По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 02.12.2013 N 3304 "О системе оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 3304

О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьями 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 29, 31, 56 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район
1. Утвердить:
1.1. Положение о системе оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, согласно приложению 1.
1.2. Положение об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, согласно приложению 2.
1.3. Положение о распределении централизованного фонда стимулирования труда руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, согласно приложению 3.
2. Управлению образования администрации Тюменского муниципального района:
а) осуществить мероприятия, связанные с изменением определенных сторонами условий трудовых договоров с руководителями муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
б) привести правовые акты начальника управления в соответствие с настоящим постановлением.
3. Руководителям муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования:
а) обеспечить осуществление предусмотренных трудовым законодательством мероприятий, связанных с изменением определенных сторонами условий трудовых договоров с работниками;
б) привести в соответствие с настоящим постановлением штатное расписание, иные локальные нормативные акты.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014, за исключением пункта 5 настоящего постановления.
5. Установить, что с 01.09.2013 в оклады (должностные оклады) педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей.
6. Признать утратившими силу с 01.01.2014:
постановление администрации Тюменского муниципального района от 28.02.2011 № 563 "О системе оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях Тюменского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
постановление администрации Тюменского муниципального района от 22.07.2011 № 1650 "О внесении изменений в постановление от 28.02.2011 № 563";
постановление администрации Тюменского муниципального района от 12.12.2011 № 2489 "О внесении изменений в постановление от 28.02.2011 № 563";
постановление администрации Тюменского муниципального района от 27.01.2012 № 143 "О внесении дополнения в постановление от 28.02.2011 № 563";
постановление администрации Тюменского муниципального района от 15.10.2012 № 3157 "О внесении изменений в постановление от 28.02.2011 № 563".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы района.

Глава района
В.Н.ГУЛЬТЯЕВ





Приложение 1
к постановлению администрации
от 2 декабря 2013 г. № 3304

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тюменской области, нормативными правовыми актами Тюменского муниципального района, настоящим Положением.

2. Формирование фонда оплаты труда
образовательного учреждения

2.1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения формируется исходя из объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенных до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуг "Реализация образовательной программы дошкольного образования" и "Предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми, содержанию детей" и средств, поступающих от оказания платных образовательных услуг.
2.2. Расчетный фонд оплаты труда образовательного учреждения, сформированный за счет бюджетных средств на оказание услуги "Предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми, содержанию детей" составляет не более 95% объема бюджетных средств на текущий финансовый год на оказание данной услуги.
2.3. Фонд оплаты труда образовательного учреждения, сформированный за счет бюджетных средств на оказание услуги "Реализация образовательной программы дошкольного образования" составляет не более 95% объема бюджетных средств на текущий финансовый год на оказание данной услуги.
2.4. Фонд оплаты труда отражается в бюджетной смете казенного учреждения и плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автономного учреждения.
2.5. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения за счет средств, поступающих от оказания платных образовательных услуг, осуществляется руководителем образовательного учреждения в соответствии с локальными нормативными актами.
Фонд оплаты труда образовательного учреждения за счет средств, поступающих от оказания платных образовательных услуг, формируется для оплаты труда руководителя и работников образовательного учреждения, задействованных в оказании платных образовательных услуг.

3. Формирование централизованного фонда стимулирования труда
руководителей и работников образовательных учреждений

3.1. Орган, осуществляющий от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя образовательных учреждений (далее - уполномоченный орган), формирует централизованный фонд стимулирования труда руководителей и работников образовательных учреждений (далее - централизованный фонд) по следующей формуле:



- централизованный фонд стимулирования труда руководителей и работников образовательных учреждений;
- расчетные фонды оплаты труда образовательных учреждений без учета средств социальной части фонда оплаты труда, сформированной в соответствии с пунктами 4.3 - 4.5 настоящего Положения за счет бюджетных средств на оказание услуги "Предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми, содержанию детей" на начало финансового года;
- коэффициент отчислений в централизованный фонд.
3.2. Коэффициент отчислений в централизованный фонд устанавливается правовым актом руководителя уполномоченного органа в размере, не превышающем 0,05.
3.3. Распределение централизованного фонда производится в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования труда руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением администрации Тюменского муниципального района, на осуществление стимулирующих выплат по результатам труда (премий) руководителям и работникам образовательных учреждений.
Средства централизованного фонда предусматриваются в бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств по отрасли "Образование".

