По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Заводоуковского городского округа от 25.09.2013 N 2038 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 2038

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЗАВОДОУКОВСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Заводоуковского городского округа от 06.08.2014 № 1307,
от 29.12.2014 № 2258)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 08.07.2003 № 155 "О регулировании трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области", распоряжением Правительства Тюменской области от 23.11.2011 № 2188-р "Об утверждении программы Тюменской области "Улучшение условий и охраны труда" на период 2012 - 2014 годы", администрация Заводоуковского городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Заводоуковские вести", постановление с приложением разместить на официальном сайте Заводоуковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Заводоуковского городского округа Т.П. Пономареву.

Глава администрации
А.Н.АНОХИН





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЗАВОДОУКОВСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Заводоуковского городского округа от 06.08.2014 № 1307,
от 29.12.2014 № 2258)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе на 2014 - 2016 годы" (далее - программа) содержит:
а) паспорт программы;
б) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне муниципального образования;
в) цель и задачи программы;
г) систему основных программных мероприятий;
д) ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы (показатели);
е) финансовое обеспечение программы;
ж) описание социальных и экономических последствий реализации программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели.

Паспорт Муниципальной Программы "Улучшение условий и охраны
труда в Заводоуковском городском округе на 2014 - 2016 годы"

Дата и номер правового акта об утверждении Программы
Постановление администрации Заводоуковского городского округа № 2038 от 25.09.2013
Государственный заказчик - координатор Программы
Администрация Заводоуковского городского округа
Разработчик Программы
Администрация Заводоуковского городского округа
Цель Программы
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Заводоуковского городского округа Тюменской области.
Задачи Программы
Задача 1. Увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе аттестации рабочих мест по условиям труда.
Задача 2. Совершенствование нормативно-правовой базы городского округа в области охраны труда.
Задача 3. Организация обучения по охране труда работников на основе современных технологий обучения.
Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Задача 5. Профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Задача 6. Проведение мониторинга условий и охраны труда.
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам)
Всего: 326,8 тыс. руб. (местный бюджет),
2014 г. - 270,1 тыс. руб. (местный бюджет),
2015 г. - 56,7 тыс. руб. (местный бюджет),
2016 г. _____ тыс. руб.
(в ред. постановлений Администрации Заводоуковского городского округа от 06.08.2014 № 1307, от 29.12.2014 № 2258)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффекта
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих снизится на 8,8% и составит 3,1 человека на 1000 работающих.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ
ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Муниципальная Программа "Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана с целью сохранения жизни и здоровья человека в процессе труда, профилактики профессиональных заболеваний, предупреждения производственного травматизма в организациях округа.
Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, федеральными законами "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", во исполнении пункта 10 раздела II протокола окружного совещания полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 28.06.2011 № 1.

1.1. Производственный травматизм

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в округе показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Факторами, способствующими возникновению несчастных случаев являются: отсутствие эффективных экономических механизмов к стимулированию работодателей в обеспечении безопасных условий труда, в том числе к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, отсутствие в большинстве организаций, особенно малого бизнеса, контроля за состоянием условий труда на рабочих местах и эффективной профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Таблица 1

Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2007 - 2012 годах
(по данным статистики)

Территория
Годы
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Тюменская область
3,8
3,4
2,7
2,6
2,4
2,3
Заводоуковский городской округ
10,8
8,6
6,4
6,5
4,8
3,5

