По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Абатского муниципального района от 31.10.2013 N 89 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов"



АДМИНИСТРАЦИЯ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ И ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации Абатского муниципального района опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельская новь" и разместить его на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Постановления администрации Абатского муниципального района от 31.03.2010 № 29 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов и нормативных правовых актов Абатского муниципального района", от 28.01.2011 № 8 "О внесении изменений в постановление администрации Абатского муниципального района от 31.03.2010 № 29", от 21.11.2011 № 85 "О внесении изменений в постановление администрации Абатского муниципального района от 31.03.2010 № 29" признать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района
И.Ю.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Абатского муниципального района
от 31.10.2013 № 89

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОБЩЕСТВЕННОГО
ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов: постановлений администрации Абатского муниципального района, проектов решений Думы Абатского муниципального района, вносимых администрацией Абатского муниципального района (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции - коррупциогенных факторов.
Коррупциогенными факторами являются положения проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях раскрытия администрацией Абатского муниципального района информации о подготовке проектов нормативных правовых актов.
1.4. Проведение антикоррупционной экспертизы, обеспечение общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом администрации Абатского муниципального района (далее - уполномоченный орган).

2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов
муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.2. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.3. При выявлении в рамках правовой экспертизы и правового мониторинга коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах, в том числе принятых до вступления в силу настоящего Порядка, уполномоченным органом осуществляется разработка проекта муниципального нормативного правового акта, в котором предусматривается внесение соответствующих изменений.
2.4. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению уполномоченного органа могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
2.5. Выявленные коррупциогенные факторы в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов:
- разработанных администрацией Абатского муниципального района устраняются на стадии их разработки;
- разработанных субъектами правотворческой инициативы (кроме администрации Абатского муниципального района) отражаются в заключении.
В заключении приводится описание коррупциогенных факторов, указываются предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе основания для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных субъектами правотворческой инициативы (кроме администрации Абатского муниципального района), направляется субъекту правотворческой инициативы проекта.
Доработанные с учетом заключений проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются уполномоченному органу для повторной антикоррупционной экспертизы. При отсутствии в доработанных проектах муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов проекты визируются уполномоченным органом без заключения и вносятся на рассмотрение уполномоченного органа местного самоуправления или должностного лица.
В случае несогласия с заключением экспертизы субъект правотворческой инициативы проекта готовит возражения, в которых указываются основания и аргументы своего несогласия. При внесении проекта на рассмотрение к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами.
3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган размещает проект муниципального нормативного правового акта в сети Интернет на официальном сайте Абатского муниципального района в течение трех рабочих дней, со дня направления его на согласование.
При размещении проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет указывается период (срок) проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется экспертное заключение и направляется уполномоченному органу по адресу, указанному в сети Интернет.
3.3. После завершения периода (срока) проведения независимой антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган рассматривает поступившие экспертные заключения и готовит отзыв об учете, либо о несогласии, с замечаниями, указанными в экспертных заключениях.
В случае если заключения не поступили в установленный период (срок), то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту или на обратной стороне проекта в месте согласования проекта.
3.4. При внесении проекта для принятия к нему прилагаются все поступившие экспертные заключения, а также отзыв уполномоченного органа. О результатах рассмотрения экспертного заключения уполномоченный орган в соответствии с законодательством направляет независимому эксперту мотивированный ответ.
3.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в случае, если проект муниципального нормативного правового акта разработан на основании акта прокурорского реагирования.

4. Общественное обсуждение проектов муниципальных
нормативных правовых актов

4.1. Общественному обсуждению подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов за исключением:
а) проектов муниципальных правовых актов о формировании, утверждении и исполнении бюджета Абатского муниципального района, об установлении налогов и предоставлении налоговых льгот;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих информацию ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
г) проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты с целью их приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства.
4.2. В рамках проведения процедуры общественного обсуждения на официальном сайте Абатского муниципального района уполномоченным органом размещается:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) информация о сроках направления предложений к проекту муниципального нормативного правового акта с указанием почтового и электронного адресов, на которые соответствующие предложения могут быть направлены;
в) информация о поступивших предложениях к проекту муниципального нормативного правового акта и результатах их рассмотрения, в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего Порядка;
г) информация о принятии муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом местного самоуправления или принятия решения о его отклонении, в сроки, установленные пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.3. Срок направления предложений по проекту муниципального нормативного правового акта не может составлять менее 5 рабочих дней со дня его размещения на сайте Абатского муниципального района. Направлять предложения по проекту муниципального нормативного правового акта вправе любые заинтересованные лица в электронной или письменной форме в установленные сроки.
4.4. Все предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, поступившие в установленные сроки, подлежат рассмотрению не позднее дня направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование. На сайте Абатского муниципального района размещается свод предложений, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта с указанием позиции разработчика проекта по каждому из поступивших предложений.
4.5. Проект муниципального нормативного правового акта, доработанный с учетом поступивших предложений, по которым разработчик проекта согласен, направляется на согласование, с приложением свода поступивших предложений, содержащим позицию разработчика по каждому из них.
4.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта или принятия решения о его отклонении размещает на сайте Абатского муниципального района информацию о результатах его рассмотрения уполномоченным органом местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------