Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

MINI E. Экологичное удовольствие!

PDFПечатьE-mail

Компания MINI приготовила для своих поклонников сюрприз - уникальную модель электромобиля  MINI E


2009 MINI E
© Фото: BMW Group


2009 MINI E
© Фото: BMW Group

Компания MINI приготовила для своих поклонников сюрприз - уникальную модель электромобиля  MINI E. Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 204 л.с., который получает энергию от литиево-ионного аккумулятора и практически бесшумно и без вредных выбросов с помощью одноступенчатой цилиндрической зубчатой передачи передает мощность на передние колеса. Аккумуляторная технология, разработанная специально для этого автомобиля, обеспечивает запас хода 240 километров. Сначала в рамках пилотного проекта MINI E будет предоставляться избранным частным и корпоративным клиентам в американских штатах Калифорния, Нью-Йорк и Нью-Джерси. В настоящее время MINI E проходит испытания для использования в Европе. MINI E будет впервые представлен мировой общественности на автосалоне в Лос-Анджелесе 19-20 ноября 2008 года.

Электропривод MINI E создает максимальный крутящий момент 220 ньютон-метров и обеспечивает непрерывный разгон с места до 100 км/ч, или 62 миль/час, за 8,5 секунды. Максимальная скорость MINI E ограничена электроникой на отметке 152 км/ч или 95 миль/час. Специальная настройка ходовой части с учетом распределения нагрузки по осям автомобиля обеспечивает характерную для MINI маневренность и исключительную управляемость.

Автомобиль, основу которого составляет современный MINI, выходит на старт в двухместном варианте. Место, которое в серийной модели занимают задние пассажиры, зарезервировано для литиево-ионного аккумулятора. Этот аккумулятор сочетает в себе эффективность, высокую емкость и компактность на недостижимом до сих пор уровне. Литиево-ионный аккумулятор имеет общую емкость 35 киловатт-часов и отдает свою энергию электродвигателю в виде постоянного тока с напряжением 380 вольт. Аккумулятор состоит из 5088 элементов, объединенных в 48 модулей. Эти модули компактно располагаются в салоне MINI E в виде трех аккумуляторных блоков.


2009 MINI E
© Фото: BMW Group


2009 MINI E
© Фото: BMW Group

Работа аккумулятора основывается на технологическом принципе, который уже оправдал себя в мобильных телефонах и переносных компьютерах. Литиево-ионный аккумулятор можно подключать к обычной электрической розетке. Время заряда напрямую зависит от напряжения и силы тока в сети.

В США полностью разряженный аккумулятор заряжается в течение короткого времени с помощью устройства ускоренной зарядки (Wallbox), которое входит в комплект каждого MINI E. Устройство устанавливается в гараже клиента и обеспечивает повышенную силу тока. Благодаря этому аккумулятор полностью заряжается всего за два с половиной часа.

Для полной зарядки аккумулятора требуется 28 киловатт-часов электроэнергии, одного киловатт-часа хватит на 5,4 мили. Таким образом, наряду с отсутствием вредных выбросов MINI E дает значительные экономические преимущества по сравнению с автомобилем с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

MINI E массой 1465 килограмм (3230 фунтов) имеет сбалансированную развесовку по осям. Тормозная система оснащена заново разработанным вакуумным насосом. Его электромеханическое рулевое управление EPS (Electrical Power Assisted Steering) соответствует системе, используемой в серийных моделях MINI. И усилитель тормозов, и усилитель рулевого управления действуют только по необходимости и поэтому особенно эффективно. Компрессор кондиционера с электроприводом также включается только тогда, когда охлаждение действительно необходимо.


2009 MINI E
© Фото: BMW Group

MINI E обладает легко узнаваемой внешностью. Дизайн автомобиля дополнен рядом элементов, указывающих на революционную концепцию привода автомобиля. Все экземпляры, выпущенные в рамках пилотного проекта, имеют единое лакокрасочное покрытие и индивидуальные серийные номера рядом с боковыми указателями поворота. Только для MINI E предусмотрено сочетание цвета кузова Dark Silver Metallic с цветом крыши Pure Silver. Уникальной чертой экологичного MINI является специальный логотип цвета Interchange Yellow, представляющий собой стилизованную сетевую вилку, которая контрастирует с серебристым покрытием и одновременно изображает букву «E». Логотип расположен на крыше автомобиля, а также в уменьшенном варианте на передней, задней частях, на крышке гнезда для подключения кабеля зарядки аккумулятора, на декоративной планке передней панели и в немного измененной форме и в сочетании с надписью «MINI» на накладках на пороги. Желтый цвет логотипа повторяется по краям крыши, на корпусах наружных зеркал и в декоративных строчках обивки сидений.

Центральный прибор и индикатор степени зарядки аккумулятора за рулевым колесом, который в MINI E установлен вместо тахометра серийного MINI, имеют темно-серые циферблаты с желтыми цифрами. Степень зарядки аккумулятора отображается в процентах. В центральном приборе размещен дополнительный дисплей, который в ходе движения с помощью красных светодиодов указывает, какой ток потребляется в данный момент, а с помощью зеленой подсветки отображает количество возвращенной благодаря рекуперации энергии.
 
До конца 2008 года MINI E будет выпущен ограниченной серией почти в 500 автомобилей, что намного превосходит объем аналогичных экспериментальных серий. Возможность повседневной эксплуатации MINI E это не только заслуга разработчиков, но и личный вклад пользователей автомобилей.

Передача автомобилей клиенту осуществляется в рамках договора лизинга, который заключается на один год с возможностью продления. Ежемесячная лизинговая выплата при необходимости включает в себя полный технический сервис и замену изнашивающихся деталей. По окончании срока лизинга все автомобили проекта возвращаются в парк центра разработок концерна BMW Group, где подвергаются сравнительным исследованиям.

Литиево-ионный аккумулятор MINI E можно заряжать с помощью устройства ускоренной зарядки (Wallbox), которое предоставляется клиентам MINI. Поэтому местом хранения и станции зарядки MINI E может служить любой запираемый гараж.

Производство первой партии автомобилей осуществляется в Оксфорде и Мюнхене и будет завершено уже в 2008 году. Экологичный автомобиль собирается на британском заводе MINI параллельно с производством серийных автомобилей марки. А установка электродвигателя, аккумуляторных блоков, силовых электронных устройств и редуктора выполняется в специально оборудованном производственном комплексе на территории завода BMW в Мюнхене.

Еще один экологичный автомобиль выпустила компания Ford. Новинка, Ford B-Max, имеет радикальное отличие от MINI, поскольку обладает не электроприводом, а обычным топливным (бензиновым или дизельным на выбор) двигателем.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..