Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Снегоходы Arctic Cat. Работа над ошибками

PDFПечатьE-mail

Как обычно, весной «Сумеко» представляет новые снегоходы следующего модельного года. В этом году семинар, посвященный новым покорителям снега, состоялся недалеко от городка Нурмес, что в финской Карелии. Снег на момент представления еще был, но уже жесткий, однако попробовать предложенные снегоходы удалось по полной программе


Снегоходы Arctic Cat

© Фото: 5 колесо


Снегоходы Arctic Cat

© Фото: 5 колесо

Журналисту посещать подобные семинары полезно вдвойне: и с новой техникой ознакомишься, и разговоры дилеров послушаешь… К слову, о разговорах. Неожиданно выяснилось, что современное положение экономики, то есть финансовый кризис, который переживают очень многие страны, чудесным образом оживил продажи рекреационной техники этой зимой в некоторых регионах. Парадокс, но факт: снегоходы, по крайней мере производства Arctic Cat, в нынешнем году продавались хорошо, и даже лучше, чем в прошлом году.

Теперь о технике, то есть о самих снегоходах. В этом году Arctic Cat не представил cуперновинок, таких, как, к примеру, новый Bearcat, появившийся в прошлом году. Разве что в классе горных снегоходов появилась модель М8 HCR, основой для которой послужил М8. Зато прежние модели получили достаточно много новых элементов, часть которых подвергались остракизму как со стороны потребителей, так и со стороны дилеров, и не только в России.

К примеру, на некоторых моделях стабилизатор поперечной устойчивости теперь будет иметь трехточечное крепление к шасси, на многих моделях изменилось сиденье, появился обновленный двухтактный мотор с рабочим объемом 794 см3 и так далее. Короче, Arctic Cat провел «работу над ошибками», потратив на это немалые силы и средства, а появления совсем новых моделей стоит ожидать только в будущем сезоне.


Снегоходы Arctic Cat

© Фото: 5 колесо


Снегоходы Arctic Cat

© Фото: 5 колесо

Начнем разговор с нового двухтактного мотора. В принципе, он похож на прежнюю модель, однако легче ее и имеет новые элементы. У 800 H.O., так теперь его называют, новые поршни, новый облегченный коленчатый вал, новая выхлопная система, новые «мощностные» клапаны (APV) и другая настройка системы впрыска. В итоге, на стенде этот мотор выдает более 160 л. с.

На моделях горных снегоходов появится новое, более эргономичное сиденье, снабженное большой багажной емкостью, которая располагается внутри и имеет доступ с задней части. Сиденья стали немного выше, чуть уже, и к ним в первое время приходится привыкать. Но привыкнув, начинаешь понимать их преимущества, особенно в поворотах на скорости. Правда, субъективно, высокие и узкие сиденья при езде по неровной трассе типа «гребенка» не очень понравились, видимо в них надо «въездиться».

Практически на все снегоходы будут устанавливаться задние фонари новой модели со светодиодами. На большинство моделей теперь устанавливается не только более длинный «хвост» (на многих моделях длина тоннеля увеличена), но и более длинный брызговик. Его функциональность удалось оценить при движении за впереди идущим снегоходом. Так как во время заездов в некоторых местах снег уже превратился в гранулы, то на большой скорости эти гранулы порой вылетали из-под гусеницы, как шрапнель, и если снегоход был оборудован коротким брызговиком, то фонтан снега вылетал в едущего сзади, что не слишком приятно. На средней скорости движения длинный брызговик достаточно активно сбивает эту «шрапнель», правда на высоких скоростях шлейф из гранул снега тянется за снегоходом довольно долго, и брызговик его убирает только частично.


Снегоходы Arctic Cat

© Фото: 5 колесо


Снегоходы Arctic Cat

© Фото: 5 колесо

На многие модели будут устанавливаться более совершенные лыжи. Теперь они будут шире, жестче и будут иметь более выступающий «киль». Вес одной лыжи уменьшился на 800 граммов.

Наконец-то внешние воздухозаборники будут штатно оснащаться вставками из мелкой сетки («плотностью» 400 микрон), которая хорошо пропускает воздух, но так же хорошо задерживает снег и воду, при этом снег и вода не скапливаются на сетке и не забивают отверстие воздухозабора. Официальное название «сеточки» — Snow Mesh.

Модель Bearcat, появившаяся в прошлом году, тоже будет иметь три модификации. Самая простая Bearcat 570 будет оснащаться гусеницей длиной 151 дюйм (в прошлом году — 144) и электронным включением заднего хода. Модель, оснащенная двигателем Z1, лишится CCU (блок, отвечавший за включение заднего хода), и его функции будет выполнять центральный блок ECU. Такая модернизация помогла избавиться не только от лишней детали, но и от проблем, которые порой происходили по ее вине. Несмотря на все ожидания, в этом году Bearcat не получил турбированного мотора мощностью 177 л. с.

Для некоторых моделей изменены подножки, как по длине, так и по форме. На них теперь меньше скапливается снег и меньше образуются ледяные наросты.

Для утилитарных моделей предусмотрена установка новых направляющих колес из более прочного, долго живущего материала.

Перечисленные изменения — это если не вершина айсберга, то, по крайней мере, половина из того, что удалось за год сделать инженерам Arctic Cat. Более детально мы поговорим о новинках несколько позже, когда станет известно, какие именно модели и в каких версиях будут поставляться к нам.

Общее впечатление после знакомства с новой техникой можно кратко охарактеризовать как положительное. Снегоходы стали более комфортными, легкими и управляемыми. Хотя ко многим моделям и в прошлых сезонах в части управляемости нареканий особых не было. Но скорости растут, и требования к безопасности увеличиваются. По-прежнему туристические и утилитарные машины ведут себя выше всяких похвал, а спортивные и горные стали менее «жесткими» и нервными. За проведенную «работу над ошибками» в этом сезоне Arctic Cat можно смело поставить самый высокий балл.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..