Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

По брюссельскому уху

PDFПечатьE-mail

Cамая близкая Европа для питерского туриста - это Финляндия. А уж оттуда недалеко и до многих других стран. О том, куда и как можно отправиться - наша очередная статья-автопутешествие.

По брюссельскому уху

По брюссельскому уху

По брюссельскому уху

Главное для передвижения по европейским городам - это наличие системы GPS. Плюс хорошая компания, разумеется! И тогда посещение пяти стран - Финляндии, Германии, Голландии, Австрии и Бельгии - запомнится каждому так же, как запомнилось оно нашему читателю Владимиру.

Идея

В Германии я купил Mercedes CLK - и гнал его в Россию через Росток. Это немецкий порт, откуда ходят паромы в Финляндию. Появились хороший автомобиль, опыт передвижения по Европе и желание показать жене и дочке Амстердам. Формальности с визами решились очень легко - мы все получили финские мультивизы. В Европу выехали практически из-за новогоднего стола, 1 января в 7 утра.

По брюссельскому уху

По брюссельскому уху


По брюссельскому уху

В путешествие отправились на двух машинах - я, моя жена Лена и дочка Аня на Mercedes, а наши друзья на Honda CR-V. Прихватили с собой и лыжи, умудрившись засунуть их в автомобиль класса купе - между стенкой и сиденьями. Они слегка поцарапали обшивку, но благополучно доехали до горнолыжного курорта.

От таможни до кафешопа

В Брусничном не было ни одного желающего пересечь границу, поэтому в Финляндию мы попали очень просто и быстро добрались до Хельсинки. Там осмотрели немногочисленные достопримечательности и сразу же двинулись в порт Ханко, находящийся в 130 км от столицы. К вечеру сели на паром - его мы заказали заранее. Я знал, что из Финляндии в Германию можно попасть именно так и нашел турфирму, которая бронирует билет. Таких фирм в Петербурге много. Самый дешевый билет на паром стоил 155 евро, переправа автомобиля - еще около 115. Если брать билеты сразу туда и обратно - будет приличная скидка.

По брюссельскому уху

По брюссельскому уху

В 15 часов 2 января мы были уже в порту Ростока и сразу же двинулись в Амстердам. Там провели два дня, посетили Музей инквизиции, прошлись по кварталу Красных фонарей - в общем, стандартный набор туриста. Естественно, не могли не зайти в кафешоп: кто не знает - это такое место, где свободно продают наркотики растительного происхождения. Особого впечатления он на нас не произвел.

Утром - Мюнхен, вечером - Вена

На следующее утро поехали в Мюнхен. Вообще-то, мы планировали сразу отправиться в Вену, но до нее оказалось очень далеко, поэтому мы выбрали город поприличнее по пути. И не пожалели - прошлись по старому городу, зашли на Мариенплац. Это огромная пешеходная зона, вроде московского Арбата, но длинная и широкая, как вытянутая площадь - за один день ее сложно обойти. Там нам приглянулась старинная пивная, где пиво варят с тысяча четыреста какого-то года. Это огромное помещение с баварской едой и залами-галереями, в которых сидит не одна сотня человек.

По брюссельскому уху

По брюссельскому уху

О ГАИШНИКАХВообще "гаишников", в нашем привычном понимании, в Европе нет. Прямо на фермах над автобанами установлены фоторадары - вместе со знаками и указателями. В местах, где есть ограничения скорости, они любят делать снимки - потом, видимо, водителю приходит штраф. Мы со штрафами так и не столкнулись. Был такой случай: у отеля в Амстердаме мы припарковались и портье сказал нам, что нужно платить 7 евро за ночь - за стоянку. Мы, конечно, согласились. Переночевали две ночи, собираемся уезжать, смотрим, а за дворником две полицейских квитанции прилеплено. На приличную сумму, 48 евро! Мы пошли к портье и спрашиваем: "Что это?!". Он посмотрел на бумажки и говорит: "Откуда вы? Из России? Тогда forget it!". И порвал квитанции… Говорим, мол, что мы же еще отелю за стоянку должны. А он и на это нам: "Forget it!". Ну, мы и забыли, правда, так и не поняли, почему… Мы думали, что кара небесная нас где-нибудь да настигнет, в какой-нибудь Финляндии - и штрафы не уплачены, и гонял я прилично, видел, как фоторадары несколько раз вспыхивали. Но не стал нас Евросоюз преследовать!

В Вену (400 км от Мюнхена) приехали под вечер, по GPS безошибочно нашли отель, не сделав ни одного лишнего движения. Мне кажется, что Петербург - это замес от Амстердама и Вены. От Вены у нас пафос и парадность, а от Амстердама - каналы и набережные. Хотя их архитектура сильно отличается от питерской, меня не покидало ощущение дежавю. Зря Петербург называют Северной Венецией - ничего похожего. Нужно называть наш город Восточным Амстердамом. Петр I рисовал наш город с этого образца.

Горы и экскурсии

Из Вены поехали в Альпы, в город Игшль, кататься на лыжах. А друзья задержались в Австрии, и у них осталась система GPS - я считал себя более опытным навигатором. Поселились в очень необычном отеле на склоне горы - вход в него был на уровне третьего этажа. Жили недалеко от подъемника, если бы не нужно было идти в гору, то ходили бы кататься пешком. А так мы каждый день ездили к подъемнику на машине.

