Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Предпусковые подогреватели двигателя

PDFПечатьE-mail

Предпусковые подогреватели двигателя - роскошь или целесообразность? Предпусковые подогреватели двигателя можно считать одним из полезнейших инноваций в сфере автомобилестроения. В России, где большую часть года температура держится ниже нуля, в стране, которая хорошо известна своей зимними морозами, предпусковые подогреватели незаслуженно обделены вниманием автолюбителей.


Женщина
© Фото: Newspress

Если обратить внимание на наших северных соседей, можно заметить, что почти каждое автотранспортное средство в Скандинавии оснащено предпусковым подогревателем (либо в заводской комплектации, либо опционно). И не все из них автономные - у скандинавов практически на каждом паркинге, около каждого автокемпинга стоят симпатичные столбики с электророзетками. Вставляете вилку, устанавливаете предпусковой подогреватель по таймеру на необходимое время - и полный порядок! Теперь вашему «железному коню» не страшен никакой мороз (даже после сильной оттепели). Не надо мучатся, пытаясь открыть примёрзшие двери, а потом на ледяном  ветру скребком очищать стекла и трястись от холода на замерзших сиденьях. Сел в теплый автомобиль, с пол-оборота запустил двигатель и поехал. О ситуации, в которую попадаешь, когда машина на морозе отказывается заводиться, лучше вообще не вспоминать. Почти каждый из нас хоть раз в жизни, попадал в такую передрягу.


Предпусковой подогреватель
© Фото: Webasto

В России предпусковой подогреватель на автомобиле - до сих пор вещь редкая. Этой полезной опцией оснащена, дай бог, одна машина из нескольких десятков. И этому есть логические объяснения.

Ни для кого не тайна, что все ценные и полезные инновации доходят до России с запозданием, порой значительным. Еще одна причина - низкий уровень жизни людей. Но даже в местах с высоким уровнем жизни, где  клиенты тюнинговых центров тратят десятки и сотни тысяч рублей, подвергая свои автомобили самым разнообразным, подчас несуразным и бессмысленным доработкам, на действительно полезное, очень удобное и экономически выгодное устройство  - денег как раз и не хватает.


предпусковой подогреватель DEFA
© Фото:

Если взглянуть на предмет разговора с точки зрения комфорта и сохранения здоровья, после установки предпускового подогревателя у автовладельца зимой прибавляется в день около получаса свободного времени утром и столько же вечером - его не надо тратить на просиживание в ледяном автомобиле и соскребание льда и снега с кузова. Хорошая обзорность сразу после начала движения - это безопасность для жизни, которую нельзя оценить деньгами.

Кроме улучшения комфорта, экономии здоровья и времени подогреватели двигателя и салона дают еще и реальную экономическую выгоду.

Выгода первая - экономия топлива на прогреве. Расход топлива подогревателем настолько мизерен, что его можно не брать в расчёт - 100-200 г, в зависимости от продолжительности, что несравнимо с расходом при традиционном прогреве.

Выгода вторая - ресурс двигателя в зависимости от региона может быть значительно увеличен. Один холодный запуск отнимает 300-400 км пробега за счёт того, что первые секунды он работает как бы «в сухую» (слышно при каждом запуске остывшего двигателя). В итоге, ваш автомобиль каждую зиму прибавляет по несколько десятков тысяч пробега. Надеяться на то, автомобиль новый  и через два-три года всё равно будет продан, не стоит. Давно прошло то время, когда двигатели выдерживали без капремонта миллион километров пробега. Нынешним автомобильным корпорациям невыгодно, чтобы автомобиль долго «бегал» после окончания гарантии. А в нынешних экономических условиях может оказаться, что надежда на смену автомобиля внезапно окажется несбыточной.

Теперь о недостатках. Первый - высокая цена. Но так ли она высока по сравнению с вышеперечисленными достоинствами?

Второй - невозможность самостоятельной установки. Ведущие производители подогревателей двигателя, такие как WEBASTO и EBERSPAСHER, предъявляют очень строгие требования к пожарной безопасности. Эта продукция сертифицирована на всей территории ЕС и России и абсолютна надёжна в плане пожарной безопасности. Но риск человеческого фактора особенно велик в России, где каждый автомобилист может установить автосигнализацию, а каждый болельщик сможет сыграть в футбол за сборную России.

Разновидности предпусковых подогревателей


Предпусковой обогреватель
© Фото: АвтоСпецЦентр

Самыми удобными и, если можно так выразиться, элитными, бесспорно, являются автономные жидкостные предпусковые подогреватели. Размещаются они под капотом автомобиля и подсоединяются к системе охлаждения, обеспечивая циркуляцию жидкости и плавный и равномерный прогрев. Одновременно с прогревом двигателя  включается система вентиляции салона и тёплый воздух от штатной печки автомобиля поступает в салон.


Предпусковой подогреватель
© Фото: Webasto

Немного в стороне, отдельной группой держатся так называемые автономные отопители. Они предназначены только для прогрева воздуха внутри салона и размещаются непосредственно в кабине, либо салоне. Автономные отопители являются незаменимым средством обогрева для многих транспортных средств, которые подолгу стоят в режиме ожидания с выключенными двигателем (туристы, дальнобойщики), либо не имеют достаточно большого жидкостного контура для системы отопления (кемперы, яхты и катера).

Помимо автономных (независимых) подогревателей известен также ряд неавтономных подогревателей двигателя, основанных на прямом подогреве жидкости от электричества (просто от розетки), но для распространения использования таких подогревателей необходимо создание специальной инфраструктуры, до которой в России ещё далеко.

Поэтому в России у автомобилиста пока есть только один способ создать себе комфорт в холодное время года - установить предпусковой подогреватель двигателя.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..