4. Распределение фонда оплаты труда
образовательного учреждения

4.1. Расчетный фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части стимулирующей части и социальной части 
4.2. Объем базовой части составляет не более 70% фонда оплаты труда образовательного учреждения, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.
Объем стимулирующей части составляет не менее 30% фонда оплаты труда образовательного учреждения, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.
4.3. Объем социальной части определяется исходя из установленного размера выплат, указанных в данном разделе, и численности работников, имеющих право на их получение в текущем финансовом году.
4.4. За счет средств социальной части осуществляются следующие выплаты:
- единовременное вознаграждение педагогическим работникам и руководителям по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с образовательным учреждением, в размере 26 тыс. рублей;
- ежемесячные доплаты работникам и руководителям образовательных учреждений, имеющим государственные награды или почетные звания СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, в размере:
а) за ученую степень доктора наук - 4700 рублей в месяц;
б) за ученую степень кандидата наук - 3900 рублей в месяц;
в) за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 3900 рублей в месяц; либо за почетное звание СССР или Российской Федерации "Народный...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 5800 рублей в месяц;
г) за орден СССР или Российской Федерации - 2300 рублей в месяц.
4.5. При формировании социальной части фонда оплаты труда в образовательных учреждениях дополнительно учитываются расходы на начисление к выплатам:
а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.6. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату (оклад (должностной оклад)) работникам образовательного учреждения, включая:
а) педагогических работников (воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, методист, музыкальный руководитель, логопед, учитель-логопед и др.);
б) административно-управленческий персонал (руководитель образовательной организации, заместитель руководителя образовательной организации, руководитель структурного подразделения и др.);
в) учебно-вспомогательный персонал (заведующий хозяйством, делопроизводитель, бухгалтер, кассир, помощник воспитателя, младший воспитатель и др.);
г) младший обслуживающий персонал (повар, кладовщик, кастелянша, машинист по стирке белья, кухонный работник, уборщик и др.).
4.7. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда при этом:
а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
4.8. Базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения состоит из общей части и специальной части 
Объем общей части составляет не менее 70% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Объем специальной части составляет не более 30% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
4.9. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения обеспечивает осуществление работникам образовательного учреждения окладов (должностных окладов).
4.10. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения обеспечивает:
а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
б) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника.
4.11. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, осуществляются с учетом:
а) обеспечения педагогических условий реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (П);
б) квалификационной категории педагога (А);
в) оказания образовательных услуг детям, не имеющим отклонений в развитии, в вариативных формах (Д);
г) оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в вариативных формах (О).
4.12. Повышающие коэффициенты за обеспечение педагогических условий реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (П) устанавливаются в размере:
а) обеспечение реализации образовательной программы, предусматривающей одновременную организацию нескольких видов детской деятельности и создание ситуации выбора, многообразие форм решения образовательных задач и обеспечение оптимального режима двигательной активности, систематичность обновления предметно-развивающей среды в соответствии с образовательными задачами - 1,10;
б) практическая реализация индивидуальных и (или) групповых образовательных маршрутов - 1,10;
4.13. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) устанавливаются в размере:
а) для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию:
- в случае присвоения высшей квалификационной категории до 1 января 2011 года - 1,15;
- в случае присвоения высшей квалификационной категории после 1 января 2011 года - 1,20;
б) для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, - 1,10;
в) для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию, - 1,05.
4.14. Повышающие коэффициенты за оказание образовательных услуг детям, не имеющим отклонений в развитии, в вариативных формах (Д) устанавливаются в размере:
а) адаптационные группы для детей раннего дошкольного возраста - 1,10;
б) группы выходного дня, в том числе разновозрастные, включающие детей, не посещающих образовательное учреждение в режиме "полного дня" - 1,10;
в) группы в условиях консультационно-методического пункта, в том числе с выездом в отдаленные территории - 1,10.
4.15. Повышающие коэффициенты за оказание образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в вариативных формах (О) устанавливаются в размере:
а) образование детей на дому, в том числе детей-инвалидов - 1,15;
б) группы интегрированного пребывания детей, не имеющих отклонений в развитии, и детей с ограниченными возможностями здоровья - 1,15;
в) групповые и (или) индивидуальные занятия с детьми и их родителями (законными представителями) в условиях консультационно-методического пункта - 1,15.
4.16. Размеры должностных окладов работников образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательного учреждения.
В случае изменения фонда оплаты труда образовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников образовательных учреждений в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.

5. Определение размера должностных окладов
педагогических работников

5.1. Должностной оклад педагогического работника предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).
5.2. Должностной оклад педагогического работника рассчитывается по следующей формуле:



- должностной оклад педагогического работника;
- базовый оклад педагогического работника, устанавливаемый приказом руководителя образовательного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
П - повышающий коэффициент за обеспечение педагогических условий реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
Д - повышающий коэффициент за оказание образовательных услуг детям, не имеющим отклонений в развитии, в вариативных формах;
О - повышающий коэффициент за оказание образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в вариативных формах.

