Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Citroen C3’ 2006: французское полушарие

PDFПечатьE-mail

Люди несимметричны. Просто в силу своей природы. Будь мы, к примеру, иглокожими – нам была бы свойственна радиальная симметрия, а остановись наше развитие на уровне каких-нибудь малоприятных ланцетников, – осевая. К счастью, homo sapiens сложнее.

Даже мозг наш при всей внешней симметрии здорово неоднороден от полушария к полушарию. Как говорят ученые, левая его половина отвечает за рационализм, правая – за чувства и творчество. Так и живут – вместе, но как-то отдельно. Так, во всяком случае, говорят ученые.

Citroen C3



Тот факт, что во Франции поселилась несколько необычная популяция "сапиенсов", – безусловно, радует. Радует просто потому, что французам, как, пожалуй, никому другому, удается подружить неподружаемое: красоту с удобством, а изящество – с рационализмом.

В результате консенсуса полушарий головных получается полушарие французское, автомобильное – Citroen C3. Автомобиль настолько простой по форме, что даже как-то непонятно, что в нем находит его "целевая аудитория". Да-да, это я обо всех этих девочках, девушках, тетеньках и бабушках, которые только руками всплескивают при виде этакой красотулечки-милашечки о четырех колесиках. И глаза делают – таки-и-ие!..

Что говорить, полукруг – это настолько просто, что даже диву даешься – как это никто со времен VW Kafer и Ситроена 2CV не додумался поэксплуатировать эту геометрическую незамысловатость? Нет, был, конечно, New Beetle, но он оказался скорее профанацией. А потому славы в Европе не снискал. То ли дело C3!

В этом “лесу” справа от руля недолго и заблудиться

Жесткопластиковый салон освежили “алюминием”

Дизайн сидений не изменился. Велюр и французская мягкость – тоже



Полукруг – это не только просто, но и эстетично. Воображение сразу находит массу аналогий: от восходящего (или заходящего – по настроению) солнца до совсем уже каких-то анатомических деталей, напрямую отсылающих нас к работам классиков эпохи Возрождения.

Полукруг – это не только эстетично, но и практично. Вот, допустим, выходите вы утром из дома и обнаруживаете, что на месте оставленного под окнами C3 возвышается аккуратный сугробик – зима наступила как всегда внезапно. Вместо того чтобы воевать с этой зимней сказкой посредством шанцевого инструмента, можно просто принять ее! Водрузить сверху ком (чуть меньше Ситроена), на него – еще один (совсем маленький) и, добавив морковно-угольных аксессуаров, оставить до оттепели – пусть детишки радуются!

Признаюсь, на встречу с модифицированной ситроеновской "трешкой" я ехал без особого энтузиазма. Да-да, на наших фотографиях – обновленный C3. Не верите? Присмотритесь. Новая – просветленная (так теперь носят) – головная и хвостовая оптика, другие бамперы. Причем в переднем – воздухозаборник, напоминающий скорее Peugeot, чем Citroen. Что еще? Еще – внутри. Окантовка "под алюминий" слегка освежила салон. Пластик, правда, так и не шагнул дальше "софт-лука", но впечатления дешевки не производит. Ну да Бог с ним.

Главное – тут теперь есть тахометр. Он, конечно, не стал круглым и отдельным (это Citroen все-таки), но зато вокруг цифрового спидометра по изогнутому каналу "плавает" не остаток губной помады, а настоящая стрелка. Сегодня нам она, правда, скорее всего не понадобится – 1.6-литровый мотор на "нашем" C3 снабжен "роботом" – обавтомаченной механикой то есть. Причем "с ушами" – по обе стороны от руля торчат серебристые рычажки "ручного" переключения передач. Толку от них еще меньше, чем от тахометра – вместе с рулем не поворачиваются. Хотя на прямой пользоваться можно вполне – и форма, и усилие в самый раз.

Электромеханика работает в целом неплохо, но не без присущих всем подобным коробкам недостатков

В результате рестайлинга приборная панель получила новые цифры – как у С4. И внятную – читаемую – шкалу тахометра



Робот поумнел. Если ехать без надрыва, его вполне можно принять за классический автомат с гидротрансформатором – все довольно плавно, без рывков и клевков. Стоит отпустить 109-головый "табун" на волю, начинаются проблемы. Плавность переключений оборачивается медлительностью, ручной режим спасает лишь отчасти – "C-3PO" (французский ответ Лукасу) становится понятливей, но не быстрее. Но это скорее придирки. Во-первых, такие коробки покупаются для езды по пробкам, а во-вторых, "роботы" развиваются гораздо быстрее, чем в свое время автоматы.
И ситроеновский – точно один из лучших.

Пожалуй, сильнее всего C3 изменился по части управляемости. Подвеска, правда, по-прежнему шумновата и жестковата на "мелочи", но крены уменьшились, а энергоемкость в этой "весовой категории" всегда была в дефиците. Зато французы постарались побороть невнятность рулевого. Получилось. Оставаясь легким на парковке, руль буквально каменеет, стоит с нее выехать. Усилие нарастает как-то внезапно – как будто тебя пытаются убедить в том, что руль не стоит крутить вообще. Если все же осмелиться, можно обнаружить, что реактивное действие несет в себе достаточный объем информации о перемещениях "полушарика" в пространстве.

Citroen C3

Citroen C3



Странный он, этот Citroen C3. Трогательный и задиристый одновременно. Игривый и чуть надменный. И, увы, – не по мне. Тут ничего не поделаешь – я "с детства угол рисовал". Зато вместе с рестайлинговым C3 к нам пришли интригующие новости: скоро (вроде бы) у нас должен появиться "заряженный" C3 VTR.
А еще X-TR – с некрашеными бамперами и увеличенным клиренсом. Его мне точно не захочется превращать в снежную скульптуру.

—Citroen C3’ 2006: Статистика
—Citroen C3’ 2006: Конкуренция

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..