Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

«Новороссийск Ралли Россия – 2008». Кандидатский минимум

PDFПечатьE-mail

Сдавать его предстояло организаторам ралли с мудреным названием: «Новороссийск Ралли Россия — 2008». И это лишь начало длинного пути к диплому «докторов раллийных наук»


Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо


Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

Экзаменационной аудиторией стал Краснодарский край, на трассах которого вот уже десять лет проходит ралли «Новороссийск», а экзаменаторами?— наблюдатели из раллийного департамента Международной автомобильной федерации.

С 1998 по 2002 годы это ралли проходило на горных асфальтовых серпантинах, а затем местом сражения сильнейших раллистов страны стали гравийные спецучастки. Фантастические по красоте пейзажи, достаточно развитая инфраструктура курортного района, возможность подготовки спецучастков с протяженностью, удовлетворяющей регламенту мирового чемпионата — все это еще полгода назад было отмечено куратором мирового чемпионата Пьеро Содано, побывавшим в Новороссийске. На сей раз я с расспросами к Пьеро не приставал, лишь поинтересовался, на какие аспекты наблюдатели FIA будут обращать особое внимание. «Прежде всего — безопасность, — отметил Содано. — Я уже имел возможность оценить работу отдельных служб ралли, и серьезных замечаний не имею. В любом случае, у вас есть время на исправление возможных недоработок».


Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо


Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

А вот для многих участников гонка «Новороссийск Ралли Россия — 2008» права на ошибку не давала — это был восьмой, предпоследний этап национального чемпионата, и заработанные здесь очки были крайне важны. 721 километр дистанции, из которых 224 — протяженность спецучастков! Причем спецучастков очень непростых. «Убойность» трассы нынешнего «Новороссийска» сравнивали с недавно прошедшим вблизи Выборга этапом серии Intercontinental Rally Challenge. А по поводу нового спецучастка «Утриш» на имя руководителя гонки участниками была направлена петиция с просьбой сократить дистанцию, отменив самые жесткие 10 километров. Что касается ситуации в абсолютном зачете, то за два этапа до окончания чемпионата России она складывалась следующим образом: Александр Желудов — 115 очков, Евгений Новиков — 101, Андрей Жигунов — 85. Напомню, что за победу в «абсолюте» начисляется 25 очков, за второе место — 20 и за третье — 16. Так что вся троица сохраняла теоретические шансы на чемпионство. И для лидеров задание на гонку выглядело весьма противоречиво: не растерять зачетные очки и при этом сохранить технику.

А началось все с сюрприза: после первого спецучастка из гонки выбывает один из сильнейших экипажей — Евгений Вертунов и Георгий Трошкин. Сход был вызван поломкой гидроусилителя руля на их Subaru Impreza N14, а возвращение в гонку по системе SupeRally экипаж даже не рассматривал. И это было лишь начало. Дальнейшие события стали развиваться самым неожиданным и драматическим образом: сходы посыпались один за другим, а лидеры менялись, словно в калейдоскопе. Первый спецучасток выигрывает Евгений Новиков, но после второго гонку возглавляет Андрей Жигунов, а на третье место выходит легендарный Тимофей Воробьев. Но уже на четвертом спецучастке останавливается Жигунов, и Воробьев становится третьим за день лидером ралли. Браво, Тимофей Иванович!


Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо


Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

Увы, второй день ралли подвеска Mitsubishi Воробьева пережить не смогла, но еще в первый день он уступил свою позицию лидеру номер четыре — Александру Желудову. И тот довел ралли до победы, которая досрочно обеспечила ему и первое место в чемпионате России. Правда, победителю ралли, экипажу Александра Желудова и Ирины Коломейцевой, также досталось от новороссийской трассы: было и взорвавшееся?колесо, и езда без тормозов. А компанию на подиуме абсолютного зачета этому российско-украинскому экипажу составили… представители моноприводной группы N3 Сергей Нарышки и Михаил Милов, выступавшие на автомобилях Ford Fiesta ST.