По брюссельскому уху

По брюссельскому уху

О НАВИГАЦИИПопав в Европу, мы первым делом включили навигацию - у нас был обычный GPS-приемник и маленький компьютер KПК. И отличная программа - Tom-tom 5, интересная тем, что себя можно видеть или как передвигающуюся по карте точку, или схематично - как будто вид из окна. Плюс подсказки на русском языке, типа "через 300 метров поворот направо". Эта программа незаменима в европейских столицах, богатых автобанами. А вот между городами в Европе навигация - щиты и указатели - на высочайшем уровне: сразу понятно, куда ехать. Нужно только знать примерное направление и желательно иметь карту.

Из Ишгля мы выехали утром 11 января… Пока искали направление на Брюссель, пару раз заехали из Германии в Нидерланды. До отеля добрались только в полтретьего ночи. Навигатора-то нет! И мы ездили вокруг Брюсселя по очень интересной кольцевой дороге - в форме уха. В середине кольцевая разрывается, и от нее под углом в 90 градусов уходит автобан. Я-то думал: мало ли автобанов кольцевую пересекает? А оказывается, чтобы попасть в город, нужно было на него свернуть. Еще погодка такая: туман, мелкий дождь… И мы ночью колесим по каким-то проселочным дорогам в пригородах Брюсселя!

По брюссельскому уху

По брюссельскому уху

В общем, когда мы приехали в гостиницу, нас уже не ждали - номер был холодным. Он нагрелся к утру, как раз когда мы съезжали! На следующий день мы с друзьями погуляли по Брюсселю - на экскурсионном автобусе, из которого можно выйти на любой остановке, а через 20-30 минут подойдет следующий. Экскурсию можно прослушать через наушники - в том числе и на русском языке. Пожалуй, это был самый познавательный момент во всей нашей поездке - во всех остальных городах мы гуляли сами по себе.

По брюссельскому уху

По брюссельскому уху

История с эвакуацией

Затем мы отправились в Дюссельдорф, и вечером я не обнаружил своей машины на том месте, куда ее ставил. О том, что угнали, и мысли не было! Я вспомнил, что когда парковался, то видел значок "Парковка для инвалидов".ОТЕЛИ И ПАРКИНГИОтели мы все время пролетали в поисках парковки. И, как правило, только со второго раза «заходили на посадку» на стоянку отеля. Чаще всего это был подземный паркинг – либо в нашем отеле, либо в соседнем. Все отели мы заказывали, естественно, с парковкой. А в Ишгле метрах в 30 от подъемника был пожарный гидрант, перед ним – заботливо расчищенная площадка: для пожарной машины, конечно же. Поскольку паркинг был переполнен, я все время вставал на это место: прикинул, что пожарная машина рядом поместится, если что. Четыре дня я туда приезжал – и ни разу никто на это место не вставал, кроме нас…

Выяснилось, что в Германии парковка на месте для инвалидов - это второе по серьезности автомобильное преступление после пьянки за рулем. Впрочем, знакомые быстро выяснили, куда увезли мой Mercedes. Службу эвакуации у них называют "Обшлёп" - это какой-то вольный транслит от немецкого слова. За эвакуацию я заплатил им 65 евро, и потом еще полиции 35 евро. Полицейские - очень красивая девушка и парень - не взяли наличных. У них при себе была машинка для считывания кредитных карт.

По брюссельскому уху

По брюссельскому уху

А закончилось наше путешествие так: в Дюссельдорфе утром мы встали на автобан и к вечеру были в Ростоке. Оттуда - обратным путем добрались в Россию и в 6 утра следующего дня стояли под родными окнами.

Совет бывалого горнолыжникаВ Альпах соотечественников очень удивляли далекие питерские номера. Обычная практика таких поездок заключается в том, чтобы прилететь на самолете хоть в Инсбрук, хоть во Франкфурт (поближе к тому месту, где вы собираетесь кататься). Лететь лучше всего самолетом дискаунтной компании: они продают билеты значительно дешевле, главное - подобрать примерную дату. А потом взять автомобиль на прокат - его можно забронировать прямо из Петербурга. Считается, что Ишгль - дорогой курорт. Я особой дороговизны не заметил - огромный трехместный номер с балконом и видом на долину обошелся нам в 160 евро в сутки. Можно экономить и брать "апартаменты", где есть возможность готовить самостоятельно. Многие компании берут две-три комнаты с одной кухней и санузлом - это обходится гораздо дешевле. И еще могу сказать, что такого разнообразия трасс, как в Ишгле, не видел никогда. Я, в отличие от жены и дочки, лыж с собой не привез, поэтому брал их на прокат. Перепробовал три различных варианта - сделал своеобразный тест-драйв: так и карвинговые можно попробовать, и скоростные, и фрирайдинговые. Кроме того, с гор можно спуститься в Швейцарию, прямо на лыжах! Оставляешь их в специальном пункте, садишься на автобус и едешь в швейцарскую деревню в дьюти-фри. Вообще-то для Швейцарии нужна отдельная виза, за которую нужно платить. Но для альпийских туристов созданы особые условия.

Если у вас есть история автопутешествия, которой вы хотели бы поделиться с «Колесами», пишите редактору Софье Вечтомовой: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..