Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Эффект бумеранга

PDFПечатьE-mail

Отделение Lotus Cars, снискавшее славу как производитель первоклассных спорткаров, – это лишь часть группы Lotus. Не меньшим авторитетом пользуется и расположенный в Норфолке центр Lotus Engineering, одним из направлений деятельности которого является исполнение заказов со стороны.

Речь идет о разработке и подготовке в к производству не только отдельных узлов, но и готовых автомобилей, причем, как правило, факт обращения к услугам инженеров и испытателей Lotus Group держится в строгой тайне.

Lotus Europa S



Британская компания не раз демонстрировала высочайший профессионализм своих сотрудников, и у акул автопрома регулярно возникала вполне здравая мысль: а не приобрести ли Lotus в свое пользование? И удобнее, и экономичнее – вместо того, чтобы оплачивать каждый болтик по отдельности, да еще и по рыночным ценам! В 1986 году Lotus Group перешла под контроль General Motors, семь лет спустя ее перекупил Романо Артиоли для обслуживания возрожденной им марки Bugatti. После банкротства Артиоли начались переговоры с Kia, но в 1996 году Lotus была куплена амбициозной малазийской компанией Proton, собственностью которой является и по сей день.

Lotus Europa S

Lotus Europa S



Одной из самых известных разработок англичан за последние годы стал легкий родстер для европейского отделения GM. Машина, получившая название Opel Speedster/Vauxhall VX220, дебютировала в 2000 году.
В основе автомобиля лежит пространственная алюминиевая рама, все наружные панели изготовлены из композитных материалов. Расположенный поперечно в базе четырехцилиндровый двигатель приводит задние колеса. Сегодня такая концепция кажется классикой, а впервые среднемоторная схема была реализована в 1964 году, и воплотила ее в жизнь именно фирма Lotus со своей моделью Europa. То было купе со стеклопластиковым кузовом на хребтовой раме, а 82-сильный мотор объемом 1.6 литра заимствовался у обычного хэтчбека Renault 16.

Lotus Europa 1964 года

Сегодня модельный ряд Lotus узок: по большому счету, он состоит из одной-единственной машины. Это легкий спортродстер Elise и его экстремальная версия Exige. Легендарный Esprit снят с производства два с половиной года назад. И вот – первая абсолютно новая модель за десять лет, в честь славного предка названная Европой. Ее полное имя – Lotus Europa S.

Вот только насколько она нова? Что бы ни утверждалось в официальных пресс-релизах, на поверку Europa S оказывается закрытым вариантом модели Opel Speedster Turbo образца 2003 года. Та же конструкция кузова и подвесок, тот же мотор – двухлитровый турбированный Opel Ecotec мощностью 200 лошадиных сил, та же шестиступенчатая коробка. Машина потяжелела на 50 кг и обладает более спокойным нравом – разгон до 100 км/ч занимает 5.8 секунды (вместо 4.9), а максималка составляет 225 км/ч (243 км/ч). Правда, это лишь предварительные данные, которые могут быть скорректированы к моменту начала продаж, которое запланировано на июль. Зато известна цена – от 49 000 евро. Выпуск модели Europa S налаживается на головном предприятии Lotus Cars в Норфолке. По счастливому совпадению, здесь собирается и парочка Speedster/VX220.

Lotus Europa S



На рынке машина будет продвигаться под лозунгом "Бизнес-класс от Lotus", что означает не только более просторный – в сравнении с Elise/Exige – салон, но и расширенную комплектацию, включающую в себя кожаные кресла, две подушки безопасности и кондиционер. Премьера машины состоится на Женевском автосалоне, но мы надеемся, что этой моделью Lotus все же не ограничится и доведет-таки до ума новый Esprit, работы над которым начаты в 1998 году.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..