По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Тюменской области от 27.05.2013 N 181-п "О внесении изменений в постановление от 07.07.2009 N 184-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 181-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 07.07.2009 № 184-П
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Тюменской области
от 22.07.2013 № 280-п)

В постановление Правительства Тюменской области от 07.07.2009 № 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 27 мая 2013 г. № 181-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Тюменской области
от 22.07.2013 № 280-п)

I. Общие положения

1.1. Департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует первый заместитель Губернатора Тюменской области.
1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.
1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
1.6. Для реализации своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами непосредственно и через находящиеся в ведении Департамента государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения (далее - подведомственные учреждения).
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печати с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета по начислению, учету, контролю за правильностью исчисления, возврату и зачету (уточнению) платежей в бюджет области.
1.11. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625000, г. Тюмень, ул. Советская, 61.

II. Полномочия Департамента

Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Разработка и внесение на рассмотрение Губернатору Тюменской области и Правительству Тюменской области проектов:
2.1.1. Нормативно-правовых и правовых актов, регулирующих правоотношения в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе по вопросам:
утверждения структуры и схемы размещения подведомственных учреждений;
реализации мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
определения порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установления квоты для приема на работу инвалидов организациями;
определения порядка проведения мониторинга состояния и разработки прогнозных оценок рынка труда Тюменской области;
организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам;
установления порядка определения перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
определения порядка представления работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Тюменской области;
определения порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
определения порядка, условий предоставления и размера финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
определения порядка и условий направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
определения порядка предоставления и размера финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность;
реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда.
2.1.2. Областных целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости, в том числе для граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.2. В части реализации полномочия, переданного федеральным законом органам государственной власти субъектов Российской Федерации, организация осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.07.2013 № 280-п)
2.3. Осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, контроль за обеспечением которых относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.
2.4. Организация регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.
2.5. Предоставление государственных услуг:
проведение государственной экспертизы условий труда в Тюменской области;
содействие в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
2.6. Организация оказания в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Тюменской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2.7. Разработка и реализация областных целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.8. Организация проведения специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
2.9. Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
2.10. Организация формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Тюменской области.
2.11. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
2.12. Обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Тюменской области.
2.13. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2.14. Обеспечение своевременного представления в Федеральную службу по труду и занятости:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Тюменской области по вопросам переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в течение десяти дней после дня их принятия;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости.
2.15. Разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие трудового потенциала граждан, проживающих в Тюменской области.
2.16. Осуществление функции уполномоченного органа по организации и координации работы по определению потребности в привлечении в Тюменскую область иностранных работников и подготовке предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации; участие в установленном порядке в подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации в Тюменской области; осуществление оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Тюменской области.
Регистрация уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Направление предложений и информации о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.17. Участие в квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
2.18. Проведение мониторинга состояния и разработки прогнозных оценок рынка труда Тюменской области.
Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Тюменской области на основе анализа ситуации на региональном рынке труда.
2.19. Участие в соответствии с действующим законодательством в организации альтернативной гражданской службы.
2.20. Осуществление финансирования социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Разработка экономических обоснований и внесение предложений по проектам областного и федерального бюджетов в части финансирования мероприятий по содействию занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и материально-технического и финансового обеспечения деятельности Департамента и подведомственных учреждений.
Определение подведомственным учреждениям заданий по предоставлению государственных услуг с учетом нормативов финансовых затрат и осуществление контроля за их исполнением.
Организация и проведение в подведомственных учреждениях контрольно-ревизионной работы и осуществление внутриведомственного контроля, предотвращение нарушений финансовой дисциплины, составление финансовой и статистической отчетности.
2.21. Осуществление в пределах своей компетенции информационного обеспечения в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на основе единой технической политики и применения современных программно-технических средств подготовки и обработки информации.
Создание и развитие автоматизированных информационных технологий в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Разработка и внедрение отраслевых автоматизированных технологий и систем обработки документов и информации, формирование информационных баз и банков по вопросам содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.22. Осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также защите персональных данных, содержащихся в информационных системах Департамента и в подведомственных учреждениях.
2.23. Участие в соответствии с действующим законодательством в проведении мобилизационных мероприятий.
2.24. Организация и осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки.
2.25. Координация деятельности по разработке и реализации областного трехстороннего соглашения между Правительством Тюменской области, областным объединением профсоюзов и объединениями работодателей, регионального соглашения о минимальной заработной плате.
2.26. Осуществление в случаях, предусмотренных законом, уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением.
2.27. Участие в соответствии с действующим законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.28. Осуществление государственного управления охраной труда в Тюменской области.
2.29. Проведение мониторинга уровня доходов населения Тюменской области.
2.30. Осуществление исчисления величины прожиточного минимума по Тюменской области.
2.31. Взаимодействие с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами, иными общественными организациями по вопросам содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.32. Осуществление награждения "Почетной грамотой департамента труда и занятости населения Тюменской области" и "Благодарственным письмом департамента труда и занятости населения Тюменской области".
2.33. Организация и осуществление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами обмена между органами службы занятости и органами, уполномоченными на предоставление государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями сведениями, находящимися в распоряжении указанных органов и организаций, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.
2.34. Ежеквартальное рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.35. Осуществление предусмотренных законодательством мер по противодействию коррупции.
2.36. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством.

III. Организация деятельности Департамента

3.1. Директор имеет заместителей директора Департамента (далее - заместители директора), назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором по согласованию с первым заместителем Губернатора Тюменской области.
Количество заместителей директора устанавливается Правительством Тюменской области.
3.2. Структурными подразделениями Департамента являются отделы.
3.3. Директор организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4. В период отсутствия директора, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет один из заместителей директора согласно его должностному регламенту.
В случае если полномочие по исполнению обязанностей директора в период его отсутствия закреплено в должностных регламентах двух и более заместителей директора либо данное полномочие не закреплено в должностных регламентах заместителей директора, то исполнение обязанностей директора на время его отсутствия закрепляется за одним из заместителей директора соответствующим приказом директора, а при отсутствии директора, в том числе в случае увольнения, решение об исполнении обязанностей директора одним из заместителей директора либо иным государственным гражданским служащим принимает Губернатор Тюменской области.


------------------------------------------------------------------