Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Автомусор: выбросим цивилизованно

PDFПечатьE-mail

Проблема брошенных автомобилей стала обостряться в нашей стране еще в 90-е годы: по разным оценкам ежегодно в городе выходит из эксплуатации от 30 до 50 тыс. машин.

Отсюда многие дворы и улицы Петербурга, как, впрочем, и других мегаполисов России, буквально стали кладбищем для автохлама. Брошенные автомобили портят облик города и окрестностей, мешают действующему автотранспорту.

Автомусор: выбросим цивилизованно

Автомусор: выбросим цивилизованно



В индустриально развитых государствах проблему утилизации автомобилей начали решать еще в 70-х годах. Известно, что в более чем 50-ти странах мира приняты законы об утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей. Индустрия рециклинга автомобилей является высокодоходной отраслью, обеспечивает занятостью в общей сложности более 1 млн человек.

В мире построено и действует более 600 шредерных предприятий, имеющих специальные установки (шредеры), предназначенные для переработки автомобильных кузовов в сырье для литейной промышленности методом механического дробления.

Проблему автохлама пытаются решать и у нас. Так, в прошлом году в Петербурге проходила акция "Очистим наш город от автолома", за два месяца которой с территории города было вывезено и утилизировано 1167 брошенных разукомплектованных автомобилей. Подобное стало возможным благодаря открытому компанией "Хетек" в 2001 году в пос. Горелово Ленинградской области уникальному для России заводу по переработке автомобильного и бытового лома по европейским требованиям экологии и экономичности. Проектная мощность завода составляет 104 тыс. тонн металлолома в год. В качестве сырья используется автомобильный и бытовой лом: стиральные машины, холодильники, газовые и электрические плиты, кровля, радиаторы, отходы производства и т.п. Для переработки металлолома используется установка немецкой фирмы Metso Lindemann. Старый автомобиль, предварительно освобожденный от ГСМ и аккумулятора, целиком забрасывается в мельницу шредера, вместе с сиденьями, шинами, и через 5-7 минут по транспортерам движутся три фракции: металлошихта – чистый стальной лом, являющийся ценным сырьем для электрометаллургических производств, по второму – мелкодисперсная фракция, в которую превратились шины, сиденья, пластик и т.п. (эта фракция за счет завода по договору отвозится на специальный полигон для захоронения), третья фракция – куски отходов, в которых в разном процентном соотношении содержатся цветные металлы. Недавно завод приобрел специальное оборудование для более глубокой утилизации останков автомобиля: теперь из третьей фракции извлекаются цветные металлы, которые также реализуются как вторичное сырье, остальное отправляется также на полигон для захоронения.

Но если технически современная экологическая утилизация брошенных автомобилей в Петербурге не составляет проблему, то с юридической стороны здесь масса сложностей. Кстати, введение транспортного налога не решило вопрос – автомобили просто бросают. По закону с даже полностью сгнившим и вросшим в землю ржавым остовом без согласия владельца сделать ничего нельзя (что в общем случае правильно – ведь это собственность). Такой автомобиль может быть вывезен на штрафстоянку и если в течение года на автомобиль не будут заявлены права, то по суду он может быть передан в пользу государства. Но для того чтобы схема работала, нужны специальные службы, которых на сегодня нет. Поэтому остается только призвать к сознательности самих автовладельцев. Все знают, что бросать мусор на улице – это плохо. Так не стоит засорять город и окрестности и автомусором!

Выбросить цивилизованно авто-хлам несложно. Для этого нужно, прежде всего, снять автомобиль с учета в ГИБДД в районном МРЭО с формулировкой "выбраковка". А затем обращаться в свою ЖЭС для получения разъяснений об условиях сдачи автомобиля в утилизацию. Для владельца это, в любом случае, будет бесплатно.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..