По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Уватского муниципального района от 27.06.2013 N 195 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Уватском муниципальном районе"



ДУМА УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В УВАТСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района
от 27.03.2015 № 400)

На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 13 Устава Уватского муниципального района Тюменской области Дума Уватского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Уватском муниципальном районе согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать решение Думы Уватского муниципального района от 25.11.2005 № 33 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Уватском муниципальном районе" и решение Думы Уватского муниципального района от 14.03.2006 № 56 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Уватском муниципальном районе, утвержденное решением Думы № 33 от 25 ноября 2005 г." утратившими силу.
3. Настоящее решение подлежит обнародованию путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и градостроительной деятельности.
(п. 5 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 27.03.2015 № 400)

Председатель Думы
Ю.О.СВЯЦКЕВИЧ





Приложение
к решению Думы
Уватского муниципального района
от 27.06.2013 № 195

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В УВАТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района
от 27.03.2015 № 400)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о публичных слушаниях в Уватском муниципальном районе (далее по тексту - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Уватского муниципального района Тюменской области (далее по тексту также - Устав муниципального района) порядок организации и проведения публичных слушаний в Уватском муниципальном районе.
Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет администрация Уватского муниципального района.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 27.03.2015 № 400)
1.2. В настоящем Положении используется следующее основное понятие:
Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения Уватского муниципального района;
- Думы Уватского муниципального района (далее по тексту - районная Дума);
- Председателя Думы Уватского муниципального района (далее по тексту - Председатель районной Думы).
1.4. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
1.5. Публичные слушания проводятся в целях:
1.5.1. Выяснения отношения жителей Уватского муниципального района к проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания.
1.5.2. Подготовки предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания.
1.6. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе муниципального района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета Уватского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Уватского муниципального района;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании Уватского муниципального района.
1.7. Порядок организации и проведения публичных слушаний в Уватском муниципальном районе по вопросам местного значения, указанным в подпункте 4 пункта 1.6 настоящего Положения, регулируется Положением о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности в Уватском муниципальном районе.

2. Участники публичных слушаний

2.1. Участниками публичных слушаний являются жители Уватского муниципального района, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.
2.2. Все участники слушаний обладают равными правами.

3. Процедура назначения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Уватского муниципального района или районной Думы, назначаются решением районной Думы, а по инициативе Председателя районной Думы - постановлением Председателя районной Думы. Инициатива районной Думы о проведении публичных слушаний может быть выдвинута группой депутатов районной Думы.
Инициатива населения Уватского муниципального района о проведении публичных слушаний осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей Уватского муниципального района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 25 человек (далее - инициативная группа населения).
3.2. Предложение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний (далее по тексту также - предложение) в адрес районной Думы или Председателя районной Думы может быть подано:
- органами местного самоуправления Уватского муниципального района или выборными должностными лицами местного самоуправления Уватского муниципального района;
- органами местного самоуправления иных муниципальных образований, имеющих общую границу с данным муниципальным образованием.
Предложение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний должно содержать обоснование необходимости проведения публичных слушаний с приложением конкретного проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения, подлежащего обсуждению.
3.3. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население, в районную Думу инициативной группой населения направляется обращение о проведении публичных слушаний (далее по тексту также - обращение) с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы населения, с приложением конкретного проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения, подлежащего обсуждению.
К обращению прилагается список инициативной группы населения, содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, даты рождения и подписи участников инициативной группы населения.
3.4. Обращение или предложение рассматривается районной Думой на ближайшем заседании в соответствии с Регламентом работы Думы Уватского муниципального района.
Предложение рассматривается Председателем районной Думы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его направления.
В день рассмотрения обращения или предложения районная Дума или Председатель районной Думы назначают проведение публичных слушаний либо отказывают в их проведении.
Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
- нарушение требований, установленных пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Положения;
- проект муниципального правового акта не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Законам и нормативным правовым актам Тюменской области, Уставу муниципального района, нормативным правовым актам районной Думы и администрации Уватского муниципального района.
В решении районной Думы или постановлении Председателя районной Думы по выносимым вопросам должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) порядок ознакомления жителей Уватского муниципального района с проектом муниципального правового акта, рассматриваемого на публичных слушаниях, и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях;
4) место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
5) должностное лицо, председательствующее на публичных слушаниях.
3.5. Решение районной Думы или постановление Председателя районной Думы опубликовывается в средствах массовой информации уполномоченным органом не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
Проект муниципального правового акта, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях, уполномоченным органом не менее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, размещается на сайте Уватского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается в средствах массовой информации или обнародуется путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района.
(п. 3.5 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 27.03.2015 № 400)

