По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Вагайского муниципального района от 22.02.2013 N 10 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении администрацией Вагайского муниципального района муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ВАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Вагайского муниципального района от 05.07.2013 № 67,
от 31.12.2013 № 144)

В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении администрацией Вагайского муниципального района муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление в местах официального обнародования нормативных правовых актов на территории района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
4. Контроль над исполнением постановления возложить на первого заместителя главы района.

Глава района
Р.Ф.СУНГАТУЛИН





Приложение
к постановлению администрации
Вагайского муниципального района
от 22.02.2013 № 10

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ВАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Вагайского муниципального района от 05.07.2013 № 67,
от 31.12.2013 № 144)

I. Общие положения

1. Наименование муниципальной функции
Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего функцию
Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Вагайского муниципального района.
Органом администрации Вагайского муниципального района, уполномоченным на организацию и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, является отдел экономики и прогнозирования администрации Вагайского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
2) Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О лотереях" ("Собрание законодательства РФ", 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434);
3) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон);
4) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 35, ст. 4241);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 28, ст. 3706);
7) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный № 13915) с изменениями, внесенными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 № 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.07.2010, регистрационный № 17702);
8) постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
5. Права и обязанности сотрудников Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля
5.1. При осуществлении муниципального контроля сотрудники обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Вагайского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Вагайского муниципального района и, в случае, предусмотренных частью 2 пункта 13.1 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 10 Административного регламента;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) не препятствовать Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области участвовать в проверках в порядке, установленном действующим законодательством.
(пп. 14 введен постановлением Администрации Вагайского муниципального района от 31.12.2013 № 144)
При проведении проверок сотрудники обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона.
5.2. Права сотрудников при осуществлении муниципального контроля:
а) проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанную с организацией и проведением муниципальных лотерей в соответствии с предметом муниципального контроля;
б) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
в) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
г) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;
д) применять предусмотренные действующим законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по организации и проведению муниципальных лотерей, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля
6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.
Права и обязанности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области в случае их участия в проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, определяются в соответствии с действующим законодательством.
(пп. 5 введен постановлением Администрации Вагайского муниципального района от 31.12.2013 № 144)
6.2. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
2) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, используемым при организации и проведении муниципальной лотереи;
4) представлять в срок, установленный пунктом 16.6 Административного регламента, по мотивированному запросу Уполномоченного органа необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141).
7. Результат исполнения муниципальной функции
7.1. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
составление акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки);
в случае выявленных нарушений - выдача предписания по устранению выявленных нарушений.

II. Требования к информированию о муниципальной функции

8. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
8.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
8.1.1. Посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Вагайского муниципального района.
Адрес официального интернет-сайта www.vagai.admtyumen.ru (далее - сайт района).
На сайте района размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, проводимых администрацией Вагайского муниципального района, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый главой района (далее - план проверок);
информация о результатах проверок, проведенных уполномоченным органом;
текст настоящего административного регламента;
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
график работы Уполномоченного органа;
почтовый адрес и адрес электронной почты Уполномоченного органа;
сведения о местонахождении Уполномоченного органа;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции.
8.1.2. По письменным обращениям.
Почтовый адрес для направления обращений: 626240, с. Вагай, ул. Ленина, 5.
Адрес электронной почты администрации Вагайского муниципального района для направления обращений: Kanc_vagay@72to.ru.
Адрес электронной почты Уполномоченного органа: ekonom06@mail.ru.
8.1.3. Посредством телефонной связи.
Телефоны: (8345-39) 2-12-37, факс 2-12-37.
8.2. Местонахождение Уполномоченного органа: с. Вагай, ул. Ленина, 5.
График работы:
Понедельник - пятница: 8.00 - 16.00.
Перерыв на обед: 12.00 - 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
9. Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе сведений о ходе исполнения муниципальной функции
9.1. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
9.2. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
9.3. При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица Уполномоченного органа обязаны предоставить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
сведения о направлении обращений;
сведения об адресах сайта и электронной почты администрации Вагайского муниципального района, Уполномоченного органа;
сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
10. Срок исполнения муниципальной функции
10.1. Срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
10.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации Вагайского муниципального района, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения, с последующим вручением его копии в порядке, предусмотренном пунктом 17.3 Административного регламента.
10.3. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

11. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
выдача предписания по устранению выявленных нарушений.
11.1. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

Административное действие - принятие решения
о проведении проверки

12. Принятие решения о проведении плановой проверки
12.1. Основаниями для принятия решения о проведении плановой проверки являются:
- установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.
12.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
12.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 12.1 настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением администрации Вагайского муниципального района от 14.12.2011 № 560-р.
12.4. Проект распоряжения о проведении проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается Главой администрации Вагайского муниципального района.
12.5. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава сотрудников, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением администрации.
13. Принятие решения о проведении внеплановой проверки
13.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
13.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13.1 настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением администрации Вагайского муниципального района от 14.12.2011 № 560-р.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 13.1 настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа также осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию не допускается.
13.3. Подписанное Главой администрации Вагайского муниципального района заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, филиала (представительства) юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания распоряжения о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
13.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 13.3 Административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

Административное действие - подготовка к проверке

14. Подготовка к проведению плановой проверки
14.1. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является подписание Главой администрации Вагайского муниципального района распоряжения о проведении проверки.
14.2. В ходе подготовки к проверке сотрудник Уполномоченного органа определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе находящихся в распоряжении администрации Вагайского муниципального района.
14.3. При подготовке к плановой проверке сотрудник Уполномоченного органа направляет копию распоряжения о проведении проверки в адрес юридического лица (филиала (представительства) юридического лица), места жительства индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
14.4. В случае проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации, копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
15. Подготовка к проведению внеплановой проверки
15.1. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является подписание Главой администрации Вагайского муниципального района распоряжения о проведении проверки.
15.2. В ходе подготовки к проверке сотрудник Уполномоченного органа определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе находящихся в распоряжении администрации Вагайского муниципального района.
15.3. О проведении внеплановой проверки, за исключением проверки, указанной в подпункте 2) пункта 13.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
15.4. В случае проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации, копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.

