Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Старая гвардия

PDFПечатьE-mail

Петербургский автоспортивный сезон 2006 года продолжает набирать обороты. Разыграны первые этапы, очки, секунды. Многие гонщики уже успели блеснуть мастерством и проверить технику, зрители – стать свидетелями новых побед и поражений, столкновений, сходов и "крыш".

Однако главное – впереди, поэтому сегодня мы решили напомнить читателям "Колёс" о некоторых традиционных гонках и чемпионатах, заявленных организаторами в текущем году.

На льду у "Прибалтийской": берег далеко!

Федерация "Off-road & 4x4"

Бессменный президент федерации Игорь Канн сообщил, что с 16 по 19 февраля на Карельском перешейке в районе поселка Громово произойдет большое событие – первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам, международная баха "Северный Лес 2006". Гонка до сих пор остается единственным в мире снежным ралли-рейдом. Для многих петербургских автоболельщиков особенно важен тот факт, что соревнование впервые приобрело международный статус.

Иностранцы, присутствовавшие на "Северном Лесе" в прошлом году, пришли в полный восторг и тут же решили занести эту российскую гонку в официальный спортивный календарь FIA. Наблюдатель Международной Автомобильной Федерации Марк Рой поставил "Северному Лесу" самую высокую оценку: "Российская зимняя баха великолепна: ее организацию можно сравнить с лучшими европейскими бахами Португалии и Испании. Провести гонку по снегу в фантастических окрестностях города Петра – отличная идея!"

Сейчас под Приозерском полным ходом идет подготовка соревнований. Маршрут рейда во многом схож с прошлогодним, однако организаторы все же внесли в него некоторые изменения, чтобы исключить опасные участки и вместе с тем сделать гонку еще более зрелищной.

Общая протяженность трассы составит примерно 500 км. Безопасность должны обеспечить сотрудники МЧС, Скорой помощи и службы технической поддержки. Предусмотрены судейские и сервисные зоны; штаб, как и прежде, разместится в поселке Горелово.

Конечно, далеко не каждый любитель автоспорта отважится отправиться на гонку так далеко от черты Петербурга. Как тут не вспомнить знаменитые джиперские ралли-спринты в Кронштадте и Кировске, свидетелями которых стали тысячи горожан! Увы, федерация Игоря Канна их больше не проводит. Песчаный кронштадтский Колизей срыт до основания – весь песок пошел на строительство дамбы. Ну а от потрясающих прыжков на мотокроссовой трассе в пригородном Кировске отказались сами гонщики: после тех покатушек машины слишком часто приходилось собирать по кусочкам…

Скоро старт

Кронштадт: Борис Гадасин  близок к победе


В Кронштадте джипы тоже прыгали. И еще как

Петербургский мототрек

Короткие яркие схватки на 400-метровом кольце – зрелище не для слабонервных. Взмах судейского флажка, и 4-5 машин (в одном заезде участвуют разноприводные "железные кони" всех марок) устремляются в первый поворот. Тут-то все и начинается: перевороты, крыши, столкновения, "коробочки", вышибленные "лобовухи", раздавленные всмятку кузова… Заезд рассчитан всего на три круга. Отстанешь в этом повороте, и не слыхать тебе аплодисментов трибун.

Хотя здесь всякое случается. Бывает, что не доехав до финишной черты десяти метров, автомобиль лидера глохнет. И гонщик в бессильной ярости наблюдает, как мимо проносится побежденный, казалось бы, соперник.

Всего в текущем году запланированы 7 этапов Чемпионата Санкт-Петербурга и Северо-Запада по ралли-спринту и 12 мотогонок – ведь трек продолжает радовать посетителей и мотоциклетными соревнованиями самого разного, в том числе международного, ранга.

Состязания на мототреке традиционно открывают наш автоспортивный календарь. Уже проведены "Рождественская гонка" на кроссовых мотоциклах и 1-й этап по ралли-спринту. Ближайшее соревнование – 2-й этап по ралли-спринту – состоится 4-5 и 11-12 февраля.

Центр АСМ

Автомногоборье – азбука спортивного вождения. Участники этих демократичных соревнований проходят на скорость сложные фигуры, размеченные вешками. Проводятся как одиночные, так и парные заезды.

Директор Центра по спортивному автомногоборью Олег Румянцев в 2006 году намерен придерживаться стандартной сетки соревнований: нас ожидают четыре этапа Санкт- Петербурга и Ленобласти, из которых два средних будут совмещены с этапами Чемпионата России по автомногоборью. Состязания по-прежнему проводятся на автобусной площадке на пр. Непокоренных. Кстати, на ней недавно заменили асфальт.

1-й этап – "Зигзаг удачи" – состоится 16 апреля; 2-й – "АСМ 2006" – 4 июня; 3-й – "Центр 2006" – 20 августа; 4-й – "Осенний приз" – 15 октября. Перечень и даты соревнований соответствуют поданной в РАФ заявке на 2006 год (возможны коррективы).

На мототреке

Алексей Багдаков - "песчаный генерал"

Санкт-Петербургский "Off-road & 4x4 Club"

Визитной карточкой клуба под управлением Юрия Овчинникова давно является организация крупнейшего в мире приключения на бездорожье – трофи-рейда "Ладога". Это 9-дневный спортивно-туристический поход на вездеходах всех мастей. Более 160 участников из 20 стран приезжают к нам летом, чтобы порой буквально по горло в грязи штурмовать чахлые лесистые болота на берегах самого большого озера Европы.

Для тех, кто предпочитает менее экстремальный отдых, на льду у гостиницы "Прибалтийской" клуб проводит другое широко известное в нашем городе соревнование – 2-этапые состязания под названием "Ледовая феерия". В текущем году "Феерия" запланирована на 11-12 февраля и 11-12 марта.

Участником этой гонки может стать каждый. В отличие от "Ладоги", здесь не требуется напряжения всех сил, достаточно лишь более-менее быстро проехать по ровному безопасному льду несколько трасс, состоящих из различных фигур. Предусмотрено два класса: "Шипы" и "Без шипов".

По сути, это не столько гонка, сколько большой автопраздник: музыка, много людей и интересных машин, эффектные снежные (бывают и водяные) вихри из-под колес, а в финале – подиум с вручением призов. Для многих "Феерия" уже стала традиционным семейным праздником, причем участие в заездах так или иначе принимают все, даже самые маленькие спорт-смены.

Как правило, к "Ледовой феерии" добавляются и другие интересные события. Выступают кайтингисты, погонщики собачьих упряжек, любители езды на снегоходах и мотовездеходах; представители авто- и мотосалонов проводят презентации своих новинок – в общем, есть на что посмотреть… Увидимся на гонках!

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..