По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Уватского муниципального района от 14.10.2013 N 148 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"

Руководствуясь Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Указом Президента РФ от 13.04.2011 № 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", Постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" согласно приложению.
2. Организационному отделу администрации Уватского муниципального района (Герасимова Е.Ю.) настоящее постановление:
2.1. Обнародовать путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района.
2.2. Разместить на сайте администрации Уватского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Уватского муниципального района Т.Г. Лакиза.

Глава района
И.М.ТУБОЛ





Приложение
к постановлению администрации
от 14 октября 2013 г. № 148

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Уватского муниципального района (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями могут быть проживающие в Тюменской области не менее 5 лет граждане Российской Федерации (родители (усыновители)), являющиеся на момент подачи заявления жителями Тюменской области и проживающие в Уватском муниципальном районе, находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (родитель (усыновитель)), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление, если ранее многодетной семье бесплатно не предоставлялся земельный участок для индивидуального жилищного строительства или дачный земельный участок (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Уватского муниципального района (далее - Администрация).
Уполномоченным органом Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: сектор земельных отношений юридического отдела Администрации (далее - Сектор).
График работы Администрации:
Для мужчин понедельник - пятница с 8.00 час. до 17.00, для женщин: с понедельника по четверг 8.33 час. до 17.00 час., пятница с 8.33 час. до 15.45 час. Перерывы на обед и отдых с 13.00 до 14.00 час. Понедельник - четверг с 8-33 до 17-00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей: Понедельник - четверг с 9.00 час. до 17.00 час., пятница неприемный день. Перерывы на обед и отдых с 13.00 до 14.00 час.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8 (34561) 28-0-01/28-0-02 (приемная).
Официальный сайт Администрации: www.uvatregion.ru.
Электронный адрес Администрации: uvat_region@mail.ru.
Администрация располагается по адресу: 626170, Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Иртышская, 19.
График работы Сектора:
Для мужчин понедельник - пятница с 8.00 час. до 17.00, для женщин: с понедельника по четверг 8.33 час. до 17.00 час., пятница с 8.33 час. до 15.45 час. Перерывы на обед и отдых с 13.00 до 14.00 час. Понедельник - четверг с 8-33 до 17-00, пятница - неприемный день.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей: Понедельник - четверг с 9.00 час. до 17.00 час., пятница неприемный день. Перерывы на обед и отдых с 13.00 до 14.00 час.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефоны Сектора: 28-0-43(13-16); 28-0-43(13-11); 28-0-43(13-06); 28-1-08.
Электронный адрес Сектора: zemli@uvatregion.ru.
Сектор располагается по адресу: 626170, Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Иртышская, 19.
Муниципальная услуга предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам Администрации в часы ее работы;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах (киосках), установленных в помещениях Администрации;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Уватского муниципального района.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Сектор.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами:
- Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
- Управление записи актов гражданского состояния;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- Органы государственной власти и местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
- решение в виде распоряжения администрации Уватского муниципального района о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- решение в виде распоряжения администрации Уватского муниципального района об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- решение в виде распоряжения администрации Уватского муниципального района о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- решение в виде распоряжения администрации Уватского муниципального района об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Не позднее 30 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается одно из следующих решений:
- о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете, в зависимости от целей предоставления земельного участка (дачный земельный участок, земельный участок для индивидуального жилищного строительства), указанных в заявлении, в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления.
Не позднее 10 дней со дня окончания проверки (т.е. со дня получения всех сведений, запрошенных у уполномоченных органов) принимается одно из следующих решений:
- о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001//;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001//;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" //"Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179//;
- Закон Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон области № 64) // "Парламентская газета "Тюменские известия", № 178, 08.10.2011, "Тюменская область сегодня", № 187, 08.10.2011, "Вестник Тюменской областной Думы", № 8, часть 2, 2011//;
- Постановление Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 340- "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Постановление области № 340-п) //"Парламентская газета "Тюменские известия", № 179, 11.10.2011, "Тюменская область сегодня", № 188, 11.10.2011, "Тюменская область сегодня", № 193, 18.10.2011, "Знамя правды", № 91, 12.11.2011//;
- Устав Уватского муниципального района // "Уватские известия", № 52, 29.06.2005//.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем.
а) заявление о бесплатном предоставлении земельного участка, подписываемое родителями (усыновителями) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одним родителем (усыновителем)) и подается родителями (усыновителями) либо одним из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одним родителем (усыновителем), в котором указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подающего(их) заявление;
