По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Тюменской областной Думы от 24.10.2013 N 1441 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 1441

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 08.10.2013 № 31/15759д/13-6012), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области:
- продолжить практику передачи органам местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области государственного полномочия по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в 2014 году;
- разработать комплекс мер, направленных на защиту потребительского рынка легальной алкогольной продукции в Тюменской области.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 24.10.2013 № 1441

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М.Сарычевым 08.10.2013)

Закон Тюменской области "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" (далее - Закон) в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" регулирует отношения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области.
В рамках Закона уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области выполняются следующие мероприятия:
1. Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
По состоянию на 31 декабря 2012 года количество лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Тюменской области, составляло 1391.
В процессе осуществления лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в 2012 году уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области:
- выдано 223 лицензии;
- переоформлено 302 лицензии;
- продлено действие 402 лицензий;
- в 13 случаях действие лицензий приостанавливалось;
- 76 лицензий аннулировано (из них: 28 - по решению Арбитражного суда Тюменской области; 48 - по заявлению лицензиатов);
- в 31 случае отказано в выдаче лицензии.
По состоянию на 20 сентября 2013 года количество лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Тюменской области, составляло 1410.
Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области за 8 месяцев 2013 года:
- выдано 166 лицензий;
- переоформлено 202 лицензии;
- продлено действие 294 лицензий;
- в 5 случаях действие лицензий приостанавливалось;
- 35 лицензий аннулировано (из них: 1 - по решению Арбитражного суда Тюменской области; 34 - по заявлению лицензиатов);
- в 39 случаях отказано в выдаче лицензии.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" за выдачу лицензий, продление срока действия лицензий, переоформление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В 2012 году сумма средств, поступивших в бюджет Тюменской области от уплаты государственной пошлины за выдачу лицензий, продление срока действия лицензий и переоформление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, составила 41485000,00 рублей. В 2013 году по состоянию на 01 сентября - 31778000,00 рублей.
2. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.
В 2012 - 2013 годах декларирование осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
Механизм представления деклараций предусматривает их направление в электронной форме или на бумажных носителях. В соответствии с данным постановлением для сдачи деклараций в электронной форме организации и индивидуальные предприниматели обязаны зарегистрироваться на официальном сайте Росалкогольрегулирования, приобрести соответствующую электронно-цифровую подпись и составить декларацию с использованием специализированного программного обеспечения, распространяемого Росалкогольрегулированием бесплатно. Ресурс официального сайта Росалкогольрегулирования ограничивает просмотр уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ данных, указанных в декларациях, направляемых в электронном виде на указанный сайт, что не позволяет в целом определить динамику реализации алкогольной продукции на территории соответствующего субъекта РФ.
3. Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Лицензионный контроль осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
В 2012 году уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области было проведено 1010 проверок юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на 1500 торговых объектах. Проверки проведены во всех муниципальных образованиях. По результатам проверок вынесено 15 предписаний, приостановлено действие 13 лицензий.
По состоянию на 01.09.2013 уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области проведены 773 проверки юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на 1322 объектах. По результатам проверок вынесено 11 предписаний, приостановлено действие 5 лицензий, действие 2 лицензий возобновлено в связи с устранением ранее выявленных нарушений.
4. В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.
В соответствии с данным Федеральным законом и рассматриваемым областным Законом Правительством Тюменской области принято постановление от 29.12.2005 № 265-п "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции".
Данным постановлением с целью осуществления дифференцированного подхода к установлению требований, касающихся размера уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, установлено деление населенных пунктов области на 5 групп:
1-я группа - город Тюмень;
2-я группа - города Тобольск, Ишим, поселок Боровский Тюменского района;
3-я группа - города Заводоуковск, Ялуторовск, поселки Богандинский, Винзили Тюменского района;
4-я группа - административные центры районов, населенные пункты Тюменского района (кроме поселков Боровский, Богандинский, Винзили);
5-я группа - населенные пункты, не указанные в группах 1, 2, 3, 4.
Постановлением установлены следующие размеры минимального оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции:
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах 1-й группы, - 500 тысяч рублей;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах 2-й группы, при условии, если ни одно ее обособленное подразделение не осуществляет деятельность в населенных пунктах 1-й группы, - 300 тысяч рублей;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах 3-й группы, при условии, если ни одно ее обособленное подразделение не осуществляет деятельность в населенных пунктах 1-й, 2-й групп, - 150 тысяч рублей;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах 4-й группы, при условии, если ни одно ее обособленное подразделение не осуществляет деятельность в населенных пунктах 1-й, 2-й, 3-й групп, - 75 тысяч рублей;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах 5-й группы, при условии, если ни одно ее обособленное подразделение не осуществляет деятельность в населенных пунктах 1-й, 2-й, 3-й, 4-й групп, - минимальный размер уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с действующим гражданским законодательством, определяющим порядок создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц.
5. В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения. Такие соглашения уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области не заключались.
Предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не вносилось.
Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
В 2012 и 2013 годах государственное полномочие по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции было передано органам местного самоуправления.
В 2014 году также планируется передать органам местного самоуправления данное государственное полномочие.


------------------------------------------------------------------