По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Уватского муниципального района от 28.03.2013 N 174 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов Думы Уватского муниципального района и председателя районной Думы"



ДУМА УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ
И ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ УВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Уватского муниципального района
от 23.12.2013 № 263, от 18.12.2014 № 375)

В соответствии со статьей 46 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава Уватского муниципального района Тюменской области, Дума Уватского муниципального района решила:
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 № 375)
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов Думы Уватского муниципального района и Председателя районной Думы (далее по тексту - Положение), согласно приложению к настоящему решению.
2. Считать утратившим силу решение Думы Уватского муниципального района от 30 сентября 2008 года № 232 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных нормативных правовых актов и правовых актов Уватского муниципального района".
3. Администрации Уватского муниципального района довести настоящее решение до сотрудников администрации для руководства в работе при разработке муниципальных правовых актов Думы Уватского муниципального района.
4. Настоящее решение подлежит обнародованию путем его размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Уватского муниципального района по социально-экономическому развитию района и территориальным программам (Рахимов Х.М.).

Председатель Думы
Ю.О.СВЯЦКЕВИЧ





Приложение
к решению Думы Уватского
муниципального района
от 28.03.2013 № 174

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Уватского муниципального района
от 23.12.2013 № 263, от 18.12.2014 № 375)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели настоящего Положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом Уватского муниципального района (далее по тексту - Устав района) определяет порядок подготовки, внесения проектов муниципальных правовых актов (далее по тексту - правовых актов), перечень и форму прилагаемых к ним документов, порядок рассмотрения, принятия Думой Уватского муниципального района (далее по тексту - районная Дума) и Председателем районной Думы правовых актов и их действия.
2. Настоящее Положение призвано способствовать качественному и эффективному правотворчеству районной Думы.

Статья 2. Основные понятия и термины

В настоящем Положении используемые понятия и термины означают:
Нормативный правовой акт районной Думы - правовой акт, регулирующий отношения по вопросам местного значения, принятый в пределах ее полномочий, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, действующий независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
Правовой акт районной Думы (ненормативный) - правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц или рассчитанный на однократное применение.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
Нормативный правовой акт Председателя районной Думы - правовой акт, принятый по организационным вопросам деятельности районной Думы, исполнению собственных полномочий по решению вопросов местного значения на основе и во исполнение Устава района и действующих правовых актов.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
Правовой акт Председателя районной Думы (ненормативный) - правовой акт, принятый по персональным вопросам организации деятельности районной Думы.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
Правотворческие органы - районная Дума и Председатель районной Думы, правомочные принимать, изменять и отменять правовые акты в соответствии с установленной компетенцией.
Субъекты правотворческой инициативы - депутаты районной Думы, постоянные комиссии районной Думы, Председатель районной Думы, прокурор района, Глава администрации Уватского муниципального района (далее по тексту также - Глава района), контрольно-счетная палата, инициативные группы граждан.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
Правотворческая инициатива - внесение субъектами правотворческой инициативы в правотворческие органы обоснованного предложения о принятии правового акта, содержащего его концепцию или первоначальный проект и другие документы, предусмотренные настоящим Положением.
Проект правового акта - документ, содержащий предварительный текст правового акта, внесенный в установленном порядке и определенной форме на рассмотрение правотворческого органа.
Правотворчество - деятельность правотворческих органов по установлению, изменению или отмене правовых норм посредством определенной формально-юридической процедуры.

Статья 3. Виды правовых актов районной Думы, Председателя районной Думы

1. Районная Дума принимает нормативные правовые и правовые акты в виде решений.
2. Правовые акты Председателя районной Думы принимаются в виде распоряжений и постановлений.
3. Правовые акты районной Думы, Председателя районной Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательствам, Уставу района.
4. Устав района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.
(часть 4 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

Статья 4. Плановые основы правотворчества

1. Правотворчество районной Думы осуществляется на плановой основе.
2. Районная Дума может принять к рассмотрению проект правового акта, не предусмотренный планом правотворческой деятельности районной Думы, если указанный проект правового акта вносится субъектом правотворческой инициативы.
(часть 2 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)

Статья 5. План правотворческой деятельности районной Думы

1. План правотворческой деятельности районной Думы подготавливается аппаратом районной Думы на основе предложений субъектов правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом работы Думы Уватского муниципального района.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
2. План правотворческой деятельности районной Думы на очередной год утверждается на заседании районной Думы в декабре текущего года и подлежит обязательному обнародованию.

Глава III. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района
от 23.12.2013 № 263)

Статья 6. Основания подготовки проекта правового акта
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)

Основанием подготовки проекта правового акта является план правотворческой деятельности районной Думы либо решение субъекта правотворческой инициативы о реализации права правотворческой инициативы.

Статья 7. Подготовка проекта правового акта районной Думы, Председателя районной Думы

1. Подготовка проекта правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), регулирующих ту или иную сферу общественных отношений.
2. Подготовка проекта правового акта осуществляется субъектами правотворческой инициативы либо по их поручению иными лицами, на которые возложена обязанность или которым предоставлено право подготовки соответствующего проекта правового акта.
3. Для подготовки проекта правового акта могут создаваться рабочие группы с привлечением к участию в их работе должностных лиц местного самоуправления, специалистов различного профиля и иных заинтересованных лиц.

