Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Если б да кабы или теория справедливости

PDFПечатьE-mail

Кими одержал седьмую победу. McLaren практически простился с надеждами на Кубок

Кими одержал седьмую победу

Это была отличная гонка. Спасибо неустойчивой японской погоде, сперва испортившей квалификацию лидерам, а в воскресенье добросовестно высушившей трассу. Спасибо (очередное!) ребятам из Mercedes-Ilmor, которые так и не научились ставить на машину своего лидера неломающиеся моторы. Спасибо всем. Это было великолепно.

Не нужно обладать тактической сметкой Росса Брона, чтобы понять, почему Кими выиграл - в седьмой раз за сезон, между прочим. Сотворив очередное квалификационное чудо, он, как ни странно, уже дал понять, что едет минимум не подиум. Почему? Ну например потому, что финн ни разу не выезжал на единственный зачетный круг с пустыми баками. Более того - чаще всего топливная емкость его MP4/20 (а она то ли самая, то ли одна из самых вместительных в Ф1) была наполнена под горловину, а результат Кими показывал на таланте и хладнокровии. Так что седьмое место на ТАКОЙ тяжелой машине и в ТАКИХ условиях было чудом. Дежурным, обычным чудом.

Учитывая сухость воскресной гонки схема пит-стопов Кимстера была более-менее понятной. Достаточно просто посмотреть на диаграмму гонки и ответить на пару вопросов: "кто заправлялся последним" и "у кого был самый длинный средний отрезок гонки". Ответ на оба вопроса в точности соответствует ответу на вопрос о победителе.

Кстати, Сузука дала ответ на еще один живо (весьма живо!) трепещущий вопрос формульной современности: как увеличить число обгонов. Кому после ГП Японии непонятно, поднимите руку! Рецепт - проще не придумаешь. Отменяем к чертовой бабушке квалификацию (все равно ее никто не смотрит, а старушке будет приятно), и стартовую решетку формируем, инвертируя порядок финиша предыдущего этапа. Начнут обгонять - никуда не денутся. Может тогда и борьба за титул станет наконец идти на трассе, а не на пит-лейне. А то вот опять Кими обогнал Нандо, не обгоняя. То есть лидеры чемпионата (из них один уже и чемпионом стал) друг с другом не борются. Вообще. А Физико как-то слишком легко уступил финну. Так что Демарш Renault в борьбе за высшую ступень пьедестала ГП Японии я смело заношу в графу "разочарования лучшей гонки сезона".

Японский уик-энд дал ответ на еще один давно мучающий (причем не только меня) вопрос. Звучит он примерно так: справедливо ли, что команда, построившая лучшую машину, которой управляет видимо самый быстрый пилот сезона, проигрывает оба титула? Теперь я знаю ответ. Справедливо.

McLaren MP 4/20 - эпохальная машина. Снаружи этого не видно, но это творение Эйдриана Ньюи имеет абсолютно революционную конструкцию передней части - как с конструктивной, так и с аэродинамической точки зрения. И если переднее антикрыло у "маков" передрали довольно быстро, то с бескилевой конструкцией передней подвески все не так просто. Не исключено, что и в межсезонье мало кто рискнет повторить "подвиг McLaren". Даже когда это чудо уже ездило, многие сомневались. А в Уокинге не сомневались. И даже чуть не выиграли Чемпионат…

По поводу этого "невыигрыша" уже было просто неприличное количество публикаций. Кто-то там что-то высчитывал, начислял Кими потерянные очки, строил предположения: "вот если бы…" Не бывает в гонках "если бы". Это, кстати, принципиальная позиция господина Денниса. И если его команда станет в этом году только "первой среди проигравших", то в этом есть и его - Рона Денниса - вина. И в том, что после Японии маятник Кубка Конструкторов снова качнулся в сторону Renault - тоже. Да, Вильнева наказали 25-секундным штрафом за столкновение с Монти, но на первом круге "маки" могли и самоликвидироваться - то-то в стане Renault был бы праздник!

Так что проигрыш McLaren в сезоне вполне справедлив и логичен. Как и седьмая победа Кими. Он ее заслужил - так считает даже Бриаторе.

Гран При Японии // 9 октября 2005 года 1 Кими Райкконен West McLaren Mercedes 1:29:02.212 2 Джанкарло Физикелла Mild Seven Renault F1 Team + 0:01.600 3 Фернандо Алонсо Mild Seven Renault F1 Team + 0:17.400 4 Марк Уэббер BMW WilliamsF1 Team + 0:22.200 5 Дженсон Баттон Lucky Strike BAR Honda + 0:29.500 6 Дэвид Култард Red Bull Racing + 0:31.600 7 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro + 0:33.800 8 Ральф Шумахер Panasonic Toyota Racing + 0:49.500 9 Кристиан Клин Red Bull Racing + 0:51.900 10 Фелипе Масса Sauber Petronas + 0:57.500 11 Рубенс Баррикелло Scuderia Ferrari Marlboro + 0:58.200 12* Жак Вильнёв Sauber Petronas + 1:00.600 дк Такума Сато Lucky Strike BAR Honda 1 круг 13 Тьягу Монтейру Jordan Grand Prix 1 круг 14 Роберт Дорнбос Minardi Cosworth 2 круга 15 Нараин Картикеян Jordan Grand Prix 2 круга 16 Кристиан Алберс Minardi Cosworth 4 круга нф Антонио Пиццония BMW WilliamsF1 Team 44 круга нф Ярно Трулли Panasonic Toyota Racing 44 круга нф Хуан-Пабло Монтойя West McLaren Mercedes 53 круга * оштрафован на 25 с за столкновение с Монтойей

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..