По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Тобольской городской Думы от 24.12.2013 N 198 "О Положении о бюджетном процессе в городе Тобольске"



ТОБОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 198

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТОБОЛЬСКЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Тобольской городской Думы от 28.10.2014 № 135,
от 21.08.2015 № 127, от 30.10.2015 № 38)

Рассмотрев Положение о бюджетном процессе в городе Тобольске, представленное администрацией года, решение постоянной комиссии по правовому обеспечению местного самоуправления и молодежной политике, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 24, 44, 61 Устава города Тобольска, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Тобольске согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения городской Думы:
2.1. от 25.12.2007 № 229 "О Положении о бюджетном процессе в городе Тобольске".
2.2. от 22.12.2009 № 210 "О внесении дополнения в Положение о бюджетном процессе в городе Тобольске, принятое решением городской Думы от 25.12.2007 № 229".
2.3. от 30.11.2010 № 17 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Тобольске, утвержденное решением городской Думы от 25.12.2007 № 229".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Тобольская правда" и разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Тобольск на портале органов государственной власти Тюменской области (www.tobolsk.admtyumen.ru), Администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru), Тобольской городской Думы (www.dumatobolsk.ru).

Председатель городской Думы
Н.П.ЗОЛЬНИКОВ





Приложение
к решению городской Думы
от 24 декабря 2013 г. № 198

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТОБОЛЬСКЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Тобольской городской Думы от 28.10.2014 № 135,
от 21.08.2015 № 127, от 30.10.2015 № 38)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Тобольска, контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Тобольска.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в городе Тобольске

Бюджетный процесс в городе Тобольске осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными Законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тобольска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Тобольска.

Статья 3. Бюджет города Тобольска

1. Бюджет города Тобольска (далее - бюджет города) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования городской округ город Тобольск (далее - город или город Тобольск).
2. Бюджет города утверждается решением Тобольской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете города).
3. Решение Тобольской городской Думы о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 4. Основные стадии бюджетного процесса в городе Тобольске

1. Бюджетный процесс в городе Тобольске включает следующие стадии:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.
2. На всех стадиях бюджетного процесса в городе Тобольске осуществляется муниципальный финансовый контроль (внешний и внутренний, предварительный и последующий).

Статья 5. Сроки

Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в рабочих днях, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 6. Участники бюджетного процесса в городе Тобольске

1. Участниками бюджетного процесса в городе Тобольске являются:
а) Тобольская городская Дума (далее городская Дума);
б) Глава города Тобольска;
(п. "б" в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
в) Администрация города Тобольска (далее Администрация города);
г) Контрольно-счетная палата города Тобольска (далее Контрольно-счетная палата);
д) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
е) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
ж) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
з) Получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) установление порядка рассмотрения проекта бюджета города, утверждения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) рассмотрение и утверждение бюджета города, изменений в бюджет города, годового отчета об исполнении бюджета города;
в) установление расходных обязательств города Тобольска, связанных с решением вопросов местного значения и вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
г) установление за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Тобольска, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право;
д) установление размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет города;
е) установление местных налогов, налоговой ставки по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) организация и проведение совместно с Администрацией города публичных слушаний по проекту бюджета города и отчета об его исполнении, в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным городской Думой;
з) образование Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством;
и) введение систем налогообложения, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, иные полномочия, предусмотренные данным законодательством;
к) контроль за исполнением бюджета города, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов, средств целевых бюджетных фондов;
л) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тюменской области, Уставом города Тобольска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Тобольска, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Глава города Тобольска обладает бюджетными полномочиями в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города, а также настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Тобольска, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
3. Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) установление порядка составления проекта бюджета города;
б) составление и внесение на утверждение городской Думы проекта решения о бюджете города, изменений в решение о бюджете города и годового отчета об исполнении бюджета города;
в) организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета города и годового отчета об его исполнении совместно с городской Думой в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным городской Думой;
г) разработка и формирование документов и материалов, обязательных для представления с проектом решения о бюджете города;
д) составление, утверждение и направление в городскую Думу и Контрольно-счетную палату города отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