6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения

6.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения обеспечивает осуществление работникам образовательного учреждения стимулирующих выплат по результатам труда (премий).
6.2. Стимулирующие выплаты по результатам труда (премии) (за исключением стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений) распределяются по представлению руководителя образовательного учреждения органом государственно-общественного управления образовательным учреждением, а при отсутствии такого органа специально созданной комиссией.
Доля средств, направляемых на стимулирующие выплаты административно-управленческому персоналу, не может превышать долю объема базовой части фонда оплаты труда приходящуюся на административно-управленческий персонал, в пределах финансового года.
6.3. Основными направлениями для осуществления стимулирующих выплат при разработке показателей эффективности и результативности труда для работников образовательного учреждения являются:
а) соответствие образовательного процесса современным требованиям и ориентирам качества образования;
б) здоровье и развитие детей;
в) удовлетворенность родителей.
6.4. При распределении стимулирующих выплат по результатам труда (премий) работникам образовательных учреждений могут учитываться следующие показатели эффективности и результативности труда:

Должность
Показатели эффективности и результативности деятельности
Расчет показателей
Заместители руководителя по УВР (старший воспитатель, методист)
1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества
Позитивная динамика показателей развития детей по данным педагогической диагностики
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, освоивших основную образовательную программу дошкольного образования;
B - численность воспитанников ДОУ;
№ - доля воспитанников, освоивших основную образовательную программу дошкольного образования
Расширение спектра вариативности предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с запросом населения.
Количество видов оказываемых образовательных услуг
да/нет,
наличие соответствующей документации
Реализация программ дополнительного образования
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных программами дополнительного образования;
B - численность воспитанников ДОУ;
№ - доля воспитанников, охваченных программами дополнительного образования
Отсутствие неудовлетворенной потребности в услугах дошкольного образования.
Да/нет
Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
Да/нет
Позитивные результаты образовательной деятельности по подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий и фестивалей различного уровня, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
Да/нет

2. Развитие материально-технической базы и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, родителей)
Эффективное использование современного оборудования и пособий для выполнения образовательных программ
Да/нет
Увеличение посещаемости дошкольной образовательной организации
Да/нет
Положительная динамика состояния здоровья детей (сокращение дней, пропущенных по болезни на одного ребенка)
Да/нет
Организация эффективной работы по обеспечению общественного порядка, безопасности и антитеррористической защищенности образовательной организации
Да/нет
3. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией
Эффективность работы общественного органа, участвующего в управлении дошкольной образовательной организацией
Да/нет,
наличие соответствующей документации (протоколов, резолюций и т.п.)
Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей)
Да/нет
Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) воспитанников образовательной организации, работников образовательной организации по деятельности образовательной организации.
4. Эффективность воспитательной системы дошкольной образовательной организации
Организация участия воспитанников и родителей (законных представителей) в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств
№ = A / B * 100%, где:

A - численность родителей (законных представителей) и воспитанников, посетивших мероприятия с участием представителей ведомств;
B - численность детей и родителей (законных представителей) ДОУ;
№ - доля охваченных различными формами межведомственного взаимодействия

Организация профилактической работы по предупреждению социального неблагополучия детей
Да/нет
Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия
Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями (законными представителями)
№ = A / B * 100%, где:

A - количество мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей (законных представителей);
B - количество мероприятий, предусматривающих привлечение родителей (законных представителей);
№ - доля мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей (законных представителей)
Охват воспитанников мероприятиями здоровьесберегающей направленности
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья
Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями
5. Повышение профессионального мастерства педагогических работников

Своевременность и качество оказания методической помощи педагогам
Да/нет (по результатам анкетирования педагогов)
Использование разнообразных практико-ориентированных форм повышения профессиональной квалификации педагогов на уровне образовательной организации
Да/нет, наличие подтверждающей документации (фото-, видеоматериалов)
Увеличение доли педагогов образовательной организации, имеющих уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям
№ = A / B * 100%, где:

A - численность педагогов, имеющих уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям;
B - численность педагогов ДОУ;
№ - доля педагогов образовательной организации, имеющих уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям
Увеличение доли педагогов образовательной организации, использующих современные подходы к организации образовательного процесса
№ = A / B * 100%, где:

A - численность педагогов, использующих современные подходы к организации образовательного процесса;
B - численность педагогов ДОУ;
№ - доля педагогов образовательной организации, использующих современные подходы к организации образовательного процесса
Высокий уровень организации аттестации педагогических работников образовательной организации
Да/нет, наличие соответствующих документов

№ = A / B * 100%, где:

A - численность педагогов, аттестованных на первую и высшую категории;
B - численность педагогов ДОУ;
№ - доля педагогов, аттестованных на первую и высшую категории

Разработка и реализация индивидуальных программ профессионального роста педагогов в рамках утвержденных форматов повышения квалификации
№ = A / B * 100%, где:

