По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Тюменского муниципального района от 26.04.2013 N 394 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"



ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ
В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Тюменского муниципального района от 01.11.2013 № 492,
от 31.10.2014 № 661, от 30.10.2015 № 21)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Тюменской области от 11.02.2008 № 42-п "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области", руководствуясь статьями 22, 31 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Администрации Тюменского муниципального района, Думе Тюменского муниципального района, Счетной палате Тюменского муниципального района (далее - разработчики проектов), Думе Тюменского муниципального района обеспечить осуществление проведения антикоррупционной экспертизы при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменского муниципального района и действующих муниципальных нормативных правовых актов, согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 31.10.2014 № 661)
3. Исключен. - Решение Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21.
4. Решение Думы Тюменского муниципального района "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменского муниципального района" от 03.11.2009 № 816 признать утратившим силу.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и нормотворчеству.

Председатель Думы
С.И.ЗЮЗГИН





Приложение
к решению Думы
Тюменского муниципального района
от 26 апреля 2013 г. № 394

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Тюменского муниципального района от 01.11.2013 № 492,
от 31.10.2014 № 661, от 30.10.2015 № 21)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Порядок), устанавливаются правила проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Тюменского муниципального района (далее - администрация района) и Думы Тюменского муниципального района (далее - Дума района), а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза).
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 01.11.2013 № 492)
2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение выявления при подготовке, принятии и действии муниципальных нормативных правовых актов коррупционных факторов и коррупциогенных норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативный акт) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проект нормативного акта) осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно.
Органами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов Думы района и администрации района, осуществляющими взаимодействие с органами государственной власти, органами прокуратуры по вопросам антикоррупционной экспертизы являются соответственно Дума района и администрация района (далее - уполномоченный орган.
(часть 3 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21)
4. Разработчики обеспечивают подготовку проектов нормативных актов, не содержащих коррупциогенных факторов, перечисленных в статье 2 настоящего Порядка, а также несут ответственность за соответствие принятых нормативных актов, основными правоприменителями которых являются, действующему законодательству, в том числе несут персональную ответственность за полноту, достоверность и соответствие нормативных актов и проектов нормативных актов антикоррупционным требованиям, а также отсутствие коррупциогенных факторов в разрабатываемых актах.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21)
Абзац исключен. - Решение Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21.

Статья 2. Основные требования к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов

1. Коррупциогенными факторами признаются положения нормативных актов и проектов нормативных актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.
2. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее обоснованностью, объективностью и проверяемостью результатов.
3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного акта и проекта нормативного акта и излагать ее результаты в заключении с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов, в том числе с указанием структурных единиц нормативного акта и проекта нормативного акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных актах и проектах нормативных актов выявленных коррупциогенных факторов. Факторы, не относящиеся к коррупциогенным в рамках данного Порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего уполномоченного органа после проведения правовой экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
(часть 5 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21)
6. При выявлении в рамках антикоррупционной экспертизы квалифицирующих признаков, относящихся к коррупциогенным факторам в действующих нормативных правовых актах, в том числе связанных с необходимостью внесения в них соответствующих изменений и дополнений, обусловленных вступлением в силу федеральных и областных нормативных правовых актов, по решению уполномоченного органа проводится антикоррупционная экспертиза с последующим направлением заключения разработчикам проектов для устранения выявленных нарушений.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21)
Разработчики проектов в 10-дневный срок с момента получения соответствующего заключения уполномоченного органа, в котором отражены сведения о наличии коррупциогенных факторов, разрабатывают соответствующие проекты нормативных актов о внесении изменений и дополнений либо о признании утратившими силу действующих нормативных актов.
(в ред. решений Думы Тюменского муниципального района от 31.10.2014 № 661, от 30.10.2015 № 21)
7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупциогенных факторов, установленных в методике, определенной Правительством Российской Федерации.
(часть 7 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 01.11.2013 № 492)
8. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению уполномоченного органа могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

Статья 3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, направление заключений разработчикам проектов

1. Раздел "антикоррупционная экспертиза" включается в качестве составной части в правовые заключения по нормативному акту и проекту нормативного акта.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21)
2. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов и при выявлении в них коррупциогенных факторов в заключении уполномоченного органа приводится их описание, указываются предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе следующие сведения:
(в ред. решений Думы Тюменского муниципального района от 31.10.2014 № 661, от 30.10.2015 № 21)
1) основания для проведения антикоррупционной экспертизы;
2) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру нормативного акта, проекта нормативного акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в которых они обнаружены.
3. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, в тот же день с момента составления направляется разработчикам проектов.
Доработанные в срок не более 2 рабочих дней с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, нормативные акты и проекты нормативных актов направляются в соответствующий уполномоченный орган для повторной антикоррупционной экспертизы. При отсутствии в доработанных материалах коррупциогенных факторов проекты нормативных актов визируются руководителем уполномоченного органа без заключения и возвращаются разработчикам проектов, по инициативе которых были подготовлены соответствующие документы.
(в ред. решений Думы Тюменского муниципального района от 31.10.2014 № 661, от 30.10.2015 № 21)
В случае несогласия с заключением антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного акта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения). При внесении проекта на рассмотрение в уполномоченный орган для принятия, к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.

