По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сладковского муниципального района от 31.10.2013 N 1295 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы района от 20.10.2008 N 777"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 1295

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ
РАЙОНА ОТ 20.10.2008 № 777

1. В постановление Главы Сладковского муниципального района от 20.10.2008 № 777 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Сладковского муниципального района" внести следующие изменения и дополнения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", с учетом положений, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлении Правительства Тюменской области от 11.02.2008 № 42-п "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области", на основании Устава Сладковского муниципального района, и в целях организации нормотворческой деятельности органов местного самоуправления по предупреждению и исключению положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции:".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов Сладковского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.".
1.3. Пункт 3 считать пунктом 4.
1.4. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"Юридическому отделу, аппарату Главы района обеспечить реализацию настоящего Порядка при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов с учетом требований действующего законодательства на предмет коррупционности.
В соответствии с действующим законодательством принять необходимые организационные меры по обеспечению проведения экспертизы независимыми экспертами в соответствии с разделом 4 порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.".
1.5. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовое знамя" и разместить на официальном сайте Сладковского муниципального района.
3. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на руководителя аппарата Главы района.

Глава района
А.В.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации района
от 31.10.2013 № 1295

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОБЩЕСТВЕННОГО
ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов постановлений администрации Сладковского муниципального района (в том числе при утверждении административных регламентов), проектов решений по вопросам местного значения, вносимых Главой администрации района в порядке правотворческой инициативы, в том числе вносимых поправок в тексты проектов решений (далее - муниципальные нормативные правовые акты и иные документы), а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.
1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение выявления при подготовке и принятии муниципальных нормативных правовых актов и иных документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.3. Уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов является юридический отдел администрации Сладковского муниципального района.
1.4. Руководители структурных подразделений администрации Сладковского муниципального района (далее - разработчики проектов) обеспечивают подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов, не содержащих коррупционных факторов, перечисленных в разделе 2 настоящего порядка, в том числе несут персональную ответственность за полноту, достоверность и соответствие проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов антикоррупционным требованиям.
На стадии разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов юридический отдел осуществляет обязательное визирование проектов и обеспечивает отсутствие коррупционных факторов в разрабатываемых документах.
1.5. Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях раскрытия администрацией Сладковского муниципального района информации о подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. Основные требования к проведению антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
и иных документов

2.1. Коррупционными факторами признаются положения проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.
2.2. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее обоснованностью, объективностью и проверяемостью результатов.
2.3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта и излагать ее результаты в заключении с учетом состава и последовательности коррупционных факторов, в том числе с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов. Факторы, не относящиеся к коррупциогенным в рамках данного порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом на стадии согласования документов одновременно с проведением правовой экспертизы в сроки, установленные Регламентом администрации Сладковского муниципального района, а по проектам административных регламентов в сроки, установленные Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Сладковского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Сладковского муниципального района от 30.12.2011 № 1415.
2.6. Антикоррупционная экспертиза иных документов осуществляется на основании соответствующих поручений Совета по противодействию коррупции администрации Сладковского муниципального района с указанием сроков ее проведения в зависимости от объема и сложности документов.
2.7. При выявлении в рамках правовой экспертизы и правового мониторинга квалифицирующих признаков, относящихся к коррупционным факторам в действующих муниципальных нормативных правовых актах и иных документах, принятых в период до введения настоящего порядка, в том числе связанных с необходимостью внесения в них соответствующих изменений и дополнений, обусловленных вступлением в силу федеральных и областных нормативных правовых актов, по решению юридического отдела проводится антикоррупционная экспертиза с последующим направлением заключения разработчикам проектов.
Разработчики проектов при получении соответствующего заключения юридического отдела, в котором отражены сведения о наличии коррупционных факторов, в 10-дневный срок разрабатывают соответствующие проекты о внесении изменений и дополнений либо признании утратившими силу действующих муниципальных нормативных правовых актов.
2.8. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупциогенных факторов, определенных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Порядка.
2.8.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный нормативный правовой акт;
д) принятие муниципального нормативного правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.8.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.9. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению юридического отдела могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных
документов, направление заключений разработчикам проектов