A - численность педагогов, выполняющих в полном объеме индивидуальную программу профессионального роста и систематически занимающихся самообразованием;
B - численность педагогов;
№ - доля педагогов образовательной организации, выполняющих в полном объеме индивидуальную программу профессионального роста и систематически занимающихся самообразованием
Соблюдение норм профессиональной этики
Да/нет
Наставничество и сопровождение молодых специалистов
№ = A / B * 100%, где:

A - численность педагогов в возрасте до 35 лет;
B - численность педагогов ДОУ;
№ - доля педагогов в возрасте до 35 лет
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством организации образовательного процесса (по результатам региональной диагностики)
Да/нет
Воспитатель
1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества
Позитивная динамика показателей развития детей по данным педагогической диагностики
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, освоивших основную образовательную программу дошкольного образования;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, освоивших основную образовательную программу дошкольного образования
Расширение спектра вариативности предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с запросом населения.
Количество видов оказываемых образовательных услуг
Да/нет, наличие соответствующей документации
Реализация программ дополнительного образования
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных программами дополнительного образования;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, охваченных программами дополнительного образования
Успешность воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в различных видах детской деятельности
Да/нет
Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
Да/нет
Позитивные результаты образовательной деятельности по подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий и фестивалей различного уровня, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
Да/нет

2. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией
Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей)
Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) воспитанников образовательной организации, работников образовательной организации по деятельности образовательной организации.
Да/нет
Развитие форм работы с родительской общественностью, в т.ч. реализация детско-взрослых проектов
Да/нет
3. Развитие материально-технической базы и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, родителей)
Эффективное использование современного оборудования и пособий для выполнения образовательных программ
Да/нет
Положительная динамика состояния здоровья детей (сокращение дней, пропущенных по болезни на одного ребенка)
Да/нет
4. Эффективность воспитательной системы дошкольной образовательной организации
Организация участия воспитанников и родителей (законных представителей) в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств
№ = A / B * 100%, где:

A - численность родителей и воспитанников, посетивших мероприятия с участием представителей ведомств;
B - численность детей и родителей (законных представителей);
№ - доля охваченных различными формами межведомственного взаимодействия
Организация профилактической работы по предупреждению социального неблагополучия детей
Да/нет

Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия
Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями (законными представителями)
№ = A / B * 100%, где:

A - количество мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей (законных представителей);
B - количество мероприятий, предусматривающих привлечение родителей (законных представителей);
№ - доля мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей
Охват воспитанников мероприятиями здоровьесберегающей направленности
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья
Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями
Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности
№ = A / B * 100%, где:

A - количество обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями;
B - количество обучающихся;
№ - доля обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями

5. Повышение профессионального мастерства
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на профессиональный рост в рамках утвержденных форматов повышения квалификации
Да/нет, наличие отчетной документации
Соблюдение норм профессиональной этики
Да/нет
Наставничество и сопровождение молодых специалистов
Да/нет
Удовлетворенность родителей качеством организации образовательного процесса (по результатам региональной диагностики)
Да/нет
Педагог-психолог
1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества
Позитивная динамика показателей развития детей по данным психологической диагностики
Да/нет, наличие отчетной документации;

№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья и социализации;
B - численность воспитанников ДОУ;
№ - доля воспитанников, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья и социализации
Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
Да/нет, наличие отчетной документации;

№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья и социализации;
B - численность воспитанников ДОУ;
№ - доля воспитанников, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья и социализации
Сопровождение воспитанников в процессе индивидуального образования
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, имеющих положительную динамику показателей психологического комфорта;
B - численность воспитанников;
№ - доля численность воспитанников, имеющих положительную динамику показателей психологического комфорта
2. Развитие материально-технической базы и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, родителей)
Эффективное использование современного оборудования и пособий для выполнения образовательных программ
Да/нет

3. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией
Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей)
Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) воспитанников образовательной организации, работников образовательной организации по деятельности образовательной организации.
Да/нет
4. Эффективность воспитательной системы дошкольной образовательной организации
Организация участия воспитанников и родителей (законных представителей) в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств
№ = A / B * 100%, где:

A - численность родителей и воспитанников, посетивших мероприятия с участием представителей ведомств;
B - численность детей и родителей (законных представителей);
№ - доля охваченных различными формами межведомственного взаимодействия
Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия
Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями
№ = A / B * 100%, где:

A - количество просветительских совместных мероприятий педагогов с родителями (законными представителями);
B - количество мероприятий, предусматривающих просветительскую деятельность;
№ - доля просветительских совместных мероприятий педагогов с родителями (законными представителями)
Обеспечение квалифицированной помощи педагогам в оказании поддержки и развитии каждого ребенка в соответствии с индивидуальными возможностями
№ = A / B * 100%, где:

