По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Тюменской областной Думы от 14.02.2013 N 880 "О проекте закона Тюменской области N 840-05 "О пчеловодстве"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 880

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ № 840-05 "О ПЧЕЛОВОДСТВЕ"

Рассмотрев проект закона Тюменской области № 840-05 "О пчеловодстве", решение комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, в целях реализации пункта 2.4.4 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 28, статьями 31, 32 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Принять к рассмотрению проект закона Тюменской области № 840-05 "О пчеловодстве", внесенный в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы депутатами Тюменской областной Думы Н.П.Барышниковым, Ю.М.Коневым, С.Е.Корепановым, В.С.Чертищевым.
2. Принять в первом чтении проект закона Тюменской области № 840-05 "О пчеловодстве" с учетом результатов лингвистической экспертизы.
3. Направить указанный законопроект Губернатору Тюменской области, в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, прокуратуру Тюменской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тюменской области для внесения замечаний и предложений.
Установить, что замечания и предложения к указанному законопроекту направляются в комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям до 27 февраля 2013 года.
4. Комитету областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям (Конев Ю.М.) обобщить поступившие замечания и предложения и внести законопроект на очередное заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям (Конев Ю.М.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Проект № 840-05
принят областной Думой
в первом чтении 14.02.2013

ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПЧЕЛОВОДСТВЕ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по разведению, содержанию, охране медоносных пчел и источников медосбора, их использованию для опыления энтомофильных культур, производству продуктов пчеловодства, а также созданию условий для повышения эффективности пчеловодства, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, занимающихся пчеловодством на территории Тюменской области.
2. Правовое регулирование отношений в сфере пчеловодства осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тюменской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Тюменской области.

Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона

1. Целью настоящего Закона является обеспечение прав и защита интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности в сфере пчеловодства, а также создание условий для удовлетворения потребностей населения Тюменской области в качественных продуктах пчеловодства.
2. Настоящий Закон направлен на решение следующих задач:
1) сохранение и улучшение пород и линий пчел;
2) создание условий для разведения, содержания пчел, использования их для опыления энтомофильных культур с целью повышения урожайности данных культур и сохранение видового состава дикорастущих медоносных растений;
3) увеличение производства продуктов пчеловодства и удовлетворение потребностей населения в продукции пчеловодства.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона основные понятия используются в следующих значениях:
1) пчеловодство - отрасль животноводства, занимающаяся разведением, содержанием и использованием пчел для производства продуктов пчеловодства и опыления энтомофильных растений;
2) пчеловоды - физические и юридические лица, занимающиеся пчеловодством;
3) пасека - размещенные в определенном месте ульи с пчелиными семьями и необходимым имуществом для занятия пчеловодством;
4) стационарная пасека - пасека, размещенная на постоянном месте не менее одного года;
5) кочевая пасека - пасека, перемещаемая к источникам медосбора или массивам энтомофильных культур на период медосбора;
6) улей - искусственное сооружение для содержания пчелиных семей;
7) пчелиная семья - сообщество, состоящее из пчел, плодной пчелиной матки и трутней;
8) пчелиный рой - группа пчел с пчелиной маткой, покинувшая улей для естественного размножения;
9) порода медоносных пчел - целостная устойчивая группа пчелиных семей общего происхождения, имеющая сходные экстерьерные и хозяйственно полезные признаки, передающиеся по наследству;
10) план породного районирования - документ, предусматривающий разведение определенных пород пчел, соответствующих местным природным и экономическим условиям;
11) энтомофильные культуры - растения, опыляемые насекомыми;
12) источники медосбора - растения, которые продуцируют нектар и пыльцу и служат для медоносных пчел источниками естественного корма и медосбора;
13) продукт пчеловодства - продукт, произведенный на пасеке в результате жизнедеятельности пчелиной семьи;

15) продукция пчеловодства - продукция, полученная в процессе переработки продуктов пчеловодства, предназначенная для непосредственного применения в пищу и апитерапии.

Статья 4. Государственная поддержка в сфере пчеловодства

1. Все меры государственной поддержки, установленные нормативными актами Тюменской области для животноводства, в равной мере распространяются на пчеловодство, если они могут быть к нему применены.
2. Государственная поддержка в сфере пчеловодства осуществляется по следующим направлениям:
1) развитие племенного пчеловодства, сохранение генофонда пчел;
2) развитие пчеловодческих хозяйств;
3) осуществление противоэпизоотических мероприятий в пчеловодстве;
4) техническое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся пчеловодством;
5) развитие научно-исследовательских работ в пчеловодстве, борьбе с болезнями пчел, переработке продуктов пчеловодства, апитерапии и внедрение полученных результатов в практику;
6) развитие системы подготовки кадров для пчеловодства;
7) осуществление маркетинговых мероприятий по продвижению продуктов и продукции пчеловодства Тюменской области на товарные рынки субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.
3. Государственная поддержка в сфере пчеловодства предоставляется в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год.
4. Условия и порядок предоставления государственной поддержки пчеловодства определяются Правительством Тюменской области.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Тюменской области в сфере пчеловодства

1. К полномочиям Тюменской областной Думы в сфере пчеловодства относятся:
1) законодательное регулирование общественных отношений в сфере пчеловодства;
2) иные полномочия в сфере пчеловодства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
2. К полномочиям органов исполнительной власти Тюменской области в сфере пчеловодства относятся:
1) реализация государственной политики в сфере пчеловодства;
2) разработка и реализация долгосрочных целевых программ;
3) оказание государственной поддержки пчеловодства в соответствии с действующим законодательством;
4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области.

