По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сорокинского муниципального района от 05.02.2013 N 61 "Об утверждении Административного регламента "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2013 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "ВЫДАЧА
РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦАМ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Сорокинского муниципального района от 26.06.2013 № 286)


Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 10.10.2000 № 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет", в целях повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" (с текстом приложения к настоящему постановлению можно ознакомиться в районной библиотеке с. Большое Сорокино, в библиотеках административных центров муниципальных образований сельских поселений, а также на официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района).
3. Считать утратившим силу постановление администрации Сорокинского муниципального района от 12.01.2012 № 10.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Сорокинского муниципального района (Омутных Л.А.).

Глава района
А.Н.АГЕЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Сорокинского муниципального района
от 05.02.2013 № 61

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦАМ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Сорокинского муниципального района от 26.06.2013 № 286)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам (далее - муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей

Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста восемнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Сорокинского муниципального района (далее - Администрация).
Администрация находится по адресу: 627500, ул. 40 лет Октября, д. 10, село Большое Сорокино Сорокинского района Тюменской области.
График работы Администрации: понедельник - пятница с 8-00 до 16-00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8(34550)2-27-62, 2-22-84.
Официальный сайт Администрации: http://sorokino.admtyumen.ru.
Электронный адрес Администрации: kanc_sorokino@72to.ru.
1.3.2. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является управление делами (далее также - управление делами).
Структурное подразделение располагается по адресу: 627500, ул. 40 лет Октября, д. 10, кабинет № 10, село Большое Сорокино Сорокинского района Тюменской области.
График работы Структурного подразделения:
понедельник - пятница с 8-00 до 16-00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Структурного подразделения: 8(34550)2-22-84.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации, структурного подразделения администрации, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http//www.gosuslugi.ru;
е) с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
ё) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации;
ж) в сети Интернет;
з) в раздаточных информационных материалах.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтовой связью в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

"Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам".

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

Решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам принимается администрацией Сорокинского муниципального района (далее - администрация муниципального образования) с учетом интересов заявителя, заключения органа опеки и попечительства и мнения родителей (одного из них), законных представителей.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление делами.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам;
- отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня подачи в администрацию муниципального образования заявления о выдаче разрешения и документов, указанных в разделе 2.6 настоящего административного регламента.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Рассмотрение и подготовка решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 4 рабочих дней после регистрации заявления и документов в специальном журнале.
Принятие решения, оформляемого в виде распоряжения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам осуществляется в течение 2 рабочих дней после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача разрешения на вступление в брак или отказ в выдаче разрешения осуществляется в течение 3 рабочих дней после подписания распоряжения о разрешении либо об отказе в разрешении на вступление в брак.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Закон Тюменской области от 10.01.2000 № 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем

Для выдачи разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу подается на имя Главы администрации муниципального образования по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность и место жительства лица, достигшего возраста шестнадцати лет, подавшего заявление о выдаче разрешения;
в) документы (сведения), подтверждающие наличие уважительных причин.
Для выдачи разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на вступление в брак лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, подается на имя Главы администрации муниципального образования по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту;
б) письменное согласие родителей (родителя) или лиц, их заменяющих (усыновителей, попечителей), на вступление в брак несовершеннолетнего лица;
в) документ, удостоверяющий личность и место жительства несовершеннолетнего лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, подавшего заявление о выдаче разрешения;
г) документы, удостоверяющие личность и место жительства родителей (родителя), а также документы, подтверждающие родство; Усыновителями, попечителями предоставляются документы, удостоверяющие их личность и полномочия усыновителя или попечителя;
д) письменное согласие администрации организации, если несовершеннолетний находится на полном государственном обеспечении в образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации;
е) один из документов, подтверждающих наличие уважительных причин:
- справка медицинского учреждения о наличии беременности;
- документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
- иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств.
Заявление с прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем в администрацию в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявление и скан-образы должны быть подписаны электронными подписями заявителей.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представлять:

В рамках межведомственного взаимодействия запрашивается следующая информация:
- свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- свидетельство об установлении отцовства;
- заключение органа опеки и попечительства о соблюдении (несоблюдении) прав и интересов несовершеннолетнего, в том числе о наличии других не указанных в статье 2 Закона Тюменской области от 10.01.2000 № 155 особых обстоятельств и при наличии отсутствии письменного согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, или администрации организации, где находится несовершеннолетнее лицо на полном государственном обеспечении, либо при наличии разногласий родителей.
Либо указанные документы по желанию могут быть представлены Заявителем самостоятельно.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.
Заявление и прилагающиеся к нему документы принимаются в администрацию муниципального образования по адресу: с. Б.Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10. Часы приема: понедельник - пятница с 8.00 до 16.00, кабинет № 10, тел. 2-22-84.

