Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Сезон-2006: ключ - на старт!

PDFПечатьE-mail

12 марта гонкой в Бахрейне на новейшем автодроме в Сахире стартует очередной чемпионат Первой Формулы. Презентации новых шасси почти все команды (на момент сдачи номера в печать – за исключением трех) провели.

Цели поставлены, а программа предсезонных тестов в целом завершена, так что уже можно как минимум соотнести амбиции команд с показанными ими первыми результатами. Предлагаем вам наш предсезонный обзор.

Renault F1

Шасси: R26
Пилоты: Фернандо Алонсо, Джанкарло Физикелла

Renault F1

Главная новость из стана Renault – это объявление руководства команды о том, что она остается в чемпионате. По крайней мере – до 2008 года. На более далекую перспективу президент Renault Карлос Гон загадывать не стал. Что же до болида, то, по словам главного конструктора R26 Тима Деншема, команда не стала создавать промежуточное шасси, а сконструировала новое практически с чистого листа. С мотором французы особых проблем не испытывали, доказательством чему стали рекорды сезона на тестовых трассах в Валенсии и Хересе, установленные Фернандо Алонсо.

Прогноз на сезон-2006: в отношении этой команды возможно все, тем более что, помимо McLaren, к числу ближайших конкурентов Renault добавится Ferrari, в любом случае борьба за первое место предстоит еще более напряженная, нежели в прошлом году.

McLaren

Шасси: MP4-21
Пилоты: Кими Райкконен, Хуан-Пабло Монтойя

McLaren

Команда Рона Денниса, видимо, полностью сконцентрирована на том, чтобы взять реванш за прошлый сезон. В McLaren даже решили обойтись без традиционной презентации, хотя повод собрать гостей и прессу был: у «конюшни» появился новый титульный спонсор, и, соответственно, радикально сменилась расцветка болидов. К работе же мерседесовских моторов будет приковано особое внимание специалистов в будущем сезоне: если уж с традиционной конфигурацией в прошлом году возникали проблемы, то далеко не факт, что немецким мотористам удастся подстроиться под новую.

Прогноз на сезон-2006: неясность с моторами усугубилась уходом из команды Эдриана Ньюи, конструкторскому гению которого McLaren обязан своими успехами за последние 8 лет; «Серебряные стрелы» как всегда среди фаворитов, но им будет очень тяжело.

Ferrari

Шасси: 248 F1
Пилоты: Михаэль Шумахер, Фелипе Масса

Ferrari

В прошлом году команда провела свой худший сезон за последние 9 лет. Большинство специалистов, однако, сходится во мнении, что провал был связан с особенностями прошлогоднего регламента, явно «верставшегося» с целью скинуть «Скудерию» с пьедестала. В будущем же году на руку Ferrari должно сыграть разрешение на смену резины по ходу гонки. Разработку 8-цилиндрового мотора команда начала едва ли не раньше всех (так как была предупреждена об этом заранее), так что здесь проблем у «Скудерии» быть не должно. На пользу команде и раннее начало подготовки 248 F1 к сезону.

Прогноз на сезон-2006: рискнем предположить, что «Скудерии» вполне по силам взять титул в зачете пилотов, но не Кубок Конструкторов: все-таки Масса вряд ли способен с ходу стать вице-чемпионом…

Toyota

Шасси: TF106
Пилоты: Ральф Шумахер, Ярно Трулли

Toyota

Японская команда первой начала предсезонные тесты на абсолютно новом шасси и первой среди команд провела официальную презентацию, однако о форсировании подготовки к чемпионату речь не идет. По словам Майка Гаскойна, доработки болида в Toyota идут непрерывно, и «как только поправок вновь станет слишком много, чтобы вносить их в существующий проект», будет выпущена новая модификация. На тестах японская команда рекордов не ставила, но и провалов за ней не наблюдалось: скорее, можно говорить о плавном прогрессе.

Прогноз на сезон-2006: на презентации руководители Toyota заявили, что команда желает быть лучшей из команд на шинах Bridgestone в этом сезоне. Поскольку таковой до сей поры является Ferrari, вряд ли это станет реальностью. Но если все же оступится McLaren, именно Toyota - главный претендент на место в тройке.

Williams

Шасси: FW28
Пилоты: Марк Уэббер, Нико Росберг

Williams

На первый взгляд, Фрэнк Уильямс уже в прошлом году совершал одну стратегическую ошибку за другой. Сначала он потерял моторы BMW. Как следствие – не удалось переманить талантливого и амбициозного Дженсона Баттона, контракт с которым, казалось, уже был у Уильямса в кармане. Однако потенциал у «конюшни» все же есть. Во-первых, новый поставщик моторов – Cosworth – имел массу времени на разработку и доводку двигателей V8, а во-вторых, появившийся в команде молодой Нико Росберг – это, возможно, самая удачная инвестиция в будущие успехи Williams.

Прогноз на сезон-2006: команда сейчас явно на перепутье, и вылет из элиты был не случаен. К тому же вложения Фрэнка Уильямса в Cosworth и молодого Росберга если и принесут дивиденды, то только в долгосрочной перспективе. А вот побороться за 4-ю позицию – вполне реально.

