По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Тобольского муниципального района от 27.12.2013 N 80 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тобольского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТОБОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ, Уставом Тобольского муниципального района:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тобольского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Распоряжение от 29.05.2003 № 271 "О муниципальном земельном контроле на территории ОМО Тобольский район" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Ю.А.БАТТ





Приложение
к постановлению администрации
Тобольского муниципального района
от 27 декабря 2013 г. № 80

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Тобольского муниципального района.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Тобольского муниципального района, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории Тобольского муниципального района.
1.4. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Тобольского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется структурным подразделением администрации Тобольского муниципального района, уполномоченным в сфере земельных правоотношений (далее - уполномоченный орган), и направлен на предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, физическими, юридическими и должностными лицами.
1.5. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция РФ, законы и иные нормативные правовые акты РФ и Тюменской области, муниципальные правовые акты Тобольского муниципального района по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля.
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, расположенные в границах Тобольского муниципального района.
2. Основные задачи и функции муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- осуществление контроля за использованием земель в целях соблюдения требований земельного законодательства физическими, юридическими и должностными лицами на территории Тобольского муниципального района;
- оформление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства на территории Тобольского муниципального района и направление их в территориальный орган, осуществляющий государственный земельный контроль и обладающий государственными полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях (далее по тексту - территориальный орган).
2.2. В целях реализации основных задач муниципальный земельный контроль выполняет следующие функции:
- выявление и предупреждение фактов несоблюдения земельного законодательства, а также земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством;
- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с предоставленными полномочиями;
- осуществление контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- осуществление контроля за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- выявление случаев использования земель не по целевому назначению;
- выявление фактов деградации, загрязнения, нарушения земель;
- выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на землю при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- проверку выполнения требований по предупреждению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, отходами производства и потребления;
- контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, выданных по результатам проверок;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль
3.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется изданным администрацией Тобольского муниципального района муниципальным правовым актом.
3.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на руководителя уполномоченного органа.
3.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с государственными органами земельного надзора, Управлением Росреестра по Тюменской области, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, правоохранительными органами, иными отраслевыми (функциональными), территориальными органами.
4. Права, обязанности и ответственность лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица уполномоченного органа при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих земельное законодательство;
- запрашивать и получать информацию о земельных участках и их правообладателях, документы на земельные участки и документы правообладателей земельных участков от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в том числе от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов;
- получать объяснения от граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
- давать предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
- принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых государственными земельными инспекторами (по согласованию с ними), по проверке материалов о действиях (бездействиях) участников земельных отношений, содержащих признаки нарушения земельного законодательства, выявленных при осуществлении контроля.
4.2. Руководитель уполномоченного органа помимо прав, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, имеет право:
- направлять в территориальный орган материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- направлять в соответствующие органы государственной власти материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их неиспользования либо ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
4.3. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
- руководствоваться при осуществлении контроля законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тобольского муниципального района, настоящим Положением;
- не нарушать законные права и интересы участников земельных отношений;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акты), а в случаях выявления признаков нарушений передавать их в органы, обладающие полномочиями по осуществлению государственного земельного контроля;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры для устранения выявленных нарушений земельного законодательства;
- в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
4.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей должностные лица уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Действия должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по контролю
5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством;
- на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействиями) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию органов и должностных лиц муниципального земельного контроля обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
- предоставлять заверенные копии документов о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимах использования земель и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по контролю и обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.
6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных).
6.2. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план). Подготовка плана, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Тобольского муниципального района.
6.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке, предусмотренном административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
6.5. Внеплановые проверки проводятся в целях:
- проверки обнаруженных признаков нарушения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля или информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения земельного законодательства;
- проверки исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами ранее выданных предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенных проверок соблюдения земельного законодательства.
6.6. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.7. Внеплановая проверка в отношении граждан проводится на основании:
- выявленных признаков нарушения земельного законодательства;
- поступившей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения земельного законодательства;
- предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных уполномоченным органом.
6.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
6.9. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами составляется акт проведения проверки. В отношении граждан - по форме согласно приложению № 1, в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя - по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме.
К акту прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки. Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа проверяемого лица от подписания акта в него вносится соответствующая запись.
Проверяемые лица вправе давать объяснения и (или) замечания в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию акта, которые оформляются в письменном виде и прилагаются к акту. Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акты и материалы проверок в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения в территориальный орган.
7. Учет проверок и отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля
7.1. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все проводимые проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок муниципального земельного контроля.
7.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, составляет отчет о муниципальном земельном контроле по итогам года.
7.3. Отчет по осуществлению муниципального земельного контроля по итогам года может предоставляться по письменным запросам государственным органам, осуществляющим государственный земельный контроль, а также органам статистики в установленном порядке.





Приложение № 1
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства

_________ № __________

Время проверки: _________________

Место составления акта: ___________________________________________________
Должностным(и) лицом(ами) по муниципальному земельному контролю
администрации Тобольского муниципального района ___________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)
___________________________________________________________________________
в присутствии: ____________________________________________________________
(Ф.И.О. собственника, владельца, землепользователя,
арендатора земельного участка
___________________________________________________________________________
или их представителей, эксперта, при этом указываются документы,
подтверждающие их полномочия)
на основании: _____________________________________________________________
(приказа руководителя уполномоченного органа, контроля
исполнения предписания
___________________________________________________________________________
об устранении выявленных нарушений использования земли)
произвел(и) проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке: __________________________________________________________________
(адрес участка (месторасположения), государственный кадастровый
номер участка (при наличии),
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. гражданина, паспортные данные, адрес места жительства)
___________________________________________________________________________
Проверкой установлено: ________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
ограждений,
___________________________________________________________________________
межевых знаков, признаков нарушения земельного законодательства, другая
информация)
__________________________________________________________________________.
Приложение: _______________________________________________________________
(фото-, видеосъемка, инструментальная съемка, объяснения и
(или) замечания
___________________________________________________________________________
по содержанию акта и (или) в отношении проводимой проверки)
___________________________________________________________________________
Акт подписали: ____________________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Копию Акта получил: _______________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------