Административное действие - проведение проверки

16. Проведение документарной проверки
16.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении администрации Вагайского муниципального района о ее проведении.
16.2. Документарная проверка проводится сотрудником (сотрудниками) Уполномоченного органа, указанным в распоряжении администрации Вагайского муниципального района о проведении проверки, в срок, установленный пунктом 10 настоящего административного регламента.
16.3. В ходе документарной проверки сотрудником (сотрудниками) Уполномоченного органа рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
16.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, сотрудник Уполномоченного органа подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись руководителю Уполномоченного органа.
16.5. Подписанный запрос с приложением заверенной печатью администрации Вагайского муниципального района копии распоряжения о проведении проверки направляется в адрес юридического лица (филиала (представительства) юридического лица), места жительства индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
16.6. Документы представляются в администрацию в течение 10 рабочих дней со дня получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
16.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
16.8. Сотрудник Уполномоченного органа обязан рассмотреть полученные от юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
16.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, сотрудник Уполномоченного органа докладывает в форме служебной записки на имя главы администрации Вагайского муниципального района о проведении проверки, мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
17. Проведение выездной проверки
17.1. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение Администрации Вагайского муниципального района о ее проведении.
17.2. Выездная проверка проводится сотрудником (сотрудниками) Уполномоченного органа, указанным в распоряжении Администрации Вагайского муниципального района о проведении проверки, в срок, установленный пунктом 10 настоящего административного регламента.
17.3. Выездная проверка начинается с:
1. предъявления служебного удостоверения сотрудника Уполномоченного органа;
2. обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с:
а) распоряжением администрации Вагайского муниципального района о назначении выездной проверки;
б) полномочиями проводящих выездную проверку лиц;
в) с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
г) со сроками и с условиями ее проведения;
3. вручения сотрудником Уполномоченного органа руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись, заверенной печатью администрации Вагайского муниципального района, копии указанного распоряжения и разъяснения возникающих в этой связи вопросов.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной частью 2 пункта 13.1 Административного регламента, сотрудник (сотрудники) Уполномоченного органа в день прибытия к месту проведения проверки вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись копию решения о согласовании проведения такой проверки.
По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя сотрудник Уполномоченного органа обязан его ознакомить с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об администрации Вагайского муниципального района, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
17.4. Сотрудник Уполномоченного органа совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы юридического лица, индивидуального предпринимателя).
17.5. В ходе проверки осуществляются:
визуальный осмотр;
анализ документов и представленной информации;
иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом.
17.5.1. Визуальный осмотр осуществляется сотрудником Уполномоченного органа в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
17.5.2. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя сотрудник Уполномоченного органа вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
17.6. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеет право представить сотруднику Уполномоченного органа письменное объяснение причин непредставления документов.
17.7. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
18. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя
18.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
18.2. В сроки, установленные пунктом 10 Административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа составляет акт проверки в двух экземплярах.
18.3. Сотрудник (сотрудники) Уполномоченного органа подписывает каждый из экземпляров акта проверки.
18.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
18.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле юридического лица, индивидуального предпринимателя в Уполномоченном органе.
18.7. Срок направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его подписания.
18.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется соответственно в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Уполномоченный орган при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
18.9. Непосредственно после завершения проверки сотрудник Уполномоченного органа производит соответствующие записи в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
18.10. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, сотрудником Уполномоченного органа производится запись о проведенной проверке в хранящемся в администрации Вагайского муниципального района журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и актов по их результатам, содержащая сведения о наименовании проверенного юридического лица (фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя), дате и номере распоряжения, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
18.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.
19. Административное действие - выдача предписания по устранению выявленных нарушений
19.1. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актов юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
19.2. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
наименование органа, составившего предписание;
место составления предписания;
дата составления предписания;
наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области и (или) муниципальные правовые акты, требования и условия которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество сотрудника Уполномоченного органа, составившего предписание.
19.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация Вагайского муниципального района обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях.
19.4. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, сотрудники Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством порядке.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

20. Контроль за исполнением муниципальной функции
20.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляют должностные лица администрации Вагайского муниципального района.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением администрации Вагайского муниципального района.
20.2. Плановый контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции специалистами Уполномоченного органа осуществляется в ходе проведения комплексных и тематических проверок.
20.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения юридического лица (индивидуального предпринимателя) с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц администрации Вагайского муниципального района. В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Вагайского муниципального района.
21. Ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции
21.1. Специалисты, уполномоченные на подготовку проектов распоряжений о проведении проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
21.2. Уполномоченные специалисты несут персональную ответственность за своевременность уведомления юридического лица (индивидуального предпринимателя) о проведении администрацией Вагайского муниципального района проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей.
21.3. Глава Вагайского муниципального района несет персональную ответственность за обоснованность распоряжений о проведении проверок и запросов.
21.4. Персональная ответственность лиц, указанных в пунктах 21.1 - 21.3 административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную функцию, а также его должностных лиц

22. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения муниципальной функции, в досудебном порядке.
22.1. Письменное обращение юридического лица (индивидуального предпринимателя), поступившее в администрацию Вагайского муниципального района, должно быть зарегистрировано и передано на рассмотрение соответствующим должностным лицам администрации Вагайского муниципального района, уполномоченным на его рассмотрение.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
22.2. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 дней со дня регистрации.
(п. 22.2 в ред. постановления Администрации Вагайского муниципального района от 05.07.2013 № 67)
22.3. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней соответствующим должностным лицом администрации Вагайского муниципального района, уполномоченным на рассмотрение обращения, с обязательным уведомлением об этом юридического лица (индивидуального предпринимателя).
22.4. Письменное обращение юридического лица (индивидуального предпринимателя) в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенную гербовой печатью юридического лица (печатью индивидуального предпринимателя (при ее наличии)).
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
иные сведения, которые юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация Вагайского муниципального района обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.