- место жительства многодетной семьи;
- контактные телефоны, адреса электронной почты (при наличии);
- почтовый адрес;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), возраст (для детей) членов многодетной семьи;
- цель предоставления земельного участка (дачный земельный участок либо земельный участок для индивидуального жилищного строительства);
- способ уведомления многодетной семьи о принятых решениях (по телефону, посредством направления электронного сообщения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении);
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (для родителей (усыновителей)), а также детей в возрасте старше 14 лет;
в) документ, подтверждающий личность и полномочия представителя многодетной семьи (доверенность) (в случае если заявление от имени многодетной семьи подписывается и (или) подается представителем);
г) документы (сведения), подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в Уватском муниципальном районе, в случае отсутствия у члена многодетной семьи регистрации по месту жительства на территории муниципального образования по месту подачи заявления (в части представления решения суда об установлении факта проживания члена многодетной семьи в Уватском муниципальном районе);
д) документы (сведения), подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, в случае если факт проживания в Тюменской области не менее 5 (пяти) лет не удостоверяется паспортом гражданина РФ (в части представления решения суда об установлении факта проживания члена многодетной семьи в муниципальном районе);
е) документ, удостоверяющий наличие гражданства РФ (для детей, не достигших четырнадцати лет) (в части сведений, которые не могут быть получены по СМЭВ);
ж) свидетельства о государственной регистрации актов о рождении (для детей) (в части сведений о государственной регистрации рождения детей на территории других субъектов РФ);
з) свидетельства о государственной регистрации актов о заключении брака (в части сведений о государственной регистрации заключения брака на территории других субъектов РФ) - на многодетные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, не распространяется;
и) документы (сведения) об усыновлении (для усыновленных детей), в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями (в части представления решения суда об усыновлении и сведений о государственной регистрации усыновления на территории других субъектов РФ);
к) письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "к" пункта 2.6 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в обязательном порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами "е", "ж", "з", "и" пункта 2.6 Регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе. При непредоставлении заявителем указанных документов Администрация в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них).
2.8. Указания на запрет требовать от заявителя.
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении № 1 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны представляться в обязательном порядке;
д) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
е) текст письменного заявления не поддается прочтению;
ж) наличие в заявлении исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
з) заявление содержит противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию, ее объем;
и) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
- несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64;
- выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах;
- непредоставление одного или нескольких документов из перечня, определенного Правительством Тюменской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64;
- семья состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 в ином муниципальном районе (городском округе);
- семье предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64;
- письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) об отказе от предоставления земельного участка;
- выявленное по итогам проверки, предусмотренной абзацем третьим части 4 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64, несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64 (с учетом абзаца третьего части 4 статьи 3), на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
- отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трех предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не установлен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
- 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
- 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в том числе и в электронной форме.
- Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.15. Требования к помещениям.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. У входа в каждое помещение размещаются табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
В местах ожидания размещаются информационные стенды (электронные информационные киоски), на которых размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Сектора;
- график приема граждан должностными лицами Администрации, Сектора;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением № 2 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам (электронным информационным киоскам), на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Прием лиц с ограниченными возможностями осуществляется в специально отведенном для этих целей помещении, расположенном на первом этаже здания администрации в кабинете № 137.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультации по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в котором предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Оценка соответствия муниципальной услуги показателями доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении земельного участка;
2) принятие решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка);
3) проведение проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка);
4) взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
6) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
7) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
8) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

3.2. Описание административных процедур:

