По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Губернатора Тюменской области от 01.07.2013 N 162 "О внесении изменений в постановления от 16.09.2005 N 81, от 22.09.2005 N 84"



ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. № 162

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 16.09.2005 № 81,
ОТ 22.09.2005 № 84

В целях повышения эффективности организации обучения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тюменской области:
1. В постановление Губернатора Тюменской области от 22.09.2005 № 84 "О государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" внести следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова "государственным заказчиком" заменить словами "функции государственного заказчика", слова "является аппарат Губернатора Тюменской области" заменить словами "осуществляют исполнительные органы государственной власти Тюменской области".
1.2. Дополнить пунктом 3, изменив последующую нумерацию пунктов, следующего содержания:
"3. Установить, что аппарат Губернатора Тюменской области является государственным заказчиком на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих органов местного самоуправления Тюменской области".
1.3. В пункте 4 после слов "муниципальных служащих" исключить слово "исполнительных".
1.4. В пункте 5 слова "бюджетной заявкой" заменить словами "бюджетными заявками исполнительных органов государственной власти Тюменской области".
1.5. В пункте 6 после слов "муниципальных служащих" добавить слова "органов местного самоуправления".
1.6. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. В постановлении Губернатора Тюменской области от 16.09.2005 № 81 "О возложении задач и функций органа по управлению государственной гражданской службой Тюменской области" исключить пункты 1.3 и 4.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Тюменской области:
ежегодно предусматривать в смете расходов исполнительного органа расходы на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих;
организовать работу по формированию и размещению государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих на 2014 год (далее - ежегодно) в порядке, определенном настоящим постановлением;
обеспечить выполнение требований законодательства Российской Федерации о необходимости повышения квалификации гражданского служащего не реже одного раза в три года;
обеспечить ежегодное (не позднее 1 августа) направление в аппарат Губернатора Тюменской области программы исполнительного органа государственной власти Тюменской области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих.
4. Аппарату Губернатора Тюменской области:
осуществлять методическую, консультационную, правовую помощь исполнительным органам государственной власти Тюменской области при формировании и размещении ими государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих на 2014 год;
обеспечить информирование высших учебных заведений, с которыми ранее заключались контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации, об изменении порядка формирования и размещения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих;
разместить на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области информацию об изменении порядка формирования государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих и организации процесса получения государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области дополнительного профессионального образования.
5. Департаменту финансов Тюменской области ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тюменской области.
6. Действие настоящего постановления не распространяется на правоотношения по формированию, утверждению, финансированию и исполнению государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих на 2013 год.
7. Формирование, утверждение, финансирование и исполнение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих на 2014 год осуществляется исполнительными органами государственной власти Тюменской области в соответствии с настоящим постановлением.

В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 1 июля 2013 г. № 162

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
ПЕРЕПОДГОТОВКУ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКУ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих (далее - гражданских служащих) в исполнительных органах государственной власти Тюменской области (далее - исполнительные органы), а также порядок взаимодействия аппарата Губернатора области с другими исполнительными органами государственной власти Тюменской области, образовательными учреждениями профессионального образования, имеющими лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения) и иными организациями по данным вопросам.
1.2. Государственный заказ включает в себя:
а) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
б) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих;
в) государственный заказ на стажировку гражданских служащих.
1.3. Аппарат Губернатора Тюменской области (далее - Аппарат) осуществляет формирование и размещение государственного заказа в отношении:
а) гражданских служащих исполнительных органов замещающих должности, относящиеся к высшей группе должностей категории "руководители", и должности руководителей исполнительных органов, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители";
б) гражданских служащих, замещающих должности в Аппарате;
в) гражданских служащих, замещающих должности в главном правовом управлении Правительства Тюменской области;
г) гражданских служащих, замещающих должности в комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области;
д) гражданских служащих исполнительных органов по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования, определяемым Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Тюменской области и Правительством Тюменской области.
1.4. В отношении иных гражданских служащих исполнительных органов, за исключением указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, формирование и размещение государственного заказа осуществляют исполнительные органы государственной власти Тюменской области самостоятельно за счет средств областного бюджета, предусмотренных на их содержание.
При этом формирование государственного заказа осуществляется исходя из имеющейся потребности в обучении гражданских служащих в соответствии с утвержденной Программой исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, учитывая требования законодательства Российской Федерации о том, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
При формировании государственного заказа исполнительными органами могут использоваться направления (темы), включенные в Перечень приоритетных направлений и рекомендованные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для обучения гражданских служащих.
В случае необходимости и при наличии финансовой возможности исполнительные органы могут формировать и размещать государственный заказ в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей исполнительных органов, по согласованию с Аппаратом.

