По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Тюменского муниципального района от 22.02.2013 N 383 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района, утвержденное решением Думы Тюменского муниципального района от 02.11.2012 N 344"



ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 383

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ТЮМЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 02.11.2012 № 344

На основании Конституции РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 22 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Внести в приложение к решению Думы Тюменского муниципального от 02.11.2012 № 344 (далее - Положение) следующие изменения и дополнения:
1.1. В разделе I Положения:
1.1.1. Абзац 3 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"При принятии решения Комиссия руководствуется требованиями земельного, лесного и водного законодательства Российской Федерации, федеральными и региональными программами, предусматривающими размещение объектов федерального и регионального значения на территории муниципального района, а также схемой территориального планирования муниципального района, генеральными планами сельских поселений муниципального района, программами реализации генеральных планов сельских поселений муниципального района, документацией по планировке территорий.".
1.1.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Муниципальный земельный контроль, а также контроль за исполнением условий договоров аренды земельных участков осуществляется управлением земельных ресурсов администрации Тюменского муниципального района (далее - управление земельных ресурсов). Порядок ведения контроля определяется муниципальными правовыми актами.
Обследование земельных участков осуществляется в случаях предоставления земельных участков:
- для индивидуального жилищного строительства;
- без предварительного согласования места размещения объекта, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
- для целей, не связанных со строительством;
- для строительства объектов недвижимости на основании заключенного государственного или муниципального контракта;
- при проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков.
Обследование земельных участков осуществляется при продлении, внесении изменений и расторжении договоров аренды земельных участков.
Форма акта обследования земельных участков устанавливается распоряжением Администрации.
Дежурная карта земель Тюменского муниципального района представляет собой карту (план), на которой в графической и (или) текстовой форме воспроизводятся сведения о местоположении границ формируемых и существующих земельных участков, а также территориальных зонах (далее - дежурная карта земель Тюменского района).".
1.1.3. Абзац 1 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. В соответствии с пп. 1.2 ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах в случаях:".
1.1.4. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Предоставление земельных участков для строительства на торгах не осуществляется в следующих случаях:
- при нахождении земельного участка на территории, в отношении которой уполномоченным органом утвержден проект планировки и проект межевания соответствующей территории, если такой земельный участок предоставляется в рамках реализации Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858, и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;
- при выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, строительство которого полностью или частично будет осуществлено за счет средств федерального, областного или местного бюджетов;
- при реализации инвестиционных проектов на территории Тюменского муниципального района, которые признаны инвестиционными проектами, имеющими стратегическое и приоритетное значение для развития Тюменского муниципального района, в соответствии с решением координационного совета по выработке единой инвестиционной политики в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и сельского хозяйства в Тюменском муниципальном районе, созданного в Администрации;
- при выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов федерального, регионального и местного значения, в том числе:
линий электропередач, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводов и других линейных объектов, зданий и сооружений, входящих в комплекс систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электро- и газоснабжения, связи, радиовещания и телевидения;
объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства и религиозного назначения;
скверов, парков, площадей, аллей, бульваров, набережных.".
1.2. В разделе II Положения:
1.2.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, предназначенной под жилищную застройку.
Продажа земельных участков или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.".
1.2.2. Подпункт "б" абзаца 3 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"б) местоположение (адресное описание с указанием на наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта, улиц, природных, линейных и иных объектов) испрашиваемого земельного участка;".
1.2.3. Абзац 2 пункта 2.4 исключить.
1.2.4. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктом 2.3, управление земельных ресурсов готовит письменный отказ в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа, которое направляется заявителю не позднее 30 дней со дня подачи заявления.".
1.2.5. Абзац 2 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"Срок рассмотрения заявления Главой района не должен превышать 2 дней.".
1.2.6. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Заявление после рассмотрения Главой района в течение рабочего дня передается в управление земельных ресурсов для согласования и формирования земельного участка, а также для проведения проверки на соответствие местоположения границ земельного участка сведениям дежурной карты земель Тюменского района.