2.8. Запрещается требовать от заявителя:

- Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и ожидание в очереди при получении документов заявителями - не более 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Письменный запрос или запрос в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Администрацию муниципального образования в системе документооборота Администрации.
При обращении гражданина за получением муниципальной услуги специалист администрации муниципального образования (структурного подразделения администрации муниципального образования), осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявителем бланка заявления на предоставление муниципальной услуги;
- проверяет наличие документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- регистрирует заявление в соответствующем журнале приема поступивших заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов

2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Фасад здания должен быть оборудован вывеской с наименованием администрации муниципального образования, вход оборудован крыльцом. В холле здания размещен информационный стенд с информацией о графике работы администрации муниципального образования, о графике приема граждан, о специалистах, ведущих личный прием граждан, с указанием их кабинетов, номеров телефонов.
У здания администрации должны быть предусмотрены парковочные места.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения обозначаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации муниципального образования.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.13.2. Требования к залу ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации муниципального образования.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может быть менее 3 мест.
2.13.3. Требования к местам заполнения запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах в помещении администрации муниципального образования, структурного подразделения, а также на официальных сайтах Правительства Тюменской области, администрации муниципального образования размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам" с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
в) блок-схема исполнения муниципальной услуги (Приложение 2 к настоящему административному регламенту);
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1 к настоящему административному регламенту);
е) данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почте администрации муниципального образования, где заявители могут получить перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) график работы администрации муниципального образования и режим приема граждан.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность места, где осуществляется прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика (режима) работы администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур и требований к порядку их выполнения;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при оказании муниципальной услуги;
- отсутствие замечаний по результатам проверок качества оказания муниципальной услуги, проводимых контролирующими органами;
- отсутствие обоснованных жалоб от заявителей.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур:
- предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителю к сведениям о муниципальной услуге, получение Заявителем сведений о ходе выполнения Запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- подача Заявителем заявления или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к Регламенту.

3.1. Предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителю к сведениям о муниципальной услуге, получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителю к сведениям о муниципальной услуге, получение Заявителем сведений о ходе выполнения Запроса о предоставлении муниципальной услуги" является обращение Заявителя в Структурное подразделение.
3.1.2. Специалист Структурного подразделения, осуществляющий прием документов и информирование Заявителей, в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет Заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок направления документов и требования, предъявляемые к ним;
- информирует о ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки специалист Структурного подразделения подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого Специалиста или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется время на проверку запрашиваемых сведений, Специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы).
При информировании посредством личного обращения Заявителя специалист Структурного подразделения обязан принять заинтересованное лицо в соответствии с графиком приема.
При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица или по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
При поступлении заявления на предоставление услуги с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" ответ Заявителю, информация о ходе предоставления услуги направляется через указанный сайт.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при информировании по телефону - 5 минут;
- при личном обращении Заявителя - 5 минут;
- при письменном обращении Заявителя - 5 дней.
3.1.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является Специалист Структурного подразделения, осуществляющий прием документов и информирование Заявителей.
3.1.5. Результатом административной процедуры "Предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителю к сведениям о муниципальной услуге, получение Заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги" является предоставление Заявителю исчерпывающей информации о муниципальной услуге.

