Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Шина Bridgestone Blizzak DM-V1. Игра на опережение

PDFПечатьE-mail

Цикл разработки новой резины для легковых автомобилей занимает три-четыре года. Поэтому, приступая к созданию новых комплектов, шинные компании вынуждены играть на опережение, пытаясь еще на уровне постановки технического задания добиться прево­сходства над ближайшими конкурентами


Шины Bridgestone Blizzak DM-V1

© Фото: Bridgestone


Шины Bridgestone Blizzak DM-V1

© Фото: Bridgestone

Разработчикам новой нешипованной зимней резины для SUV Bridgestone Blizzak DM-V1, в этом сезоне пришедшей на смену Blizzak DM-Z3, за конкурентом далеко ходить не надо. Появившиеся год назад шины Nokian Hakkapeliitta R SUV — грозное оружие. Но на момент их рождения DM-V1 находились уже во второй половине своего производственного цикла. Потому премьерный тест-драйв на заснеженном Дмитровском автополигоне таил двойную интригу: достаточно ли высоко японцы подняли себе планку технического задания в стартовом створе разработки новых зимних шин и насколько успешно они справились с реализацией поставленной задачи?

 

Начиная разработку DM-V1, в Bridgestone перво-наперво постарались избавиться от слабых мест предыдущего поколения зимних шин DM-Z3, не слишком эффективных при торможении на асфальте и снежной каше, и, естественно, попытались улучшить поведение резины на остальных типах зимнего дорожного покрытия. Изменения коснулись как технической конструкции протектора, так и химического става резины.

В состав новой резиновой смеси добавили RC-полимер на основе кремния, позволяющий увеличить эффективность сцепления с полотном независимо от типа покрытия. Поскольку свойства RC-полимера практически не зависят от температуры, это позволило значительно повысить адаптивность резины к изменениям температурного режима практически без потери сцепных качеств. Пузырьки и каналы состава Multicell Z обеспечивают микроотток водяной пленки из пятна контакта, а миллионы bite-частиц вцарапываются в лед.


Шины Bridgestone Blizzak DM-V1

© Фото: Bridgestone


Шины Bridgestone Blizzak DM-V1

© Фото: Bridgestone

Однако основой эффективности DM-V1 все-таки стал новый протектор, по целому ряду характеристик определяющий превосходство новых шин над резиной предыдущего поколения. Так, увеличенная на 10% площадь контакта позволила улучшить сцепление на льду и любом другом твердом покрытии. Зауженный по сравнению с DM-Z3 протектор добавил новинке очков на снегу, слякоти и мокром асфальте. Оптимизация рисунка (на DM-V1 появился второй ряд продольных канавок, а внутренние блоки образуют Z-образные диагонально-перечные коридоры), а также новая трехмерная самоочищающаяся ламель позволяют DM-V1 гораздо лучше предшественницы держаться практически на всех видах покрытия. Еще одно новшество протектора DM-V1 — прямые узкие канавки «риблет» для отвода водяной пленки из пятна контакта — ориентировано исключительно на улучшение ледовых характеристик шин.


Шины Bridgestone Blizzak DM-V1

© Фото: Bridgestone

Именно в ледовых характеристиках, а также в торможении и управляемости на сырой трассе DM-V1 имеет наибольшее превосходство над DM-Z3. Что касается схватки с конкурентами, то в ходе выполнявшегося на VW Touareg и Suzuki Grand Vitara сравнительного теста Bridgestone Blizzak DM-V1 и Nokian Hakkapeliitta RSUV на льду и укатанном снегу Дмитровского полигона, японские шины вели себя гораздо увереннее и прогнозируемее главного конкурента. Но чтобы понять общее соотношение сил в японо-фин­ском шинном противостоянии, нужны более многоплановые и продолжительные исследования на разных типах покрытия.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..