По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Тюменского муниципального района от 31.05.2013 N 415 "Об утверждении Положения о порядке назначения, организации и проведения публичных слушаний в Тюменском муниципальном районе"



ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ,
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ТЮМЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района
от 30.05.2014 № 586)

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьями 15, 22, 27 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке назначения, организации и проведения публичных слушаний в Тюменском муниципальном районе согласно приложению.

2. Решения Думы Тюменского муниципального района от 07 ноября 2005 года № 178 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тюменском муниципальном районе", от 08 мая 2009 года № 712 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тюменском муниципальном районе", от 27 августа 2010 года № 977 "О внесении дополнения в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тюменском муниципальном районе, утвержденное решением Думы Тюменского муниципального района от 07.11.2006 № 178 (с изменениями и дополнениями от 08.05.2010 № 712)" признать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и нормотворчеству.

Председатель Думы
С.И.ЗЮЗГИН





Приложение
к решению Думы
Тюменского муниципального района
от 31.05.2013 № 415

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ТЮМЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района
от 30.05.2014 № 586)

Настоящим Положением устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний в Тюменском муниципальном районе (далее - муниципальный район).
Действие настоящего Положения не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, проектам правил благоустройства территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Статья 1. Общие положения

1. Публичные слушания - форма участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района.
2. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители муниципального района, обладающие избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, а также представители общественных организаций и объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района (далее - потенциальные участники публичных слушаний).
3. Публичные слушания подразделяются на следующие виды:
1) публичные слушания, проводимые в обязательном порядке (далее - обязательные публичные слушания);
2) публичные слушания, проводимые в силу выдвижения соответствующей инициативы (далее - инициируемые публичные слушания).
4. Обязательные публичные слушания проводятся по следующим проектам муниципальных правовых актов (вопросам):
1) проект Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район (далее - Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
5. На публичные слушания не выносятся проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав, если такие изменения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Статья 2. Порядок назначения публичных слушаний

1. Обязательные публичные слушания назначаются без выдвижения соответствующей инициативы.
Обязательные публичные слушания назначает Председатель Думы Тюменского муниципального района (далее - Председатель Думы района) посредством принятия постановления Председателя Думы района о назначении публичных слушаний в день рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, указанных в пунктах 1 и 4 части 4 статьи 1 настоящего Положения, Думой Тюменского муниципального района (далее - Дума района) в первом чтении.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.05.2014 № 586)
2. Инициируемые публичные слушания могут проводиться по инициативе населения муниципального района, Думы района, Председателя Думы района.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального района или Думы района, назначаются Думой района до момента принятия (издания) муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, посредством принятия решения Думы района о назначении публичных слушаний.
Если на публичные слушания выносится проект решения Думы района, публичные слушания могут быть назначены одновременно с рассмотрением соответствующего проекта решения в первом чтении.
4. Для выдвижения инициативы населения муниципального района о проведении публичных слушаний создается инициативная группа из числа жителей муниципального района, имеющих право участвовать в публичных слушаниях, численностью не менее 300 человек (далее - инициативная группа).
Инициатива населения муниципального района о проведении публичных слушаний выдвигается посредством направления в Думу района мотивированного обращения о проведении публичных слушаний, подписанного всеми участниками инициативной группы, с указанием конкретного проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения, подлежащего обсуждению.
К обращению прилагается список участников инициативной группы, содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, даты рождения, паспортные данные и подписи участников инициативной группы.
Дума района, рассмотрев мотивированное обращение о проведении публичных слушаний, внесенное инициативной группой, обязана на очередном заседании назначить публичные слушания либо мотивированно отказать в их проведении. Основанием для отказа может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении публичных слушаний, установленного настоящим Положением.
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе Председателя Думы района, назначаются Председателем Думы района до момента принятия (издания) муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, посредством принятия постановления Председателя Думы района о назначении публичных слушаний.
6. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указывается:
1) проект муниципального правового акта (вопрос), подлежащий обсуждению на публичных слушаниях;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
4) место приема письменных замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению проектам (вопросам);
5) срок подготовки рекомендаций по итогам публичных слушаний.
Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав также включает порядок учета предложений по проекту и порядок участия граждан в его обсуждении, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
7. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и обнародованию путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.05.2014 № 586)

Статья 3. Организация публичных слушаний

1. Организацию публичных слушаний осуществляет аппарат Думы района.
2. Для надлежащей подготовки и проведения публичных слушаний аппарат Думы района обеспечивает следующие организационные меры:
1) привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
2) анализирует материалы, представленные инициаторами проведения публичных слушаний;
3) не позднее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликование проекта муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, в средствах массовой информации;
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.05.2014 № 586)
4) принимает письменные предложения по проекту муниципального правового акта;
5) готовит повестку дня публичных слушаний с указанием времени начала публичных слушаний, времени, отведенного на обсуждение проекта правового акта, времени окончания публичных слушаний;
6) определяет перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний направляет им соответствующие приглашения;
7) обеспечивает возможность участия в публичных слушаниях представителей инициативной группы, иных жителей муниципального района;
8) информирует население о времени и месте ознакомления заинтересованных жителей с материалами, выносимыми на публичные слушания, а также представление их жителям;
9) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом повестки публичных слушаний;
10) взаимодействует с представителями средств массовой информации;
11) готовит рекомендации по итогам публичных слушаний;
12) обеспечивает опубликование рекомендаций по итогам публичных слушаний;
11) из своего состава назначает секретаря публичных слушаний;
13) принимает иные меры, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.
3. Аппарат Думы района может организовать ведение аудио- и (или) видеозаписи.

