По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Тюменской областной Думы от 21.11.2013 N 1607 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 1607

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Лосеву И.В., председателя комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы.
5. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Валееву Э.А., Карпову А.Е., Квитке И.И., Тетекину В.Н., Шингаркину М.А., Завальному П.Н., Сердюку М.И., Симановскому Л.Я., Тарасюку В.М., Хороля Д.О., Ледкову Г.П. с просьбой поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию (Лосева И.В.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Вносится
Тюменской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301) следующие изменения:
1) в статье 274:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слово "(сервитута)" заменить словами "(частного сервитута)";
в абзаце втором слово "Сервитут" заменить словами "Частный сервитут";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Публичный сервитут устанавливается по основаниям и в порядке, предусмотренным земельным законодательством.";
б) в пункте 3 слово "Сервитут" заменить словами "Частный сервитут";
в) в пункте 5 слово "сервитутом" заменить словами "частным сервитутом";
2) статью 276 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Публичный сервитут прекращается на основании закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, нормативного правового акта органа местного самоуправления, изданных ввиду отпадения оснований, по которым публичный сервитут был установлен.".

Статья 2

Внести в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2007, № 21, ст. 2455; 2011, № 13, ст. 1688; № 49, ст. 7043; 2013, № 30, ст. 4080) следующие изменения:
1) в пункте 2 второе предложение изложить в следующей редакции: "Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи.";
2) подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) использования земельного участка в целях строительства (прокладки), эксплуатации и ремонта коммунальных, инженерных, электрических сетей (иных объектов электроэнергетики), а также других линий и сетей, объектов транспортной инфраструктуры;".

Статья 3

Внести в пункт 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2260; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 17; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4591, 4594, 4605; № 49, ст. 7015; 2012, № 47, ст. 6390; № 53, ст. 7614, 7643; 2013, № 30 (часть I), ст. 4080) изменение, дополнив его подпунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2) строительства и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно территориальными сетевыми организациями, определяемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и включенными в реестр субъектов естественных монополий, самостоятельно и (или) с привлечением подрядных организаций;".

Статья 4

Внести в пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 27, ст. 2711; № 30, ст. 3081; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 22; 2006, № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4011; 2008, № 20, ст. 2251; № 27, ст. 3126; 2009, № 52, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 23, ст. 3269; № 49, ст. 7056, 7061; № 50, ст. 7347; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 30 (часть I), ст. 4077) изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:
"Государственная регистрация прав на объекты электросетевого хозяйства, являющиеся объектами недвижимости, и земельные участки, необходимые для строительства (реконструкции) таких объектов электросетевого хозяйства, проводится в течение пяти календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.".

Статья 5

Внести в статью 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 52, ст. 6410; 2013, № 14, ст. 1651; 2013, № 23, ст. 2866) изменение, дополнив ее частью 4 следующего содержания:
"4. В отношении объектов электросетевого хозяйства и земельных участков, необходимых для строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.".