ж) представление годового отчета об исполнении бюджета города в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки;
з) составление, утверждение, ведение и внесение изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
и) установление порядка предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
к) установление порядка ведения реестра расходных обязательств;
л) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
м) установление расходных обязательств, при осуществлении Администрацией города переданных им отдельных государственных полномочий;
н) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города Тобольска;
(п. "н" введен решением Тобольской городской Думы от 30.10.2015 № 38)
о) ведение реестра источников доходов бюджета города Тобольска;
(п. "о" введен решением Тобольской городской Думы от 30.10.2015 № 38)
п) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тюменской области, Уставом города Тобольска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Тобольска, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) проведение экспертизы проекта решения о бюджете города, подготовка заключения и представление заключения в городскую Думу и Администрацию города;
б) подготовка и представление заключения в городскую Думу и Администрацию города по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
в) проведение экспертизы и подготовка заключений проекта решения городской Думы об информации Администрации города об отчете об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев, представление заключений в городскую Думу и Администрацию города;
г) осуществление иных бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тюменской области, Уставом города Тобольска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Тобольска, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тюменской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Тобольска, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТОБОЛЬСКА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 8. Составление проекта бюджета города Тобольска

1. Работа по составлению проекта бюджета города Тобольска на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет Комитет финансов администрации города.
3. Составлению проекта бюджета города предшествует формирование муниципальных заданий, которые используются при составлении проекта бюджета города для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
4. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает Администрация города Тобольска путем издания Главой города Тобольска муниципального правового акта, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета города, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города, перечень основных мероприятий по согласованию параметров проекта бюджета города структурными подразделениями Администрации города Тобольска, Департаментом финансов Тюменской области.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)

Статья 9. Решение о бюджете города Тобольска

1. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города, а также иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период предусматривает:
а) Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
б) Объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
г) Верхний предел муниципального долга города Тобольска по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
д) Объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
е) Расходные обязательства города Тобольска, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
ж) Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
з) Размер резервного фонда Администрации города;
и) Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Тобольска;
к) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Тобольска в разрезе инвестиционных проектов, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов в составе ведомственной структуры расходов.
3. К решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период для утверждения прилагаются отдельные приложения:
а) Исключен. - Решение Тобольской городской Думы от 30.10.2015 № 38;
б) Перечень главных администраторов доходов бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период;
в) Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;
г) Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета;
д) Ведомственная структура расходов бюджета города;
е) Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ;
ж) Объем муниципальных преференций в форме субсидий из бюджета города;
з) Источники финансирования дефицита бюджета города;
и) Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
к) Программы муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий города;
л) Исключен. - Решение Тобольской городской Думы от 30.10.2015 № 38.
4. К решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период прилагаются отдельные приложения, учитываемые при принятии бюджета:
а) Поступление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
б) Распределение бюджетных средств за счет субвенций из регионального фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий, передаваемых городу Тобольску.

Статья 10. Перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете города Тобольска

1. Одновременно с проектом бюджета города Администрацией города представляется в городскую Думу следующие документы и материалы:
а) Пояснительная записка к проекту бюджета города;
б) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Тобольска;
в) Предварительные итоги социально-экономического развития города Тобольска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
г) Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
д) Проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
е) Проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
ж) Оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
з) Паспорта муниципальных программ, реализация которых предусматривает средства в проекте бюджета города (проекты изменений в указанные паспорта);
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.10.2015 № 38)
и) Предложенные Тобольской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Тобольска проекты бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с Комитетом финансов Администрации города в отношении указанных бюджетных смет;
к) Реестр источников доходов бюджета города Тобольска.
(п. "к" введен решением Тобольской городской Думы от 30.10.2015 № 38)

Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете города Тобольска в городскую Думу

1. Администрация города вносит на рассмотрение и утверждение в городскую Думу проект решения о бюджете города не позднее 15 ноября текущего года. Требования к оформлению текста проекта решения о бюджете города предъявляются в соответствии с решением городской Думы "О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов городской Думы и Председателя городской Думы".
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 28.10.2014 № 135)
2. Одновременно с внесением на рассмотрение и утверждение в городскую Думу проекта решения о бюджете города Администрация города направляет проект решения в департамент финансов области Тюменской области в соответствии с установленным Правительством Тюменской области порядком для подготовки заключения.
3. При поступлении заключения департамента финансов Тюменской области на проект решения о бюджете оно направляется Главой города Тобольска в городскую Думу в течение одного дня со дня получения.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
4. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях.
5. В случае изменений взаимоотношений с областным бюджетом в процессе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете города, возможно изменение основных характеристик бюджета города, утвержденных при принятии проекта решения о бюджете в первом чтении.

