По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.07.2013 по делу N А70-2922/2013 <О признании частично недействующей части второй Правил землепользования и застройки Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, утвержденных Решением Думы Переваловского муниципального образования от 27.02.2009 N 10>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. по делу № А70-2922/2013

Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июля 2013 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Минеева О.А., судей Безикова О.А., Соловьева К.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Межрегиональный экспертный центр"
к Думе Переваловского муниципального образования Тюменской области
о признании недействующей части второй Правил землепользования и застройки Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, утвержденных Решением Думы Переваловского муниципального образования от 27.02.2009 № 10, в части отнесения:
- земельного участка по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2, с кадастровым номером 72:17:1908002:333 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т);
- земельного участка по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2а, с кадастровым номером 72:17:1908002:334 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т); зоне природного ландшафта - Р1;
с момента его принятия, как несоответствующего положениям части 4 статьи 30, пункту 4 части 1 статьи 34, части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 7, частям 1 и 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации,
при ведении протокола судебного заседания секретарем К.М.В.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Д.К.В. по доверенности, Г.Э.Г. по доверенности,
от ответчика - глава Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области М.А.С.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональный экспертный центр" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Думе Переваловского муниципального образования Тюменской области (далее - ответчик, орган местного самоуправления) о признании недействующими Правила землепользования и застройки Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, утвержденные Решением Думы Переваловского муниципального образования от 27.02.2009 № 10 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 72:17:1908002:334 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - Ж1с, зоне автомобильного транспорта - А.Т; земельного участка с кадастровым номером 72:17:1908002:333 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - Ж1с, зоне автомобильного транспорта - А.Т; зоне природного ландшафта - Р1; земельного участка по адресу Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Лесная, 2, с кадастровым номером 72:17:1901002:17, общей площадью 1 765 кв. м к зоне общественно-деловой застройки; общественно-деловая зона выделена для обеспечения правовых условий формирования центров населенных пунктов, где сочетаются административные и управленческие учреждения, объекты культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, образования и иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан, как несоответствующего положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации.
До принятия судом судебного акта, которым рассмотрение настоящего дела заканчивается по существу, заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнил предмет заявленных требований, просит арбитражный суд признать недействующей часть вторую Правил землепользования и застройки Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, утвержденных Решением Думы Переваловского муниципального образования от 27.02.2009 № 10, в части отнесения земельного участка по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2, с кадастровым номером 72:17:1908002:333 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т); земельного участка по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2а, с кадастровым номером 72:17:1908002:334 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т); зоне природного ландшафта - Р1; с момента его принятия, как несоответствующего положениям части 4 статьи 30, пункту 4 части 1 статьи 34, части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 7, частям 1 и 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Судом уточнение предмета заявленных требований принято к рассмотрению.
Представитель заявителя в судебном заседании уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика требования заявителя не признал на основании изложенных в отзыве доводов.
Как следует из материалов дела, ООО "Межрегиональный экспертный центр" является собственником нежилых зданий и строений, расположенных на земельных участках с кадастровым номером 72:17:1908002:333 по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2, площадью 10000 кв. м и с кадастровым номером 72:17:1908002:334 по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2а, площадью 19255 кв. м.
На земельном участке с кадастровым номером 72:17:1908002:333 по адресу Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2 находится объект недвижимости: нежилое строение, назначение: нежилое, этажность: 1, площадь 346,5 кв. м инв. № 14641, лит. А1, адрес: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2, стр. 2 принадлежащее заявителю на основании соглашения об отступном от 20.12.2007, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии <...>.
На земельном участке с кадастровым номером 72:17:1908002:334 по адресу Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2а находятся объекты недвижимости: нежилое строение, назначение: нежилое, этажность: 1, площадь 96.8 кв. м, инв. № 14641, лит. А2, A3, адрес: Тюменская область. Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2а, стр. 3 и нежилое строение, назначение: нежилое, этажность: 1, площадь 469,9 кв. м, инв. № 14641, лит. А4, адрес: Тюменская область. Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2а, стр. 4 также принадлежащие заявителю на основании соглашения об отступном от 20.12.2007, на основании договора купли-продажи недвижимости от 20.04.2011, дополнительного соглашения от 20.04.2011 к договору купли-продажи недвижимости от 20.04.2011, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности серии <...> и серии <...>.
Заявитель указывает, что обратился в Администрацию Тюменского муниципального района Тюменской области с заявлением в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ о предоставлении в собственность земельных участков, на которых расположены находящиеся в его собственности здания, строения, сооружения и получил отказ. При этом основанием для отказа в предоставлении испрашиваемых земельных участков явился факт расположения испрашиваемых земельных участков одновременно в нескольких территориальных зонах, установленных Правилами землепользования и застройки Переваловского сельского поселения, утвержденного решением Думы Переваловского муниципального образования от 27 февраля 2009 года № 10.