3.2.1. Прием заявления о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры приема заявления о предоставлении земельного участка является поступившее в Сектор заявление о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
Заявление подается лично родителями (усыновителями), одним из родителей (усыновителей), иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Специалист Сектора проверяет пакет документов, поданных заявителем. В случае установления факта отсутствия полного комплекта необходимых документов либо ненадлежащего оформления документов, в том числе заявления, несоответствия приложенных к заявлению документов указанным в заявлении, установления факта отсутствия необходимых документов либо несоответствия оформления документов требованиям, установленным настоящим Регламентом, специалист Сектора уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата, а также предлагает принять меры по их устранению.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, специалист Сектора осуществляет регистрацию заявления с приложенными к нему документами в электронном журнале регистрации заявлений, который должен содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подавшего(их) заявление от имени многодетной семьи;
б) дата регистрации заявления;
в) состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения (для детей) членов многодетной семьи);
г) дата, номер и содержание (о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет) решения, принятого по заявлению.
В случае подачи заявления лично заявителю специалистом сектора земельных отношений выдается расписка в получении заявления.
Результатом административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.2. Принятие решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка).
Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка) является зарегистрированное специалистом Сектора заявление, с приложением необходимых документов.
Специалист Сектора в 5-дневный срок со дня поступления заявления проверяет на соответствие требованиям законодательства прилагаемые к заявлению документы, в случае если есть необходимость, запрашивает данные документы по системе межведомственного взаимодействия и после формирования полного пакета документов направляет заявление на рассмотрение Главы Уватского муниципального района (далее - Главы района).
В случае наличия оснований для отказа в принятии многодетной семьи на учет, а именно:
- несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64;
- выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах;
- непредоставление одного или нескольких документов из перечня, определенного Правительством Тюменской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64;
- семья состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом в ином муниципальном районе (городском округе);
- семье предоставлен земельный участок в порядке, установленном настоящим Законом, должностными лицами Администрации в течение 30 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается решение об отказе в принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64 (при этом требование о проживании многодетной семьи не менее 5 лет в Тюменской области, предусмотренное в части первой статьи 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64, считается выполненным при проживании в Тюменской области не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявления), и если в представленных заявлении и документах не выявлены недостоверные сведения, Администрацией в течение месяца со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается решение о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
О принятом решении лицо, подавшее заявление, уведомляется специалистом Сектора в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, в случае обращения заявителя через МФЦ копия решения, принятого Администрацией по результатам рассмотрения заявления, либо выписка из такого решения выдается через МФЦ.
Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений в виде распоряжений администрации Уватского муниципального района:
- о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.


3.3.3. Проведение проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка).
Основанием для начала административной процедуры проведения проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка) является завершение Администрацией работ по формированию земельного участка в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
В целях бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка Сектор выдает (направляет) многодетной семье соответствующее уведомление, содержащее сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках).
Уведомление, указанное в абзаце втором настоящего пункта, направляется многодетной семье почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается родителям (усыновителям) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
Сектор обеспечивает осмотр земельного участка, указанного в уведомлении, родителями (усыновителями) либо иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
Многодетная семья не позднее 30 дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Администрацию письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка подписывается обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - подписывается одним родителем (усыновителем).
В случае если в течение установленного срока (не позднее 30 дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта), в Администрацию не поступило письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
В случае согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка Сектор проводит проверку сведений о соответствии многодетной семьи требованиям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 (далее - проверка).
В целях проведения проверки Сектор не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка запрашивает:
а) сведения об отсутствии фактов лишения либо ограничения родительских прав в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи, - в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения детей (в части сведений о государственной регистрации усыновления в Тюменской области);
б) сведения об отсутствии фактов отмены усыновления в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи, - в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации усыновления (в части сведений о государственной регистрации усыновления в Тюменской области);
в) сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
г) сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи;
д) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи;
е) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в органах государственной власти и органах местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи.
Сведения, указанные в подпунктах "г" и "д", запрашиваются в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64.
В случае изменения членами многодетной семьи после вступления в силу Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64 своего места жительства в пределах лишь одного муниципального района (городского округа) сведения, указанные в подпунктах "г" и "д", не запрашиваются.
Проверка считается оконченной со дня получения Администрацией всех запрошенных сведений.
Результатом административной процедуры является получение Администрацией всех запрошенных сведений.

