Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Виртуальные трассы «Формулы 1». Сослагательное наклонение

PDFПечатьE-mail

Его, как известно, спорт не терпит. Тем не менее представители ком­пании ExxonMobil, технического партнера команды F1 Vodafone Mc­Laren Mercedes, предложили пилотам «серебряных стрел» Льюису Хэмилтону и Хейки Ковалайнену создать идеальные гоночные трассы.

Правда, виртуальные

 

 

 

Льюис Хэмилтон

© Фото: McLaren Mercedes

Льюис отнесся к идее с энтузиазмом: «Я старался разработать трассу, которая бы и вдохновляла, и была бы серьезным испытанием и для пилота, и для автомобиля». С геометрией Хэмилтон особо не мудрствовал, связав в одно целое понравившиеся ему повороты и шиканы наиболее известных автодромов. Итак, гаснут красные огни стартового светофора, Льюис отпускает сцепление, и мотор мощностью более 750 л. с. молниеносно раскручивается до 19 000 оборотов в минуту. Короткая стартовая прямая, и затем штурм первого поворота.

A. Поворот №8, Istanbul Speed Park (5 передача, 260 км/ч, 5 g)

Сверхскоростной поворот. Скорее, отрезок, состоящий из 4?х левых поворотов, — самый длинный и физически тяжелый из встречающихся на трассах Гран-при. В течение 6 секунд Льюис выдерживает перегрузки до 5g. Достается и автомобилю. «Продолжительные боковые нагрузки подвергают все 300 движущихся деталей двигателя серьезному испытанию. Частота пульсации моторного масла Mobil 1 в 500 раз превышает частоту пульса Льюиса», — рассказывает менеджер по технологиям Mobil 1 Motorsport Брюс Кроули.


B. Поворот Estoril, Magny Cours (5 передача, 200 км/ч, 3,5 g)

Правый поворот с двумя апексами Хэмилтон проходит на 5 передаче. Трасса разворачивается на 180 градусов, и гонщик чувствует себя словно на американских горках. В повороте на автомобиль действует большая прижимная сила, он словно приклеивается к дороге. Но нужен четкий выход , так как впереди длинная прямая.

 


 

Хейки Ковалайнен

© Фото: McLaren Mercedes

C. Поворот 130R, Suzuka (6 передача, 295 км/ч, 4 g)

Пилот решил включить в свою трассу сразу два поворота японского этапа. 130R — левый поворот, названный так, потому что его радиус равен 130 м. Весь отрезок нужно пройти на 6 передаче. Льюис направляет автомобиль по внешней части поворота, что обеспечивает минимальную потерю скорости. Отрезок между выходом из поворота 130R и входом в Eau Rouge автомобиль проходит на полной скорости. Брюс Кроули: «Такой режим подвергает масло Mobil 1 нагрузкам, сопоставимым с теми, если бы вес четырех автомобилей Mercedes приходился на площадь меньше подушечки пальца».


D. Поворот Eau Rouge, Spa-Francorchamps (7 передача, 295 км/ч, 3,5 g)

Подобно повороту 130R, поворот Eau Rouge нужно проходить на предельной скорости. Фактически этот участок представляет собой три поворота: налево, направо и вновь налево — серпантин, поднимающийся по склону холма. «Это один из лучших поворотов в гонках Гран-при, — говорит Хэмилтон. — Он несложен, но испытываешь большое удовольствие, проходя его. Во время подъема по склону холма есть момент, когда из кокпита видно только небо. Это потрясающе! При подъеме на холм скорость автомобиля немного падает, однако затем требуется лишь секунда, чтобы набрать 305 км/ч».

E. Поворот Tabac, Monaco (4 передача, 172 км/ч, 2,5 g)

После продолжительной езды на полном газу Льюис должен быть осторожным на скользкой городской улице — скорость приходится снижать с 260 до 130 км/ч. Перед поворотом требуется резкое торможение и переключение на 6 передач вниз за 1,2 секунды. Гидравлическое масло Mobil SHC обеспечивает работу сервоклапанов под давлением 200 бар и при температуре свыше 100°C. При этом поверхности шестерен в КП разделяет лишь пленка синтетического масла, толщина которой составляет 0,5 микрона — в 80 раз тоньше человеческого волоса.

 

F. Поворот №1, Suzuka (вход на 5 передаче, 255 км/ч, 3,5 g)

Автомобиль быстро разгоняется на спуске с холма, устремляясь на 7 передаче со скоростью 321 км/ч к этому двойному правому повороту. Льюису предстоит притормозить и переключиться на 3 передачи вниз еще до прохождения первого апекса. Не меняя угол поворота руля, Хэмилтон направляет автомобиль ко второму апексу, после чего начинает разгоняться на подъеме, смещаясь к внешней кромке трассы.

 

Виртуальные трассы «Формулы 1»

© Фото: ExxonMobil

G. Поворот Pouhon, Spa-Francorchamps (6 передача, 260 км/ч, 4,5 g)

Подобно повороту 130R, Pouhon тоже идет под уклон, но Льюис не тормозит до тех пор, пока не войдет в двойной левый поворот. Он переключается на одну передачу вниз, а затем вновь разгоняется. «Здесь необходимо поддерживать максимально возможную скорость, а для этого нужно смело нажимать на газ при первой возможности.


H. Поворот Casino Square, Monaco (3 передача, 130 км/ч, 2,5 g)

Самая известная достопримечательность Монако. На площади Casino автомобилям предстоит пройти закрытый и неровный правый поворот. Льюис сбрасывает скорость почти до 160 км/ч и входит в поворот по центру трассы. «Мне очень нравится это место, — говорит он, — здесь повороты следуют один за другим, и пилоту некогда отдыхать». Достигнув апекса, Хэмилтон сразу прибавляет газ.


I. Поворот Mergulho, Interlagos (4 передача, 175 км/ч, 3 g)

«Это очень неровный левый поворот, — говорит Льюис. — Он идет под уклон, и здесь удается поддерживать большую скорость, нежели предполагаешь сначала. Ты напряжен до предела, и чтобы удержать машину, необходима максимальная концентрация». И так вплоть до поворота Copse, последнего на круге.


J. Поворот Copse, Silverstone (7 передача, 290 км/ч, 4,5 g)

Это один из самых скоростных поворотов в Гран-при. Хэмилтон приближается к этому участку на 7 передаче и бросает автомобиль к отбойнику в апексе поворота. В этом месте барьер отделяет пит-лейн от трассы, из-за чего приходится проходить поворот на скорости 273 км/ч вслепую. «Тормозить нельзя, можно лишь поворачивать, слегка отпуская газ, и надеяться, что впишешься в поворот. Если условия позволяют, пройти Copse можно и не притормаживая, но это довольно страшно», — продолжает свой рассказ гонщик. Затем Хэмилтон направляет свой MP4?23 по внешней бровке к выходу из поворота и разгоняется на прямой старт-финиш, чтобы начать новый круг.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..