2. Порядок формирования исполнительными органами
государственного заказа на профессиональную переподготовку,
повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

2.1. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих формируется с учетом программ исполнительных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
2.2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
2.3. На основе индивидуальных планов гражданских служащих исполнительный орган утверждает программу исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих сроком на три года, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
2.4. Программа исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается его руководителем ежегодно на очередной год и на плановый период (3 года).
В программе исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих учитываются все гражданские служащие исполнительного органа, в том числе в отношении которых формирование и размещение государственного заказа осуществляет Аппарат.
Утвержденная программа исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной год и на плановый период ежегодно направляется для согласования в Аппарат не позднее 1 августа текущего года.
2.5. В программе:
а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования;
б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;
в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
2.6. Согласование программы исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляется Аппаратом в течение одного месяца со дня поступления программы в Аппарат.
После согласования программы исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих Аппаратом, исполнительный орган формирует государственный заказ на очередной год.
При этом в государственный заказ исполнительного органа не включаются гражданские служащие, в отношении которых формирование и размещение государственного заказа осуществляет Аппарат.
2.7. При формировании государственного заказа исполнительные органы самостоятельно осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о необходимости повышения квалификации гражданского служащего не реже одного раза в три года.
2.8. Государственный заказ содержит следующие сведения:
- количество гражданских служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, а также направляемых для получения дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации;
- объем средств, предусмотренных в областном бюджете на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тюменской области, в том числе на получение ими дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации.
2.9. Государственный заказ утверждается руководителем исполнительного органа по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
2.10. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего, программа исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тюменской области утверждаются с учетом требований, установленных распоряжением Правительства от 23.04.2012 № 636-рп "О введении в эксплуатацию системы электронного документооборота и делопроизводства".

3. Финансирование и размещение государственного заказа
на профессиональную переподготовку, повышение квалификации
и стажировку гражданских служащих

3.1. Государственный заказ, формируемый и размещаемый исполнительными органами, исполняется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание соответствующего исполнительного органа.
Государственный заказ, формируемый и размещаемый Аппаратом, исполняется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию областной программы "Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области".
3.2. Размещение государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством о государственном заказе.

4. Исполнение государственного заказа
на профессиональную переподготовку, повышение квалификации
и стажировку гражданских служащих

4.1. Исполнительные органы предусматривают расходы на обучение, включая командировочные расходы для направления гражданских служащих на переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих в смете исполнительного органа на очередной год.
После размещения государственного заказа и заключения государственных контрактов с образовательными учреждениями исполнительные органы самостоятельно организовывают процесс обучения гражданских служащих и взаимодействуют с исполнителем по заключенному государственному контракту.
4.2. В рамках государственного заказа, размещенного Аппаратом, после заключения соответствующих государственных контрактов Аппарат совместно с исполнителем по контракту формирует график обучения гражданских служащих.
Аппарат не позднее 30 рабочих дней со дня заключения государственного контракта направляет в исполнительные органы информацию об исполнителе государственного контракта и график обучения гражданских служащих.
4.3. Кадровые службы исполнительных органов самостоятельно организовывают процесс профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, информируют служащих о дате, времени и месте проведения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки, обеспечивают направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также ведут контроль посещаемости.





Приложение № 1
к Положению

Индивидуальный план
профессионального развития
государственного гражданского служащего

(исполнительный орган государственной власти Тюменской области)
на период с 20__ г. по 20__ г.

___________________________________________________________________________
(ФИО гражданского служащего)

Замещаемая должность: _____________________________________________________

Образование: _____________________

Учебное заведение, год окончания: _______________________
Квалификация по диплому: ______________
Специальность по диплому: ______________

Цель получения дополнительного профессионального образования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Год Вид обучения (семинары, Форма (с отрывом/ Кол-во Примерные
тренинги, повышение дистанционно) часов* направления
квалификации,
переподготовка, стажировка,
самообразование и т.д.)