Срок рассмотрения заявления в управлении земельных ресурсов не должен превышать 2-х дней с момента поступления заявления.".
1.2.7. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Заявление после рассмотрения в управлении земельных ресурсов передается в управление архитектуры администрации Тюменского муниципального района (далее - управление архитектуры) для согласования на предмет соответствия местоположения границ земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений.
Срок согласования заявления в управлении архитектуры не должен превышать 2-х дней с момента поступления заявления.".
1.2.8. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Управление земельных ресурсов в течение 2-х дней с момента согласования заявления в управлении архитектуры выносит его для рассмотрения на заседании Комиссии.".
1.2.9. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Управление земельных ресурсов на основании решения Комиссии о согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства направляет сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в газету "Красное знамя", с указанием местоположения, площади и разрешенного использования земельного участка.
В случае принятия Комиссией решения о согласовании предоставления земельного участка путем проведения аукциона формирование земельного участка осуществляется в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.".
1.2.10. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается Главой района с учетом решения Комиссии об отказе в согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Указанное решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается Главой района в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня вынесения решения Комиссии и направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения Главой района.".
1.2.11. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, управление земельных ресурсов в течение 5 дней готовит постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и выдает его заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.".
1.2.12. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Управление земельных ресурсов в двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду и осуществляет подготовку договора аренды земельного участка.".
1.2.13. Дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:
"2.16. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для указанных целей осуществляется в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка.".
1.3. В разделе IV Положения:
1.3.1. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ".
1.3.2. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В двухнедельный срок со дня принятия Комиссией решения о согласовании предоставления земельного участка и проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо поступления заявления о предоставлении в аренду земельного участка на сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в печатном издании Администрация издает постановление о формировании земельного участка на торги.
Постановление должно содержать порядок и условия проведения следующих работ: по осуществлению государственного кадастрового учета земельного участка, определению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также по проведению оценки рыночной стоимости земельного участка или стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.".
1.3.3. Абзац 2 пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"Управление земельных ресурсов публикует информационное сообщение о проведении аукциона в газете "Красное знамя", а также на официальном сайте Администрации www.atmr.ru и на сайте www.torgi.gov.ru.".
1.3.4. В пункте 4.4 слова "при продаже" заменить словами "по продаже".
1.3.5. Пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.".
1.4. В разделе V Положения:
1.4.1. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется в аренду, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, подает в Администрацию либо в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
В заявлении указывается:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные;
- для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
б) предполагаемое место размещения объекта;
в) испрашиваемое право на земельный участок;

д) обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка;
е) назначение объекта.".
1.4.2. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. По желанию заявителя в заявлении о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления, а также могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.".
1.4.3. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктом 5.1, управление земельных ресурсов готовит письменный отказ в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа, который направляется заявителю не позднее 30 дней со дня подачи заявления.".
1.4.4. Абзац 2 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"Срок рассмотрения заявления Главой района не должен превышать 2 рабочих дней.".
1.4.5. Абзац 1 пункта 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Заявление после рассмотрения Главой района в течение рабочего дня передается в управление земельных ресурсов для согласования и формирования земельного участка, а также для проведения проверки на соответствие местоположения границ земельного участка сведениям дежурной карты земель Тюменского района.".
1.4.6. Абзац 1 пункта 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Заявление после рассмотрения в управлении земельных ресурсов передается в управление архитектуры для согласования на предмет соответствия местоположения границ земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений.".
1.4.7. Абзац 2 пункта 5.7 изложить в следующей редакции:
"Получение необходимой информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.".
1.4.8. Пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. Управление земельных ресурсов в течение 5 рабочих дней с момента согласования выбора земельного участка в соответствии с п. 5.7 настоящего Положения выносит заявление для рассмотрения на заседании Комиссии.".