3.3.4. Взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию, специалист Сектора в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в следующие органы государственной власти и местного самоуправления:
1. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации:
- сведения, подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в Уватском муниципальном районе;
- сведения, подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в Тюменской области не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявления;
- сведения, удостоверяющие наличие гражданства РФ (для детей, не достигших четырнадцати лет).
2. Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области:
- сведения, удостоверяющие наличие гражданства РФ (для детей, не достигших четырнадцати лет);
- сведения о государственной регистрации рождения в Тюменской области (для детей);
- сведения о государственной регистрации заключения брака в Тюменской области;
- сведения о государственной регистрации усыновления в Тюменской области.
3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области:
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи:
- сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64);
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64);
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист структурного подразделения Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Сектора уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме специалист Сектора приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Сектора.
Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

3.3.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка является окончание проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка).
В случае если по окончании проверки установлен факт несоответствия документов, предоставленных заявителем, сведениям, полученным от органов государственной власти и местного самоуправления в ходе проведения проверки поданного заявителем пакета документов, Администрация не позднее 10 дней со дня окончания проверки принимает решение об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
В случае если по окончании проверки фактов несоответствия представленного заявителем пакета документов сведениям, полученным от органов государственной власти и местного самоуправления, не обнаружено, Администрация не позднее 10 дней со дня окончания проверки принимает решение о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Земельные участки предоставляются из свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных для реализации Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64.
Расположение предоставляемого земельного участка определяется Администрацией.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения в виде распоряжения администрации Уватского муниципального района о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- принятие решения в виде распоряжения администрации Уватского муниципального района об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.

3.3.6. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Сектор.
Специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.

3.3.7. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;

е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Специалист Сектора, ответственный за предоставление услуги, в рамках процедуры по информированию и консультированию предоставляет заявителям информацию о ходе выполнения запроса по предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Сектора.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о ходе предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

3.3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является принятие решения в виде распоряжения администрации Уватского муниципального района о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо принятие решения в виде распоряжения администрации Уватского муниципального района об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Специалист Сектора информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги в соответствии со способом уведомления, указанным в заявлении (по телефону, посредством направления электронного сообщения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении).
Специалист Сектора уведомляет многодетную семью о принятии решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка) не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение в виде распоряжения администрации Уватского муниципального района о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка оформляется специалистом Сектора в виде проекта распоряжения о предоставлении бесплатно в общую долевую собственность земельного участка членам многодетной семьи и выносится на координационный Совет по выработке единой земельной и градостроительной политики в Уватском муниципальном районе после согласования направляется на подпись Главе района.
Решение в виде распоряжения администрации Уватского муниципального района о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка и кадастровый паспорт земельного участка выдаются специалистом Сектора одному из родителей (усыновителей) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Специалист Сектора, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
В случае если многодетная семья в течение 30 дней со дня уведомления о принятии решения о бесплатном предоставлении земельного участка не обратилась за выдачей решения в виде распоряжения администрации Уватского муниципального района о бесплатном предоставлении земельного участка, такое распоряжение утрачивает силу. В этом случае многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги возлагается на заместителя главы Администрации, курирующего сферу земельных отношений.
Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Сектора положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет заместитель главы Администрации (в отношении сотрудников Сектора).
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Сектора и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 27.02.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
О проведении проверки издается правовой акт контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Заместитель главы Администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в Регламенте.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Сектора при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Администрацию;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Сектора и его должностных лиц в порядке, установленном Регламентом.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство РФ вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

