Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Человек-эпоха

PDFПечатьE-mail

Ушел Владимир Каданников. Пусть официально его отставка будет утверждена только 22 декабря на внеочередном общем собрании акционеров "АвтоВАЗа", уже сегодня ясно, что в истории завода начинается новая эпоха. Кто-то говорит, что эта эпоха будет смутной, другие утверждают, что время смут позади

Владимир Каданников

Например, рынок полон оптимизма: заявление Каданникова о своей отставке в мгновение ока вызвало рост котировок обыкновенных акций на ММВБ на 10.64% (738 руб.), а привилегированных - на все 12.22% (624 руб.). Кардинально увеличился и объем сделок по этим ценным бумагам. Аналитики выражают надежду, что теперь структура собственности компании станет более прозрачной, что, в свою очередь, является важнейшим фактором для роста котировок ценных бумаг предприятия.

Официальной причиной отставки называется уход на пенсию, хотя Владимир Каданников мог спокойно работать до лета 2006 года, когда ему и исполнилось бы 65 лет. Из них 38 он отдал "АвтоВАЗу", пройдя путь от заместителя начальника цеха крупной штамповки до директора прессового производства. А в 1988 году на конференции трудового коллектива он был избран генеральным директором "Волжского объединения по производству легковых автомобилей".

Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что Каданников просто не устраивает нового собственника завода, которым недавно стала самарская группа "СОК". Для справки: компания "Самарский объединенный капитал" существует с 1995 года. Сначала специализировалась на торговле автомобилями, а четыре года спустя занялось сборкой модели ВАЗ-2106 для чего в Сызрани на территории одного из оборонных заводов было организовано предприятие "РосЛада". С тех пор контакты ГК "СОК" с "АвтоВАЗом" постоянно углублялись и расширялись. К 2005 году группа контролировала более 40 разнопрофильных предприятий, многие из которых производят комплектующие для вазовских машин - в частности, "ОСВАР", "Омский завод коробок передач" и "Барнаултрансмаш". По некоторым оценкам, "СОК" поставляет на конвейер Волжского автозавода от 40 до 50% компонентов, при этом полностью контролируя вторичный рынок запчастей.

Но в этом году ГК "СОК" начала продажу ряда своих активов, заявив о намерении сосредоточиться в дальнейшем исключительно на автомобилестроении. Уже тогда эти слова можно было расценить как намек о подготовке наступления на "АвтоВАЗ". По последним данным "СОК" приобрела два крупных пакета акций "АвтоВАЗа" у АО "Автомобильный Всероссийский Альянс" и ЗАО "ЦО АФК", разом увеличив свою долю в капитале завода до 60%. Сумма сделки оценивается в миллиард долларов США.

Итак, 22 декабря у "АвтоВАЗа" появится новый председатель совета директоров, то есть новый хозяин. Какой будет политика завода в ближайшей перспективе, зависит от этой персоналии. Продолжится ли жесткое лоббирование интересов отечественного автопрома - еще вопрос, но что "АвтоВАЗ" ждут большие перемены, это точно. Уже сегодня предприятие гудит от слухов о предстоящем сокращении штатов, об урезании расходов на социальные и жилищно-коммунальные службы, о свертывании спортивных программ в различных дисциплинах - от автоспорта до хоккея…

"АвтоВАЗу" нужно выживать, и единственные способ выжить - пройти тернистым путем серьезных структурных и кадровых реформ. Нужно решать судьбу буксующего СП с General Motors, определяться с модельной линейкой недалекого будущего. Радует единодушие специалистов, которые уверены, что новая команда сможет управлять заводом на порядок эффективнее, чем старая. О первых шагах мы узнаем через полтора месяца.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..