Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Auto Union Typ D. Репатриант

PDFПечатьE-mail

Благодаря противостоянию Auto Union и Mercedes-Benz тридцатые годы ХХ века вошли в историю как Золотая эра мирового автоспорта. Итогом противоборства «серебряных стрел» стал век самого стремительного развития гоночной техники: за 6 лет удельная мощность моторов выросла почти в 2,5 раза, давление наддува — втрое, а скорости — на треть! В год 100-летия Audi на Фестивале скорости в Гудвуде мы решили окунуться в Золотую эру гонок Гран-при


Цена сейчаc: €10? 000 ?000


1938 Auto Union Typ D

© Фото: Audi


1938 Auto Union Typ D

© Фото: Audi

Еще каких-то три дня назад жизнь в этом маленьком уличном кафе в самом центре Белграда била ключом, а вино лилось рекой. Сегодня же, несмотря на теплый сентябрьский вечер 1939 года, оно было почти пустым. Люди сосредоточенно семенили мимо, искоса поглядывая на компанию, расположившуюся за столиком: несколько немцев и странный итальянец в желтой кофте с черепахой на груди. «Спасибо, господа, приятно было с вами поработать, но что-то мне подсказывает, мы нескоро встретимся на гонках. — Коротышка в желтом устало поднялся и протянул руку своим собеседникам. — Машины придется запрятать поглубже в гаражи, и одному богу известно, когда мы их снова увидим».

3 сентября 1939 года в столице Югославии величайший гонщик довоенной Европы Тацио Нуволари прощался с командой Auto Union. Несмотря на победу в Гран-при Белграда настроение у Тацио, как и у большей части населения Европы, было тревожным. Два дня назад немецкие войска начали оккупацию Польши, а сегодня Великобритания и Франция объявили Германии войну. «Серебряные стрелы» Auto Union и Mercedes-Benz, на протяжении шести лет бывшие главным орудием пропаганды рейха, уступили место боевому оружию немецких дивизий. Расставаясь с командой, Маэстро и не предполагал, насколько пророческими окажутся его слова и какая страшная участь ждет Auto Union.


1938 Auto Union Typ D

© Фото: Audi


1938 Auto Union Typ D

© Фото: Audi

Как и советовал Нуволари, на годы войны «серебряные стрелы» надежно укрыли в гаражах. Когда же в 1945?м волна Восточного фронта подкатила к Цвиккау, где базировалась гоночная команда, Auto Union даже упрятали в старую угольную шахту. Но это не спасло четырехколесное оружие пропаганды рейха от внимания АВТУ — Автотракторного управления Красной Армии. В счет репарации 18 оказавшихся в советской зоне оккупации Auto Union были вывезены в СССР и распределены по отечественным автозаводам и профильным институтам «для изучения». Однако для эксплуатации Auto Union не хватало ни опыта, ни запчастей. Все чертежи и техническая документация остались в Германии, так что даже состав топливной смеси оставался тайной за семью печатями. Окончательную точку в истории советской эксплуатации Auto Union поставила закончившаяся гибелью полутора десятков человек авария горьковского испытателя Соколова, разбившего в 1948 году Auto Union Typ D на скорости 300 км/ч. После этого постановлением ЦК ВКП (б) и Совмина СССР эксплуатация немецких гоночных автомобилей была строжайше запрещена. Легендарные «серебряные стрелы», растащили по гаражам, и за два следующих десятилетия полтора десятка блистательных Auto Union бесследно растворились на бескрайних просторах Страны Советов.


1938 Auto Union Typ D

© Фото: Audi


1938 Auto Union Typ D

© Фото: Audi

Лишь четыре оригинальных Auto Union транзитом через Латвию, Чехию и США в итоге вернулись из СССР на родину. Не считая нескольких реплик-новоделов, эти четыре автомобиля — все, что осталось от некогда непобедимой армады, заложенной в 1933 году великим Фердинандом Порше. Армады, принесшей марке четырех колец 25 побед в гонках Гран-при 1934?1939 годов. И вот в год столетия Audi немецкая компания собрала все свои уцелевшие «стрелы» на Фестивале скорости в английском Гудвуде.

Уже более полувека нет в живых великого мантунианца Тацио Нуволари. Потому в Гудвуде за руль его Auto Union Typ D c 3?литровым 485?сильным мотором сел другой Маэстро — барабанщик Pink Floyd, а по совместительству — гонщик-любитель Ник Мейсон. «Mне кажется, теперь я самый опытный пилот Auto Union в мире, — радовался Ник, после Гудвуда-2009 и впрямь ставший единственным из ныне живущих гонщиков, кто пилотировал все три способных к передвижению оригинальных Auto Union. — Конечно, управлять Auto Union непросто, но один лишь факт, что ты сидишь за рулем самого совершенного довоенного автомобиля Гран-при, заставляет сердце биться чаще».


1938 Auto Union Typ D

© Фото: Audi

Тогда, в 1938?м, Typ D и правда представлял собой практически идеал гоночного автомобилестроения. Став логическим развитием модели C, спроектированной еще Порше, Typ D получил новый задний мост de Dion. Короткий 12?цилиндровый V-образный мотор с двумя нагнетателями Ruts, пришедший на смену массивному 16?цилиндровому силовому агрегату, а также перенос топливных баков из-за спины гонщика в боковые понтоны существенно улучшили развесовку по осям и снизили момент инерции относительно вертикальной оси. Гидравлические амортизаторы и новая кинематика рулевых тяг улучшили управляемость. Так что вполне символично, что именно этот автомобиль под управлением лучшего гонщика планеты Тацио Нуволари 3 сентября 1939 года поставил в Белграде последнюю победную точку в истории Золотой эры гонок Гран-при.

 

 

Технические характеристики Auto Union Typ D (1938 Год)

Колесная база/колея - 2850/139 мм
Снаряженная масса - 850 кг
Двигатель - бензиновый, 2990 см3, 485 л.с./7000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая КП
Динамика - max 340 км/ч
Шасси - трубчатая рама
Подвеска - независимая/de Dion

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..