Статья 4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 31.10.2014 № 661)
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 01.11.2013 № 492)

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
(п. 4.1 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21)
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети Интернет проекта муниципального нормативного правового акта Думы района в разделе "Районная Дума" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение", проекта муниципального нормативного правового акта администрации района в разделе "Администрация" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение" в течение дня, соответствующего дню направления его на согласование.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 31.10.2014 № 661)
При размещении проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет указывается период (срок) проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может составлять менее 7 дней.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21)
Экспертное заключение, поступившее разработчику проекта в бумажном или электронном виде, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства разработчика проекта.
(абзац введен решением Думы Тюменского муниципального района от 31.10.2014 № 661)
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется экспертное заключение и направляется разработчику проекта по адресу, указанному в сети Интернет.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в 30-дневный срок со дня его получения.
(абзац введен решением Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21)
4.3. После завершения периода (срока) проведения независимой антикоррупционной экспертизы в установленный пунктом 4.2 срок разработчик проекта рассматривает поступившие экспертные заключения и готовит отзыв об учете либо о несогласии с замечаниями, указанными в экспертных заключениях.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21)
В случае если заключения не поступали в установленный период (срок), то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту или на обратной стороне проекта в месте согласования проекта.
4.4. При внесении проекта для принятия, к нему прилагаются все поступившие экспертные заключения, а также отзыв разработчика проекта.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 31.10.2014 № 661)
По результатам рассмотрения разработчиком проекта в адрес независимого эксперта направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором. Ответ может быть направлен в бумажном и (или) электронном виде.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21)
4.5. Независимая экспертиза не проводится в случае приведения нормативного акта в соответствие с действующим законодательством на основании акта прокурорского реагирования.
(п. 4.5 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 31.10.2014 № 661)
4.6. Не позднее недели с момента принятия нормативного правового акта разработчик обязан удалить его проект с официального сайта.
(п. 4.6 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21)

Статья 5. Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 01.11.2013 № 492)

5.1. Общественному обсуждению подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением:
1) проектов муниципальных правовых актов о формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования, об установлении налогов и предоставлении налоговых льгот;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих информацию ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
4) проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты с целью их приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства;
5) проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма (за исключением проектов нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей).
(пп. 5 введен решением Думы Тюменского муниципального района от 31.10.2014 № 661)
5.2. В рамках проведения процедуры общественного обсуждения на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в разделах, указанных в абзаце 1 пункта 4.2 настоящего Порядка, разработчиком проекта размещается:
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 31.10.2014 № 661)
1) проект муниципального нормативного правового акта;
2) информация о сроках направления предложений к проекту муниципального нормативного правового акта с указанием почтового и электронного адресов, на которые соответствующие предложения могут быть направлены;
3) информация о поступивших предложениях к проекту муниципального нормативного правового акта и результатах их рассмотрения, в сроки, установленные пунктом 5.4 настоящего Порядка;
4) информация о принятии муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом местного самоуправления или принятия решения о его отклонении, в сроки, установленные пунктом 5.6 настоящего Порядка.
5.3. Срок направления предложений по проекту муниципального нормативного правового акта не может составлять менее 7 дней со дня его размещения на сайте администрации Тюменского муниципального района.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.10.2015 № 21)
Направлять предложения по проекту муниципального нормативного правового акта вправе любые заинтересованные лица в электронной или письменной форме в установленные сроки.
5.4. Все предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, поступившие в установленные сроки, подлежат рассмотрению не позднее дня направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование в установленном порядке. На официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в разделах, указанных в абзаце 1 пункта 4.2 настоящего Порядка, размещается свод предложений, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта, с указанием позиции разработчика проекта по каждому из поступивших предложений.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 31.10.2014 № 661)
5.5. Проект муниципального нормативного правового акта, доработанный с учетом поступивших предложений, по которым разработчик проекта согласен, направляется на согласование в установленном порядке, с приложением свода поступивших предложений, содержащим позицию разработчика по каждому из них.
5.6. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта или принятия решения о его отклонении размещает на сайте администрации Тюменского муниципального района информацию о результатах его рассмотрения уполномоченным органом местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------