Согласно фрагменту генерального плана, направленного в адрес заявителя Администрацией Тюменского муниципального района письмом от 08.02.2013 № 01142/03 (л.д. 2 том 1), земельный участок по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2 в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки Переваловского сельского поселения, утвержденного решением Думы Переваловского муниципального образования от 27 февраля 2009 года № 10, расположен в зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т). Земельный участок по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2а в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки Переваловского сельского поселения, утвержденного решением Думы Переваловского муниципального образования от 27 февраля 2009 года № 10, расположен в зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1е), зоне автомобильного транспорта - (AT), зоне природного ландшафта - Р1.
Поскольку расположение земельного участка одновременно в нескольких территориальных зонах противоречит требованиям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, заявителю было отказано в предоставлении земельных участков в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ.
Заявитель считает, что часть 2 Правил землепользования и застройки Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, утвержденных Решением Думы Переваловского муниципального образования от 27.02.2009 № 10, в части отнесения: земельного участка по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2, с кадастровым номером 72:17:1908002:333 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т); земельного участка по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2а, с кадастровым номером 72:17:1908002:334 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т); зоне природного ландшафта - Р1; с момента его принятия, не соответствует положениям части 4 статьи 30, пункту 4 части 1 статьи 34, части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 7, частям 1 и 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, и нарушает права заявителя на использование земельного участка в соответствии с его назначением и на приобретение земельного участка в собственность в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ.
На основании изложенных доводов заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями о признании нормативного правового акта недействующим в оспариваемой части.
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1).
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
В соответствии с пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
Оспариваемым решением утверждены правила землепользования и застройки Переваловского сельского поселения, частью которых является, в том числе установление территориальных зон, затрагивающих земельные участки, на которые претендует заявитель.
Правила землепользования и застройки приняты уполномоченным представительным органом местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, определяют границы территориальных зон, которые обязательны для неопределенного круга лиц и подлежат применению независимо от смены правообладателей объектов недвижимости и земельных участков, расположенных на этой территории.
Таким образом, оспариваемый обществом документ градостроительного зонирования является нормативным правовым актом, принятым органом местного самоуправления.
В силу пункта 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 17 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
Таким образом, обязательным признаком для определения тех муниципальных актов, которые могут быть оспорены в арбитражном суде, является, как это следует из пункта 1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ, прямое указание на арбитражный суд в специальном законе. В рассматриваемом случае таким специальным законом является Градостроительный кодекс РФ, не содержащий положений об отнесении споров о признании недействующими нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности к компетенции арбитражных судов, равно как и к подведомственности судов общей юрисдикции, указывая лишь на возможность оспаривания документации о планировке территории в судебном порядке.
В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправлении могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Вместе с тем, статьей 245 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что суд общей юрисдикции рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.
В пункте 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" применительно к ранее действующему Федеральному закону от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статья 52 которого содержала аналогичные статье 78 Федерального закона № 131-ФЗ положения, судам разъяснено, что по существу, Закон установил, что к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, учитывая неоднозначность формулировки части 17 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, положения статьи 78 Федерального закона № 131-ФЗ, общие правила подведомственности дел арбитражным судам согласно статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а также правила статьи 245 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которым суды общей юрисдикции не вправе рассматривать дела, отнесенные к компетенции арбитражных судов, суд считает, что требования заявителя о признании недействующим в оспариваемой части правил землепользования и застройки, утвержденных решением Думы Переваловского муниципального образования, затрагивающего права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как указано в статье 7 Земельного кодекса РФ в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и его целевой категорией определяется правовой режим земельного участка.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно пунктам 7 и 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, и включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
Таким образом, вид разрешенного использования земельных участков определяется Правилами землепользования и застройки.
Решением Думы Переваловского муниципального образования от 27.02.2009 № 10 утверждены Правила землепользования и застройки Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, действующие на момент рассмотрения дела в арбитражном суде в редакции решения Думы Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области № 10 от 21.02.2012.
Правила землепользования и застройки Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, утвержденные решением Думы Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 27.02.2009 № 10, опубликованы в газете "Красное знамя" в выпуске от 20.10.2009.
Часть 2 Правил землепользования и застройки Переваловского муниципального образования содержит карты градостроительного зонирования.
Статья 61 главы 13 части 3 Правил землепользования и застройки Переваловского муниципального образования содержит перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования территории Переваловского муниципального образования.
Судом установлено, что исходя из фрагмента генерального плана Переваловского сельского поселения с указанием испрашиваемых земельных участков, предоставленного заявителю администрацией Тюменского муниципального образования, составленного согласно Правилам землепользования и застройки Переваловского сельского поселения, утвержденного решением Думы Переваловского муниципального образования от 27.02.2009 № 10 земельный участок по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2 в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки Переваловского сельского поселения, утвержденного решением Думы Переваловского муниципального образования от 27 февраля 2009 года № 10, расположен одновременно в двух территориальных зонах - в зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж 1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т).
Земельный участок по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2а в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки Переваловского сельского поселения, утвержденного решением Думы Переваловского муниципального образования от 27.02.2009 № 10, расположен одновременно в трех территориальных зонах - в зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т), зоне природного ландшафта - Р1.
В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам.
На основании пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно пункту 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.
