
расписка, в информационной заявителя о необходимости представления
базе данных создаются недостающих документов, необходимых
персональные документы для предоставления государственной услуги,
заявителя предлагает предоставить документы

\/

Специалист МАУ КЦСОН "Виктория" при необходимости направляет
соответствующие запросы в органы для подтверждения информации,
указанной в заявлении, уведомляет заявителя о направлении запросов

\/

Специалист МАУ КЦСОН "Виктория" осуществляет проверку представленных
документов на предмет их соответствия законодательству, определяет
наличие оснований для предоставления государственной услуги, вносит
в информационную базу данных сведения о заявителе, составе его семьи,
доходах семьи, фактических платежах за жилое помещение и коммунальные
услуги, готовит проект решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги и передает
его должностному лицу для принятия решения

\/

Специалист МАУ КЦСОН "Виктория" готовит проект решения о предоставлении
государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной
услуги. Решение подписывается руководителем (заместителем руководителя,
начальником структурного подразделения)
МАУ КЦСОН "Виктория"

\/

Специалист МАУ КЦСОН "Виктория" направляет заявителю уведомление
о принятом решении, при отказе в предоставлении государственной
услуги возвращаются представленные документы






Приложение № 2

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

___________________________________________________________________________
МАУ КЦСОН "Виктория" Сладковского района
___________________________________________
(указывается орган местного самоуправления
(уполномоченный орган) по месту жительства)
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (без сокращений))
проживающего (ей) по адресу:
___________________________________________
__________________________________________,
(указывается почтовый индекс, наименование
региона, района, города, села, иного
населенного пункта, улицы, номер дома,
корпуса, квартиры, комнаты)
телефон __________________________________,
электронный адрес _________________________

Заявление

Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг мне и членам моей семьи:

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Число, месяц, год рождения
Степень родства
Реквизиты документа, удостоверяющего личность





















Документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования
жилым помещением, в котором зарегистрирован я и члены моей семьи:
______________________________________________________________ (указываются
наименование документа (договор социального найма, свидетельство на право
собственности и т.п.), его реквизиты (дата, номер)
Форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое помещение
(нужное отметить):

государственный жилищный фонд;


муниципальный жилищный фонд:

________________________ (указать наименование муниципального образования);

частный жилищный фонд;


тип жилищного фонда не известен.

Способ получения (нужное отметить):

- через почтовое отделение связи по адресу регистрации


фактического проживания


- на счет в банке


номер счета ______________________ в банке ________________________________
(указывается наименование банка)

Уведомление о принятом решении прошу направить на адрес _______________
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес, электронный адрес)

Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и
коммунальных услуг и в случае изменения обстоятельств в семье (изменение
места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава и
доходов семьи) представить подтверждающие документы в течение одного месяца
после наступления этих событий.
С установленными правилами предоставления, приостановления и
прекращения субсидий предоставления субсидий, а также проверки в органах
(организациях) представленных сведений ознакомлен.
Обязуюсь не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока
предоставления субсидии:
- представить документы, подтверждающие фактические расходы на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения
последней субсидии;
- при использовании для отопления жилого помещения в качестве
основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления),
электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов), газ (при
наличии газовых отопительных приборов), представить платежные или иные
документы, подтверждающие фактические расходы семьи на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг, по окончании 2 сроков предоставления
субсидий подряд.

"____" __________________ 20___ г. Подпись заявителя __________________

заполняется специалистом МАУ КЦСОН "Виктория"

Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты
"_____" ________________ 20_____ года и зарегистрированы под № ________

Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. без сокращений)

---------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)

Расписка

Заявление
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
с приложением документов на ___ л. принято "___" _____________ 20___ года и
зарегистрировано под № _______

____________________ ___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (без сокращений) специалиста,
принявшего заявление)

телефон для справок _____________________


------------------------------------------------------------------