Статья 6. Размещение пасек

1. Граждане и юридические лица размещают ульи с пчелиными семьями без ограничения их количества на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, при соблюдении ветеринарно-санитарных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Пасеки (ульи) размещаются не ближе 500 метров от автомобильных и железных дорог, пилорам, высоковольтных линий электропередачи и 5 километров от предприятий кондитерской и химической промышленности, аэродромов, военных полигонов, источников микроволновых излучений.
3. Кочевые пасеки должны размещаться у источников медосбора на расстоянии не менее полутора километров одна от другой и не менее трех километров от стационарных пасек при условии благополучия кочевых пасек по болезням пчел.
4. Размещение кочевых пасек на расстоянии менее указанного в части 3 данной статьи допускается только при наличии письменного соглашения между пчеловодами и при условии благополучия пасек по болезням пчел.
5. Не допускается размещение кочевых пасек на пути лета пчел к источнику медосбора с другой ранее размещенной пасеки.
6. Размещение кочевой пасеки для медосбора на земельном участке, не принадлежащем пчеловоду на праве собственности или ином праве, осуществляется на основании договора, заключенного между пчеловодом и собственником, землепользователем, землевладельцем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Учет пчелиных семей

1. Для целей планирования мероприятий по поддержке пчеловодства в Тюменской области численность пчелиных семей принимается согласно информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области.
Кроме информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики, уполномоченными органами исполнительной власти Тюменской области ведется учет следующей информации:
- о количестве пчелиных семей, зафиксированных учреждениями государственной ветеринарной службы при оформлении ветеринарно-санитарных паспортов;
- о количестве пчелиных семей в личных подсобных хозяйствах по данным похозяйственных книг, ведущихся органами местного самоуправления поселений;
- о количестве пчелиных семей, зафиксированных в ходе обследования пасек специализированными научными учреждениями по борьбе с болезнями пчел.
2. Владельцы пасек независимо от форм собственности должны иметь в наличии на каждую пасеку ветеринарно-санитарный паспорт, удостоверяющий ее ветеринарно-санитарное состояние, выданный уполномоченными учреждениями государственной ветеринарной службы Тюменской области по месту нахождения пасек.
3. Владельцы пасек обязаны не реже одного раза в год представлять ветеринарно-санитарные паспорта пасек в учреждения государственной ветеринарной службы Тюменской области по месту нахождения пасек для внесения результатов обследования пасеки.

Статья 8. Перевозка пчелиных семей и продуктов пчеловодства

Перевозка пчелиных семей, пчелиных маток и продуктов пчеловодства осуществляется при обязательном соблюдении требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных, при наличии ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, ветеринарных сопроводительных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Использование пчел для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений

Граждане, индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие деятельность по возделыванию сельскохозяйственных энтомофильных растений, в целях повышения урожайности могут использовать пчел, находящихся в собственности пчеловодов, для опыления таких растений на договорных условиях в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 10. Организация охраны, рационального использования медоносных пчел и источников медосбора

1. Организация охраны, рационального использования медоносных пчел и источников медосбора осуществляется собственниками пасек, общественными объединениями пчеловодов, а также уполномоченными органами государственной власти Тюменской области в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Основными требованиями к организации охраны и рациональному использованию пчел являются:
1) научно обоснованное рациональное использование и воспроизводство пчел;
2) охрана среды обитания пчел, условий их размножения, путей миграции и кочевок;
3) оптимальное размещение ульев и пасек на территориях, занятых насаждениями, нуждающимися в опылении;
4) ветеринарно-санитарное обслуживание пасек, обеспечение на договорной основе научной консультацией пчеловодов по вопросам ухода и содержания пчел, практическая помощь ветврачей и других специалистов.
3. Охрана пчел и источников медосбора обеспечивается посредством:
1) соблюдения зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел и размещения ульев с пчелиными семьями у источников медосбора;
2) предотвращения отравления пчел пестицидами и агрохимикатами;
3) предупреждения болезней медоносных пчел, борьбы с вредителями пчелиных семей;
4) выполнения требований охраны окружающей среды;
5) организации научных исследований в сфере охраны медоносных пчел;
6) пропаганды охраны среды обитания пчел и источников медосбора в средствах массовой информации, воспитания в гражданах бережного отношения к пчелам.
4. Предупреждение болезней медоносных пчел, их лечение, борьба с вредителями пчелиных семей, а также производство вощины осуществляется в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации.
5. В целях охраны медоносных пчел и источников медосбора применение средств химизации в сельском и лесном хозяйствах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.

Статья 11. Разведение и использование пород и популяций медоносных пчел

1. Приоритетными для разведения и использования являются породы пчел, районированные в Тюменской области. Завоз пчелиных семей и пчелиных маток осуществляется в соответствии с ветеринарными требованиями.
2. В целях обеспечения граждан и юридических лиц наиболее ценными в племенном отношении популяциями и породами медоносных пчел на определенных территориях могут создаваться племенные репродукторы.
3. Вокруг племенных репродукторов устанавливаются защитные участки радиусом не менее чем 15 километров, на территорию которых запрещается ввоз других пород и популяций пчел (пчелиных семей, пчелиных маток, трутней).

Статья 12. Оповещение граждан и юридических лиц о ситуациях, представляющих опасность для медоносных пчел

Граждане и юридические лица имеют право на получение от органов государственной власти и органов местного самоуправления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также о ситуациях, представляющих опасность для медоносных пчел. Оповещение граждан и юридических лиц о состоянии окружающей среды, а также о ситуациях, представляющих опасность для медоносных пчел, осуществляется через средства массовой информации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тюменской области
В.В.ЯКУШЕВ
г. Тюмень
"____" __________ 2012 года
№ _____


------------------------------------------------------------------