3.1. В правовые заключения юридического отдела на проекты муниципальных нормативных правовых актов в качестве составной части включается отдельный раздел - антикоррупционная экспертиза.
При проведении антикоррупционной экспертизы иных документов в соответствии с данным порядком оформляется самостоятельное заключение.
3.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов и при выявлении в них коррупционных факторов в заключении юридического отдела проводится их описание, указываются предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе следующие сведения:
- основания для проведения антикоррупционной экспертизы;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в соответствии с настоящим порядком.
3.3. Заключение экспертизы по проектам муниципальных нормативных правовых актов оформляется на бланке юридического отдела.
3.4. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов, направляется разработчикам проектов.
Доработанные проекты муниципальных нормативных правовых актов и иных документов направляются в юридический отдел для повторной антикоррупционной экспертизы. При отсутствии в доработанных материалах коррупционных факторов проекты визируются юридическим отделом без заключения и возвращаются разработчикам проектов, по инициативе которых были подготовлены соответствующие документы.
В случае несогласия с заключением экспертизы разработчик проекта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения). При внесении проекта в юридический отдел к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.
Порядок согласования и принятие проектов постановлений (при утверждении административных регламентов) осуществляется в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Сладковского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Сладковского муниципального района от 30.12.2011 № 1415.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений администрации Сладковского муниципального района (за исключением постановлений, предусматривающих утверждение программных мероприятий, не имеющих нормативного характера) аппарат Главы района размещает проект постановления администрации Сладковского муниципального района в сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование.
Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений (при утверждении административных регламентов) аппарат Главы района размещает проект постановления в сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" в порядке и сроки, установленные в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Сладковского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Сладковского муниципального района от 30.12.2011 № 1415.
4.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы Сладковского муниципального района проект решения одновременно с направлением на согласование руководителю Главы района размещается аппаратом Главы района в сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
4.4. При размещении проекта администрации Сладковского муниципального района в сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" аппаратом Главы района указывается период (срок) для проведения независимой экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может быть менее 10 календарных дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на сайте.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, которое независимыми экспертами направляется разработчику проекта по адресу, указанному в сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
Проведение независимой экспертизы проекта решения Думы Сладковского муниципального района и направление соответствующих экспертных заключений в адрес юридического отдела осуществляются независимыми экспертами в течение 5 дней со дня размещения проекта решения в сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
К проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются все поступившие в орган местного самоуправления экспертные заключения независимых экспертов. В случае если указанные заключения не поступили в установленные сроки, то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту.
4.5. Не позднее недели с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта аппарат Главы района обязан удалить его с официального сайта.
4.6. Независимая экспертиза не проводится в случае приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством на основании акта прокурорского реагирования.

5. Общественное обсуждение проектов муниципальных
нормативных правовых актов

5.1. Общественному обсуждению подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением:
а) проектов муниципальных нормативных правовых актов о формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования, об установлении налогов и предоставлении налоговых льгот;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих информацию ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
г) проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные правовые акты с целью их приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства.
5.2. В рамках проведения процедуры общественного обсуждения на официальном сайте Сладковского муниципального района аппаратом Главы района размещается:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) информация о сроках направления предложений к проекту муниципального нормативного правового акта с указанием почтового и электронного адресов, на которые соответствующие предложения могут быть направлены;
в) информация о поступивших предложениях к проекту муниципального нормативного правового акта и результатах их рассмотрения, в сроки, установленные пунктом 5.4 настоящего Порядка;
г) информация о принятии муниципального нормативного правового акта органом местного самоуправления или принятия решения о его отклонении, в сроки, установленные пунктом 5.6 настоящего Порядка;
5.3. Срок направления предложений по проекту муниципального нормативного правового акта не может составлять менее 5 рабочих дней со дня его размещения на сайте Сладковского муниципального района. Направлять предложения по проекту муниципального нормативного правового акта вправе любые заинтересованные лица в электронной или письменной форме в установленные сроки.
5.4. Все предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, поступившие в установленные сроки, подлежат рассмотрению не позднее дня направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование в установленном администрацией Сладковского муниципального района порядке. На сайте Сладковского муниципального района размещается свод предложений, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта с указанием позиции разработчика проекта по каждому из поступивших предложений.
5.5. Проект муниципального нормативного правового акта, доработанный с учетом поступивших предложений, по которым разработчик проекта согласен, направляется на согласование в установленном администрацией Сладковского муниципального района порядке, с приложением свода поступивших предложений, содержащих позицию разработчика по каждому из них.
5.6. Аппарат Главы района в течение 10 рабочих дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта или принятия решения о его отклонении размещает на сайте Сладковского муниципального района информацию о результатах его рассмотрения органом местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------