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Тобольска городской Думой в первом чтении

1. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о бюджете города в городскую Думу Председателем городской Думы принимается решение:
а) о принятии к рассмотрению городской Думой проекта решения о бюджете города. В данном случае Председатель городской Думы в течение 1 дня информирует об этом Главу города Тобольска;
(п. "а" в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
б) о возвращении проекта решения о бюджете города на доработку в Администрацию города в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям статей 9 - 10 настоящего Положения.
2. Доработанный проект решения о бюджете города вносится повторно в городскую Думу в течение 3 дней с момента возврата.
3. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете направляется на рассмотрение депутатам городской Думы и для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату города.
3.1. После поступления Главе города Тобольска информации Председателя городской Думы о принятии проекта решения о бюджете города к рассмотрению, он в течение 3 дней издает постановление о назначении публичных слушаний.
(часть 3.1 введена решением Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
4. Депутаты городской Думы в течение 5 дней со дня принятия к рассмотрению городской Думой проекта решения о бюджете города рассматривают указанный проект решения о бюджете города и поступившие с ним документы, итоги рассмотрения направляются в постоянную депутатскую комиссию по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам.
5. Контрольно-счетная палата в течение 10 дней со дня направления городской Думой в Контрольно-счетную палату проекта решения о бюджете города для проведения экспертизы рассматривает и подготавливает заключение о проекте решения о бюджете города с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение в комиссию по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам и Администрацию города.
6. Постоянная комиссия по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам не позднее 13 дней со дня принятия к рассмотрению городской Думой проекта решения о бюджете города с учетом поступивших предложений от депутатов, заключения Контрольно-счетной палаты, заключения департамента финансов Тюменской области при наличии рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний принимает решение по проекту решения о бюджете города и направляет его Председателю городской Думы, Главе города Тобольска.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
7. При наличии в решении комиссии по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам поправок по проекту бюджета города Глава города Тобольска вносит в городскую Думу таблицу поправок к проекту решения о бюджете (включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки) и проект решения городской Думы о принятии бюджета города в первом чтении не менее чем за 2 дня до заседания городской Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
8. Городская Дума рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете города в течение 15 дней со дня его принятия городской Думой к рассмотрению.
9. Предметом рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете города в первом чтении являются следующие основные показатели бюджета города на очередной финансовый год и плановый период:
а) Общий объем доходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
б) Общий объем расходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) Дефицит (профицит) бюджета и источники финансирования дефицита в очередном финансовом году и плановом периоде;
г) Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
д) Условно утверждаемые расходы на плановый период;
е) Объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ж) Размер резервного фонда Администрации города в очередном финансовом году и плановом периоде.
10. Рассмотрение проекта решения о бюджете города осуществляется в соответствии с Регламентом Тобольской городской Думы. По результатам рассмотрения принимается решение о принятии решения о бюджете города в первом чтении или о направлении на доработку указанного проекта.
11. В случае принятия городской Думой решения о направлении на доработку проекта решения о бюджете города Комитет финансов администрации города дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом рекомендаций и предложений городской Думы.
Доработка и повторное внесение в городскую Думу проекта решения о бюджете города осуществляется в течение 2 дней со дня принятия решения о направлении на доработку проекта решения о бюджете города.
12. Городская Дума рассматривает доработанный проект решения о бюджете города в течение 2 дней со дня его повторного внесения.
По итогам рассмотрения доработанного проекта Думой принимается решение о принятии решения о бюджете города в первом чтении и/или о создании согласительной комиссии по проекту бюджета города (если согласительная комиссия не создана) и направлении проекта в согласительную комиссию.