1.4.9. Пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. В случае принятия Комиссией решения о согласовании предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта управление земельных ресурсов:
- в течение 5 (пяти) дней со дня принятия Комиссией решения о согласовании предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта направляет сообщение в газету "Красное знамя" о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
- в двухнедельный срок со дня принятия Комиссией решения о согласовании предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта готовит проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта;
- направляет постановление о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в семидневный срок со дня его издания заявителю для установления за его счет границ земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.".
1.4.10. Пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Решение об отказе в размещении объекта принимается Главой района с учетом решения Комиссии об отказе в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
Указанное решение об отказе в размещении объекта принимается Главой района в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня вынесения решения Комиссии и направляется заявителю в семидневный срок со дня принятия решения Главой района.".
1.5. В разделе VI Положения:
1.5.1. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 3 приложения № 1 к настоящему Положению, а также копия Контракта, заверенная государственным или муниципальным заказчиком.".
1.5.2. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Управление земельных ресурсов проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, подавшего заявление.
При наличии всех необходимых документов управление земельных ресурсов регистрирует поступившее заявление.
В случае отсутствия документов, указанных в Приложении № 1 к настоящему Положению, управление земельных ресурсов готовит письменное уведомление о несоответствии заявления указанным требованиям, которое направляется заявителю не позднее 30 дней со дня подачи заявления.".
1.5.3. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. Заявление регистрируется в день его подачи в управлении земельных ресурсов и передается на рассмотрение Главе района.
Срок рассмотрения заявления Главой района не должен превышать 2 рабочих дней.".
1.5.4. Абзац 1 пункта 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. Заявление после рассмотрения Главой района в течение рабочего дня передается в управление земельных ресурсов для согласования и формирования земельного участка, а также для проведения проверки на соответствие местоположения границ земельного участка сведениям дежурной карты земель Тюменского района.".
1.5.5. Абзац 1 пункта 6.6 изложить в следующей редакции:
"6.6. Заявление после рассмотрения в управлении земельных ресурсов передается в управление архитектуры для согласования на предмет соответствия местоположения границ земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений.".
1.6. В разделе VII Положения:
1.6.1. Абзац 8 пункта 7.2 изложить в следующей редакции:
"площадь земельного участка.".
1.6.2. Абзац 1 пункта 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. К заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются документы, перечень которых установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.".
1.6.3. Пункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктом 7.2, отсутствия документов, установленных в соответствии с п. 7.4 настоящего Положения, управление земельных ресурсов готовит письменный отказ в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа, который направляется заявителю не позднее 30 дней со дня подачи заявления.".
1.6.4. Абзац 2 пункта 7.6 изложить в следующей редакции:
"Срок рассмотрения заявления Главой района не должен превышать 2 рабочих дней.".
1.6.5. Абзац 1 пункта 7.7 изложить в следующей редакции:
"7.7. Заявление после рассмотрения Главой района в течение рабочего дня передается в управление земельных ресурсов для согласования и формирования земельного участка, а также для проведения проверки на соответствие местоположения границ земельного участка сведениям дежурной карты земель Тюменского района.".
1.6.6. Абзац 1 пункта 7.8 изложить в следующей редакции:
"7.8. Заявление после рассмотрения в управлении земельных ресурсов передается в управление архитектуры для согласования на предмет соответствия местоположения границ земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений.".
1.6.7. Пункт 7.11 изложить в следующей редакции:
"7.11. Решение об отказе в предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, принимается Главой района с учетом решения Комиссии об отказе в согласовании предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
Указанное решение об отказе в предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, принимается Главой района в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня вынесения решения Комиссии и направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения Главой района.".
1.6.8. Абзац 1 пункта 7.14 изложить в следующей редакции:
"7.14. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся на земельном участке, предоставленном в пользование на условиях договора аренды, заключенного с Администрацией, вопрос о переоформлении прав на земельный участок на рассмотрение Комиссии не выносится, заявление управлением архитектуры не согласовывается.".