4. Порядок организации публичных слушаний

4.1. На основании решения районной Думы или постановления Председателя районной Думы о назначении публичных слушаний Глава администрации Уватского муниципального района в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения решения районной Думы или постановления Председателя районной Думы издает распоряжение администрации Уватского муниципального района об определении структурного подразделения администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - уполномоченный орган), которое обеспечивает следующие организационные меры:
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 27.03.2015 № 400)
1) принимает поступающие рекомендации и предложения по подлежащим обсуждению проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) готовит предложения, заключения по подлежащим обсуждению проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, планируемым к принятию на территории муниципального района;
3) готовит проект повестки дня публичных слушаний и порядок выступлений на публичных слушаниях;
4) готовит предложения по составу участников публичных слушаний;
5) готовит рекомендации и заключение по итогам публичных слушаний;
6) принимает иные меры, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.
4.2. Регистрация участников проводится должностным лицом уполномоченного органа в день проведения публичных слушаний в течение часа до начала публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, даты рождения.
4.3. Участники публичных слушаний, прошедшие соответствующую регистрацию, вправе представить в уполномоченный орган свои письменные или устные замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.
4.4. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях участник публичных слушаний вправе направить свои предложения и замечания письменно, в адрес уполномоченного органа, указав в обращении адрес фактического проживания или места регистрации. В таком случае регистрация участника публичных слушаний осуществляется на основании направленных предложений и замечаний, которые подлежат учету и внесению в протокол.
4.5. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, и замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) регистрацию по месту жительства обратившихся лиц, в протокол не вносятся и уполномоченным органом не рассматриваются.
4.6. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам Уватского муниципального района.

5. Порядок проведения публичных слушаний

5.1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 14 часов по местному времени. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
5.2. Председательствующий в назначенное время должен открыть слушания, объявить их цель и повестку дня. Председательствующий ведет слушания, знакомит участников с регламентом проведения публичных слушаний и контролирует его соблюдение, знакомит участников с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения, вынесенного на публичные слушания, подводит итоги слушаний и закрывает публичные слушания.
Председательствующий имеет право:
1) задавать вопросы выступающим на публичных слушаниях;
2) излагать свою позицию по рассматриваемым вопросам;
3) прерывать выступление участника слушаний, нарушающего регламент слушаний, а также выступления, не имеющие отношения к теме публичных слушаний;
4) принимать решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
5.3. Лицу, нарушающему порядок во время проведения публичных слушаний, председательствующий делает предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо может быть удалено из помещения.
5.4. Должностное лицо уполномоченного органа ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) количество участников публичных слушаний;
3) повестка дня;
4) последовательность проведения публичных слушаний;
5) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.
5.5. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Выступления участников не должны превышать 10 минут. Ответы на вопросы участников не должны превышать 10 минут. Очередность выступления участников определяется в порядке поступления заявок на участие в публичных слушаниях.
5.6. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний прямым открытым голосованием.
5.7. В срок не позднее 3-х рабочих дней после окончания публичных слушаний уполномоченный орган подготавливает протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и должностным лицом уполномоченного органа, составившим протокол.
Один экземпляр протокола публичных слушаний в день его подписания направляется уполномоченным органом в аппарат районной Думы, а другой хранится в администрации Уватского муниципального района.

6. Итоговый документ публичных слушаний

6.1. Итогом проведения публичных слушаний является составление уполномоченным органом заключения о результатах публичных слушаний, в котором указывается мотивированное обоснование принятого решения.
6.2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию уполномоченным органом не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.

7. Финансирование публичных слушаний

7.1. Организация и проведение публичных слушаний финансируется за счет средств бюджета Уватского муниципального района.


------------------------------------------------------------------