Статья 8. Требования юридической техники, применяемые при подготовке проекта правовых актов районной Думы, Председателя районной Думы

1. Проекты правовых актов районной Думы, Председателя районной Думы должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной правотворческой практике.
2. Тексты проектов правовых актов излагаются простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
3. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
4. Содержание проекта правового акта, в зависимости от предмета правового регулирования, объема, вида проекта правового акта, должно конструироваться в следующей последовательности:
а) общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта правового акта действующему законодательству);
б) определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);
в) изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
5. В проекте правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля за его выполнением, порядок вступления в силу и другое.
6. В проекте правового акта указываются действующие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного правового акта.
7. В случаях, установленных Уставом района, проект правового акта должен содержать указание о его публикации.
8. Если при подготовке проекта правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
9 - 11. Исключены. - Решение Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263.
9. Если в проекте правового акта приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
10. Техническое оформление текста правового акта и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением Microsoft Word, шрифт Arial, размер 13, для оформления табличных материалов допустим размер шрифта 12.

Статья 9. Реквизиты проекта правового акта районной Думы, Председателя районной Думы и документы, прилагаемые к нему

1. Проект правового акта районной Думы, Председателя районной Думы имеет следующие реквизиты:
а) вид правового акта;
б) наименование правового акта, отражающее предмет регулирования;
в) - г) исключены. - Решение Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263.
2. В правом верхнем углу проекта указывается: слово "Проект" и инициатор внесения проекта.
3. На оборотной стороне листа проекта оформляется лист согласования:
а) подписи согласования;
б) в левом нижнем углу указывается фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя, готовившего проект.
4. Одновременно с проектом нормативного правового акта представляются:
а) пояснительная записка к проекту, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции и подписанная разработчиком;
б) финансово-экономическое обоснование проекта (кроме проектов, правовое регулирование внесения которых в районную Думу устанавливается Положением о бюджетном процессе, утверждаемым районной Думой) в случае если его реализация требует материальных и финансовых затрат, которое должно содержать финансово-экономическую оценку проекта нормативного правового акта, в том числе данные о дополнительной потребности средств местного бюджета на реализацию проекта и источниках финансирования данной потребности (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
в) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта нормативного правового акта;
г) заключение контрольно-счетной палаты Уватского муниципального района в случаях, установленных действующим законодательством;
д) заключение Главы района в случаях, определенных настоящим Положением;
е) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.
(часть 4 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
5. Одновременно с проектом правового акта, изменяющего или дополняющего действующий правовой акт, представляется сравнительная таблица согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
6. Проект правового акта представляется субъектом правотворческой инициативы в районную Думу с сопроводительным письмом на имя Председателя районной Думы, содержащим сведения о докладчике по вносимому проекту.
Замена ранее заявленного докладчика осуществляется по предварительному письменному уведомлению Председателя районной Думы.
7. При внесении проекта правового акта районной Думы на бумажном носителе предоставляется его электронная версия и актуализированная версия изменяемого правового акта.
(часть 7 введена решением Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)

Статья 10. Согласование проекта правового акта
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)

Перед внесением на заседание районной Думы все проекты правовых актов согласовываются и визируются председателем соответствующей постоянной комиссии районной Думы, Советником председателя районной Думы, специалистами аппарата районной Думы по организационному и правовому обеспечению деятельности районной Думы.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 № 375)

Статья 11. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)

В ходе проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта осуществляется его обязательная антикоррупционная экспертиза в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов районной Думы и Председателя районной Думы, утвержденным решением районной Думы.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА
РАЙОННОЙ ДУМЫ И ЕГО ПРИНЯТИЕ

Статья 12. Внесение проекта правового акта в районную Думу и рассмотрение его постоянными комиссиями районной Думы

1. Проект правового акта не позднее чем за 15 рабочих дней до обсуждения проекта на заседании районной Думы вносится в районную Думу.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
Проект правового акта считается внесенным со дня его регистрации в аппарате районной Думы.
2. Проект правового акта должен соответствовать требованиям статей 9, 10 и 11 настоящего Положения.
3. Аппарат районной Думы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет проверку представленных проектов. Не позднее 7 рабочих дней до заседания районной Думы проект правового акта в электронном виде направляется депутатам районной Думы для ознакомления и рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий районной Думы.
(часть 3 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
4. При наличии замечаний и предложений к проекту правового акта субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект правового акта, в течение 3 рабочих дней со дня их получения представляется в районную Думу таблица поправок (Приложение № 1), в которой отражается согласие с поступившими замечаниями и предложениями либо их отклонение (письменный отзыв) на поступившие замечания и предложения с изложением соответствующих мотивов.
5. По итогам обсуждения проекта правового акта постоянной комиссией районной Думы принимается решение в пределах своих полномочий, определенных Положением о постоянных комиссиях и рабочих группах Думы Уватского муниципального района.
6. Председатель районной Думы, Глава района могут реализовать право правотворческой инициативы не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания районной Думы, в случае необходимости приведения правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тюменской области, иными федеральными или региональными нормативными правовыми актами, в иных случаях, когда несвоевременное принятие правового акта может вызвать нарушение прав и свобод граждан, а также в случае необходимости увеличения либо уменьшения расходов местного бюджета. Рассмотрение внесенного проекта правового акта (обоснованного предложения) осуществляется в порядке, определенном Регламентом работы районной Думы и настоящим Положением.
(часть 6 введена решением Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263; в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
7. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
(часть 7 введена решением Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)

Статья 13. Право на отзыв внесенного проекта правового акта

1. Внесенный в районную Думу проект правового акта может быть отозван внесшим его субъектом правотворческой инициативы до его принятия.
2. Исключена. - Решение Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263.