Администрация Уватского
муниципального района.
Главе района Ф.И.О
от _______________________________________
__________________________________________
Паспорт _______ № ________________________
выдан ____________________________________
__________________________________________
от _______________________________________
__________________________________________
Паспорт _______ № ________________________
выдан ____________________________________
__________________________________________
Способ уведомления о принятых решениях:
__________________________________________
(по телефону, электронной почтой, почтовым
отправлением с уведомлением о вручении)
Почтовый адрес ___________________________
__________________________________________
Контактный телефон _______________________
Адрес электронной почты _________@________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о бесплатном предоставлении земельного участка

Прошу принять нашу семью в составе: - родители (одинокая мать/отец):
1. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
2. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
- дети (в том числе и усыновленные, пасынки и падчерицы)
1. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
2. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
3. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
4. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
на учет в целях бесплатного предоставления в общую долевую собственность
земельного участка для ____________________________________________________
(указать цель: индивидуального жилищного строительства,
дачного строительства)
Место жительства многодетной семьи за 5 лет, предшествующих дате
подачи заявления: _________________________________________________________
___________________________________________________ _______________________
На дату подачи настоящего заявления: все члены семьи являются
гражданами Российской Федерации; родители (одинокая мать/отец) проживают в
Тюменской области не менее 5 лет; многодетной семье дачные земельные
участки либо земельные участки для индивидуального жилищного строительства
бесплатно не предоставлялись;
К заявлению прилагаются:
1. _______________________________________________ на ____ л. в 1 экз.;
2. _______________________________________________ на ____ л. в 1 экз.;
3. _______________________________________________ на ____ л. в 1 экз.;
4. _______________________________________________ на ____ л. в 1 экз.;
5. _______________________________________________ на ____ л. в 1 экз.;
6. _______________________________________________ на ____ л. в 1 экз.;
7. _______________________________________________ на ____ л. в 1 экз.;
8. _______________________________________________ на ____ л. в 1 экз.
___________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ 20___ г.
___________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ 20___ г.
Правильность сообщенных сведений подтверждаем(ю). Предупреждены о
последствиях (ответственности) за предоставление ложной информации и
недостоверных документов.
Ознакомлены с Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О
бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и
более детей" и постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011
№ 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных
участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Предупреждены о том, что выявление не соответствующих действительности
сведений в документах, по результатам рассмотрения которых наша семья будет
принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка,
является основанием для снятия нашей семьи с такого учета.
Даем согласие на обработку своих персональных данных и персональных
данных наших детей, проверку предоставленных сведений и получение
необходимых документов в отношении членов нашей семьи.
___________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ 20___ г.
___________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ 20___ г.
Регистрация заявления:
Принял: ____________________________________________ специалист сектора
земельных отношений юридического отдела администрации Уватского
муниципального района _____________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)





Приложение № 2

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявление о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и
более детей

V

Сектор земельных отношений юридического отдела (специалист):
прием заявления и представленных документов, регистрация заявления,
выдача расписки заявителю, срок исполнения 1 день

V

Сектор земельных отношений (специалист):
проверка документов, срок исполнения 5 дней

V

Визирование заявления Главой района либо заместителем Главы района

V V

Принятие решения по заявлению В случае наличия оснований для отказа
в принятии многодетной семьи на учет
готовится мотивированный отказ в
течение 30 дней с даты поступления
заявления
V

Распоряжение о принятии Распоряжение об отказе в принятии
многодетной семьи на учет в > многодетной семьи на учет в целях
целях бесплатного предоставления бесплатного предоставления земельного
земельного участка участка

V V

Уведомление многодетной семьи о Уведомление многодетной семьи об
постановке на учет. Срок отказе в постановке на учет. Срок
исполнения 5 дней исполнения 5 дней

V

Сектор земельных отношений (специалист).
Проведение проверки в целях принятия решения о бесплатном предоставлении
многодетной семье земельного участка

V

Сектор земельных отношений (специалист).
Уведомление многодетной семьи о бесплатном предоставлении земельного
участка, срок исполнения 10 дней

V

Сектор земельных отношений (специалист):
подготовка проекта распоряжения о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения 5 дней

V

Сектор земельных отношений (специалист).
Выдача подписанного распоряжения о предоставлении земельного участка
многодетной семье



------------------------------------------------------------------