Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Rayzer. Полезно, но немного опасно

PDFПечатьE-mail

Бывший автогонщик, а ныне инструктор по безопасному вождению швед Ларс Свеландер изобрел фару и основал фирму Visualeyes, занявшуюся ее производством


Фара Rayzer

© Фото: Visualeyes


Фара Rayzer

© Фото: Visualeyes

По мнению изобретателя, его конструкция, получившая название Rayzer, втрое лучше, чем традиционные штатные и дополнительные, освещает самую темную дорогу, что положительно сказывается на безопасности движения.

Rayzer устанавливается на лобовом стекле за салонным зеркалом заднего вида. Включение мощных ксеноновых ламп HID происходит по сигналу от размещенного под капотом бесконтактного датчика включения дальнего света. Запитать фару можно от гнезда прикуривателя, но более эстетичным и правильным будет подключение к соответствующим контактам штатной схемы электрооборудования. Стоимость устройства (без НДС) в Ев­ропе — от 685 евро.

«Новый шведский свет действительно шикарен», — подтверждает наш эксперт, видевший Rayzer в действии. Нельзя не согласиться с изобретателем: дорога освещается отлично, широкий плоский луч захватывает обочины и бьет дальше дальнего света основных фар. Традиционные низко расположенные дополнительные фары не обладают такой дальнобойностью, а за счет того, что наиболее освещенным оказывается участок дороги непосредственно перед машиной, мощность дальнего света кажется недостаточной.

Rayzer свободен от этого недостатка. Более того, высоко посаженная и защищенная лобовым стеклом дополнительная фара не страдает от грязи (т. е. коррозии) и вандалов.


Фара Rayzer

© Фото: Visualeyes

А вот о безопасности движения можно поспорить. Во-первых, такое размещение дополнительных фар противоречит правилам дорожного движения, что само по себе обещает конфликты с ГИБДД. Под формальным запретом есть логическое обоснование.

 


Фара Rayzer

© Фото: Visualeyes

Повышенная «дальнобойность» фар опасна как для их пользователя, так и для окружающих. Существенно возрастает опасность ослепления встречных и попутных (через зеркала) участников движения. Во избежание ослепления на ближний свет придется переходить раньше, а значит, дольше ехать в условиях недостаточной освещенности. Предлагаемый алгоритм синхронизации основных и дополнительных фар представляется ошибочным. Тем более что адаптация к слабому освещению после очень яркого происходит медленнее.

А вот на закрытых трассах автомобильных соревнований, будь то ралли или офф-роуд, в полях и на бездорожье, Rayzer окажет неоценимую услугу. Правда, и здесь еще надо посмотреть, насколько новинка соответствует техническим требованиям, предъявляемым к автомобилям участников гонок.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..