В части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ также закреплено правило о том, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
В соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Границы территориальных зон могут устанавливаться в том числе по границам земельных участков.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Согласно части 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
Таким образом, нормативный правовой акт ответчика, предусматривающий принадлежность земельного участка общества одновременно к двум и даже к трем территориальным зонам, разрешенное использование объектов которых не отвечает разрешенному использования существующих объектов недвижимости, противоречит части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности поскольку создает препятствия в использовании земельных участков в соответствии с их назначением и способом, не запрещенным законом.
При этом судом учтено, что о нахождении объектов недвижимости на данных земельных участках органу местного самоуправлению было известно, что подтверждается постановлением Администрации Тюменского района Тюменской области от 02.09.1992 № 566, решением Исполнительного комитета Тюменского районного совета народных депутатов Тюменской области РСФСР от 05.06.1991 № 172, постановлением Главы Переваловского муниципального образования от 21.06.2007 № 248, постановление Главы Переваловского муниципального образования от 21.06.2007 № 249, проектом границ земельного участка от 21.06.2007, пунктом согласования границ земельного участка, схема границ земельного участка от 19.07.2007.
Указанные документы также свидетельствуют о том, что границы испрашиваемых земельных участков были определены и земельные участки были поставлены на кадастровый учет до издания решения Думы Переваловского муниципального образования от 27.02.2009 № 10.
Таким образом, при утверждении Правил землепользования и застройки органом местного самоуправления не были учтены сложившаяся планировка территории и существующее фактическое использование объектов капитального строительства, расположенных на испрашиваемых земельных участках.
В этой связи, именно границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности земельного участка заявителя только к одной зоне, а не наоборот. Границы территориальных зон должны быть установлены таким образом, дабы не допустить нарушения прав существующих землепользователей.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о несоответствии оспариваемого нормативного акта в оспариваемой части положениям части 4 статьи 30, пункту 4 части 1 статьи 34, части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, о нарушении прав заявителя на использование земельного участка в соответствии с его назначением и на приобретение земельного участка в собственность в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ.
В этой части требования заявителя подлежат удовлетворению.
Вместе с тем суд считает необоснованными доводы заявителя о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта положениям части 2 статьи 7, части 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ определены виды территориальных зон в составе земель населенных пунктов.
Как следует из оснований заявленных требований, обществом не оспариваются Правила землепользования и застройки Переваловского муниципального образования как не соответствующие пункту 2 статьи 7 и пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ. В заявлении отсутствует правовое обоснование того, что рассматриваемый нормативный правовой акт содержит виды территориальных зон не предусмотренные пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ, либо противоречит основным положениям понятия "правовой режим земель" указанным в части 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, требования общества о признании части второй Правил землепользования и застройки Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, утвержденных Решением Думы Переваловского муниципального образования от 27.02.2009 № 10, в части отнесения земельного участка по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2, с кадастровым номером 72:17:1908002:333 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т); земельного участка по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2а, с кадастровым номером 72:17:1908002:334 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т); зоне природного ландшафта - Р1 не соответствующей положениям части 2 статьи 7, части 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, требования Общества с ограниченной ответственностью "Межрегиональный экспертный центр" к Думе Переваловского муниципального образования Тюменской области о признании недействующей части 2 (второй) Правил землепользования и застройки Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, утвержденных Решением Думы Переваловского муниципального образования от 27.02.2009 № 10, в части отнесения: - земельного участка по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2, с кадастровым номером 72:17:1908002:333 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т); - земельного участка по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2а, с кадастровым номером 72:17:1908002:334 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т); зоне природного ландшафта - Р1; с момента его принятия, как несоответствующего положениям части 4 статьи 30, пункту 4 части 1 статьи 34, части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 7, частям 1 и 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат удовлетворению частично.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать часть вторую Правил землепользования и застройки Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, утвержденных Решением Думы Переваловского муниципального образования от 27.02.2009 № 10, в части отнесения:
- земельного участка по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2, с кадастровым номером 72:17:1908002:333 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т);
- земельного участка по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Луговская, 2а, с кадастровым номером 72:17:1908002:334 к зоне существующей застройки индивидуальными жилыми домами - (Ж1с), зоне автомобильного транспорта - (А.Т); зоне природного ландшафта - Р1;
соответствующей положениям части 2 статьи 7, части 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации,
несоответствующей положениям части 4 статьи 30, пункту 4 части 1 статьи 34, части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Взыскать с Думы Переваловского муниципального образования Тюменской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Межрегиональный экспертный центр" судебные расходы в сумме 2000 рублей. Выдать исполнительный лист.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия (изготовления в полном объеме), может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа через Арбитражный суд Тюменской области.
Вступившее в законную силу решение направить для опубликования в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", а также в газете "Красное знамя" и администрации Переваловского муниципального образования Тюменской области для обнародования путем размещения на информационных стендах в местах, устанавливаемых администрацией муниципального образования.

Председательствующий судья:
О.А.МИНЕЕВ

Судьи:
О.А.БЕЗИКОВ
К.Л.СОЛОВЬЕВ


------------------------------------------------------------------