С точки зрения повышенной травмоопасности в городском округе лидируют такие виды экономической деятельности как промышленность, строительство и сельское хозяйство.
В процентном соотношении к общему количеству травм по округу травматизм в этих отраслях составляет 41% (промышленность), 22% (строительство), 22% (сельское хозяйство), 9% материально-техническое снабжение и заготовки.
Положительным моментом является то, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом численность пострадавших снизилась на 20%.
В промышленности количество пострадавших уменьшилось на 23%, в строительстве на 12,5%. В сельском хозяйстве уровень травматизма остался на уровне прошлого года.
По данным Роспотребнадзора по Тюменской области, в 2012 году по Заводоуковскому городскому округу зарегистрирован 1 человек с впервые установленным профессиональным заболеванием (в 2011 году - зарегистрировано 3 случая).
Важным направлением профилактики профессиональных заболеваний и обнаружения их на ранней стадии является проведение профилактических медицинских осмотров на основе диспансерного метода. Проведение диспансеризации работающего населения является значимым звеном совершенствования профилактики, ранней диагностики заболеваний, являющегося приоритетным направлением деятельности здравоохранения. Это направление носит комплексный характер и предусматривает межведомственное взаимодействие по формированию и пропаганде здорового образа жизни, расширению мероприятий по информированию жителей области по вопросам профилактики.
В 2012 году согласно плану-графику, профилактическим осмотрам подлежало 3663 человека, осмотрено 3663 человека, что составило 100%.
В 2011 году подлежало профилактическим осмотрам на туберкулез 2304 человека, осмотрено 2304 (100%).

Таблица 2

Численность лиц с установленным профессиональным
заболеванием, человек (по данным Роспотребнадзора)

Территория
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием
человек
человек на 10 000 работающих
2011
2012
2011
2012
Тюменская область
62
41
1,41
0,93
Заводоуковский городской округ
3
1
2,21
0,74

Основными причинами несвоевременного или позднего выявления больных с профессиональными заболеваниями являются: незаинтересованность работодателей в выявлении профессиональных заболеваний, сокрытие работниками ранних признаков профзаболеваний, отсутствие экономических механизмов стимулирования работодателей к профилактике профессиональной заболеваемости работников.

1.2. Условия труда в муниципальном образовании

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы:
в 2012 году на 6,2% по сравнению с 2011 годом в округе уменьшилась численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, и составила 743 человека.
Это обусловлено следующими причинами: повысилось выявление вредных условий труда вследствие увеличения объемов проведения аттестации рабочих мест.
Доля работающих в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, от общей численности работников по округу составляет 19,9%, по югу Тюменской области - 27,4%.
Создание безопасных условий труда в немалой степени зависит от вложенных работодателями средств. В 2012 году работодателями израсходовано средств на мероприятия по охране труда на 1 работающего 3316,4 рублей, по югу области 6013 рублей.

Таблица 3

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам, % (по данным статистики)

Территория
Годы
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Тюменская область
24,2
25,9
25,8
25,7
27,9
27,4
Заводоуковский городской округ
24,6
22,3
19,2
17,8
19,8
19,9

1.3. Обучение по охране труда

Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
В соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса РФ, для обеспечения безопасности работников работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также контроль за выполнением работниками требований охраны труда.
Количество работников, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке, за последние 2 года в Заводоуковском городском округе увеличилось и составило в 2012 году - 377 человек. К уровню прошлого года рост 16,7%. Рейтинг - 4 место по югу Тюменской области.
Администрация Заводоуковского городского округа оказывает содействия учебным центрам в проведении обучения по охране труда для руководителей и специалистов организаций городского округа.
В 2012 году на территории округа проведено 3 обучения по охране труда АНО ТО "НИИ БЖД", прошли обучение 150 человек.

Таблица 4

Численность руководителей и специалистов, прошедших
обучение по охране труда в обучающих организациях,
аккредитованных в установленном порядке, человек

Территория
Годы
2009
2010
2011
2012
Тюменская область
10337
12027
12500
13090
Заводоуковский городской округ
150
361
323
377