Статья 13. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Тобольска во втором (окончательном) чтении

1. В течение 13 дней с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете города рассматривается городской Думой во втором чтении.
2. В течение 3 дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о бюджете города депутаты городской Думы рассматривают показатели бюджета города, документы, утверждаемые при принятии во втором (окончательном) чтении бюджета города в соответствии с частью 7 настоящей статьи, и направляют в комиссию по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам имеющиеся предложения.
3. Контрольно-счетная палата в течение 7 дней с момента проведения первого чтения подготавливает заключение о проекте решения о бюджете города с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет в комиссию по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам и Администрацию города.
4. Комиссия по экономическому развитию, финансам и налогам с учетом поступивших предложений, заключения Контрольно-счетной палаты в течение 10 дней с момента принятия решения о бюджете города в первом чтении городской Думой принимает решение по проекту бюджета и направляет его Главе города Тобольска.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
5. При наличии в решении комиссии по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам поправок по проекту бюджета города Глава города Тобольска вносит в городскую Думу сводную таблицу поступивших поправок к проекту решения о бюджете (включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки) и проект решения городской Думы о принятии бюджета города во втором чтении не менее чем за 2 дня до заседания Тобольской городской Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
6. Во втором чтении проект решения о бюджете города принимается окончательно.
7. Предметом рассмотрения и утверждения проекта бюджета города во втором (окончательном) чтении являются следующие показатели:
а) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
б) объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) расходные обязательства города на очередной финансовый год, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
г) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), а также индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
д) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города в разрезе инвестиционных проектов, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов в составе ведомственной структуры расходов;
е) перечень главных администраторов доходов бюджета города с указанием закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета города;
ж) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
з) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города;
и) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
к) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
л) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
м) перечень и объемы финансирования переданных государственных полномочий;
н) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
о) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
п) объем муниципальных преференций в форме субсидий из бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 14. Согласительная комиссия по проекту бюджета города

1. Согласительная комиссия по проекту бюджета города (далее - согласительная комиссия) создается в целях выработки согласительного решения по вопросам, возникшим при рассмотрении проекта бюджета города.
Согласительная комиссия может быть создана городской Думой по предложению Председателя городской Думы на любой стадии рассмотрения проекта бюджета города.
2. Согласительная комиссия состоит из представителей Администрации города и депутатов городской Думы. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
Согласительная комиссия действует с даты принятия решения городской Думы о ее создании и до принятия городской Думой решения о бюджете города во втором (окончательном) чтении.
3. Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы и Администрации города. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей согласительной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны.
4. В течение 3 дней со дня передачи проекта решения о бюджете города в согласительную комиссию должно быть принято решение - согласованный вариант показателей бюджета города.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Тобольской городской Думы.
5. Комитет финансов администрации города дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом решения согласительной комиссии и представляет указанный проект Главе города Тобольска для внесения на рассмотрение городской Думы повторно. Доработка и повторное внесение в городскую Думу проекта решения о бюджете осуществляется в течение 3 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
6. Городская Дума рассматривает доработанный проект решения о бюджете города в течение 3 дней со дня повторного внесения указанного проекта.

Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете города Тобольска на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее проект решения о внесении изменений) вносится в городскую Думу Главой города Тобольска. Требования к срокам внесения и оформлению текста проекта решения о внесении изменений предъявляются в соответствии с решением городской Думы "О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов городской Думы и Председателя городской Думы".
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются следующие документы и материалы:
а) Пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет города.
б) Оценка ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году.
3. Депутаты городской Думы в течение 10 дней со дня поступления в городскую Думу проекта решения о внесении изменений рассматривают указанный проект и поступившие одновременно с ним материалы и документы. По итогам рассмотрения предложения депутатов направляются в постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам.
4. Контрольно-счетная палата в течение 10 дней со дня направления городской Думой проекта решения о внесении изменений для проведения экспертизы рассматривает, подготавливает заключение с указанием недостатков данного проекта решения о внесении изменений в случае их выявления и направляет комиссию по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам и Администрацию города.
5. Комиссия по экономическому развитию, финансам и налогам с учетом поступивших предложений депутатов и заключения Контрольно-счетной палаты в течение 5 дней принимает решение по проекту решения о внесении изменений и направляет его Главе города Тобольска.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
6. При наличии в решении комиссии по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам поправок по проекту решения о внесении изменений, Глава города Тобольска вносит в городскую Думу сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений (включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки) и проект решения о внесении изменений не менее чем за 4 дня до заседания городской Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
7. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в соответствии с Регламентом Тобольской городской Думы и принимает одно из следующих решений:
а) о принятии решения о внесении изменений;
б) о передаче проекта решения о внесении изменений на доработку.
8. В случае принятия городской Думой решения о доработке проекта решения о внесении изменений Комитет финансов администрации города дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом рекомендаций и предложений городской Думы.
9. Доработка и повторное внесение в Тобольскую городскую Думу проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5 дней со дня принятия решения о направлении на доработку.
10. Городская Дума рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
11. Публичные слушания по проекту решения о внесении изменений не проводятся.
12. Проект решения о внесении изменений принимается в одном (окончательном) чтении.

