Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Тост за TGL

PDFПечатьE-mail

О выпуске новой линейки грузовиков TGL – машин для перевозки легких и средних грузов – знаменитого немецкого производителя MAN уже известно российским перевозчикам, журналистам и публике. В частности, и мы в июньском номере "Колес" писали об этих интересных автомобилях.

Однако MAN снова создал информационный повод – организовал торжественную презентацию TGL, которая прошла в нетривиальной обстановке и по оригинальному сценарию.

Официальная часть была организована нестандартно

Лазерное шоу стало изюминкой праздника


Уже само место для праздника MAN было выбрано достаточно неожиданное: ареной действа стал московский байкерский клуб Sexton. Интерьер этого заведения, в полном соответствии со своим байк-предназначением, оформлен весьма специфически – в китчево-конструктивистском (или конструктивистско-китчевом) стиле, где все – ворота, стены, сцена, мебель – сделано из старых запчастей машин и двигателей. И для стандартного мышления было не очень ясно, почему аккуратные и цивилизованные немцы избрали столь странный антураж, поскольку понятно, что выбиралось место не по нижним строчкам прайса за аренду для вечеринок. Может, устали от своего евроремонта-люкс и решили как сами отдохнуть, так и гостей, тоже, надо думать, в основном "небайкеров", немного встряхнуть в нетривиальной обстановке. Хотя, похоже, тут существовал и еще какой-то более глубокий замысел: на территории клуба было поставлено несколько новых грузовиков "большой" линейки, яркие полированные кабины которых являли собой резкий контраст с декорацией из старых коленвалов, дисков и цепей. Весь вид этих машин как бы говорил: "Еще очень не скоро наши двигатели и подвески станут частью местного интерьера!"

Сценарий презентации, как оказалось, тоже был сделан не под копирку. Остался не у дел запасной комплект новых "долгоиграющих" батареек для диктофона, купленный заранее еще в Питере из расчета на длинные и обстоятельные выступления. Однако MAN решил не нагружать гостей речами и докладами – кому нужна информация, тот мог взять отличный подробный буклет на стойке. Вся официальная часть заняла около трех минут и при этом была исполнена в духе окружающей обстановки. На главную сцену байкерского клуба выехал на мотоцикле сам генеральный директор ООО "МАН Автомобили Россия" г-н Якоб, одетый в кожаную куртку, и произнес короткий емкий спич, в котором поблагодарил собравшихся – партнеров MAN и журналистов – и выразил уверенность в дальнейшем долговременном и плодотворном сотрудничестве. Все остальное время было посвящено развлечению гостей: практически сразу был открыт доступ к шведскому столу, а на сцене сменяли друг друга военный духовой оркестр, весельчак-ведущий, эстрадные исполнители и шоу-балет.

Только нигде пока не было видно собственно виновников торжества – грузовиков TGL! Впрочем, о том, что скрывается за белой кулисой, натянутой на задних воротах клуба, догадаться было нетрудно. Как оказалось позднее, готовился особенный "выход", который и состоялся ближе к вечеру. В потемневшее небо взвились залпы разноцветных фейерверков, и под салют из-за кулис выкатились, отражая огни, два новых TGL, встреченные бурными аплодисментами собравшихся. Стоит сказать о специально устроенном лазерном шоу, которое… впрочем, стоп. Праздник удался и у организаторов и у гостей на пять с плюсом, а мы же не будем забывать о том, ради чего он устраивался. Сейчас будем серьезнее.

Свою новую линейку TGL сам концерн MAN емко характеризует как "сочетание проверенных традиций и прогрессивных инноваций". И с этим трудно не согласиться. Прежде всего обращает на себя внимание дизайн машин, в котором явно прослеживается "порода" и принадлежность к единому семейству. Так, внешние формы TGL были взяты от "старшего брата" TGA и вместе с "корпоративной" решеткой радиатора прямо говорят о преемственности.

Торжественный выезд “виновников торжества” грузовиков TGL

Фирменный подход концерна четко прослеживается и в кабинах машин. Для более легких TGL используются все те же обивочные ткани и принципы построения интерьера, что и в старшей линейке TGA. Предлагается несколько вариантов исполнения кабин TGL: стандартный тип C, удлиненный L, имеющий спальное место, и кабина повышенной комфортности LX с увеличенной высотой потолка, в которой может быть установлено два спальника. При этом все кабины TGL имеют самое большое внутреннее пространство в своем классе, что стало очередным прогрессивным прорывом MAN по сравнению с другими производителями.

В ходе традиционной для конструкторов MAN борьбы за экономичность усовершенствована линейка двигателей D08, которыми оснащаются грузовики TGL. Это дизельные моторы с системой Common Rail, развивающие мощность в 150, 180, 206 и 240 л.с. Обращает на себя внимание двигатель с турбонаддувом, мощностью в 206 л.с., который выдает самый высокий в своем классе крутящий момент – 830 Нм при 1400 об/мин. Агрегатируются моторы с 5 и
6-ступенчатыми механическими коробками ZF и 9-ступечатой Eaton, уже надежно зарекомендовавшими себя на практике. Кроме того, можно заказать и 6-ступенчатую автоматическую коробку MAN TipMatic, обеспечивающую высокую эффективность использования мощности двигателя.

Очень серьезно инженеры MAN продвинулись вперед и в области обеспечения безопасности движения. Здесь появились значительные новшества в тормозной системе. Все модели линейки TGL оборудуются дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией, и в сочетании с EBS 2 это создает мощную тормозную систему, которая для автомобилей класса до 12 т является прогрессивным достижением. Кроме этого все машины получили моторный тормоз, встроенный в систему интеллектуального торможения MAN BrakeMatic, что обеспечивает безопасность и легкость управления тормозами.
В новой линейке полностью воплощен и такой фирменный поход MAN к созданию своей техники, как гибкость концепции транспортного средства. Здесь уже на этапе проектирования проводилось полное и точное согласование с производителями кузовов, за счет чего на TGL стала возможна быстрая и простая установка самого различного оснащения. Например, 8-тонники TGL тут оказываются практически универсальными автомобилями – их гамма включает в себя шасси для кузовов всех видов, самосвалы, а также самосвалы с краном.

Проверенная практикой техника, постоянно совершенствующаяся согласно требованиям времени, – все это с уверенностью можно сказать про автомобили MAN. Определенно, новая линейка грузовиков немецкого концерна, впитавшая все лучшие традиции и оснащенная всеми последними новшествами техники, займет достойное место в мировом и российском автопарке, обеспечивая бесперебойные перевозки и четкое функционирование бизнеса. И многие перевозчики еще поднимут тост за TGL.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..