По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Нижнетавдинского муниципального района от 25.02.2013 N 132 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Нижнетавдинского муниципального района"



ДУМА НИЖНЕТАВДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НИЖНЕТАВДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании ст. ст. 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 22 Устава Нижнетавдинского муниципального района, Дума Нижнетавдинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества Нижнетавдинского муниципального района согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Положение о порядке приватизации муниципального имущества Нижнетавдинского муниципального района, утвержденное решением Думы Нижнетавдинского муниципального района № 12 от 14 марта 2006 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Светлый путь".
4. Приложение к настоящему решению разместить на официальном сайте администрации Нижнетавдинского муниципального района: ntavda.admtymen.ru.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Думы
В.С.МЫШКИН





Приложение
к решению Думы
Нижнетавдинского муниципального района
от 25.02.2013 № 132

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НИЖНЕТАВДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.2. Настоящее Положение предусматривает особенности приватизации муниципального имущества Нижнетавдинского муниципального района.
1.3. Настоящий Порядок применяется с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Порядок планирования
приватизации муниципального имущества

2.1. Дума Нижнетавдинского муниципального района ежегодно утверждает прогнозные планы приватизации муниципальных унитарных предприятий Нижнетавдинского муниципального района, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности Нижнетавдинского муниципального района, недвижимого имущества и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
2.2. Планы приватизации муниципального имущества представляются в Думу Нижнетавдинского муниципального района одновременно с проектом бюджета Нижнетавдинского муниципального района на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
2.3. Разработка прогнозных планов приватизации муниципального имущества осуществляется администрацией Нижнетавдинского муниципального района с учетом предложений учреждений, муниципальных унитарных предприятий Нижнетавдинского муниципального района, а также открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, иных юридических лиц и граждан.
2.4. Изменения в прогнозные планы приватизации утверждаются Думой Нижнетавдинского муниципального района.
2.5. Включенные в прогнозные планы приватизации объекты, не приватизированные в истекшем году, считаются перенесенными в прогнозные планы приватизации на текущий год.

3. Порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества

3.1. Приватизацию муниципального имущества от имени Нижнетавдинского муниципального района осуществляет отдел имущественных отношений администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее по тексту - уполномоченный орган) в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.
3.2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимает уполномоченный орган на основании прогнозных планов приватизации муниципального имущества, заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
3.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества либо указание на преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества;
- начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;
- порядок оплаты имущества, срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.4. Определение способа приватизации, выбор оценщика осуществляется уполномоченным органом.
3.5. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4. Информационное обеспечение
приватизации муниципального имущества

Прогнозные планы приватизации муниципального имущества Нижнетавдинского муниципального района, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества и результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в газете "Светлый путь", размещению на официальном сайте администрации Нижнетавдинского муниципального района, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5. Особенности продажи муниципального имущества
на конкурсе или аукционе

5.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. В остальных случаях применяются иные способы приватизации муниципального имущества.
5.2. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет по согласованию с уполномоченным органом. Согласование осуществляется в письменной форме.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
5.3. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Согласование осуществляется в письменной форме, подписывается полномочными лицами уполномоченного органа и победителя конкурса.
5.4. Разработка условий конкурса или аукциона и контроль за их исполнением осуществляется уполномоченным органом.
Победитель конкурса ежеквартально предоставляет в уполномоченный орган отчет об исполнении условий конкурса.

6. Особенности продажи муниципального имущества
без объявления цены

6.1. На следующий день после окончания срока приема предложений о приобретении муниципального имущества уполномоченный орган утверждает итоговый протокол продажи муниципального имущества без объявления цены, которым претендент либо один из нескольких претендентов признается покупателем.
6.2. Договор купли-продажи с покупателем уполномоченный орган заключает не ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи муниципального имущества на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не позднее пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов продажи.

7. Внесение муниципального имущества в качестве вклада
в уставный капитал открытого акционерного общества

По решению Думы Нижнетавдинского муниципального района муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.

8. Порядок управления находящимися в муниципальной
собственности акциями открытых акционерных обществ

8.1. Права акционера открытых акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Нижнетавдинского муниципального района и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями, от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган.
8.2. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, осуществляется уполномоченным органом через своих представителей в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ в порядке, определяемом муниципальным правовым актом администрации Нижнетавдинского муниципального района.
8.3. В случае если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени Нижнетавдинского муниципального района уполномоченным органом в порядке, определяемом муниципальным правовым актом администрации Нижнетавдинского муниципального района.

9. Порядок оплаты муниципального имущества

9.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области.
9.2. Оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, конкурса, продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, продажи муниципального имущества без объявления цены.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем аукциона, конкурса, продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, продажи муниципального имущества без объявления цены в бюджет Нижнетавдинского муниципального района в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
В случае предоставления рассрочки оплата муниципального имущества, приватизируемого посредством продажи без объявления цены, осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
Внесенный победителем аукциона, конкурса, продажи муниципального имущества посредством публичного предложения задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации Нижнетавдинского муниципального района.
9.3. В случае нарушения сроков оплаты приобретаемого муниципального имущества с покупателя взыскивается неустойка в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты неустойки, от суммы не перечисленного в срок платежа за каждый день просрочки, если иное не установлено действующим законодательством.

10. Порядок согласования изменения назначения объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения

В случаях, предусмотренных статьей 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", изменение назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, расположенных на территории Нижнетавдинского муниципального района, осуществляется по согласованию с администрацией Нижнетавдинского муниципального района.





Приложение
к Положению о порядке приватизации
муниципального имущества
Нижнетавдинского муниципального района

ФОРМА
ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГНОЗНЫХ ПЛАНОВ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


Объект Способ Цена Дата Сумма и дата Примечание
приватизации заключения перечисления
договора в бюджет
купли-продажи





------------------------------------------------------------------