Honda Racing

Шасси: RA106
Пилоты: Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло

Honda Racing

BAR умер – да здравствует Honda! Команда превратилась в заводскую «конюшню» японских мотористов, вынашивающих амбициозные планы по возвращению на вершину Формулы-1. Подтверждением серьезности намерений стала выигранная битва с Williams за Дженсона Баттона, который, по мнению многих, все еще не показал весь свой потенциал. Опять же Рубенс Баррикелло, уйдя из чемпионской Ferrari, предпочел именно «Хонду». Опыта японским мотористам не занимать, да и технический директор команды Джефф Уиллис – один из ведущих инженеров в Формуле.

Прогноз на сезон-2006: потенциал у Honda есть, но предстоящий сезон может уйти на то, чтобы отладить внутрикомандные механизмы. Все-таки во многом это будет новая «конюшня», и ждать от нее немедленного и высокого результата вряд ли приходится. Однако преподнести ряд сюрпризов Honda, думается, способна.

Red Bull Racing/Scuderia Toro Rosso

Шасси: RB2/STR01
Пилоты: Дэвид Култхард, Кристиан Клин/Витантонио Льюцци, Скотт Спид

Red Bull Racing/Scuderia Toro Rosso

В прошлом году команда запомнилась тем, что взяла мощный старт, с ходу начав набирать очки. Причем результат обеспечивал не только Култхард, но и его молодые напарники Кристиан Клин и Витантонио Льюцци. Проблема была в стабильности, но она рано или поздно придет – вместе с классом… Под занавес прошлого сезона стало известно о приобретении владельцами команды окончательно разорившейся Minardi, преобразованной в итоге в Scuderia Toro Rosso. Последняя, по сути, стала «дочерней» командой для Red Bull, но ее фактический статус не ясен до сих пор, хотя Матешиц со товарищи говорят о фактической независимости Toro Rosso. Что же до Red Bull, то на тестах команда не блистала, но приход Эндриана Ньюи, а также поставки моторов Ferrari явно должны будут сыграть свою роль. Не в этом сезоне – так в следующем.

Прогноз на сезон-2006: Red Bull продолжит прогрессировать, но прорыва ждать, скорее всего, не стоит. Что же до Toro Rosso, то, учитывая ее неясный статус и тот факт, что гонщикам предстоит выступать на старых 10-цилиндровых моторах с «урезанными» характеристиками, наиболее вероятной для нее будет участь аутсайдера.

BMW Sauber

Шасси: F1.06
Пилоты: Жак Вильнев, Ник Хайтфельд

BMW Sauber

Создание альянса BMW и Sauber ознаменовало начало новой эры в истории обоих его участников: баварская компания, прежде выступавшая исключительно в роли поставщика моторов, обзавелась заводской командой, а швейцарская «конюшня» потеряла статус частной, полностью перейдя под крыло немецкого автопроизводителя. На данный момент команда занята созданием инфраструктуры: на работу приглашены сто специалистов, строится новая база. Полностью потенциал BMW Sauber станет виден в следующем сезоне, пока же, по словам руководителей команды, курс взят на постепенный прогресс.

Прогноз на сезон-2006: в этой связи стоит привести слова Марио Тайссена: «Я не обещаю вам побед и подиумов в этом году, хотя Формула-1 – это спорт, в котором все возможно». Как говорится – ни убавить ни прибавить.

Midland F1 Racing

Шасси: M16
Пилоты: Кристиан Альберс, Тьягу Монтейру

Midland F1 Racing

Свершилось то, о чем, наверное, наши поклонники Формулы-1 уже и не мечтали: впервые за 56 лет существования гонок «Гран-при» в чемпионате будет участвовать команда с российским триколором на обтекателе. Масштабных презентаций на Красной площади владелец Midland Алекс Шнайдер решил на сей раз не проводить, зато управляющий директор «конюшни» Колин Коллес пообещал побороться с «командами, обошедшими нас в прошлом году», имея в виду, прежде всего, Red Bull и Sauber. Весьма возможно, что цель эта окажется достижимой, тем более что на болидах команды будут стоять моторы Toyota.

Прогноз на сезон-2006: главную для «частников» задачу этого межсезонья – найти надежного поставщика моторов – команда решила. Теперь дело за превращением накопленного в прошлом году опыта в текущий результат. В этом Midland вполне может рассчитывать на Колина Коллеса.

Super Aguri Formula1

Шасси: Arrows A23
Пилоты: Такума Сато, Юдзи Иде

Super Aguri Formula1

Еще одна команда, созданная, по сути, на осколках прекратившей свое существование “конюшни” и заручившаяся поддержкой одного из ведущих автопроизводителей: Super Aguri называют “дочерней конюшней Хонды”. Тем не менее само ее участие в чемпионате-2006 было под вопросом, так как используемое командой шасси Arrows A23 образца 2002 (!) года заведомо не соответствовало современным требованиям. Однако инженеры Super Aguri основательно переработали шасси, болид в итоге успешно прошел краш-тест, и команда все же выйдет на старт.

Прогноз на сезон-2006: сам факт появления болидов Super Aguri на стартовой решетке в 2006 году – уже победа для команды Агури Сузуки. На трассах же Гран-при единственным соперником для нее будет, пожалуй, лишь Toro Rosso. У последних есть даже преимущество: опыт Minardi за плечами.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..