A - численность педагогов, получивших квалифицированную помощь по поддержке и развитию каждого ребенка;
B - численность педагогов;
№ - доля педагогов, получивших квалифицированную помощь по поддержке и развитию каждого ребенка

5. Повышение профессионального мастерства
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на повышение профессионального роста в рамках утвержденных форматов повышения квалификации
Да/нет, наличие отчетной документации
Соблюдение норм профессиональной этики
Да/нет
Работа с педагогами по обеспечению комфортного психологического климата в коллективе
Да/нет
Сопровождение молодых специалистов
Да/нет
Учитель-логопед
1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества
Позитивная динамика показателей речевого развития детей
Да/нет, наличие отчетной документации;

№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных всеми видами речевой коррекции;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, охваченных всеми видами речевой коррекции
Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
Да/нет, наличие отчетной документации;

№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья и социализации;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья и социализации
Сопровождение воспитанников в процессе индивидуального образования
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, имеющих положительную динамику показателей речевого развития;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, имеющих положительную динамику показателей речевого развития
Позитивные результаты образовательной деятельности по подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности различного уровня, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, результативно участвующих в конкурсных мероприятиях;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, результативно участвующих в конкурсных мероприятиях
2. Развитие материально-технической базы и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, родителей)
Эффективное использование современного оборудования и пособий для выполнения образовательных программ
Да/нет

3. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией
Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей)
Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) воспитанников образовательной организации
Да/нет
4. Эффективность воспитательной системы дошкольной образовательной организации
Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в части вопросов, касающихся успешности речевого развития
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, развитие речи которых соответствует возрастной норме;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, развитие речи которых соответствует возрастной норме
Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями (законными представителями)
№ = A / B * 100%, где:

A - количество мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей (законных представителей);
B - количество мероприятий, предусматривающих привлечение родителей;
№ - доля мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей (законных представителей)
Охват воспитанников мероприятиями здоровьесберегающей направленности
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья
5. Повышение профессионального мастерства
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на повышение профессионального роста в рамках утвержденных форматов повышения квалификации
Да/нет, наличие отчетной документации
Соблюдение норм профессиональной этики
Да/нет

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества
Позитивная динамика показателей развития специальных способностей детей
Да/нет, наличие отчетной документации;

№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, имеющих положительную динамику определенного направления развития;
B - численность воспитанников, охваченных данным видом деятельности;
№ - доля воспитанников, имеющих положительную динамику определенного направления развития
Расширение спектра вариативности предоставления услуг по определенному направлению деятельности
Количество видов оказываемых образовательных услуг
Да/нет, наличие соответствующей документации
Реализация программ дополнительного образования
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных программами дополнительного образования;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, охваченных программами дополнительного образования
Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
Да/нет, наличие отчетной документации;

№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья и социализации;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья и социализации
Позитивные результаты образовательной деятельности по подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий определенной направленности различного уровня, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, результативно участвующих в конкурсных мероприятиях;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, результативно участвующих в конкурсных мероприятиях
1. Развитие материально-технической базы и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, родителей)

Эффективное использование современного оборудования и пособий для выполнения образовательных программ
Да/нет
2. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией
Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей)
Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников образовательной организации, работников образовательной организации по деятельности образовательной организации
Да/нет
3. Эффективность воспитательной системы дошкольной образовательной организации
Организация участия воспитанников и родителей (законных представителей) в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств
№ = A / B * 100%, где:

A - численность родителей (законных представителей) и воспитанников, посетивших мероприятия с участием представителей ведомств;
B - численность детей и родителей (законных представителей);
№ - доля охваченных различными формами межведомственного взаимодействия
Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в части вопросов, касающихся успешности в определенном виде деятельности
№ = A / B * 100%, где:

A - численность воспитанников, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия;
B - численность воспитанников;
№ - доля воспитанников, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия
Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями (законными представителями)
№ = A / B * 100%, где:

A - количество мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей (законных представителей);
B - количество мероприятий, предусматривающих привлечение родителей (законных представителей);
№ - доля мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей (законных представителей)