Статья 16. Опубликование решения о бюджете города Тобольска, о внесении изменений в бюджет города

Обнародование решений городской Думы о бюджете города, о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете города осуществляется посредством опубликования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления города Тобольска, в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Тобольск на портале органов государственной власти Тюменской области (www.tobolsk.admtyumen.ru) и Администрации города (www.admtobolsk.ru), не позднее 10 календарных дней со дня его подписания Главой города Тобольска.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

Статья 17. Исполнение бюджета города Тобольска

1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Комитет финансов администрации города.
3. Исполнение бюджета города организуется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется в Контрольно-счетную палату.
5. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
6. Учет операций по исполнению бюджета города производится на лицевых счетах, открываемых в Комитете финансов администрации города.
7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете.

Раздел V. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

Статья 18. Отчетность об исполнении бюджета города Тобольска

1. Отчеты об исполнении бюджета города составляются за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и за год.
2. Отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждаются распоряжением Администрации города и направляются Главой города Тобольска в городскую Думу и в Контрольно-счетную палату в течение 32 дней со дня окончания соответствующего квартала.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
3. Отчеты об исполнении бюджета города содержат данные об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
К отчетам об исполнении бюджета города (квартальным и годовому) представляется отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города.
4. Информация Администрации города об отчете об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев заслушивается городской Думой в соответствии с планом работы городской Думы.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением городской Думы.

Статья 19. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города направляется Администрацией города в Контрольно-счетную палату до 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города готовится Контрольно-счетной палатой с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в городскую Думу и Администрацию города в течение 1 месяца с даты его получения.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Администрацией города в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
4. После внесения годового отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу в течение 5 дней Глава города Тобольска издает постановление о назначении публичных слушаний по проекту решения городской Думы об исполнении бюджета города.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 21.08.2015 № 127)
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:
а) Проект решения городской Думы об исполнении бюджета города;
б) Пояснительная записка, в том числе с обоснованием причин отклонений показателей доходов и расходов бюджета города, отраженных в отчете об исполнении бюджета города, с утвержденными (с учетом внесенных изменений) показателями;
в) Отчет об использовании ассигнований муниципального дорожного фонда;
г) Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума утверждает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета города.
7. В случае отклонения городской Думой проекта решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
8. Администрация города представляет доработанный проект решения об исполнении бюджета города в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него не позднее 15 дней с момента принятия решения городской Думой об отклонении проекта решения об исполнении бюджета города.
9. Городская Дума при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города рассматривает результаты его внешней проверки, а также результаты рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных слушаний.
10. Решением городской Думы утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
11. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются:
а) Доходы бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
б) Исключен с 1 января 2016 года. - Решение Тобольской городской Думы от 30.10.2015 № 38;
в) Расходы бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджетов;
г) Расходы бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
д) Источники финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
е) Исключен с 1 января 2016 года. - Решение Тобольской городской Думы от 30.10.2015 № 38.
12. Подготовка заключения Контрольно-счетной палатой на доработанный проект решения об исполнении бюджета города осуществляется в срок, не превышающий 5 дней.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 20. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Администрации города, Комитета финансов администрации города. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Администрации города.
4. Предварительный контроль осуществляется Комитетом финансов администрации города в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется органом муниципального финансового контроля по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Ответственность за нарушения настоящего Положения

Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------