Статья 4. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 14 часов по местному времени. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
2. Председательствует на публичных слушаниях Председатель Думы Тюменского муниципального района.
3. Председательствующий в назначенное время должен открыть слушания, объявить их цель и повестку дня. Председательствующий ведет слушания, знакомит участников с регламентом проведения публичных слушаний и контролирует его соблюдение, знакомит участников с проектом муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, озвучивает предложения, поступившие в письменной форме, подводит итоги публичных слушаний и закрывает публичные слушания.
4. Председательствующий имеет право:
1) задавать вопросы выступающим на публичных слушаниях;
2) излагать свою позицию по рассматриваемым вопросам;
3) прерывать выступление участника слушаний, нарушающего регламент слушаний, а также выступления, не имеющие отношение к теме публичных слушаний.
5. Лицу, нарушающему порядок во время проведения публичных слушаний, председательствующий делает предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо может быть удалено из помещения.
6. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) количество участников публичных слушаний;
3) повестка дня;
4) последовательность проведения публичных слушаний;
5) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний.
7. К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также предложения, поступившие в письменной форме.
8. Протокол публичных слушаний, иные материалы публичных слушаний хранятся в Думе Тюменского муниципального района.
Срок хранения материалов публичных слушаний составляет 4 года.

Статья 5. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта (вопроса)

1. Правом на участие в обсуждении проекта муниципального правового акта (вопроса) обладают граждане из числа потенциальных участников публичных слушаний, прошедшие процедуру регистрации (далее - участники публичных слушаний).
2. Право на участие в обсуждении проекта муниципального правового акта (вопроса) включает в себя:
1) право высказывать предложения по проекту муниципального правового акта (вопросу);
2) право задавать вопросы по проекту муниципального правового акта разработчику проекта муниципального правового акта, иным приглашенным должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района, независимому эксперту;
3) право голосовать за (против) предложений по проекту муниципального правового акта (вопросу).
3. В случае невозможности личного (очного) участия в обсуждении проекта муниципального правового акта (вопроса) гражданин из числа потенциальных участников публичных слушаний вправе направить свои предложения в адрес Думы Тюменского муниципального района в письменной форме, указав в обращении адрес фактического проживания или места регистрации для физического лица и местонахождение для юридического лица или общественного объединения.
В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения.
4. Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Выступления участников публичных слушаний, приглашенных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, независимых экспертов не должны превышать 10 минут.
Очередность выступления участников определяется порядком их регистрации.

Статья 6. Порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта

1. После высказывания (озвучивания) каждого предложения по проекту муниципального правового акта (вопросу), в том числе поступившего в письменной форме, независимый эксперт дает ему правовую оценку.
В случае соответствия предложения законодательству, муниципальным правовым актам муниципального района участники публичных слушаний голосуют за (против) его включения в рекомендации по итогам публичных слушаний.
Решения на публичных слушаниях принимаются прямым открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.
2. Предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, и предложения, не позволяющие установить фамилию, и (или) имя, и (или) отчество, и (или) регистрацию по месту жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся, не рассматриваются и не учитываются.
3. По результатам публичных слушаний в течение 7 дней со дня их проведения составляются рекомендации по итогам публичных слушаний (далее - рекомендации), которые содержат предложения, включенные в указанные рекомендации путем голосования на публичных слушаниях.
4. Рекомендации подлежат опубликованию в порядке, аналогичном установленному для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.
5. Рекомендации имеют порядковый номер, дату, наименование с указанием темы публичных слушаний, преамбулу, постановляющую часть, подпись председательствующего на публичных слушаниях.
Рекомендации не являются нормативным документом и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального района.
6. Принятые на публичных слушаниях рекомендации, протокол публичных слушаний, иные необходимые материалы передаются в течение пяти дней после их проведения либо в сроки, установленные для рассмотрения муниципального правового акта, в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие данного муниципального правового акта.
7. Рекомендации, поступившие в ходе публичных слушаний, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в течение трех месяцев со дня их поступления в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления.
Итоги рассмотрения рекомендаций соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления подлежат опубликованию и обнародованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пятнадцати дней с момента их рассмотрения. В случае принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального правового акта, противоречащего рекомендациям, итоги рассмотрения рекомендаций в обязательном порядке должны содержать мотивы принятия такого решения.

Статья 7. Финансирование публичных слушаний

Организация и проведение публичных слушаний финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район.


------------------------------------------------------------------