1.4. Аттестация рабочих мест по условиям труда

Эффективными мерами, способствующими снижению уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и значительно повышающими производительность труда остаются:
аттестация рабочих мест по условиям труда, позволяющая перейти от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников;
обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций и их руководителей, освоение ими практических навыков безопасного выполнения работ.
Предприятия и организации Заводоуковского городского округа начиная с 2009 года заметно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда.
За последние 5 лет (2007 - 2011 годы) аттестовано 1046 рабочих мест по условиям труда, что составляет 11,5% от числа рабочих мест.
Тем не менее, это составляет 8,9% от общего количества организаций округа, по югу Тюменской области 3,8%.
Доля аттестованных рабочих мест от общего числа рабочих мест, подлежащих аттестации, за период 2007 - 2011 годы по Тюменской области 22,7%, по Заводоуковскому городскому округу 11,5%.
В 2012 году аттестовано 755 рабочих мест, в 3 раза больше, чем в прошлом году.
В 2012 году удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, подлежащих аттестации по городскому округу, - 8,4%.
По данным мониторинга ГАУ ТО ЦЗН Заводоуковского городского округа на 1 января 2013 года количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда в организациях округа составляет 3506.
Активизация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда становится одной из главных задач на ближайшую перспективу.
Основной проблемой в развитии аттестации рабочих мест по условиям труда остаются непонимание со стороны работодателей необходимости ее проведения, отсутствие финансовых средств.
Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов аттестации рабочих мест.

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена
аттестация рабочих мест по условиям труда, единиц


Годы
Удель. вес аттест. раб. мест (2012 г.)
2008
2009
2010
2011
2012
Заводоуковский городской округ
169
203
233
256
755
8,4 %
в т.ч. в учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования
-
-
-
-
716
51,3

1.5. Информационное и методическое обеспечение охраны труда

Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства.
С этой целью осуществляется информирование руководителей, специалистов по охране труда и населения округа в средствах массовой информации и на сайте администрации Заводоуковского городского округа следующих материалов:
- о состоянии условий и охраны труда, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях;
- о работе межведомственной комиссии по охране труда в округе;
- о проведении семинаров и совещаний по охране труда;
- о проведении семинаров по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций и учреждений округа;
- о проведении Дней охраны труда и подведении их итогов;
- о нормативных правовых актах органов местного самоуправления по охране труда;
- об организации и проведении конкурсов по охране труда;
- размещение статей, пропагандирующих охрану труда в организациях;
- информация по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях.

1.6. Заключительные положения

Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требует программно-целевого комплексного подхода.
Программа отражает современные подходы к данным проблемам и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих позволит совершенствовать механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал округа.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы в 2014 - 2016 годах является улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Заводоуковского городского округа Тюменской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе аттестации рабочих мест по условиям труда;
- совершенствование нормативно-правовой базы городского округа в области охраны труда;
- организация обучения по охране труда работников на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- проведение мониторинга условий и охраны труда.
Реализация поставленных задач предполагает:
- улучшение условий труда на рабочих местах, снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
- совершенствование работы на всех уровнях управления охраной труда, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда;
- совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда, увеличение численности обученных руководителей и специалистов;
- социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
- развитие информационного обеспечения охраны труда, используя новейшие информационные и рекламные технологии.