Статья 14. Рассмотрение проекта правового акта на заседании районной Думы

1. Рассмотрение проекта правового акта на заседании районной Думы осуществляется в соответствии с Регламентом работы Думы Уватского муниципального района. Рассмотрение проекта на заседании районной Думы начинается с доклада председателя постоянной комиссии, который информирует районную Думу о наличии заключений, поступивших по данному вопросу, и рассмотрении данного вопроса на заседании постоянной комиссии, о наличии замечаний и предложений, которые постоянная комиссия рекомендует принять или отклонить.
(часть 1 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 № 375)
2. Обсуждения (прения) по проекту предполагают выяснение мнения всех лиц, принимающих участие в заседании районной Думы.
3. Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании районной Думы.
4. Голосование по замечаниям и предложениям к проекту правового акта в ходе его обсуждения и по завершении его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта правового акта и представлены автором в письменной форме в порядке, установленном Регламентом работы Думы Уватского муниципального района. Замечания и предложения к проекту правового акта, за которые проголосовало большинство депутатов от числа, необходимого для принятия соответствующего акта, вносятся в текст проекта в качестве поправок.

Статья 15. Участие субъектов правотворческой инициативы в обсуждении и доработке проекта правового акта районной Думы

Субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта районной Думы, принимает участие в заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий районной Думы, на которых обсуждается проект правового акта, вносит по итогам обсуждений в проект правового акта изменения и дополнения.

Статья 16. Принятие решения по проекту правового акта

1. По итогам обсуждения проекта правового акта принимается одно из следующих решений районной Думы:
а) о принятии правового акта;
б) о доработке проекта и вынесении его на рассмотрение следующего заседания районной Думы;
в) о вынесении проекта правового акта на публичные слушания;
г) об отклонении проекта;
д) иные решения в пределах компетенции районной Думы.
2. Решение о внесении проекта правового акта на одно из последующих заседаний районной Думы может быть принято районной Думой до обсуждения рассматриваемого проекта правового акта на заседании районной Думы, в случае наличия отрицательного заключения постоянной комиссии районной Думы.
3. Решение об отклонении проекта правового акта обязательно направляется в течение 3 рабочих дней субъекту правотворческой инициативы с мотивировкой, послужившей отклонению.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)

Статья 17. Подписание правового акта

Подписание правового акта районной Думы осуществляется в соответствии с Регламентом работы Думы Уватского муниципального района.

Глава V. ОБНАРОДОВАНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ДЕЙСТВИЕ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ
(наименование введено решением Думы
Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)

Статья 18. Официальное опубликование правовых актов районной Думы и Председателя районной Думы

1. Опубликование правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом района.
2. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально обнародованы.

Статья 19. Порядок вступления в силу правовых актов районной Думы и Председателя районной Думы

1. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
2. Решения районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Иные правовые акты районной Думы, Председателя районной Думы вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в Уставе района или тексте правового акта.

Статья 20. Срок действия правового акта

1. Действие правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы.
2. Срок действия правового акта районной Думы и Председателя районной Думы не ограничен, если в нем не предусмотрено иное.
3. В правовом акте может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока правотворческий орган, принявший правовой акт, может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера.

Статья 21. Основание прекращения действия правовых актов

1. Правовой акт прекращает свое действие в случае:
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
а) истечения срока действия;
б) признания правового акта утратившим силу правотворческим органом, принявшим этот акт;
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263)
в) отмены правового акта в соответствие с решением суда;
г) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2. Одновременно с утратой правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения и (или) дополнения в правовой акт, утративший силу.
3. При признании правового акта утратившим силу правотворческим органом, принявшим этот акт, указывается перечень правовых актов о внесении изменений и дополнений в этот акт, которые также утрачивают силу.

Статьи 22 - 23. Исключены. - Решение Думы Уватского муниципального района от 23.12.2013 № 263.





Приложение № 1
к Положению
о порядке подготовки, принятия и действия
правовых актов районной Думы,
Председателя районной Думы

ТАБЛИЦА
ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

№ п/п
№ статьи, пункта
Редакция в проекте
Текст поправки
Автор поправки
Мнение разработчика и (или) постоянной комиссии
1










Приложение № 2
к Положению
о порядке подготовки, принятия и действия
правовых актов районной Думы,
Председателя районной Думы

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Действующая редакция
Новая редакция
Автор поправки
1
2
3





------------------------------------------------------------------