Это была гонка, в которой очки были действительно на вес золота. Тем удивительнее история, которая произошла с экипажем Евгения Новикова и его австралийского штурмана Дейла Маскатта. После СУ-7 экипаж выявляет поломку турбины на своей Subaru, и штурман сдает контрольную карту, фиксируя сход. После более детального осмотра мотора выясняется: все дело в соскочившем патрубке. Экипаж возвращает себе карту и продолжает ралли, но уже на следующем пункте контроля, по решению руководителя гонки, карта изымается окончательно. И вновь, как и в прошлом году, российское ралли теряет возможность заполучить самого молодого в истории национального чемпиона…

Вот такая, очень короткая стенограмма гонки. А вот статистика: из 49 экипажей до финиша добрались только 19, причем во второй день гонки 22 экипажа вернулись на трассу по системе SupeRally. Разделились и мнения о трассе. Сергей Бакулин, выступавший на ВАЗ-21124 в классе А6 и отличившийся аж двумя сходами: «Если бы у меня наступило раздвоение личности, я бы сам себя отстегал. Причем дважды. Первый?раз за то, что сюда приехал, а второй — что не ехал “шагом”». Сергей Нарышкин: «Трасса очень интересная. Жесткая? Но это ралли, и здесь все в равных условиях. А что касается “убойных” участков, так там и не нужно ехать в полный газ».


Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо


Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

Главный экзамен на право выхода ралли «Новороссийск» на мировой уровень его организатору, московской региональной спортивной общественной организации «Центр “Профессионал”» и соорганизатору, новороссийскому СТК «Вираж», предстоит сдавать через год, но стоит отметить тот факт, что гонка нынешнего сезона прошла на достаточно высоком организационном уровне. Настораживает лишь один момент. Помните, Пьеро Содано говорил о самом главном аспекте — безопасности. Так вот с этим пунктом было далеко не все в порядке. К примеру, на одном из спецучастков произошло столкновение «боевого» автомобиля… с квадроциклом зрителей, которые, невзирая на запрет, выехали на закрытую трассу. Вина организаторов? Боюсь, что дело не в этом. Да, в той же самой Финляндии задействовано большое количество маршалов-волонтеров, следящих за порядком. Но финским зрителям даже в голову не придет выйти за ленту, огораживающую трассу, или ослушаться указаний маршалов. Так может быть, все дело в менталитете? А на воспитательную работу остается лишь год. Маловато.

Проиграли…


Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

Накануне ралли «Новороссийск Ралли Россия — 2008» у экипажа команды нашего журнала, возглавляемого пилотом Вадимом Михайловым, еще оставались шансы на медали чемпионата России в классе А6. Но с самого начала у нас все пошло не так. Сначала мы «познакомились» с ураганным ветром бора — знаменитым норд-остом. Встреча закончилась унесенным шатром команды, установленным в сервисном парке. Проблемы продолжались и в гонке. Чуть меньше реального оказалась запись расстояния при составлении стенограммы, чуть позже прочитал эту позицию штурман, и гонка для нас закончилась в деревьях на первом же спецучастке. Правда, оставалась надежда вернуться в гонку по системе SupeRally, и наши механики во главе с Виктором Березовским весьма оперативно сделали все возможное для восстановления машины. За что им большое спасибо. Но нам и здесь не повезло: при тестировании отремонтированного автомобиля выяснилось, что разрушения оказались более серьезными, чем мы изначально предполагали… Победу в нашей зачетной группе одержал Аркадий Богомолов, который после гонки «Новороссийск Ралли Россия?— 2008» и возглавил таблицу чемпионата в классе А6. Генеральное сражение за титул состоится на?заключительном этапе — ралли «Авто-Альянс Великие Луки — 2008». К сожалению, без нас...

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..