Раздел 3. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий сформирована на основе анализа состояния и условий охраны труда, проведенного службой охраны труда администрации Заводоуковского городского округа, с учетом предложений межведомственной комиссии по охране труда.
Программные мероприятия объединяют работы по следующим направлениям:
- увеличение количества рабочих мест соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе аттестации рабочих мест;
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования в области охраны труда;
- организация обучения по охране труда работников на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- проведение мониторинга условий и охраны труда.
Задача № 1 "Увеличение количества рабочих мест соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе аттестации рабочих мест" предусматривает следующие направления работы:
осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях;
соблюдение работодателями требований норм и правил охраны труда, обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
организация мониторинга результатов аттестации рабочих мест по условиям труда работников организаций округа;
анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в округе, рассмотрение аналитических материалов по охране труда на заседании межведомственной комиссии по охране труда;
отчет руководителей организаций округа о несчастных случаях на производстве, анализ причины производственного травматизма в организации, разработка мероприятий по предупреждению несчастных случаев;
обеспечение профсоюзного контроля за состоянием условий и охраны труда, защиты прав и интересов работников;
осуществление контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда, пожарной безопасности в организациях округа.
Задача № 2 "Совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования в области охраны труда"
Совершенствование нормативно-правовой базы по охране труда будет проходить по следующим направлениям:
1. Разработка проектов нормативно-правовых актов Заводоуковского городского округа в сфере охраны труда, в том числе в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации:
проект постановления Администрации Заводоуковского городского округа "Об утверждении Положения о смотре-конкурсе по обеспечению условий и охраны труда в организациях Заводоуковского городского округа";
проект трехстороннего соглашения между администрацией Заводоуковского городского округа, Координационным советом профсоюзов и представителем работодателей;
разработка муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе".
2. Оказание содействия по заключению соглашений и коллективных договоров с обязательным включением раздела "Охрана труда" и обязательствами сторон, учитывающими требования законодательства об охране труда.
Основной целью задачи № 3 "Организация обучения по охране труда работников на основе современных технологий обучения"
является правовая подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране у всех участников производства и, на этой основе, снижение травм и аварий.
Мероприятия раздела предусматривают обеспечение процесса непрерывного повышения знаний в области охраны труда, развитие системы подготовки работодателей и специалистов по вопросам охраны труда, содействие обучению вопросам охраны труда руководителей, а также специалистов по охране труда.
Задача № 4 "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда"
основной целью является привлечение внимания работодателей к вопросам улучшения условий и охраны труда, а также формирование основы, стимулирующей их к созданию на рабочих местах здоровых и благоприятных условий труда и устранению причин возникновения вредных и опасных производственных факторов. Для этого предусматривается:
подготовка и рассмотрение на заседании межведомственной комиссии по охране труда докладов о состоянии условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе;
информирование руководителей, специалистов по охране труда и населения округа в средствах массовой информации и на сайте Заводоуковского городского округа о состоянии условий и охраны труда в организациях округа;
участие в областном смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда в муниципальных образованиях;
участие в областном месячнике охраны труда, посвященном Всемирному дню охраны труда;
организация и проведение месячника по охране труда в организациях округа;
участие в областных семинарах-совещаниях по охране труда;
проведение районного смотра-конкурса среди организаций округа на лучшее состояние работ по охране труда;
пропаганда охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации, в том числе через Интернет - сайт администрации;
организация и развитие сети консультативной помощи организациям, работодателям и работникам по вопросам трудовых отношений и охраны труда.
(Деятельность Пункта консультирования по информированию и консультированию граждан и работодателей округа в области охраны труда).
Задача № 5 "Профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний" предусматривает:
осуществление контроля за выполнением предприятиями округа требований санитарного законодательства в части проведения производственного контроля на рабочих местах;
осуществление санитарно-эпидемиологического надзора, учет, анализ и расследование профессиональных заболеваний в организациях округа;
осуществление контроля за проведением профилактических прививок против инфекционных заболеваний работающим на предприятиях округа;
обеспечение проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников организаций, связанных с вредными условиями труда, для выявления ранней диагностики профессиональных заболеваний.
Задача № 6 "Проведение мониторинга условий и охраны труда" проводится по направлениям:
- мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемости в разрезе видов экономической деятельности;
- осуществление контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда, пожарной безопасности в организациях округа, информирование о результатах;
- организация аналитической работы по обобщению тематик консультаций, обращений граждан, в том числе письменных, выявление наиболее актуальных проблем в сфере охраны труда.
Система мониторинга позволит не только учитывать и анализировать результаты проведенной работы, но и прогнозировать развитие ситуации, предупреждать негативные последствия.
Срок реализации мероприятий программы - 2014 - 2016 годы.
Ответственным исполнителем программы является администрация Заводоуковского городского округа.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном в соответствии с законодательством, оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию программы финансовых средств.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами программы, представлен в Приложении № 1 к программе.

Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)

Реализация Программы предполагает следующие результаты:
- привлечение большего внимания работодателей к проблемам охраны труда работников;
- обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых случаях - на получение компенсаций за работу в особых условиях труда;
- улучшение условий труда работников;
- снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве.
Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые показатели Программы:

№ пп
Наименование показателей
Годы
2011
2012
2013
2014
2015
2016
1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих
4,8
3,5
3,5
3,4
3,2
3,1
2
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в муниципальном образовании
256
755
350
300
200
200
3
Численность обученных по охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке
323
377
380
385
390
395
4
Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания
3
1
1
1
1
1

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.

Раздел 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет других источников: регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах, ГБУЗ ТО "Областная больница № 12", ГАУ ТО "Центр занятости населения". Мероприятия реализуются в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций.
Финансирование части мероприятий программы осуществляется за счет средств работодателей, направляемые на мероприятия по охране труда на основании положений Трудового кодекса Российской Федерации, коллективных договоров, соглашений и программ организаций.
Объем финансирования программы 326,8 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 270,1 тыс. руб. (местный бюджет 270,1 тыс. руб.), 2015 г. - 56,7 тыс. руб. (местный бюджет 56,7 тыс. руб.), 2016 г. ____ т. р.
(в ред. постановлений Администрации Заводоуковского городского округа от 06.08.2014 № 1307, от 29.12.2014 № 2258)

Раздел 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ПЛАНИРУЕМАЯ ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЕЕ ВКЛАДА
В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ

При разработке мероприятий программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.
Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:
снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Заводоуковского городского округа;
улучшении демографической ситуации в Заводоуковском городском округе.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий программы, выражается в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, росте производительности труда и т.п.
Организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получают также экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.

Раздел 7. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации программы осуществляется Администрацией Заводоуковского городского округа, которая согласовывает с соисполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации мероприятий, формирует отчеты о реализации программы.
Исполнители Программы обеспечивают реализацию и мониторинг программных мероприятий в пределах своей компетенции.





Приложение № 1
к Программе улучшения условий и охраны
труда в Заводоуковском городском округе
на 2014 - 2016 годы

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ЗАВОДОУКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Заводоуковского городского округа от 29.12.2014 № 2258)

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Источник финансирования, тыс. рублей
Исполнители
Цель: Улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
Задача № 1. Увеличение количества рабочих мест соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе аттестации рабочих мест
1.1
Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях
2014 - 2016

Администрация Заводоуковского городского округа, структурные подразделения администрации Заводоуковского городского округа
1.2
Специальная оценка условий труда в организациях городского округа, финансируемых из местного бюджета
2014 - 2016
Местный бюджет, тыс. руб.
Администрация Заводоуковского городского округа, структурные подразделения администрации Заводоуковского городского округа
2014 г.
2015 г.
2016 г.

Всего:

270,1
56,7
0


в том числе:





1.2.1
Администрация Заводоуковского городского округа, всего:

56,7


Администрация Заводоуковского городского округа

в т.ч. АУ ДО МО ЗГО "Детско-юношеская спортивная школа"

56,7



1.2.2
Комитет по культуре администрации Заводоуковского городского округа, всего:

123,0
56,7

Комитет по культуре администрации Заводоуковского городского округа

в т.ч. - МАУК ЗГО "Заводоуковский культурно-досуговый центр"

64,8
56,7



- АУК МО ЗГО "Районный центр культуры и досуга"

54,0




- Комитет по культуре администрации Заводоуковского городского округа

4,2



1.2.3
Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа, всего:

90,4


Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа

в т.ч. - МАОУ ЗГО "Боровинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.П. Щукина"

34,4




- МАОУ ЗГО "Комсомольская средняя общеобразовательная школа"

56,0



1.3
Подготовка и проведение заседаний межведомственной комиссии по охране труда
2014 - 2016