Статья 6

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях сокращения сроков технологического присоединения к электрическим сетям.
Одной из предпосылок подготовки данного проекта стало распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 марта 2013 года № 354-р, которым утверждены целевые значения показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, среди которых установлены такие показатели, как предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения, и предельный срок подключения объектов потребителей электрической энергии мощностью до 150 кВт. При этом в 2013 году срок присоединения должен составлять 276 дней, в 2014 году - 167 дней, в 2015 году - 45 дней, а к 2018 году составить 40 дней.
Одним из наиболее длительных этапов технологического присоединения является этап поиска земельного участка для размещения объектов электросетевого хозяйства, необходимых для присоединения потребителя к сети, а также оформление землеустроительной документации.
Уровень застройки и накопленный годами объем земельных участков в населенных пунктах, переданных в частную собственность, зачастую делают невозможным для сетевых организаций осуществление технологического присоединения ввиду отсутствия свободных земельных участков, прилегающих к участку заявителя, на которых возможно строительство электросетевых объектов. Поиск участков и переговоры с собственниками могут занимать месяцы и годы, замедляя и даже останавливая срок технологического присоединения.
Без кардинальных изменений в подходах к процессу строительства электрических сетей в части выделения земельных участков проблема повышения доступности энергетической инфраструктуры вообще не может быть решена.
Поскольку по действующему законодательству технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться во всех без исключения случаях и для всех потребителей (неограниченного круга лиц), владеющих объектами недвижимости (строениями или земельными участками), то задача, по сути, является сходной государственным или муниципальным нуждам, когда ограничение прав собственников земельных участков при необходимости строительства в публичных интересах является оправданным.
Следовательно, единственно возможным на сегодняшний день способом решения проблемы представляется введение института публичного сервитута при строительстве электросетевых объектов сетевыми организациями, как это установлено Земельным кодексом для ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.
В связи с этим необходимо внести соответствующие изменения в следующие законодательные акты Российской Федерации:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, статьи 274, 276):
положения статей 274 - 276 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержат в себе градации на частный и публичный сервитут и определяют при этом, что сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка. Таким образом, положения статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации в части оснований (закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации, нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, нормативный правовой акт органа местного самоуправления) и целей установления публичного сервитута противоречат указанным положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предлагаемые изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации исключают пробел, связанный с отсутствием в Гражданском кодексе Российской Федерации такого института, как публичный сервитут, и вводят основные положения, касающиеся публичного сервитута, что, несомненно, упорядочит процесс установления публичного сервитута и обеспечит его полную легитимность. Наряду с внесением изменений в Земельный кодекс Российской Федерации они позволят применять процедуру установления публичного сервитута в процессе технологического присоединения к инженерным сетям.
Законопроектом также предлагается установить, что публичный сервитут прекращается на основании закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, нормативного правового акта органа местного самоуправления, изданных ввиду отпадения оснований, по которым публичный сервитут был установлен.
Введение данных оснований исключает неопределенность в вопросе оснований прекращения публичного сервитута и периода его действия, что обеспечивает наличие у сетевых организаций права на длительное и гарантированное использование земельного участка для строительства и эксплуатации электросетевых объектов. Сетевой организации не придется, как минимум в пределах срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, повторно урегулировать вопрос с получением прав на земельный участок, что, в свою очередь, позволит сократить сроки технологического присоединения и гарантировать их соблюдение;
2) Земельный кодекс Российской Федерации (статья 23):
законодательно закрепляется применение механизма публичного сервитута для использования земельного участка в целях строительства и эксплуатации электрических сетей;
исключается необходимость проведения общественных слушаний для установления публичного сервитута для использования земельного участка в целях строительства и эксплуатации сетевых объектов. Это минимизирует сроки установления сервитута и сокращает сроки технологического присоединения. При этом строительство электросетевых объектов является, безусловно, необходимым и не может быть отменено в результате общественных слушаний, поскольку иного экономически оправданного способа энергообеспечения объектов на сегодняшний день не существует.
Другим существенным по продолжительности этапом технологического присоединения является этап получения разрешения на строительство, необходимость которого влечет за собой еще ряд весьма длительных процедур - получение градостроительных планов, согласование и экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации;
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации:
законопроектом предлагается расширить перечень случаев, при которых не требуется выдача разрешения на строительство. К числу таких случаев предлагается отнести строительство и (или) реконструкцию объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 кВ территориальными сетевыми организациями.
Данная поправка позволит сократить фактические сроки технологического присоединения к электрическим сетям минимум на шесть месяцев. Кроме того, сократятся затраты территориальных сетевых организаций, а следовательно, и стоимость технологического присоединения.
Предлагаемые изменения не повлияют на безопасность строящихся сетевыми организациями объектов, поскольку в процессе их допуска в эксплуатацию в любом случае принимают участие органы государственного энергетического надзора, а проектные решения при строительстве сети до 20 кВ практически во всех случаях являются типовыми. При этом территориальные сетевые организации являются специализированными предприятиями по осуществлению передачи электрической энергии, определяются таковыми в соответствии с законодательно установленными критериями и требованиями, осуществляют естественно-монопольный вид деятельности и, соответственно, контролируются государством в своей хозяйственной деятельности. Территориальные сетевые организации также являются субъектами отдельного товарного рынка передачи электрической энергии и обязаны осуществлять строительство электрических сетей для присоединения любого обратившегося заявителя в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О государственном кадастре недвижимости". Данные изменения предусматривают уменьшение общего срока государственной регистрации прав на объекты электросетевого хозяйства и земельные участки, необходимые для их строительства до пяти календарных дней, что ускорит процесс технологического присоединения, для осуществления которого необходимы строительство или реконструкция электросетевых объектов.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской
Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской
Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ


------------------------------------------------------------------