3.2. Подача Заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Подача Заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов" является обращение Заявителя или его представителя с заявлением на предоставление услуги в Структурное подразделение посредством личного приема, поступление заявления почтовым отправлением или в электронной форме.
Заявление подается по форме, согласно приложению № 1 к Регламенту.
3.2.2. Личный прием Заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Структурным подразделением в рабочее время согласно графику работы, приведенному в разделе 1.3 Регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано Заявителем в электронной форме с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
При направлении заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью Заявителя или представителя Заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов, указанных в подпункте 2.5 Регламента, к заявлению прикрепляются электронные образы документов, необходимых в соответствии с Регламентом для предоставления муниципальной услуги, также заверенные электронной подписью Заявителя или его представителя.
В случае направления заявления и соответствующих документов посредством почтового отправления письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.2.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Специалист Структурного подразделения, осуществляющий прием документов и устное информирование:
а) при личном приеме:
- устанавливает личность Заявителя или представителя Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- информирует Заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, консультирует по вопросу правильности и полноты заполнения Запроса;
- удостоверяет подпись лица на Запросе на предоставление муниципальной услуги (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке);
- осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления печати Структурного подразделения с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
при поступлении заявления в форме электронного документа:
- осуществляет проверку подлинности электронных подписей лиц, подавших заявление в форме электронного документа, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
- распечатывает заявление и прикрепленные к нему электронные образы документов;
б) регистрирует заявление (обеспечивает регистрацию заявления) в системе документооборота и делопроизводства Администрации;
в) делает на заявлении заявителя отметку о дате его принятия и проставляет номер регистрации.
3.2.4. Продолжительность административной процедуры не может превышать 5 минут.
3.2.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является Специалист Структурного подразделения, осуществляющий прием документов и устное информирование.
3.2.6. Результатами административной процедуры "Подача Заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов" является прием и регистрация заявления в системе делопроизводства и документооборота Администрации.

3.3. Рассмотрение Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
3.3.2. Проверку представленных документов осуществляет должностное лицо администрации муниципального образования, в обязанности которого входит выполнение соответствующих функций.
3.3.3. Должностное лицо определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги, проверяет полноту и достоверность информации о заявителе.
3.3.4. Критерием рассмотрения является наличие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента, учет их содержания, а также учет интересов заявителя, согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, администрации организации, на обеспечении которой находится заявитель, либо органа опеки и попечительства.
3.3.5. Должностное лицо по результатам рассмотрения документов формирует перечень дополнительно запрашиваемых документов по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является определение перечня дополнительно запрашиваемых сведений по системе межведомственного электронного взаимодействия, либо подготовка распоряжения о разрешении вступления в брак несовершеннолетнего лица, либо подготовка отказа в предоставлении услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие" являются определение Специалистом Структурного подразделения, ответственным за предоставление услуги, необходимости запроса дополнительных сведений для предоставления муниципальной услуги (результат административной процедуры "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления услуги").
3.4.2. Специалист Структурного подразделения, ответственный за предоставление услуги, не позднее 1 (одного) рабочего с даты истечения максимального срока выполнения соответственно административной процедуры "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления услуги" запрашивает с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые документы и сведения.
3.4.3. В случае поступления запрошенных сведений (документов) не в полном объеме или поступления противоречивых Сведений Специалист Структурного подразделения, ответственный за предоставление Сведений, уточняет запрос и направляет его повторно.
3.4.4. Специалист Структурного подразделения, ответственный за предоставление Сведений, дополняет Перечень полученными документами и Сведениями, по мере их поступления, указывает дату их поступления, ставит свою подпись.
3.4.5. В случае поступления запрошенных сведений (документов) в полном объеме (или получения уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений (документов) не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законом максимального срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, Специалист Структурного подразделения, ответственный за предоставление услуги, принимает одно из решений:
а) приступить к выполнению административной процедуры - подготовка распоряжения "О выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицом";
б) приступить к подготовке письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является дополнение Перечня полученными документами и Сведениями и принятие одного из решений, указанных в пункте 3.4.5 Регламента.

3.5. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка результата муниципальной услуги по поступившему заявлению" является:
а) результат процедуры "Рассмотрение Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги";
б) результат процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие".
3.5.2. Специалист Структурного подразделения, ответственный за предоставление услуги, готовит проект распоряжения "О разрешении вступления в брак несовершеннолетнего лица" либо письменный отказ в предоставлении услуги, с указанием причины отказа, в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации Заявления в Книге учета заявок.
3.5.3. Проект распоряжения проходит процедуру согласования, установленную для согласования нормативно-правовых актов в администрации муниципального образования.
3.5.4. Согласованный проект распоряжения направляется главе администрации района для подписания.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- 6 рабочих дней со дня регистрации заявления в Книге учета заявлений.
3.5.6. Результатом административной процедуры "Подготовка результата предоставления муниципальной услуги" является издание распоряжения администрации муниципального образования "О разрешении вступления в брак несовершеннолетнего лица" или письменный отказ в предоставлении услуги, подписанные руководителем Администрации, заверенные печатью, зарегистрированные и готовые к выдаче Заявителю.