Администрация Заводоуковского городского округа
1.4
Заслушивание докладов руководителей организаций, допустивших в текущем году несчастные случаи на производстве, осуществление мероприятий по профилактике производственного травматизма
2014 - 2016

Межведомственная комиссия по охране труда
1.5
Подготовка и выполнение мероприятий по охране труда трехстороннего соглашения между администрацией Заводоуковского городского округа, Координационным советом профсоюзов и представителем работодателей округа
2014 - 2016

Администрация Заводоуковского городского округа, Координационный совет профсоюзов, представитель работодателей городского округа
1.6
Проведение консультаций заинтересованных сторон по составлению раздела "Условия и охрана труда" коллективных договоров, соглашений по охране труда при разработке и уведомительной регистрации вновь заключаемых или перезаключаемых коллективных договоров и соглашений
2014 - 2016

Администрация Заводоуковского городского округа, Координационный совет профсоюзов, представитель работодателей городского округа
1.7
Осуществление контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда, пожарной безопасности в организациях округа
2014 - 2016

Роспотребнадзор, ФГКУ "25 Отряд федеральной противопожарной службы по Тюменской области", Координационный совет профсоюзов, работодатели
Задача № 2. Совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования в области охраны труда
2.1
Разработка муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе на 2015-2017 годы"
2014

Администрация Заводоуковского городского округа
2.2
Оказание содействия по заключению соглашений и коллективных договоров с обязательным включением раздела "Охрана труда" и обязательствами сторон, учитывающими требования законодательства об охране труда
2014 - 2016

Администрация Заводоуковского городского округа
Задача № 3. Организация обучения по охране труда работников на основе современных технологий обучения
3.1
Оказание содействия учебным центрам в проведении обучения по охране труда для руководителей и специалистов организаций Заводоуковского городского округа
2014 - 2016

Администрация Заводоуковского городского округа
Задача № 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
4.1
Пропаганда охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации, в том числе через Интернет-сайт администрации
2014 - 2016

Межведомственная комиссия по охране труда
4.2
Подготовка и рассмотрение на заседании межведомственной комиссии по охране труда докладов о состоянии условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе
2014 - 2016

Межведомственная комиссия по охране труда
4.3
Участие в областном смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда в муниципальных образованиях
2014 - 2016

Администрация Заводоуковского городского округа
4.4
Участие в областном месячнике охраны труда, посвященном Всемирному дню охраны труда
2014 - 2016

Администрация Заводоуковского городского округа
4.5
Организация и проведение месячника по охране труда в организациях округа
2014 - 2016

Межведомственная комиссия по охране труда
4.6
Участие в областных семинарах-совещаниях по охране труда
2014 - 2016

Администрация Заводоуковского городского округа, профсоюзы, работодатели
4.7
Организация и развитие сети консультативной помощи организациям, работодателям и работникам по вопросам трудовых отношений и охраны труда. (Деятельность Пункта консультирования по информированию и консультированию граждан и работодателей округа в области охраны труда)
2014 - 2016

ГАУ ТО "Центр занятости населения Заводоуковского городского округа"
Задача № 5. Проведение мониторинга условий и охраны труда
5.1
Организация мониторинга результатов аттестации рабочих мест по условиям труда работников организаций округа
2014 - 2016

Администрация Заводоуковского городского округа, ГАУ ТО "Центр занятости населения Заводоуковского городского округа"
5.2
Мониторинг производственного травматизма в организациях округа
2014 - 2016

Администрация Заводоуковского городского округа
5.3
Мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемости в разрезе видов экономической деятельности
2014 - 2016

Межведомственная комиссия по охране труда
5.4
Организация аналитической работы по обобщению тематик консультаций, обращений граждан, в том числе письменных, выявление наиболее актуальных проблем в сфере охраны труда
2014 - 2016

Администрация Заводоуковского городского округа, ГАУ ТО "Центр занятости населения Заводоуковского городского округа"


------------------------------------------------------------------