Организация межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры с целью повышения читательской активности обучающихся, пропаганды чтения как формы культурного досуга
Да/нет, наличие отчетной документации
4. Повышение профессионального мастерства педагогических работников
Взаимодействие с воспитателями по вопросам всестороннего развития детей
Да/нет
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на повышение профессионального роста в рамках утвержденных форматов повышения квалификации
Да/нет, наличие отчетной документации
Соблюдение норм профессиональной этики
Да/нет
Заместитель руководителя по АХЧ, заведующий хозяйством
Обеспечение комфортного пребывания всех участников образовательного процесса в образовательной организации
Да/нет
Организация эффективной работы по обеспечению общественного порядка, безопасности и антитеррористической защищенности образовательной организации
Да/нет
Экономное и эффективное использование материальных ресурсов, в том числе энергосбережение
Да/нет
Высокое качество подготовки образовательной организации к реализации образовательного процесса
Да/нет
Содержание прилегающей территории без замечаний
Да/нет
Сохранение и улучшение материально-технической обеспеченности образовательного процесса, в том числе содействие в обеспечении образовательного процесса современным оборудованием в соответствии с требованиями
Да/нет
Соблюдение норм профессиональной этики
Да/нет
Отсутствие предписаний надзорных органов
Да/нет
Обеспечение стабильной деятельности обслуживающего персонала
Да/нет
Помощник воспитателя (младший воспитатель)
Участие в организации образовательного процесса
Да/нет
Участие в реализации общеобразовательной программы
Да/нет
Участие в развитии предметно-развивающей среды
Да/нет
Культура взаимодействия с воспитанниками и родителями
Да/нет
Своевременная актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых путем самообразования
Да/нет
Активная разъяснительная работа с педагогическим коллективом и родительской общественностью
Да/нет
Младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, дворник, рабочий по зданию и др.)
Проведение генеральных уборок
Да/нет
Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок
Да/нет
Оперативность выполнения заявок по уборке мест общего пользования
Да/нет
Участие в подготовке и проведении мероприятий образовательной организации
Да/нет

6.5. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат по результатам труда (премий), включая показатели эффективности труда для работников образовательного учреждения (педагогических работников, административно-управленческого персонала, за исключением руководителя, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала), определяются в локальных нормативных актах образовательной организации и (или) в коллективных договорах.
6.6. Порядок осуществления стимулирующих выплат руководителю образовательного учреждения устанавливается Положением об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением администрации Тюменского муниципального района.
6.7. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не ниже установленного минимального размера оплаты труда работников, а в случаях, установленных трудовым законодательством, - не ниже минимальной заработной платы, установленной в Тюменской области.

7. Оплата труда руководителя образовательного учреждения

7.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливаются в трудовом договоре в соответствии с Положением об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением администрации Тюменского муниципального района.





Приложение 2
к постановлению администрации
от 2 декабря 2013 г. № 3304

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - Положение), определяет единые принципы оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения), порядок формирования должностных окладов, выплат компенсационного характера, стимулирующих и единовременных выплат, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области и Тюменского муниципального района.

2. Порядок установления заработной платы

2.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливаются в трудовом договоре в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Система оплаты труда руководителя образовательного учреждения включает:
а) должностной оклад;
б) выплаты компенсационного характера;
в) стимулирующие выплаты;
г) единовременные выплаты.

3. Порядок формирования должностных окладов

3.1. Оплата труда руководителя образовательного учреждения производится на основании трудового договора.
3.2. Размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения устанавливается исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников и коэффициентов, соответствующих группе по оплате труда, по следующей формуле:



- должностной оклад руководителя образовательного учреждения;
- средняя величина должностных окладов педагогических работников образовательного учреждения;
К - коэффициент, соответствующий группе по оплате труда, установленной руководителю образовательного учреждения.

3.4. Отнесение образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей осуществляется в соответствии с количеством набранных образовательным учреждением баллов в зависимости от следующих показателей, обуславливающих объем и сложность труда руководителя образовательного учреждения (далее - объемные показатели):

№ п/п
Показатели
Условия
Количество баллов
1.
Количество воспитанников
за каждого воспитанника
0,5
дополнительно за каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
1,0
2.
Качественный состав педагогических работников
за каждого педагогического работника, имеющего:

- первую квалификационную категорию
0,5
- высшую квалификационную категорию
1,0
3.
Количество форм предоставления услуг дошкольного образования
за каждую форму
20
4.
Количество групп
за каждую группу
10
5.
Видовое разнообразие групп
за каждый вид
20
6.
Используемое в образовательном процессе имущество:


- наличие двух и более зданий, в которых осуществляется образовательный процесс
за второе и третье здание
10
- наличие медицинского кабинета с соответствующими условиями для работы медицинских работников
при наличии медицинского кабинета с соответствующими условиями для работы медицинских работников
10
- наличие спортивных площадок, бассейнов
за каждый вид
10
7.
Предоставление образовательных услуг
в условиях детского сада - экспериментальной площадки
10

3.5. В соответствии с общим количеством набранных образовательном учреждением баллов по объемным показателям деятельности образовательного учреждения определяется группа по оплате труда:

Количество набранных баллов
Группа
- свыше 351 баллов
1 группа
- от 251 до 350 баллов
2 группа
- от 151 до 250 баллов
3 группа
- до 150 баллов
4 группа

