Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Давление воздуха в шине. Важное о важном

PDFПечатьE-mail

Специалисты рекомендуют проверять давление воздуха в шинах автомобиля каждый раз при посещении автозаправочной станции. Интервал между такими проверками позволит вам поддерживать в шинах рекомендованное воздушное давление.

Преимущества правильного воздушного давления в шинах

Эксперты сходятся во мнениях в том, что поддержание правильного воздушного давления в шинах так же важно, как и наладка двигателя. В самом деле, экономический эффект от этого может быть даже более ощутимым. При правильном давлении воздуха шины служат дольше, экономится горючее, улучшается управляемость автомобиля, снижается вероятность того, что вы окажетесь участником дорожно-транспортного происшествия или аварии.

Регулярно проверяйте воздушное давление в шинах

Поскольку шины делают свое дело, не привлекая к себе особого внимания, очень просто вообще забыть про их существование. Однако, ежедневно давление в шинах немного снижается в результате процесса просачивания воздуха. В холодную погоду шина в типовом случае будет терять давление от одного до 0,07 до 0,14 атм в месяц.   

В теплую погоду потери давления еще больше. Шины часто подвергаются изгибающим нагрузкам и ударам, что также может повлиять на понижение давления в них. Поэтому, необходимо понимать, что подкачка колес так же важна, как и пополнение топливного бака. Поэтому проверяйте воздушное давление в шинах вашего автомобиля всякий раз, когда вы останавливаетесь для заправки горючим на заправочных станциях. Интервал между такими проверками позволит вам поддерживать в шинах рекомендованное воздушное давление. Другой подходящей возможностью для проверки воздушного давления является перестановка колес. У многих моделей автомобилей разное давление в передних и задних колесах, поэтому не забывайте обеспечивать нужные значения давления. Не забывайте также проверять давление в запасном колесе. Для запасного колеса компактного типа (докатки) требуется гораздо более высокое значение воздушного давления, чем для других колес, и оно практически становится бесполезным (вследствие перегрузки), если давление в нем ниже положенного.

Где найти информацию относительно воздушного давления

Величину необходимого воздушного давления в шинах можно найти в Руководстве по эксплуатации (руководстве пользователя) автомобиля или в табличке, приклеиваемой к кромке дверей автомобиля, к вертикальному их косяку, на дверцу перчаточного ящика или на дверцу отсека топливозаправочной горловины. В такой табличке указывается максимальная грузоподъемность автомобиля, значения давления в холодных шинах, а также размер шин, рекомендованных изготовителем автомобиля.

Другим ценным источником информации являются таблицы нагрузки на шины/давления в них. В таком документе сообщается не только корректное давление в шинах для стандартных размеров, но и предоставляется информация относительно дополнительных размеров. Примером может служить Honda Civic со стандартным размером 185/65R14. Рекомендованное воздушное давление – 1,93 Бар. Размером «плюс один» будет шина 195/55R15 с рекомендованным воздушным давлением 2,2 Бар. Размером «плюс два» является шина 205/45R16 с рекомендованным воздушным давлением 2,5 Бар. Обратите внимание, как увеличивается воздушное давление с увеличением типоразмера для соответствия грузоподъемности автомобиля.

Другие факторы, изменяющие воздушное давление

В дополнение к обычным проверкам воздушного давления поводом обратиться к помощи компрессора могут быть и другие факторы. Например, сезонные изменения температуры или изменение высоты над уровнем моря понижают или уменьшают воздушное давление в шинах. Важно также учитывать нагрузку применительно к грузовым автомобилям и к автомобилям с жилым кузовом для отдыха. Поскольку такие автомобили могут иметь различную конфигурацию и загрузку, для определения необходимого давления следует учитывать фактическую нагрузку на шины. Это лучше всего сделать путем взвешивания автомобиля. Имейте также в виду, что загрузка автомобиля может изменяться от поездки к поездке.

Иногда небольшой гвоздь, винт или иной объект протыкает шину, действуя какое-то время в качестве неплотной затычки. Давление в шинах медленно снижается в течение нескольких часов или суток незаметно для водителя. Лучшей защитой в таких обстоятельствах выступает опыт водителя, умеющего обнаруживать изменение давления по различным симптомам. Обращайте внимание на любую вибрацию, которая кажется аномальной. Прислушивайтесь к любым тикающим звукам, которые будут особенно слышны на малых скоростях движения и при парковке. При обнаружении таких звуков нужно съехать на обочину и осмотреть колеса с той стороны, где замечена вибрация или слышен необычный звук. Вспученная боковина автошины и/или ее чрезмерный нагрев указывают на выход воздуха с малой скоростью. Установите запасное колесо и отдайте продырявленное колесо в ремонтную мастерскую. Спросите у рабочего, не повреждена ли боковина. Если повреждена, такую шину следует заменить.

Как измерять воздушное давление

Для правильного измерения воздушного давления необходим манометр. Многие считают, что они могут проверить воздушное давление, лишь посмотрев на шину и оценив на глаз деформацию боковины. Многие используют приборы на сервисных станциях, которые могут иметь большие погрешности вследствие дурного обращения с ними. Не жалейте денег на хороший манометр. Для случая с грузовым автомобилем и жилым автофургоном используйте манометр с двумя головками, который калибруется до 8 Бар с приращениями по 0,1 Бар.

При проверке давления в шинах автомобиля убедитесь в том, что они «холодные», т.е. когда автомобиль проехал не более одного-полутора километров. Помните, что езда увеличивает температуру и воздушное давление в шине.

Воздействие на экологию

Каким образом может обычное техническое обслуживание шин, заключающееся в поддержании рекомендованного значения воздушного давления, воздействовать на окружающие условия? Самое прямое!  Если бы автомобилисты внимательно следили за «резиной» на своем автомобиле, в этом случае меньшее число шин в год оказывалось бы в отвалах и на свалках, которые загрязняют окружающую среду. О каком количестве шин может идти речь? По оценкам, большая часть водителей теряет от 10 до 50 % глубины рисунка протектора вследствие недостаточного давления в шинах. Это существенная статистика. А теперь вспомним о дополнительном количестве топлива, которое сгорает в автомобилях на мягким шинах. Езда на таких шинах требует затрат дополнительной энергии. Хотя такая статистика и может варироваться в довольно широких пределах и может быть иногда и неубедительной, последствия являются ошеломляющими. Поддержание корректного давления в шинах может показаться нам малозначимой деталью в наших повседневных делах, однако необходимость утилизации изношенных шин усложняет экологические проблемы. А это уже непосредственно связано с нашей жизнью, здоровьем родных и благополучием семьи.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..