1.6.9. Абзац 2 пункта 7.15 изложить в следующей редакции:
"Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.".
1.6.10. Абзац 3 пункта 7.16 изложить в следующей редакции:
"- в течение месяца с момента издания указанного постановления осуществляет подготовку соответствующего договора (аренды, о безвозмездном срочном пользовании либо купли-продажи) и выдает копию постановления и договор Заявителю.".
1.6.11. Пункт 7.17 исключить.
1.7. Раздел VIII Положения изложить в следующей редакции:
"8.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подает в Администрацию либо в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка заявление о предоставлении земельного участка, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
8.2. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
8.3. По желанию заявителя в заявлении о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
Заявителю вручается расписка о получении документов.
8.4. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктом 8.2, управление земельных ресурсов готовит письменный отказ в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа, который направляется заявителю не позднее 30 дней со дня подачи заявления.
8.5. Заявление регистрируется в день его подачи в управлении земельных ресурсов и передается на рассмотрение Главе района.
Срок рассмотрения заявления Главой района не должен превышать 2 рабочих дней.
8.6. Заявление после рассмотрения Главой района в течение рабочего дня передается в управление земельных ресурсов для согласования и формирования земельного участка, а также для проведения проверки на соответствие местоположения границ земельного участка сведениям дежурной карты земель Тюменского района.
Срок рассмотрения заявления в управлении земельных ресурсов не должен превышать 3-х рабочих дней с момента поступления заявления.
8.7. Заявление после рассмотрения в управлении земельных ресурсов передается в управление архитектуры для согласования на предмет соответствия местоположения границ земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений.
Срок согласования заявления в управлении архитектуры не должен превышать 3-х рабочих дней с момента поступления заявления.
8.8. Управление земельных ресурсов в течение 5 рабочих дней с момента согласования заявления в управлении архитектуры выносит его для рассмотрения на заседании Комиссии.
8.9. На основании решения Комиссии о согласовании предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, управлением земельных ресурсов готовится информационное сообщение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения направляется текст сообщения в газету "Красное знамя".
8.10. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, принимается Главой района с учетом решения Комиссии об отказе в согласовании предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Указанное решение об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, принимается Главой района в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня вынесения решения Комиссии и направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения Главой района.
8.11. По истечении 5 (пяти) дней с момента опубликования информационного сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, управление земельных ресурсов готовит постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Постановление в течение месяца с даты поступления заявления о предоставлении земельного участка выдается Заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ в отношении земельного участка.
8.12. Управление земельных ресурсов:
- в двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка заявителю в аренду либо в собственность (за плату или бесплатно в соответствии с действующим законодательством), передает его для подписания в установленном порядке и после издания постановления выдает его копию заявителю;
- в недельный срок с момента издания указанного постановления осуществляет подготовку соответствующего договора (аренды либо купли-продажи) и выдает договор заявителю.
8.13. Для обеспечения принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности решение о предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства принимается с учетом следующих критериев:
- преимущественным правом на предоставление земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства обладают граждане, имеющие регистрацию по месту постоянного проживания на территории муниципального образования, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок;
- гражданам, не имеющим регистрации по месту постоянного проживания на территории муниципального образования, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок, земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства предоставляется в случае отсутствия на дату подачи заявления заявлений от граждан, имеющих регистрацию на территории муниципального образования, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок.
При поступлении нескольких заявлений на предоставление одного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства период принятия решения Главой района исчисляется со дня поступления первого заявления; заявления рассматриваются в порядке их поступления с учетом вышеуказанных критериев.
Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется за пределами границ населенных пунктов (полевой земельный участок). Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов (приусадебный земельный участок) осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы Тюменского муниципального района.
8.14. Вопрос о предоставлении в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования такого объединения, либо вопрос о предоставлении в собственность гражданину садового, огородного, дачного земельного участка, расположенного на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, на рассмотрение Комиссии не выносится.