3.6. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовка распоряжения о разрешении вступления в брак несовершеннолетним лицам либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист управления делами администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления обращается в управление делами администрации в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист управления делами администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 10 минут.
При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении установленного срока предоставления муниципальной услуги, указанного в уведомлении, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело "Распоряжения администрации района по основной деятельности".
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник управления делами администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о выдаче разрешения или письменного отказа в выдаче разрешения принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем распоряжения о разрешении вступления в брак несовершеннолетних лиц или письменного отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по выдаче разрешения либо отказов в выдаче разрешения, а также контроль за соблюдением настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем структурного подразделения либо главой администрации муниципального образования.
Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность их проведения составляет не реже 1 раза в год.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки, издаваемого администрацией муниципального образования.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав несовершеннолетних лиц Главой администрации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается Главой администрации.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальном журнале проведения плановых и внеплановых проверок.

4.3. Общественный контроль

Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных специалистом структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в структурное подразделение;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение;
в) обжалования решений и действий в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.

4.4. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.4.1. Специалист, уполномоченный на выполнение административных действий и процедур, несет персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативно-правовых актов, в том числе:
- за соблюдение сроков выполнения административных процедур, полноту их совершения;
- за соблюдение принципов поведения с Заявителем, сохранность документов;
- достоверность и полноту представленных Сведений.
Руководитель Структурного подразделения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.4.2. Лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования, в форме письменных и устных обращений в администрацию муниципального образования, а также обращений к Главе администрации муниципального образования в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления
и его должностных лиц

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Специалистов Администрации, Структурного подразделения, а также на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) может быть подана в:
- орган, предоставляющий муниципальную услугу;
по адресу: 627500, ул. 40 лет Октября, д. 10, кабинет № 10, село Большое Сорокино Сорокинского района Тюменской области.

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение установленных Регламентом сроков выполнения административных действий и процедур Специалистами Администрации, Структурного подразделения;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных Регламентом (действующими нормативными правовыми актами);
4) отказ в принятии у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено Регламентом (действующими нормативными правовыми актами);
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным Регламентом (действующими нормативными правовыми актами);
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, Специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.1.2. Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" в сети Интернет, а также может быть подана при личном приеме Заявителя.
5.1.3. Жалоба (претензия) должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо лица, ответственного за ее предоставление, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Специалиста;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, Специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо лица, ответственного за ее предоставление. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.2. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Поступление жалобы (претензии) Заявителя и регистрация ее в системе документооборота и делопроизводства.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.4. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

5.4.1. Жалобы (претензии) граждан подлежат обязательному рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в системе делопроизводства и документооборота.
5.4.2. В случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
(в ред. постановления Администрации Сорокинского муниципального района от 26.06.2013 № 286)

5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2) отказать в удовлетворении жалобы.

5.5.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5.3 Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.3. При обнаружении виновности Специалиста, неисполнения или ненадлежащего исполнения им возложенных обязанностей, в связи с принятым по жалобе решением принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления Специалист, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту

Главе администрации
Сорокинского
муниципального района
А.Н. Агееву
от гр. ______________________
_____________________________
проживающего(-ей) по адресу:
_____________________________
_____________________________
паспорт: серия ____ № _______
выдан _______________________
_____________________________

Заявление

Прошу разрешить мне заключить брак с гражданином (гражданкой)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающим (ей) по адресу: _______________________________________________
__________________________________________________________________________,
так как я нахожусь с ним (с ней) в фактически сложившихся брачных
отношениях.
К заявлению прилагаются следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"____" ____________ 20__ г. _________________
(подпись)





Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦАМ


Обращение
несовершеннолетнего
лица, прием и
регистрация заявления и
прилагаемых к нему
документов
в течение 1 рабочего
дня


\/
/\
Выдача отказа в Рассмотрение и принятие Выдача разрешения
разрешении на решения о на вступление в
вступление в брак <предоставлении либо об > брак
несовершеннолетним отказе в предоставлении несовершеннолетним
лицам муниципальной услуги лицам
3 рабочих дня 4 рабочих дня 3 рабочих дня
\/
/\ /\
\/

Подготовка
распорядительного акта
(приказа, распоряжения)
о выдаче или об отказе
в выдаче разрешения на
вступление в брак
2 рабочих дня



------------------------------------------------------------------