По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Тюменской области от 03.09.2013 N 368-п "Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 368-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО
ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", а также в целях снижения административных барьеров осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Определить аппарат Губернатора Тюменской области уполномоченным органом по проведению экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с утвержденным Порядком.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 сентября 2013 г. № 368-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА
И ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ
ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящим Порядком определяются правила проведения уполномоченным органом экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также в случае необходимости с представителями предпринимательского сообщества.
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Тюменской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
Экспертиза не проводится в отношении:
нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы исполнительным органам государственной власти Тюменской области, и административных регламентов предоставления государственных услуг.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом экспертизы нормативных правовых актов (далее - план экспертизы).
4. Формирование плана экспертизы осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
Нормативные правовые акты включаются в план экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченных органом в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

6. План экспертизы утверждается приказом руководителя уполномоченного органа два раза в год: до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и до 30 июня года, соответствующего году проведения экспертизы.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план экспертизы размещается уполномоченным органом на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный портал).
Размещенный план экспертизы является уведомлением о проведении экспертизы в соответствии с установленными в плане экспертизы сроками.
7. В плане экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы равный двум месяцам.
План экспертизы должен содержать реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, сроки проведения экспертизы, сроки приема замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе, подготовленное по форме (представлена в приложении № 1 к настоящему Порядку).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом экспертизы для начала экспертизы.
Публичные консультации проводятся по примерной форме опросного листа (приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку).
В случае поступления замечаний и предложений в ходе публичных консультаций по их окончании готовится отчет о результатах проведения публичных консультаций, который включается в заключение об экспертизе.
В течение срока проведения публичных консультаций по запросу уполномоченного органа исполнительные органы государственной власти Тюменской области представляют материалы, информацию и сведения, необходимые для проведения экспертизы в отношении нормативного правового акта.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
10. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти Тюменской области, ответственным за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также, в случае необходимости, с участием представителей предпринимательского сообщества.
При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, третьих лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Тюменской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Тюменской области при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. По результатам проведения публичных слушаний, исследования составляется заключение об экспертизе.
В заключение об экспертизе включаются следующие разделы:
а) общее описание рассматриваемого регулирования;
б) основания для проведения экспертизы;
в) отчет о результатах проведения публичных консультаций;
г) выводы по результатам проведенного исследования.
Раздел, касающийся общего описания рассматриваемого регулирования, предусматривает:
а) наименование нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза, его реквизиты и источник официального опубликования;
б) перечень иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере регулирования нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты регулированием нормативным правовым актом, по которому проведена экспертиза;
г) наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, ответственного за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности.
Раздел, касающийся оснований для проведения экспертизы, предусматривает:
а) наименование органа, организации, внесших предложение о включении нормативного правового акта в план экспертизы;
б) срок проведения экспертизы нормативного правового акта и срок приема замечаний и предложений в соответствии с планом экспертизы.
Раздел, касающийся отчета о результатах проведения публичных консультаций, предусматривает:
а) информацию об участниках публичных консультаций;
б) краткую характеристику поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений;
в) информацию о результатах рассмотрения поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений.
Раздел, касающийся выводов по результатам проведенного исследования, предусматривает:
а) информацию об участниках исследования;
б) информацию о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
в) краткое описание мнений исполнительных органов государственной власти Тюменской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании.
Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом экспертизы.
12. В течение трех рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на Официальном портале и направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
13. Заключение об экспертизе направляется уполномоченным органом в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае если заключение об экспертизе указывает положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, обязан разработать и представить для утверждения проект нормативного правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в течение 3 месяцев со дня получения заключения и письменно уведомить уполномоченный орган о принятии нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
14. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет о результатах экспертизы (форма отчета о результатах экспертизы представлена в приложении № 3 к настоящему Порядку).
Отчет о результатах экспертизы содержит статистическую информацию об экспертизе, а также информацию о результатах устранения замечаний и предложений, выявленных в ходе экспертизы.
Отчет о результатах экспертизы размещается уполномоченным органом на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня подписания.





Приложение № 1
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов Губернатора
и Правительства Тюменской области
в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Заключение
об экспертизе нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства Тюменской области

1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАССМАТРИВАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ


№ Участники Краткая характеристика Результат рассмотрения
п/п публичных поступивших замечаний и поступивших замечаний и
консультаций предложений предложений












4. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 2
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов Губернатора
и Правительства Тюменской области в целях
выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ
(название нормативного правового акта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес (адреса) электронной почты ответственного (-ых) сотрудника (-ов) не
позднее
"___" _________ 20__ года
Контактная информация
Название организации:
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности организации:
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
___________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
___________________________________________________________________________

Ответьте на следующие вопросы:
1. Обоснованны ли нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте?
_______________________________________________________________________
2. Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи
с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку).
__________________________________________________________________
3. Существуют ли, на ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее
затратные для регулирующего органа и субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности варианты государственного регулирования? Если
да, приведите иные варианты, обосновав каждый из них.
___________________________________________________________________________
4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно
прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
исполнительными органами государственной власти Тюменской области,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия.
Считаете ли вы, что существует необходимость изменить существующие нормы?
Если да, укажите такие нормы и обоснование их изменения.
__________________________________________________________________
5. Существуют ли в действующем государственном регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению.
__________________________________________________________________
6. Иные замечания и предложения.





Приложение № 3
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов Губернатора
и Правительства Тюменской области в целях
выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности


ОТЧЕТ
о результатах экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства Тюменской области

1. Количество нормативных правовых актов, прошедших экспертизу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Перечень нормативных правовых актов, в которых выявлены положения,
необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Наиболее существенные положения, необоснованно затрудняющие ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявленные в ходе
экспертизы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Количество разработанных проектов и принятых нормативных правовых
актов в целях устранения положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Иная информация
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------