Приложение
к административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
администрацией Вагайского муниципального района
муниципального контроля за проведением
муниципальных лотерей


БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВАГАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ"


ПЛАНОВОЙ < ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ > ВНЕПЛАНОВОЙ

V V

В случае, если В случае, если
V V V V

В ходе документарной Проверка включена в Истек срок Поступили заявления и обращения
проверки установлены утвержденный ежегодный исполнения ранее граждан, юридических лиц и
признаки нарушения план проведения выданного индивидуальных предпринимателей,
обязательных плановых проверок предписания об информации от органов государственной
требований юридических лиц и устранении власти, органов местного
индивидуальных выявленного самоуправления, из средств массовой
предпринимателей нарушения информации о фактах, предусмотренных
подпунктом 2 пункта 13.1 настоящего
регламента

V V V V

Подготовка проекта распоряжения о проведении Подготовка проекта распоряжения Подготовка проекта
плановой проверки и его представление на о проведении внеплановой > заявления о
подпись Главе района в срок не позднее 15 проверки и его представление на согласовании с
рабочих дней до начала ее проведения подпись Главе района органами прокуратуры
о проведении
V V внеплановой проверки
Направление копии в случаях,
Утверждение распоряжения распоряжения о предусмотренных
Направление копии о проведении проверки проведении внеплановой подпунктами "а" и "б"
распоряжения о проведении > проверки с уведомлением подпункта 2 пункта
плановой проверки V о предстоящей проверке 13.1 настоящего
субъекту проверки не регламента
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ менее чем за 24 часа до
Субъекту проверки не ее проведения, за V
> позднее 3 рабочих дней исключением проверки,
до даты проведения основания проведения Направление заявления
проверки которой указаны в с копией распоряжения
подпункте 2 пункта 13.1 о проведении проверки
настоящего регламента в органы прокуратуры
Саморегулируемой
> организации, в случае
если субъект проверки Направление копии
является ее членом распоряжения
> саморегулируемой
организации, в случае
если субъект проверки
является ее членом
V

ДОКУМЕНТАРНОЙ < ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ > ВЫЕЗДНОЙ

V V

В случае, если Составление акта Составление акта
проверки в сроки, проверки в сроки,
> установленные установленные
Достоверность Вместе с копией пунктом 10 пунктом 10
> сведений, распоряжения о настоящего настоящего
содержащихся в проведении Регламента Регламента
документах, проверки
имеющихся в направляется V
распоряжении запрос субъекту
Уполномоченного > проверки с В случае выявления по
органа, не требованием V V результатам проверки
позволяют оценить предоставления нарушений субъектом
исполнение необходимых Направление проверки действующего
субъектом проверки документов законодательства
обязательных > Предоставление вместе с актом
требований субъектом выдается предписание
проверки по его устранению
необходимых
Выявлены ошибки Субъекту проверки документов и
и (или) направляется > пояснений Акта проверки субъекту
противоречия в письмо с > проверки в течение 1 дня с
> представленных > требованием V даты его подписания
субъектом представить
проверки необходимые Установлены признаки
документах пояснения в нарушений субъектом Копии акта в орган
письменной форме проверки обязательных прокуратуры, если для
требований > проведения внеплановой
выездной проверки
V требовалось их согласие

Доклад в форме служебной
записки на имя Главы района Копии акта в
с предложением о > саморегулируемую
целесообразности организацию, если субъект
(нецелесообразности) проверки является ее членом
проведения выездной
проверки



------------------------------------------------------------------