3.6. Группы по оплате труда руководителей образовательных учреждений пересматриваются один раз в год по состоянию на 1 сентября на основании документов, подтверждающих наличие показателей образовательного учреждения.
3.7. Группы по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливаются исходя из плановых показателей.
3.8. Отнесение образовательных учреждений к группам по оплате труда осуществляется правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных учреждений (далее - уполномоченный орган).
3.9. Коэффициент для расчета размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения устанавливается исходя из группы по оплате труда в следующих размерах:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
3.10. Размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения может пересматриваться ежегодно по состоянию на 1 января, на 1 сентября, а также в случае изменения норматива финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3.11. В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие изменения средней величины должностных окладов педагогических работников образовательного учреждения и (или) группы по оплате труда, установленного для образовательного учреждения, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.

4. Порядок осуществления выплат компенсационного характера

4.1. Выплаты компенсационного характера руководителям образовательного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Тюменского муниципального района и настоящим Положением.
4.2. Руководителю образовательного учреждения производятся следующие выплаты компенсационного характера:
а) за ученую степень доктора наук - 4700 рублей в месяц;
б) за ученую степень кандидата наук - 3900 рублей в месяц;
в) за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 3900 рублей в месяц; либо за почетное звание СССР или Российской Федерации "Народный...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 5800 рублей;
г) за орден СССР или Российской Федерации - 2300 рублей в месяц.
4.3. Выплаты, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Положения, осуществляются в пределах социальной части расчетного фонда оплаты труда образовательного учреждения, сформированной в соответствии с пунктами 4.3 - 4.5 Положения о системе оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденного постановлением администрации Тюменского муниципального района.

5. Порядок осуществления стимулирующих
и единовременных выплат

5.1. Руководителю образовательного учреждения осуществляются следующие стимулирующие выплаты:
- стимулирующие выплаты по результатам труда (премии);
- выплаты от оказания платных образовательных услуг.
5.1.1. Стимулирующие выплаты по результатам труда (премии) руководителям образовательных учреждений производятся с учетом показателей результатов деятельности возглавляемых ими образовательных учреждений, установленных Положением о распределении централизованного фонда стимулирования труда руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением администрации Тюменского муниципального района.
5.1.2. Выплаты за счет доходов от оказания платных образовательных услуг устанавливаются в размере, не превышающем 10% от общего объема средств, полученных от оказания платных образовательных услуг, на основании правового акта руководителя уполномоченного органа.
5.2. Единовременное вознаграждение руководителям образовательных учреждений по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений, в размере 26 тыс. рублей, осуществляется в пределах социальной части расчетного фонда оплаты труда образовательного учреждения, сформированной в соответствии с пунктами 4.3 - 4.5 Положения о системе оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденного постановлением администрации Тюменского муниципального района, на основании правового акта руководителя уполномоченного органа.





Приложение 3
к постановлению администрации
от 2 декабря 2013 г. № 3304

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ФОНДА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения), в повышении качества работы, развития творческой активности и инициативности при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей и определяет порядок и условия осуществления выплат из средств централизованного фонда стимулирования труда руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - централизованный фонд).

2. Виды и размер выплат, производимых
из централизованного фонда

2.1. Распределение централизованного фонда производится на осуществление стимулирующих выплат по результатам труда (премий) руководителям и работникам образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Не менее 90% средств централизованного фонда направляются на осуществление стимулирующих выплат по результатам труда (премий) руководителям образовательных учреждений, не более 10% - иным категориям работников образовательных учреждений.

3. Условия премирования

3.1. Условием осуществления стимулирующих выплат по результатам труда (премий) руководителям образовательных учреждений является достижение следующих показателей результатов деятельности возглавляемых ими образовательных учреждений:
а) выполнение показателя "объем оказываемой муниципальной услуги" муниципального задания, установленного образовательному учреждению, составляет 100% по каждой из муниципальных услуг;
б) отсутствуют случаи травматизма воспитанников образовательного учреждения в период воспитательно-образовательного процесса;
в) фактическая посещаемость детей составляет более 75%;
г) отсутствуют предписания (представления, протесты, информация) органов надзора и контроля, фиксирующие замечания, возникшие в результате виновных действий (бездействия) руководителя образовательного учреждения;
д) отсутствуют признанные обоснованными заявления и (или) жалобы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на действия (бездействие) руководителя (иных работников) образовательного учреждения;
е) обеспечивается достижение установленных образовательному учреждению ежегодных значений показателей средней заработной платы отдельных категорий работников;
ж) обеспечивается доступность, полнота, достоверность, своевременное обновление информации о деятельности образовательного учреждения на официальном сайте (Web-странице) образовательного учреждения в сети "Интернет";
з) исполнительская дисциплина в образовательном учреждении находится на высоком уровне.
3.2. При выполнении образовательным учреждением показателей, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, размер поощрительной выплаты по результатам труда (премии) руководителю образовательного учреждения составляет 100% должностного оклада.
3.3. При невыполнении образовательным учреждением показателей, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, размер поощрительной выплаты по результатам труда (премии) руководителю образовательного учреждения снижается в следующем порядке:

