И все то, что называется "старыми проверенными кон..." /> Вторая жизнь: TАТА-613

Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Вторая жизнь: TАТА-613

PDFПечатьE-mail

"Жизнь модели" на Западе становится все короче – даже в сегменте грузовиков в последние 15 лет обновление модельных рядов идет быстро.

И все то, что называется "старыми проверенными конструкциями", сегодня прогресс и рынок безжалостно списывают с конвейера – доживать свой век среди сэконд-хенда. Но некоторым везет – они обретают вторую жизнь на Востоке. Одним из таких счастливчиков стал немецкий Mercedes-813, превратившийся в индийскую TАТА-613.

TАТА-613



Подойдем поближе. Непривычное сочетание для новой иномарки, странное такое соседство: "дедовский" прямоугольный дизайн и свежая заводская краска, болты в консервационном лаке, полиэтилен на сиденьях. Особенно это начинает "давить" в кабине: – прямая, как доска, передняя панель из черного пластика производит нерадостное впечатление.

Интерьер кабины имеет сугубо утилитарное и архаичное исполнение. Но само качество изготовления и материалы достаточно качественные

Интерьер кабины имеет сугубо утилитарное и архаичное исполнение. Но само качество изготовления и материалы достаточно качественные

Интерьер кабины имеет сугубо утилитарное и архаичное исполнение. Но само качество изготовления и материалы достаточно качественные

Интерьер кабины имеет сугубо утилитарное и архаичное исполнение. Но само качество изготовления и материалы достаточно качественные

Жесткий утилитер. Хотя качество самого изготовления неплохое. Пластик на ощупь достаточно приятен, не скрипит, бардачки открываются-закрываются с четкой фиксацией. Приборы вполне читабельны, их подсветка равномерна. Посадка переключателей и кнопок (хоть и мелочь, но показательная) везде четкая – они не скрипят и не болтаются. Пластик руля нескользкий, что, разумеется, очень важно.

Стояночный тормоз – также пневматический

Ручки и обшивка двери вполне в мейнстриме простых решений. Но ограничитель выглядит просто кустарно и дико

Ручки и обшивка двери вполне в мейнстриме простых решений. Но ограничитель выглядит просто кустарно и дико



Зайдем теперь сзади и попробуем открыть-закрыть борт. Тут тоже все неплохо: фиксаторы действуют четко, без заеданий, значительных усилий не требуют. Стоит заметить и то, что в собранном состоянии кузов не гремит при езде. Также практически нет вибрации на бортах при стоянке с работающим двигателем. А это, кстати, существенно: если борта изначально заметно дребезжат и трясутся – значит, в будущем у них быстро разболтаются и разобьются замки и петли.

TАТА-613

ТАТА собирают в России из поставляемых из Индии машинокомплектов

Двигатель ТАТА – полный аналог мотора Mercedes



В целом сложно, конечно, сказать, сумела ли индийская ТАТА повторить немецкий Мерседес. Всяческие "показательные мелочи" и общее качество сборки вполне тянут на твердую четверку. Кстати, сборка у машины российская – автомобили делают из поставляемых из Индии машинокомплектов на отечественном предприятии "АМУР". Соответственно, у грузовика есть и российское название – АМУР-4346.

TАТА-613

Фиксаторы бортов работают четко, не требуя для открывания-закрывания больших усилий



Считается, что автомобиль предназначен тем, у кого уже "глаза не глядят" на продукцию отечественного автопрома, но на новые европейские машины не хватает денег. Здесь путь покупателя вырисовывается, вроде бы, один – приобретение иномарки б/у и всех связанных с этим проблем и рисков. Вот тут-то альтернативой и выступит TАТА – автомобиль конструктивно аналогичный б/у, но физически новый, с гарантией от дилера.

TАТА-613



Однако думается, что рыночная ниша TАТА-613 все-таки более узкая. На борьбу с сэконд-хендом сегодня идут "китайцы", имеющие похожие технические характеристики, но внешне привлекательные, современные по дизайну и эргономике. Для TАТА остается определенный консервативный потребитель, который в свое время имел положительный опыт эксплуатации европейской техники б/у того поколения, особенно Мерседесов, и сейчас хочет купить именно "что-то подобное".

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..