* Указывается только для повышения квалификации.
Ожидаемая результативность получения дополнительного профессионального
образования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

________________________________
(подпись гражданского служащего)

Непосредственный руководитель ______________/ ___________________/
(подпись непосредственного руководителя / расшифровка подписи)

"___" _____________ 20__г.





Приложение № 2
к Положению

ПРОГРАММА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
НА 20__ - 20__ гг.

Ежегодная потребность (количество человек):

Этапы реализации программы:
1. Размещение государственного заказа
2. Организация обучения (исполнение государственного заказа)

Вид и форма получения дополнительного профессионального образования:

20__ год - ________________________________________________________________
(количество человек, вид, форма получения ДПО)
20__ год - ________________________________________________________________
(количество человек, вид, форма получения ДПО)
20__ год - ________________________________________________________________
(количество человек, вид, форма получения ДПО)

Продолжительность получения дополнительного профессионального образования:
в соответствии с государственными требованиями к повышению квалификации и
стажировке гражданских служащих, утверждаемыми в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации


Примерные направления получения дополнительного профессионального
образования:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
... _______________________________________________________________________

Мероприятия:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
... _______________________________________________________________________

Показатели оценки хода и результатов реализации программы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
... _______________________________________________________________________

Ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования
гражданских служащих: обновление теоретических и практических знаний,
совершенствование профессионального мастерства





Приложение
к Программе исполнительного органа
государственной власти
Тюменской области по профессиональному
развитию государственных гражданских служащих



№ Категории и Общая Потребность в ДПО на 20__ год По направлениям
п/п группы численность
должностей гражданских Всего В том числе по Управлен- Право- Органи- Планово- Инфор- Другие
служащих образовательным программам с ческое вое зационно- финан- мационно-
(фактическая), указанием формы обучения (с экономи- совое аналити-
чел. отрывом/без отрыва ческое ческое
от службы и т.д.)

Профес- Повышения Стажи-
сиональ- квалификации ровки
ной
пере- от 18 от 73
подго- до 72 до 144
товки ауди- ауди-
торных торных
часов часов

1 Должности
государственной
гражданской
службы, всего

2 Руководители,
всего

3 в том числе по
группам: Высшие

4 Главные

5 Помощники, всего

6 в том числе по
группам: Главные

7 Ведущие

8 Специалисты,
всего

9 В том числе по
группам: Главные

10 Ведущие

11 Старшие

12 Обеспечивающие
специалисты,
всего

13 В том числе по
группам: Главные

14 Ведущие

15 Старшие

16 Младшие

16 Младшие






Приложение № 3
к Положению

Государственный заказ
на профессиональную переподготовку, повышение квалификации
и стажировку гражданских служащих исполнительного органа
государственной власти Тюменской области на ________ год


Испол- Количество гражданских служащих Объем средств, предусмотренных в областном
нительный исполнительного органа государственной бюджете
орган власти Тюменской области, направляемых (тыс. руб.)
государ- на обучение (человек)
ственной
власти всего в т.ч. по образовательным всего в том числе на:
Тюменской программам:
области
профес- повы- стажи- допол- профес- повыше- стажи- допол-
сиональ- шения ровки нительного сиональную ние ровку нительное
ной квали- профес- перепод- квали- профес-
перепод- фикации сионального готовку фикации сиональное
готовки образования образование
за за
пределами пределами
территории территории
Российской Российской
Федерации Федерации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11




2. Научно-методическое, учебно-методическое
и информационно-аналитическое обеспечение
дополнительного профессионального образования


Виды работ и услуг Объем средств,
предусмотренных в
областном бюджете
(тыс. руб.)

Работы и услуги по научно-методическому
обеспечению дополнительного профессионального
образования гражданских служащих исполнительного
органа государственной власти Тюменской области

Работы и услуги по учебно-методическому
обеспечению дополнительного профессионального
образования гражданских служащих исполнительного
органа государственной власти Тюменской области

Работы и услуги по информационно-аналитическому
обеспечению дополнительного профессионального
образования гражданских служащих исполнительного
органа государственной власти Тюменской области



------------------------------------------------------------------