Заявление о предоставлении указанных участков принимается от заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 8.1 настоящего Положения, с приложением документов, указанных в Приложении № 1 к настоящему Положению, Постановление о предоставлении земельного участка для указанных целей издается в двухнедельный срок с момента поступления заявления и необходимых документов.".
1.8. В разделе IX Положения:
1.8.1. Наименование раздела IX изложить в следующей редакции:
"IX. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ (ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ) ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ".
1.8.2. Подпункт "в" пункта 9.1 изложить в следующей редакции:
"в) цель использования земельного участка;".
1.8.3. Подпункт "г" пункта 9.1 изложить в следующей редакции:
"г) реквизиты договора аренды земельного участка, площадь и местоположение земельного участка;".
1.8.4. Подпункт 9.4.1 пункта 9.4 изложить в следующей редакции:
"9.4.1. Положительное решение принимается Главой района в случае отсутствия задолженности по арендной плате и использования земельного участка по целевому назначению.
При предоставлении земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства принимается во внимание своевременное предоставление арендатором проектов межевания и планировки территории земельного участка, освоение земельного участка в сроки, установленные договором аренды.".
1.8.5. Подпункт 9.4.2 пункта 9.4 изложить в следующей редакции:
"9.4.2. Отрицательное решение принимается Главой района в случае наличия задолженности по арендной плате и неиспользования земельного участка либо использования земельного участка не по целевому назначению.
Отрицательное решение о продлении, внесении изменений в договор аренды заявителю (заявителям), заключившему договор комплексного освоения в целях жилищного строительства, принимается также в случае неиспользования земельного участка в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.".
1.9. Приложение № 1 к Положению изложить в следующей редакции:
"ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ДАЛЕЕ - ПЕРЕЧЕНЬ)

1. К заявлению физических лиц о предоставлении земельного участка прилагаются:
- копия паспорта заявителя либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
- нотариально удостоверенная доверенность представителя, а также копия его паспорта в случае, если заявление подается представителем заявителя.
К заявлению юридических лиц о предоставлении земельного участка прилагаются:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная печатью данного юридического лица;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе (с датой выдачи не ранее 10 дней относительно даты подачи заявления о предоставлении земельного участка);
- копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью данного юридического лица;
- копия паспорта и оригинал доверенности представителя юридического лица, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности).
2. К заявлению физических лиц о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства помимо документов, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, заявитель вправе приложить кадастровый паспорт (кадастровая выписка) земельного участка, если испрашиваемый земельный участок был ранее сформирован.
3. К заявлению физических и юридических лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта прилагаются:
- копия паспорта заявителя либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя, - для физических лиц;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (для заявителей - для индивидуальных предпринимателей);
- нотариально удостоверенная доверенность представителя, а также копия его паспорта в случае, если заявление подается представителем заявителя, - для физических лиц;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная печатью данного юридического лица, - для юридических лиц;
- копия паспорта и оригинал доверенности представителя юридического лица, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности).
4. К заявлению о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка помимо документов, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, прилагаются:
- описание местоположения границ земельного участка, подготовленное гражданином;
- заключение правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
5. К заявлению о предоставлении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, помимо документов, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, прилагаются:
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
- описание местоположения границ земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения.
6. К заявлению физических и юридических лиц о продлении, внесении изменений, расторжении договора аренды земельного участка прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия договора аренды земельного участка с отметкой о государственной регистрации договора (при необходимости такой регистрации в соответствии с действующим законодательством);
3) копия разрешения на строительство в случае предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома и нежилых объектов (при наличии);
4) договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка (в случае внесения изменений в договор аренды земельного участка в части смены арендатора земельного участка).
7. Копии документов, указанных в настоящем Перечне, представляются вместе с оригиналами, которые после удостоверения подлинности копий возвращаются заявителю.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и природопользованию.

Председатель Думы
С.И.ЗЮЗГИН


------------------------------------------------------------------