№ п/п
Наименование показателя
Снижение размера премии
1
Выполнение показателя "объем оказываемой муниципальной услуги" муниципального задания по услуге "Реализация образовательной программы дошкольного образования":

91% - 99%
10%
81% - 90%
40%
менее 80%
100%
2
Выполнение показателя "объем оказываемой муниципальной услуги" муниципального задания по услуге "Предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми, содержанию детей":

91% - 99%
5%
81% - 90%
40%
менее 80%
50%
3
Фактическая посещаемость:
ниже 75%
50%
4
Имеются предписания (представления, протесты, информация) органов надзора и контроля, фиксирующие замечания, возникшие в результате действий (бездействия) руководителя образовательного учреждения
от 5% до 100%
5
Имеются признанные обоснованными заявления и (или) жалобы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на действия (бездействие) руководителя (иных работников) образовательного учреждения
от 5% до 50%
6
Не обеспечивается достижение установленных образовательному учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников
100%
7
Имеются факты неразмещения информации, размещения неполной и (или) недостоверной информации, несвоевременного обновления информации о деятельности образовательного учреждения на официальном сайте (Web-странице) образовательного учреждения в сети "Интернет"
до 30%
8
Имеются факты несвоевременного и (или) некачественного предоставления информации и отчетности в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательного учреждения
до 30%
9
Имеются замечания по деятельности образовательного учреждения, выявленные в результате проверок, контрольно-методических выездов, проводимых органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательного учреждения
до 30%

3.4. За счет экономии средств централизованного фонда размер премии руководителя может быть увеличен при достижении образовательным учреждением высоких результатов деятельности, в том числе связанных с участием в мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровня, проведением мероприятий, повышающих имидж района, участием в экспериментальной и инновационной деятельности.
3.5. Стимулирующие выплаты по результатам труда (премии) работникам образовательных учреждений производятся с учетом следующих показателей:

№ п/п
Показатель премирования
Размер премии, руб.
1
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ
до 10000
2
Высокие результаты методической деятельности
до 9000
3
Достижение высоких результатов деятельности, в том числе связанных с участием в мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровня, проведением мероприятий, повышающих имидж района
до 20000

4. Порядок премирования

4.1. Распределение средств централизованного фонда осуществляется ежеквартально комиссией, состав которой утверждается правовым актом руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций (далее - уполномоченный орган).
4.2. Комиссия принимает решение о премировании и размере премий открытым голосованием при условии присутствия не менее половины ее членов. При равенстве голосов председатель имеет право решающего голоса.
4.3. Заседания комиссии проводятся по итогам работы за первый, второй, третий кварталы не позднее 15 дней после окончания отчетного периода, за четвертый квартал - не позднее 25 декабря текущего года.
4.4. Решения комиссии о премировании руководителей и работников образовательных учреждений оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем.
4.5. Для определения размера премии руководителя и работников образовательного учреждения комиссия оценивает результаты их труда на основании результатов мониторинга, проводимого уполномоченным органом, служебных записок специалистов уполномоченного органа, а также обращений органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, а при отсутствии такого органа специально созданной комиссией.
4.6. На основании решения комиссии о премировании руководителей образовательных учреждений издается приказ руководителя уполномоченного органа, выписки из которого направляются в образовательные учреждения.
4.7. На основании решения комиссии о премировании работников в образовательные учреждения в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола направляются выписки из протокола заседания комиссии.
4.8. Премия работникам за счет средств централизованного фонда выплачивается на основании приказа руководителя образовательного учреждения, который издается в соответствии с протоколом заседания комиссии.
4.9. При распределении средств централизованного фонда образовательным учреждениям дополнительно учитываются и возмещаются:
4.9.1. Расходы на начисление к выплатам, осуществленным из централизованного фонда:
а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
4.9.2. Расходы на выплату отпускных в части, обусловленной увеличением среднего заработка руководителей и работников образовательных учреждений в связи с осуществлением им выплат из централизованного фонда в соответствии с настоящим Положением (не менее 1/12 от суммы каждой стимулирующей выплаты).
4.10. В целях осуществления выплат из централизованного фонда уполномоченный орган производит:
- в отношении автономных, бюджетных учреждений корректировку объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, вносит изменения в соответствующий правовой акт;
- в отношении казенных учреждений корректировку бюджетной сметы путем увеличения бюджетных ассигнований для выполнения функций казенного учреждения.


------------------------------------------------------------------